Получи документы

Конспект занятия «Наши помощники — органы чувств, глаза, уши»

Ирина Прасол
Конспект занятия «Наши помощники — органы чувств, глаза, уши»

Социально-бытовая ориентировка.

Тема: «Наши помощники - органы чувств, глаза, уши»

Цель: формировать у детей представление о роли органов чувств в восприятии окружающего мира.

Задачи:

• познакомить детей с органами чувств и их значением для человека. Учить делать простейшие выводы.

• развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.

• воспитывать бережное отношение своему здоровью.

Публикация «Конспект занятия „Наши помощники — органы чувств, глаза, уши“» размещена в разделах

Оборудование: иллюстрация человека, фломастеры, схема «Органы чувств», повязка на глаза, колокольчик, бумага, стакан с водой, пустой стакан;

Ход занятия

I. Организация начала занятия.

Круг радости «Здравствуй, день!»

Воспитатель: давайте возьмемся за руки и начнем наше занятие с прекрасной песни, которая называется «Здравствуйте».

Здравствуй, день, здравствуй, друг,

Здравствуй, песен щедрый круг,

Здравствуй, мир, здравствуй, век,

Здравствуй, добрый человек!

Воспитатель: когда люди здороваются, что они желают друг другу? (Здоровья, здравствуйте)

Что самое главное для человека? (Здоровье)

II. Сообщение темы и целей занятия

Воспитатель: К нам сегодня прислали посылку от веселого художника.

(Показывает рисунки людей)

Посмотрите внимательно на эти рисунки? Что с ними не так? Что забыл нарисовать художник?

Дети: (художник не нарисовал мальчику глаза, девочке рот, женщине нос и ладони.)

Воспитатель: правильно, художник хочет посмотреть какие вы внимательные, что вы знаете о строении человека.

А как можно назвать все эти органы одним словом? И почему они так называются?

Все эти органы называют органами чувств. Так их назвали потому, что все эти органы помогают нам чувствовать.

Давайте поможем им вернуть органы чувств? Вы согласны?

Дети: да

Для того, чтобы подробнее познакомиться этими органами мы с вами отправимся в учебную лабораторию. Вы хотите стать учеными? А кто такие ученые? Если вы справитесь со всеми заданиями – вас ждет сюрприз!

III. Работа по теме занятия

Воспитатель: Давайте с вами превратимся в ученых!

А как вы думаете, какой из органов чувств самый главный?

Дети высказывают свои предположения, называя в т. ч. главным органом глаза.

Воспитатель: Да, правильно, учёные считают, что большую часть информации об окружающих нас предметах мы получаем через зрение, то есть с помощью органа зрения – глаз.

Вот мы с вами в первой лаборатории.

Отгадайте загадку:

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза)

А по – научному называют? (орган зрения)

Опыт № 1:

Воспитатель: Сейчас проверим, как дружно умеют работать ваши глаза.

Закройте глаза. (Показываю куклу)

Что я сделала? (незнаем)

А теперь откройте глаза. Вот что я сделала (показываю куклу)

Ваши глазки были закрыты и вы не могли знать, что происходило вокруг.

Вывод: Глаза умеют видеть.

А что нужно делать чтобы наши глаза никогда не уставали и всегда оставались здоровыми? (Ответы детей)

Как надо беречь свои глаза?

Правила:

Беречь от попадания предметов, грязи.

Не тереть грязными руками.

Долго и близко не смотреть телевизор.

Не играть долго в компьютер, планшет.

Гимнастика для глаз.

Голова не поворачивается, движутся только глаза

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро - быстро поморгаем

И немножечко потрем!

Предлагаю нарисовать «человеку» глаза.

Это верно, глаза играют большую роль в нашей жизни.

Опыт № 2.

Воспитатель: а с помощью каких еще органов чувств мы можем узнавать об окружающих нас предметах?

Сейчас мы с вами это узнаем.

Завязывание глаз ребенку

Предлагаю угадать, что за звуки ребёнок услышит.

Действия: сминает бумагу, льёт воду, звенит в колокольчик.

Вывод: Наши уши могут слышать и различать звуки.

С помощью какого органа мы смогли узнать, что это за звуки? Понадобились ли нам для этого глаза?

(Мы узнали эти звуки с помощью органа слуха – ушей. А глаза нам не помогли это узнать.)

Воспитатель: как вы думаете, уши - это важный орган? Значит для человека важны не только глаза. Давайте вспомним как нужно следить за своими ушами. (Ответы детей).

Правила:

o носить в холодную погоду шапку.

o не вставлять предметы в ухо.

o мыть уши.

Массаж ушей

Чтобы уши не болели

Разомнём мы их сначала (Пальцами мягко разминаем ушную раковину)

Все сгибаем, отпускаем

И опять все повторяем (Пальцами сгибают ухо и отпускают его)

По уху пальчиком ведем (Проводят указательным пальцем по краю ушной раковины)

И ладошкой их прижмем,

Сильно-сильно разотрем. (Ладонями энергично растирают уши)

Предлагаю дорисовать человеку уши.

Опыт № 3.

Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужен язык?

Дети: (Разговорить, кушать, определять пищу на вкус: солёную, горькую, кислую, сладкую).

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю поэкспериментировать и попробовать отгадать овощи и фрукты на вкус.

Опыт № 4.

Воспитатель: Дети, а для чего нам нужен нос?

Дети: (Дышать, улавливать запахи).

Воспитатель: Попробуйте и вы определить запахи. (Конфета, лук, апельсин, лимон, чеснок) (Дети с завязанными глазами нюхают баночки с разными наполнителями.)

IV. Итог

Воспитатель: И так, мы с вами узнали, какие у нас есть органы-помощники. Назовите их, пожалуйста. помощь-доска с иллюстрациями).

Теперь вы знаете, для чего они нужны. А как вы думаете, что у человека самое ценное? (Здоровье). Что надо делать, чтобы быть здоровыми?

Дети: (Делать зарядку, принимать витамины, следить за гигиеной).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группыКонспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группы Цель: закрепить представление детей об органах чувств человека, сформировать знания о значении глаз в жизнедеятельности человека, правилах.

Конспект беседы в старшей группе «Органы чувств человека» Конспект - беседа в старшей группе «Органы чувств человека» Цель: закреплять знания детей об органах чувств человека (зрение, слух, вкус,.

Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств»Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств» Цель: формирование у детей представлений об органах чувств и их назначением. Задачи: 1. Воспитательные: • воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Твои помощники — глаза»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Твои помощники — глаза» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (здоровье личности и личная гигиена, «Ребенок и природа».

Конспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» для детей старшей группы Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие - речевое развитие Виды деятельности: - познавательно-исследовательская;.

Конспект НОД по валеологии «Глаза-наши помощники»Конспект НОД по валеологии «Глаза-наши помощники» Цель: продолжать знакомить детей с особенностями строения и функциями организма человека. Задачи: - дать представление о том, что глаза.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наши помощники — органы чувств, глаза, уши»
Опубликовано: 9 января 2024 в 12:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД