Лучший педагог года

Конспект НОД «Нахождение одного и много предметов в специально созданной обстановке. Знакомство с вопросом «Сколько?»

Татьяна Птушкина
Конспект НОД «Нахождение одного и много предметов в специально созданной обстановке. Знакомство с вопросом «Сколько?»

Цели:-- Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько», используя слова: один, много.

- продолжать учить различать и называть круг.

- развивать внимание, память, речь.

-воспитывать доброжелательность, интерес к занятию.

Демонстрационный материал. Шляпа Звездочета, корзина, магнитная доска, картинки с изображением лунных машин без колес, звезды, «лун-ные» камни.

Публикация «Конспект НОД „Нахождение одного и много предметов в специально созданной обстановке, Знакомство с вопросом „Сколько?“» размещена в разделах

Раздаточный материал. Звезды, «лунные» камни, колеса из твердого кар-тона с магнитом (по количеству детей).

(Воспитатель одевает шляпу и превращается в Звездочета.)

Ход занятия

Организационный момент.

Звездочет:

- Здравствуйте, дети.

Дети здороваются с Звездочетом.

Основная часть.

- Я Звездочет. В гости к вам пришел и звездочки принес.

- Сколько у меня звездочек в корзинке, посмотрите?

Ответы детей

- Много

(Раздает каждому по звездочке)

- А сколько теперь у каждого из вас?

Ответы детей

- Один

- А сколько их осталось у меня в корзине?

Ответы детей

- Ни одной

Звездочет:

- Дети, а вы знаете, что звезды не могут быть по одной на небе. Они всегда дружно сияют. Давайте их разложим на ночное небо.

(Раскладывают звезды на картинке ночного неба)

Звездочет: Посмотрите, как красиво получилось. Сколько теперь звезд на не-бе?

Ответы детей

- Много

- Сколько звезд осталось у каждого из вас?

Ответы детей

- Ни одной

Звездочет:

- А сейчас мы отдохнем и поиграем в одну очень интересную игру

Подвижная игра «На лунную полянку».

По темной ночке

Шагали наши ножки.

Шли мы, шли.

На полянку лунную пришли.

Ручками похлопали, ножками потопали.

По вертелись, по кружились

На луне мы очутились.

(Подошли к полянке)

- Дети, посмотрите, что это лежит на поляне?

Ответы детей

- Камни

Звездочет: Это не просто камни. Они называются «лунные» камни.

- Посмотрите сколько их на поляне.

- Сколько?

Ответы детей

- Много.

Звездочет:

- А сейчас возьмите по одному камешку.

- Сколько камешек у каждого (спрашивает у каждого ребенка)

Ответы детей

- Один

(Звездочет достает корзину.)

- Давайте соберем лунные камешки в корзину.

- Сколько лунных камней ты положил?

Ответы детей

- Один

- Сколько лунных камней сейчас в корзине?

Ответы детей

- Много

- Сколько стало лунных камней у тебя в руках?

Ответы детей

- Ни одного

Звездочет: Молодцы ребята! Давайте с вами немного поиграем пальчиками.

Пальчиковая игра «Звездный мир»

Мы делили звездный мир! (руки сцеплены в замок, покачиваем)

Много нас, (пальцы растопыриваем)

А он один. (показываем только один палец)

Эта звездочка ежа, (пальцы сложены в кулачок, отгибаем по одному пальчи-ку)

Эта звездочка стрижа, (отгибаем следующий пальчик)

Это звездочка утят, (отгибаем следующий пальчик)

Это звездочка котят, (отгибаем следующий пальчик)

Эта звездочка бобра, (отгибаем следующий пальчик)

А для волка пустота! (ладони вниз, пальчики растопырены и трясут ладош-ками)

Он сердит на нас, беда! (погрозить пальцем)

Разбегайтесь кто куда! (сымитировать бег пальцами по столу)

Звездочет:

- А еще у меня есть волшебный сундучок.

(Звездочет предлагает детям взять из сундучка по одному кругу и спрашивает.)

- Какой формы фигуры?

- Какого они цвета? (красного).

Звездочет просит обвести контур круга пальчиком и выясняют, что круг можно покатать.

(Катают по столу)

Он подводит детей к магнитной доске, где изображены лунные машины без колес.

- Можно ли ехать на таких машинах?

Ответы детей

- Нет.

- Почему? (Нет колес).

- Что нужно сделать?

(Дети присоединяют к машине колеса и под музыку «Мы едем, едем, едем», едут к себе в группу).

Звездочет: Молодцы ребята! Мне с вами было очень интересно и весело. А теперь волшебство произойти и Звездочет в воспитателя превратись!

Звездочет снимает шляпу и превращается в воспитателя.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы сегодня развешивали на ночное не-бо?

Ответы детей

- Звезды

Сколько их было? А у каждого в руках?

Ответы детей

- Много, одна.

А где вы еще побывали?

Ответы детей

- На лунной поляне

Что вы там собирали?

Ответы детей

- Лунные камешки.

Сколько их было на поляне?

Ответы детей

- Много

А у каждого?

Ответы детей

- Один

Публикации по теме:

Конспект занятия «Большой — маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить выделять.

Конспект НОД ФЭМП «Много, один, ни одного» во второй младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Кантемировский детский сад №1 Кантемировского муниципального района Воронежской.

Конспект НОД по ФЭМП на тему «Один, много, ни одного» во второй группе раннего возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 Приморского района Санкт-Петербург Конспект Непрерывной.

Конспект НОД по ФЭМП «Много, мало, ни одного» для детей 3–4 летКонспект НОД по ФЭМП «Много, мало, ни одного» для детей 3–4 лет Тема:Много, мало, ни одного Обучающиеся: дети 3-4 лет Количество: 21 человек Цель:развитие умений в составлении групп из отдельных предметов.

Конспект НОД по ФЭМП на тему «Один, много, ни одного» во второй группе раннего возраста. Конспект НОД по ФЭМП на тему «Один, много, ни одного» во второй группе раннего возраста. Цель: Формировать знание детей о количестве предметов.

Конспект НОД по сенсорике во второй младшей группе «Большой — маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Закреплять умение детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры, один, много, ни одного» во второй младшей группе Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по фгос. Тема: Геометрические фигуры, один, много, ни одного. Цели: Закреплять знания о геометрических.

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Круг. Один, много, ни одного» Цели: 1. Познакомить с кругом, учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного. 2. Продолжать формировать умение составлять.

Конспект занятия по ФЭМП «Один, много, ни одного» (вторая младшая группа) Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: "Один, много, ни одного" 2 младшая группа. Цель: познакомить.

Конспект НОД по познавательной деятельности «Сколько, сколько» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска " Детский сад № 21 комбинированного вида" Конспект познавательно-исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Нахождение одного и много предметов в специально созданной обстановке. Знакомство с вопросом «Сколько?»
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 09:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД