«Нам на улице не страшно». Занятие для старшей группы

Наталья Ловягина
«Нам на улице не страшно». Занятие для старшей группы

Задачи:

Образовательные:

• Расширить знания детей о правилах поведения на улице: объяснить алгоритм перехода проезжей части по нерегулируемому переходу;

• Научить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном движении по дороге, улице;

• Закрепить понятия «пешеходный переход», «проезжая часть», «тротуар»

Воспитательные:

• Убедить детей в том, что их безопасность на улице, дороге зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения

• Воспитывать творческую активность

Развивающие:

• Развивать умение самостоятельно решать поставленные задачи и работать в команде, согласовывая свои действия;

• Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.

Обогащение и активизация словаря: пешеходный переход, тротуар, проезжая часть, дорожные знаки.

Материалы для занятия:

Оборудование для постройки макета дороги: лента, коробки, обозначающие дома, деревья, клумбы с цветами; наиболее распространенные дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети»;

• Строительные каски;

• Фотоаппарат.

Ход занятия:

Часть 1 Введение в занятие

(Дети заходят в зал, здороваются с гостями)

Воспитатель: Ребята, вы поприветствовали гостей, а теперь я предлагаю вам поприветствовать друг друга. Давайте встанем в круг, возьмемся крепко за руки и скажем друг другу теплые слова приветствия.

(Дети приветствуют друг друга)

Воспитатель: Сегодня, дорогие ребята, я хочу сообщить вам интересную новость. К нам в детский сад пришло письмо от мэра города. Нам предлагают поучаствовать в конкурсе создания макета «Новая улица». Правда здорово! Вы ведь знаете, что у нас в городе постоянно ведется строительство улиц, дорог, скоро начнется строительство нового микрорайона «Северный». Вот для него нужно создать макет новой красивой, безопасной для водителей и пешеходов улицы со своим названием. Ну, что, примем участие в конкурсе?

Дети: Да!

Часть II Создание модели улицы.

Воспитатель: Давайте, дети, вспомним, что такое улица?

Дети: Улица - это дорога, дома, деревья, клумбы.

Воспитатель: Верно. Сейчас мы разделимся на бригаду строителей и службу озеленения. Строители, наденьте каски, чтобы было безопасно во время работы. Дети, посмотрите - строители дорогу для нас уже проложили, а мы приступим к возведению домов, украсим улицу клумбами, высадим деревья, чтобы было красиво.

(Дети надевают строительные каски, выполняют задание)

Воспитатель: Я вижу строительство закончено, снимайте каски и подойдите ко мне

Какая красивая улица у нас получилась,все на ней есть: магазин,

больница, школа, детский сад.

Как вы думаете, людям здесь будет удобно, приятно жить?

Дети: Да!

Воспитатель: Дорога у нас ровная, широкая, а безопасна ли она для участников дорожного движения? Давайте вспомним, участники дорожного движения - это кто?

Сережа: Водители, пешеходы, пассажиры.

Часть Ш Дети - участники дорожного движения.

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем пешеходами.

(Дети берут коляски, куклы)

Воспитатель: Дети, как называется элемент дороги, предназначенный для движения транспорта?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: Верно. Посмотрите, на той стороне дороги находятся школа, детский сад. Как же нам, пешеходам, перейти проезжую часть?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: Да, значит, нам необходимо обозначить на проезжей части пешеходный переход.

Саша, Сережа, обозначьте пешеходный переход.

Воспитатель: Как вы, думаете, как определяют люди, что здесь пешеходный переход?

(Дети говорят варианты: по «зебре», знаку «Пешеходный переход», воспитатель обобщает)

Воспитатель: Водитель может не увидеть издалека полоски и вовремя не остановиться.

Как вы думаете, что для водителя нужно установить?

Дети: Знак.

Воспитатель: Не просто знак, а предупреждающий знак «Пешеходный переход». Он предупреждает водителей, что необходимо заранее сбавить скорость, так как впереди пешеходный переход.

(Дети ставят знак)

Воспитатель:

В жизни, в пути не однажды

Знак тебе встретится каждый.

Требуют знаки дорожные:

Будьте всегда осторожными!

Воспитатель: Теперь мы можем безопасно перейти проезжую часть.

Воспитатель: Как правильно перейти проезжую часть по пешеходному переходу, что нужно сделать?

Петя: Сначала посмотрим налево, затем направо, и если нет близко идущих автомобилей, или автомобиль остановился, то можно переходить.

(Обобщение воспитателя)

Воспитатель: А по какой стороне пешеходного перехода нужно идти, почему?

Дети: По правой.

Воспитатель: Саша, покажи как правильно нужно идти по пешеходному переходу.

Воспитатель: Теперь Саша идет обратно, а навстречу ему будет идти Юля.

(Объяснение правил движения групп людей навстречу друг другу)

Воспитатель: Катя, скажи, как нужно переходить проезжую часть, когда идешь с друзьями? Почему?

Дети: Варианты ответов.

Воспитатель: Переходить проезжую часть нужно по правилам, перебегать ее в неустановленном месте запрещено, это опасно!

Воспитатель:

Полезно знать для пешеходов

Обозначенье переходов,

Чтоб выбрать верный и прямой

Путь к школе, скверу и домой.

Воспитатель: Ребята, назовите места, предназначенные для движения пешеходов.

Дети: Тротуары, обочины.

Воспитатель: Наверное, по тротуарам можно и бегать и прыгать?

Дети: Нет, по тротуару нужно тоже идти спокойно, по правой стороне, чтобы не мешать человеку, который идет тебе навстречу.

(Обобщение воспитателя)

Воспитатель:

Будь прилежен пешеход,

Ходи по тротуару.

Ведь пешеходный переход

Принадлежит тебе по праву!

Воспитатель: У нас остался ещё один элемент дороги – обочина. Представьте себе, на дороге нет тротуара, как передвигаться пешеходам? Вот для этого предназначена обочина.

Воспитатель: Мы учились, как нужно вести себя на дороге. Давайте поиграем и проверим, все ли мы запомнили?

(Четыре мальчика с машинами, двое на переходе, часть с воспитателем оценивают ответы)

Воспитатель: Молодцы, Вы хорошо усвоили, всё о чём мы сегодня говорили. И улица у нас получилась не только красивой, но самое главное - безопасной для всех участников дорожного движения. Но мы забыли с вами придумать название нашей безопасной улице.

(Дети придумывают название улицы)

Воспитатель: А теперь я ее сфотографирую и отошлю фотографию на конкурс. Я думаю, жители нашей улицы будут счастливы, и всегда будут соблюдать Правила дорожного движения.

Воспитатель:

В садике вы дети, а в театре зрители.

Дома дочки и сынки,

В парке посетители.

А на улицу, коль вышел,помни наперед:

Теперь ты не ребенок, теперь ты - пешеход!

Воспитатель: Теперь давайте скажем друг другу спасибо за участие в занятии. Сегодня вы хорошо потрудились, повторили то, что знали, узнали новое о правилах безопасного поведения на дорогах. Будьте примерными пешеходами!

Публикации по теме:

Авторские зарисовки. Экология деревенской жизни. Себежский лес. Что страшно лесу? Часть-2Авторские зарисовки. Экология деревенской жизни. Себежский лес. Что страшно лесу? Часть-2 Как приятно побродить по лесу! Прислушаешься – ветер гуляет в верхушках деревьев! Изредка перелетает птица. Все любимое, все родное!.

Физкультурный досуг на улице с детьми старшей группы «Маша-растеряша»Физкультурный досуг на улице с детьми старшей группы «Маша-растеряша» Праздник проходит на улице. Ведущий: Здравствуйте ребята, сегодня наше занятие я хочу начать с загадки: Долгожданная пора! Детвора кричит:.

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Конспект занятия по рисованию «Дома на нашей улице» для старшей группыКонспект занятия по рисованию «Дома на нашей улице» для старшей группы Задачи: формировть представление о родном городе, родной улице; домах находящихся на ней. Уточнять представления о величине домов (высокий,.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Фразеология
  • Фразеология
Автор публикации:
«Нам на улице не страшно». Занятие для старшей группы
Опубликовано: 27 января 2021 в 12:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 марта. Всемирный день комплимента

«Давайте говорить друг другу комплименты» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить детей делать комплименты и увлечь их...

1 марта. День кошек в России

В первый день марта в 2004 году решено было отмечать День всех котов и кошек. Эти смышлёные, чистоплотные и красивые животные всегда были и будут любимцами большинства людей. Им мы и посвятим наш...

Фотоотчет «Большой мир детского поэта», посвященный 115-летию со дня рождения Агния...
Цель: - приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру книжной культуры. Задачи: - знакомить детей с биографией и творчеством Агнии Барто, -...
Конспект занятия «В гости к Маше»
Конспект занятия «В гости к Маше» Цель: Создать условия для использования имён признаков и их значений в образовательной деятельности. Задачи: • Учить детей...
Социально-исследовательский проект «Золотой колосок»
Доброе время суток, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас познакомиться с итогами нашего краткосрочного проекта "Золотой колосок", представленными в...