Получи документы

Исследовательская деятельность «Как появляются продукты»

Анастасия Колтуненко
Исследовательская деятельность «Как появляются продукты»

Тема недели: «Как появляются продукты»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе исследовательской деятельности

Понедельник

Познавательное развитие

Тема: «Продукты питания»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

Задачи:

- создать условия для расширения знаний детей о еде

Публикация «Исследовательская деятельность „Как появляются продукты“» размещена в разделах

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения - побуждать детей к речевой активности

- проявления инициативы и самостоятельности

9.35-10.00 Художественно-эстетическое развитие. Музыка

15.30-15.55 Художественно-эстетическое (лепка)

Тема: «Мы купили в магазине»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности

Задачи: создать условия для:

-закрепления знаний детей о продуктах питания

- побуждения детей к речевой активности

-развитию навыков взаимодействия

- выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнеров, материалов Утро

-Утренняя гимнастика

Утренний сбор: Что мы знаем о еде? Что хотим о ней узнать? Что для этого мы будем делать?

- Беседа «Готовим здоровую и полезную еду». Рассматривание иллюстраций

- П/И «Угадай, кто позвал?»

- Артикуляционная гимнастика

- Разучивание загадок о посуде и продуктах питания.

- Д/И «Назови одним словом»

Прогулка 1

- Наблюдение за сезонными изменениями - формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона.

- Подвижные игры

«Кто останется в кругу?», Живой лабиринт».

-Игры с выносным материалом.

- Чтение художественной литературы: р. н. с. «Каша из топора»

Вечер

- Гимнастика после сна.

- С/Р игра «Магазин»

- Привлечь детей к оформлению альбома «Продукты питания»

- Д/и "Что лишнее"

- Кружок по дополнительному образованию

- Логочас, коррекционная работа по заданию логопеда по подгруппам

- П/и «Не забегай в круг»

Цель: учить детей бегать, увёртываясь. Закрепить умение бегать боковым галопом с захлёстом голени.

Прогулка 2

- Наблюдения за ветром. Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе

- П/И «Фигуры»

- Игры с выносным материалом. Книги для чтения и рассматривания, иллюстрации «Семья обедает», «Обед» (завтрак) в детском саду. Настольно-печатные игры по данной теме.

Предложить для самостоятельного использования спортивное оборудование: кегли, мячи

Предложить детям для самостоятельного использования логические игры (шашки)

Консультация «Вредные и полезные продукты для детей»

Побеседовать с детьми о полезных и вредных продуктах.

Вторник

9.35-10.00 Познавательная деятельность (экология)

10.10-10.35 Физическая культура

• 15.30-15.55 Познание (матем)

Тема: «Сладкое приключение»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игры в математическом центре.

Задачи: создать условия для:

-познавательной активности детей

- закрепления навыков порядкового счета;

- побуждения детей к речевой активности;

-развитию навыков взаимодействия;

- выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнеров Утро

-Утренняя гимнастика

- Беседы «Соблюдаем режим питания»

- Экскурсия на кухню д/с «Что и из каких продуктов сегодня готовят на обед?»

- Пальчиковая гимнастика

- П/И «Найди и промолчи».

- Закреплять умение детей сервировать стол к завтраку.

Прогулка 1

- Предложить детям сделать праздник для птиц. На дереве развесить «подарки» птицам. Предложить подумать, какой подарок они сделают каждой птичке. Понаблюдать за птицами во время кормления. Прочитать стихотворение Есенина «Поет зима, аукает…»

- П/И «Птички на дереве». Совершенствовать двигательные умения детей.

- Чтение художественной литературы: немецкая народная сказка «Горшочек каши»

-Игры с выносным материалом.

Вечер

- Гимнастика после сна.

- Кружок по дополнительному образованию

- Логочас, коррекционная работа по заданию логопеда по подгруппам

- Письмо в тетрадях

- С/Р игра «Готовим обед»

- Д/И «Угадай на ощупь»

- Д/И «Что приготовить?»

- П/и «Думай и отвечай» (с мячом)

Прогулка 2

- Наблюдение за синицами.

- Подвижные игры «На поляне».

-Игры с выносным материалом. - Внести материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, образцы посуды народных промыслов «Хохлома, гжель, жестово, городец»

- Предложить для самостоятельного использования спортивное оборудование «Кегли»

-Выложить для самостоятельного использования «Пазлы»

Побеседовать об электроприборах на кухне, о безопасном обращении с ними

Индивидуальные беседы с родителями.

Среда

9.00-9.25 Логопедическое

10.05 -10.30 Художественно-эстетическое (музыка)

15.30-15.55 Физическая культура (на улице)

Утро

- Утренняя гимнастика.

- Беседа «Наши друзья витамины»

- Показ презентации.

- П/И «Третий -лишний».

- Артикуляционная гимнастика

- Опытно-экспериментальная деятельность : «Что происходит с сахаром и солью при взаимодействии с водой?»

- Д/И «Скажи наоборот»

- Д/И «Четвертое – лишнее»

Прогулка 1

-Наблюдение за вороной

- Подвижные игры «С кочки на кочку», «Достань до мяча».

- Посыпание скользких дорожек песком.

- Развитие движений. Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа.

- Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Новогодние блины»

-Игры с выносным материалом.

Вечер

- Гимнастика после сна.

- С/Р игра «Семья»

- В уголке природы - уход за комнатными растениями: полив, рыхление, обрывание сухих листьев.

- Логочас, коррекционная работа по заданию логопеда по подгруппам

- Д/И «Какому растению что необходимо?»

- Оформление коллажа «Скатерть –самобранка»

- П/и «Мы весёлые ребята».

Прогулка 2

- Наблюдение за поведением животных (собаки, кошки) в морозную погоду.

- П/И «Мышеловка»

- Игры с выносным материалом.

Вечерний сбор:

- Составление плана на следующую неделю Обратить внимание на центр изо – пластилин.

Создать условия для экспериментирования.

Обратить внимание на книги рецептов пищи.

Внести н. игры ««лото», «Домино»

Во время похода в магазин обратить внимание ребё нка на витрины: мясные продукты, молочные, кондитерские

Четверг

9.35-10.00 Познавательная деятельность (экология)

10.10 - 10.35 Физическая культура

15.30-15.55 Чтение художественной

литературы

Тема: «Хлеб – всему голова»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе чтения рассказов

Задачи: создать условия для:

- желания слушать и воспринимать художественную литературу

- умения выражать свои чувства, мнение от прослушивания

- развития инициативы и самовыражения.

- развития желания познавать новое, интересное Утро

-Утренняя гимнастика

- Беседа «Путь от зернышка до булки хлеба на столе»

- Показ презентации.

Дыхательная гимнастика

- Настольно-печатная игра «Лото».

- Игра м/п «Каравай».

Прогулка 1

- Наблюдение за сосульками

- Подвижные игры «Мы — капельки», «Живой лабиринт».

- Чтение художественной литературы: М. Пришвин «Лисичкин хлеб»

-Игры с выносным материалом.

Вечер

-Гимнастика после сна.

- С/Р «Испечем мы каравай»

- Д/И «Пирожки с начинкой»

- Логочас, коррекционная работа по заданию логопеда по подгруппам

- Письмо в тетрадях

- Разучивание пальчиковой гимнастики «Испечем мы каравай»

- Игры в центре конструирования «Машины для работы на полях»

Прогулка 2

- Наблюдения за ветром, как он переносит снег с места на место, учить детей делать выводы о силе ветра.

- П/И «Ветер, льдинки и мороз»

- Игры с выносным материалом. Обратить внимание на центр физо – инвентарь по желанию детей.

Предложить головоломки.

Внести трафареты.

Предложить игру по пдд.

Побеседовать с ребёнком о профессии повара

Индивидуальные беседы с родителями.

Пятница

9.00-9.25 Логопедическое

9.35-10.10 Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Тема: «Разные вкусности»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности

Задачи: создать условия для:

- творческой активности

- самостоятельного выбора материалов

- закрепления знаний о еде

Утро

-Утренняя гимнастика

- Пальчиковая гимнастика

- П/и «Назови кашу» (с мячом)

Каша из гречки какая? – гречневая,

Каша из пшена – … пшенная,

Каша из риса -…. рисовая,

Каша из кукурузы - … кукурузная…

- Д/и в кукольном уголке «Накроем стол для гостей».

Прогулка 1

- Наблюдение за сезонными изменениями

- Разбросать снег на участке.

- Подвижные игры «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт».

- Чтение художественной литературы: М. Пришвин «Лисичкин хлеб» (продолжение).

-Игры с выносным материалом.

Вечер

- Гимнастика после сна.

- Чтение стихотворения А. Рождественской “Молоко”, рассказа Б. Алмазова “Горбушка”, сказки “Горшочек каши”.

Итоговое событие

Исследование зерен злаковых культур «Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют»

- Логочас, коррекционная работа по заданию логопеда по подгруппам

- Пазлы «Торты».

- П/и «Мышеловка»

Прогулка 2

- Наблюдение за деревьями

- П/и «Ворона и воробей».

- Игры с выносным материалом. Двигательная активность детей под музыку.

Внести атрибуты для сказок.

Спортивный инвентарь по желанию детей.

Рассматривание альбома «Овощи и фрукты – кладовая здоровья».

Приготовить с ребёнком совместное блюдо к приходу гостей

Публикации по теме:

«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Выявить, что при горении изменяется состав воздуха - кислорода становится меньше,для горения нужен кислород; познакомиться со способами.

Исследовательская деятельность детей в детском садуИсследовательская деятельность детей в детском саду Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем.

Исследовательская деятельность «Опыты с солью»Исследовательская деятельность «Опыты с солью» Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребёнку возможность самому найти ответы на.

Из опыта работы «Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ»Из опыта работы «Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ» Экспериментирование является ведущим видом деятельности у детей. Деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни,.

Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки»Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки» Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки». Цель: Изготовление цветных льдинок, украшение участка. Задачи: Уточнить.

Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни»Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни» Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни». Цель: развивать исследовательскую деятельность и познавательную активность.

Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды»Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская деятельность «Как появляются продукты»
Опубликовано: 13 декабря 2023 в 02:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД