Папки-передвижки

«Нам на улице не страшно». Занятие для старшей группы

Наталья Ловягина
«Нам на улице не страшно». Занятие для старшей группы

Задачи:

Образовательные:

• Расширить знания детей о правилах поведения на улице : объяснить алгоритм перехода проезжей части по нерегулируемому переходу;

• Научить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном движении по дороге, улице;

• Закрепить понятия «пешеходный переход», «проезжая часть», «тротуар»

Воспитательные:

• Убедить детей в том, что их безопасность на улице, дороге зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения

• Воспитывать творческую активность

Развивающие:

Публикация «„Нам на улице не страшно“, Занятие для старшей группы» размещена в разделах

• Развивать умение самостоятельно решать поставленные задачи и работать в команде, согласовывая свои действия;

• Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.

Обогащение и активизация словаря: пешеходный переход, тротуар, проезжая часть, дорожные знаки.

Материалы для занятия :

Оборудование для постройки макета дороги: лента, коробки, обозначающие дома, деревья, клумбы с цветами; наиболее распространенные дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети»;

• Строительные каски;

• Фотоаппарат.

Ход занятия:

Часть 1 Введение в занятие

(Дети заходят в зал, здороваются с гостями)

Воспитатель: Ребята, вы поприветствовали гостей, а теперь я предлагаю вам поприветствовать друг друга. Давайте встанем в круг, возьмемся крепко за руки и скажем друг другу теплые слова приветствия.

(Дети приветствуют друг друга)

Воспитатель: Сегодня, дорогие ребята, я хочу сообщить вам интересную новость. К нам в детский сад пришло письмо от мэра города. Нам предлагают поучаствовать в конкурсе создания макета «Новая улица». Правда здорово! Вы ведь знаете, что у нас в городе постоянно ведется строительство улиц, дорог, скоро начнется строительство нового микрорайона «Северный». Вот для него нужно создать макет новой красивой, безопасной для водителей и пешеходов улицы со своим названием. Ну, что, примем участие в конкурсе?

Дети: Да!

Часть II Создание модели улицы.

Воспитатель: Давайте, дети, вспомним, что такое улица?

Дети: Улица - это дорога, дома, деревья, клумбы.

Воспитатель: Верно. Сейчас мы разделимся на бригаду строителей и службу озеленения. Строители, наденьте каски, чтобы было безопасно во время работы. Дети, посмотрите - строители дорогу для нас уже проложили, а мы приступим к возведению домов, украсим улицу клумбами, высадим деревья, чтобы было красиво.

(Дети надевают строительные каски, выполняют задание)

Воспитатель: Я вижу строительство закончено, снимайте каски и подойдите ко мне

Какая красивая улица у нас получилась, все на ней есть: магазин,

больница, школа, детский сад.

Как вы думаете, людям здесь будет удобно, приятно жить?

Дети: Да!

Воспитатель: Дорога у нас ровная, широкая, а безопасна ли она для участников дорожного движения? Давайте вспомним, участники дорожного движения - это кто?

Сережа: Водители, пешеходы, пассажиры.

Часть Ш Дети - участники дорожного движения.

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем пешеходами.

(Дети берут коляски, куклы)

Воспитатель: Дети, как называется элемент дороги, предназначенный для движения транспорта?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: Верно. Посмотрите, на той стороне дороги находятся школа, детский сад. Как же нам, пешеходам, перейти проезжую часть?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: Да, значит, нам необходимо обозначить на проезжей части пешеходный переход.

Саша, Сережа, обозначьте пешеходный переход.

Воспитатель: Как вы, думаете, как определяют люди, что здесь пешеходный переход?

( Дети говорят варианты: по «зебре», знаку «Пешеходный переход», воспитатель обобщает)

Воспитатель: Водитель может не увидеть издалека полоски и вовремя не остановиться.

Как вы думаете, что для водителя нужно установить?

Дети: Знак.

Воспитатель: Не просто знак, а предупреждающий знак «Пешеходный переход». Он предупреждает водителей, что необходимо заранее сбавить скорость, так как впереди пешеходный переход.

(Дети ставят знак)

Воспитатель:

В жизни, в пути не однажды

Знак тебе встретится каждый.

Требуют знаки дорожные:

Будьте всегда осторожными!

Воспитатель: Теперь мы можем безопасно перейти проезжую часть.

Воспитатель: Как правильно перейти проезжую часть по пешеходному переходу, что нужно сделать?

Петя: Сначала посмотрим налево, затем направо, и если нет близко идущих автомобилей, или автомобиль остановился, то можно переходить.

(Обобщение воспитателя)

Воспитатель: А по какой стороне пешеходного перехода нужно идти, почему?

Дети: По правой.

Воспитатель: Саша, покажи как правильно нужно идти по пешеходному переходу.

Воспитатель: Теперь Саша идет обратно, а навстречу ему будет идти Юля.

(Объяснение правил движения групп людей навстречу друг другу)

Воспитатель: Катя, скажи, как нужно переходить проезжую часть, когда идешь с друзьями? Почему?

Дети: Варианты ответов.

Воспитатель: Переходить проезжую часть нужно по правилам, перебегать ее в неустановленном месте запрещено, это опасно!

Воспитатель:

Полезно знать для пешеходов

Обозначенье переходов,

Чтоб выбрать верный и прямой

Путь к школе, скверу и домой.

Воспитатель: Ребята, назовите места, предназначенные для движения пешеходов.

Дети: Тротуары, обочины.

Воспитатель: Наверное, по тротуарам можно и бегать и прыгать?

Дети: Нет, по тротуару нужно тоже идти спокойно, по правой стороне, чтобы не мешать человеку, который идет тебе навстречу.

(Обобщение воспитателя)

Воспитатель:

Будь прилежен пешеход,

Ходи по тротуару.

Ведь пешеходный переход

Принадлежит тебе по праву!

Воспитатель: У нас остался ещё один элемент дороги – обочина. Представьте себе, на дороге нет тротуара, как передвигаться пешеходам? Вот для этого предназначена обочина.

Воспитатель: Мы учились, как нужно вести себя на дороге. Давайте поиграем и проверим, все ли мы запомнили?

(Четыре мальчика с машинами, двое на переходе, часть с воспитателем оценивают ответы)

Воспитатель: Молодцы, Вы хорошо усвоили, всё о чём мы сегодня говорили. И улица у нас получилась не только красивой, но самое главное - безопасной для всех участников дорожного движения. Но мы забыли с вами придумать название нашей безопасной улице.

(Дети придумывают название улицы)

Воспитатель: А теперь я ее сфотографирую и отошлю фотографию на конкурс. Я думаю, жители нашей улицы будут счастливы, и всегда будут соблюдать Правила дорожного движения.

Воспитатель:

В садике вы дети, а в театре зрители.

Дома дочки и сынки,

В парке посетители.

А на улицу, коль вышел, помни наперед:

Теперь ты не ребенок, теперь ты - пешеход!

Воспитатель: Теперь давайте скажем друг другу спасибо за участие в занятии. Сегодня вы хорошо потрудились, повторили то, что знали, узнали новое о правилах безопасного поведения на дорогах. Будьте примерными пешеходами!

Публикации по теме:

Авторские зарисовки. Экология деревенской жизни. Себежский лес. Что страшно лесу? Часть-2Авторские зарисовки. Экология деревенской жизни. Себежский лес. Что страшно лесу? Часть-2 Как приятно побродить по лесу! Прислушаешься – ветер гуляет в верхушках деревьев! Изредка перелетает птица. Все любимое, все родное!.

Физкультурный досуг на улице с детьми старшей группы «Маша-растеряша»Физкультурный досуг на улице с детьми старшей группы «Маша-растеряша» Праздник проходит на улице. Ведущий: Здравствуйте ребята, сегодня наше занятие я хочу начать с загадки: Долгожданная пора! Детвора кричит:.

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Конспект занятия по рисованию «Дома на нашей улице» для старшей группыКонспект занятия по рисованию «Дома на нашей улице» для старшей группы Задачи: формировть представление о родном городе, родной улице; домах находящихся на ней. Уточнять представления о величине домов (высокий,.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Машины на нашей улице. Наземный транспорт»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Машины на нашей улице. Наземный транспорт» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме: «Наземный транспорт, профессии на транспорте» Задачи: 1. Коррекционно – образовательные:.

Сценарий летнего развлечения на улице для детей старшей группы «День цветных мелков»Сценарий летнего развлечения на улице для детей старшей группы «День цветных мелков» Цель: Доставить детям радость и удовольствие. Задачи: Воспитывать дружеские чувства детей по отношению друг к другу. Закрепить знания цвета,.

Проект по ПДД «Нам на улице не страшно»Проект по ПДД «Нам на улице не страшно» Краткосрочный проект по ПДД в подготовительной группе «Нам на улице не страшно.» Тип проекта: познавательно-игровой, групповой,краткосрочный.

Занятие на улице «Рисуем на асфальте»Занятие на улице «Рисуем на асфальте» Лето приносит много радости не только взрослым, но и в первую очередь детям. в этом году так получилось, мы отмечаем дважды празднование.

Сценарий праздника на улице для детей старшей и подготовительной группы «Масленица» «Масленица» Сценарий праздника на улице для детей старшей и подготовительной группы Цель: Приобщать детей к народным традициям. Задачи:.

Спортивное развлечение на улице для детей старшей группы «Зимние забавы»Спортивное развлечение на улице для детей старшей группы «Зимние забавы» Цель: Формирование у дошкольников интереса к занятиям соревновательного характера. Закрепить знания о зимних видах спора и развлечениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Нам на улице не страшно». Занятие для старшей группы
Опубликовано: 27 января 2021 в 12:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД