Получи документы

Конспект занятия «Посуда. Труд повара» (7 фото)

Гузова Наталья Николаевна
Конспект занятия «Посуда. Труд повара»

ЗАДАЧИ: формировать представление о посуде, качествах и свойствах, присущих предметам посуды, материалах, из которых сделаны предметы посуды ; упражнять в умении дифференцировать предметы одного рода (посуда - чайная, кухонная, столовая);формировать представление о труде повара.

Познакомьте ребят с предметами кухонной утвари. Учите различать и правильно называть предметы чайной, столовой и кухонной посуды, используя в речи соответствующие слова:чайная, столовая, кухонная.

Публикация «Конспект занятия „Посуда, Труд повара“» размещена в разделах

Дети должны знать не только название посуды, но и их части (донышко, носик, ручка, крышка и т. д., находить сходство и различия предметов посуды по нескольким признакам; называть, из какого материала сделаны предметы посуды.

И, конечно же, учите ребёнка навыкам пользования столовыми приборами, культуры поведения за столом.

Рассматривая посуду, спросите:

Как, одним словом можно назвать все эти предметы?

Какие предметы посуды ты еще знаешь?

В какой посуде готовят пищу?

Какой посудой мы пользуемся, когда пьем чай?

Для чего нам нужна кастрюля, половник? и т. п.

Расскажите, что посуда подразделяется на несколько видов:

Чайная посуда : чашка, блюдце, стакан, бокал, сахарница, конфетница, молочник, чайник, сухарница.

Столовая посуда состоит из тарелки, супницы, солонки, хлебницы, перечницы, масленки, салатника, соусницы и др. К столовой посуде относятся нож, ложка и вилка.

А ещё есть кухонная посуда – кастрюля, сковорода, половник, сито, кувшин. В этой посуде люди готовят еду.

Поиграйте с детьми в игры

«Четвертый - лишний» (с мячом)

Тарелка, чашка, помидор, блюдце.

Чайник, хлебница, конфета, стакан.

Кофейник, салатница, ромашка, супница.

Крышка, носик, кровать, донышко.

Ложка, вилка, пылесос, нож.

Чайник, чашка, блюдце, пачка с чаем;

Кастрюля, сковорода, доска, стакан;

Хлебница, тарелка, ложка, скалка.

«Подбери антонимы» (с мячом)

большой нож – маленький нож.

высокий графин– …

широкая ваза – …

узкий бокал – …

тонкая бутылка - … и т. д.

Дидактическая игра «Из чего сделано?»

Нож – из железа. Какой нож? – Железный.

Стакан – из стекла. Какой стакан? – Стеклянный.

Ковш – из пластмассы. Какой ковш? – Пластмассовый.

Вилка из алюминия. Какая вилка? Алюминиевая.

Блюдце из фарфора. Какое блюдце? Фарфоровое и т. д.

Бокал из хрусталя – хрустальный.

Конфетница из золота – золотая.

Масленка из пластмассы – пластмассовая.

Чайник из серебра – серебряный и т. д.

Ложка из металла, она - …

Чашка из фарфора, она - …

Чайник из глины, он - …

Игра «Что где находится»

- Я называю продукты, а ты называешь, где они хранятся или находятся.

Чай - …в чайнике

Кофе - …в кофейнике,

Молоко -. в молочнике

Масло - … в масленке

Соль – …в солонке

Сахар - …в сахарнице

Хлеб - …в хлебнице

Конфеты - …в конфетнице

Дидактическая игра «Образуй признаки»

(от предметов)

хрусталь – хрустальный,

керамика – керамический,

глина, стекло, фарфор, серебро и т. д.

(от действий) :

сервировать – сервированный,

разбивать – разбитый,

варить, готовить, наливать и т. д.

Дидактическая игра «Сосчитай до 5»

Один нож, два ножа, три ножа, четыре ножа, пять ножей.

Один ковш…

Один стакан…

Одна тарелка…

Одна сахарница… и т. п.

Ребёнок умеет считать до 10.

Предложите дидактическую игру «Посчитай предметы с признаками от 1 до 10 и обратно».

1 хрустальный бокал, 2 хрустальных бокала, 3 хрустальных бокала, … 5 хрустальных бокалов…

1 стеклянная салатница, 2 стеклянных салатницы, 3 стеклянных салатницы, … 5 стеклянных салатниц…

1 фарфоровое блюдце, 2 фарфоровых блюдца, 3 фарфоровых блюдца, … 5 фарфоровых блюдец … и т. п.

А можно и в стихотворной форме…

Предложите послушать внимательно стихи и ответить на вопросы.

Пять чашек стояло на полке.

Чаю налили Николке.

Теперь же сколько чашек там?

Подумай и ответишь сам.

У нашего Вовки на блюде морковка.

У нашей Акульки картошка в кастрюльке.

У нашей Наташке смородина в чашке.

Ну а у Валерки грибочки в тарелке.

А теперь ты не зевай и посуду называй.

Игра «Сравнение».

Вопрос: чем отличаются и чем похожи: тарелка и блюдце; чашка и бокал; бокал и стакан; кастрюля и чайник?

Дидактическая игра «Подбери действие»

чашка – стоит, украшает, разбивается, лопается.

Кастрюля - …

Тарелка - …

Блюдце - … и т. д.

Дидактическая игра «Большой - маленький»

Тарелка – тарелочка Банка …

Чашка – чашечка Ведро …

Блюдце … Кувшин …

Кастрюля … Графин …

Сковорода … Кружка …

Поднос … Ваза …

Чайник … Миска … и т. д.

Дидактическая игра «Подбери признаки» (можно с мячом)

чашка – красивая, фарфоровая, голубая, расписная, тонкая, легкая, детская, чайная, праздничная.

чайник, блюдце, тарелка и т. д.

Дидактическая игра «Один - много»

Один стакан, а много … (стаканов)

Один кувшин, а много … (кувшинов)

Один половник …

Одно сито …

Одна кастрюля …

Один новый бокал, а много … (новых бокалов)

Один алюминиевый поднос, а много … (алюминиевых подносов)

Одна стеклянная конфетница …

Одна пластмассовая масленка …

Одна дубовая кровать … и т. п.

«Угадай, какая посуда»

Как называется посуда, в которую кладут кашу; жарят котлеты; варят суп; насыпают сахар (соль, перец); наливают соус; через которую пересеивают муку; в которую кладут конфеты; из которой пьют чай.

Опишите посуду по схеме :

Конспект занятия «Посуда. Труд повара»

Поговорите о поведении за столом. Предложите послушать стихотворение и ответить на вопросы.

Обедать.

Рая, Машенька и Женька мойте руки хорошенько.

Не жалейте мыла! Я уж стол накрыла.

Всем поставила приборы, Всем салфетки раздала.

Прекращайте разговоры – я вам супу налила.

Ножик, вилку или ложку не держите в кулаке.

Не кормите тут же кошку – плошка кошки в уголке.

Хлеб в солонку не макайте и друг дружку не толкайте.

На второе будет рыба, а на сладкое – компот.

Пообедали? Ну вот!

Что должны сказать?

- Спасибо!

• Без каких принадлежностей невозможно завтракать, обедать, ужинать?

• Назови, какую посуду ты знаешь?

• Какие правила поведения за столом ты выполняешь? Почему?

Учите ребёнка правильно держать ложку! В этом вам может помочь пальчиковая игра:

Выполнять пальчиками движения по тексту (можно использовать ложку).

Сережа плохо держит ложку –

Все учат за столом Сережку.

Павлуша говорит: «Не так!

Зачем ты взял ее в кулак?

Ты за конец ее возьми,

Вот этим пальчиком прижми».

Пыхтит Сережа, сердится.

Ложка в пальцах вертится.

И вдруг он взял ее как надо.

И папа рад, и мама рада.

Кричит Павлуша «Молодец!

Он научился, наконец!».

Познакомьте с признаками материала, из которого изготовлена посуда.

Посуды из фарфора, глины, стекла, дерева, металла, пластмассы. Пусть ребёнок определит, что пластмассовая посуда легкая, но готовить в ней нельзя, она расплавится, металлическая посуда тяжелая, в ней можно готовить, стеклянная посуда хрупкая, она может лопнуть от горячей пищи, в фарфоровой посуде нельзя готовить, в ней подают готовое блюдо, глиняная посуда – тяжелая, готовить в ней можно в печке или в духовке.

Хотите снять нервное напряжение у ребёнка – самое время попроказничать.

Глядя в зеркало мимикой изобразить:

Вкусный обед

Говорила вилка ложке:

У меня четыре ножки.

Мною можно есть котлеты,

Рыбу, мясо и омлеты.

Т. Вишнякова

Добродушная тётя кастрюля

Говорит: "Как же всех вас люблю я!"

Наварю ароматной каши

И Антоше, и Лизе, и Маше!

Руки мойте! Кому каши манной?

Только прежде чем снова играть,

Нашей милой и ласковой маме

Не забудьте "спасибо" сказать!"

В. Берестов

А у нас есть ложка

Волшебная немножко.

На тарелочке – еда.

Не оставит и следа!

Кликнем ложку нашу –

Подберет всю кашу!

Выучите с детьми забавную физминутку.

Вот большой стеклянный чайник,

Ребенок надувает живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик чайника.

Очень важный, как начальник.

Изобразить «важного» начальника.

Вот фарфоровые чашки,

Присесть, одна рука на поясе.

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Кружится, рисуя руками круг.

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,

Потянуться, руки вверх, сомкнуть над головой.

Словно дружные матрешки.

Вот пластмассовый поднос – Встать прямо. Сделать руками круг.

Он посуду нам принес.

Фото «Посуда. Труд повара»
Конспект занятия - фото
Познакомьте ребят с предметами кухонной утвари Учите различать и правильно называть предметы чайной столовой и кухонной посуды используя в речи соответствующие слова чайная столовая кухонная Публикация Конспект занятия Посуда Труд повара размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Повар кондитер кулинар
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект занятия по конструированию «Стол для повара» в первой младшей группе Задачи. Учить, детей конструировать предметы для сюжетной игры, различать кирпичики, кубики, пластины. Развивать восприятие, внимание. Воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Конспект занятия по теме «Труд взрослых. Пожарный»Конспект занятия по теме «Труд взрослых. Пожарный» Программные задачи: Расширять представление детей о труде взрослых,работа пожарных. Показать значение и важность каждой специальности для.

Конспект занятия «Предметный мир вокруг нас. Посуда» в первой младшей группе Конспект занятия Предметный мир вокруг нас " Посуда" в первой младшей группе. Цели: - Расширять представления об окружающем мире,.

Лэпбук «Посуда. Труд повара»Лэпбук «Посуда. Труд повара» Лэпбук позволяет воспитанникам не только познакомиться с какой-то определенной темой, но и в игровой форме закрепить полученные представления.

Конспект занятия на тему «Труд людей весной» (старшая разновозрастная группа) Интеграция образовательных областей: познание, речевая, художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная. Цель: Уточнять.

Конспект занятия «Труд в огороде и цветнике» (старшая группа) Цель: 1. Учить последовательности посадки семян и луковиц с применением схемы трудового процесса. 2. Дать представление о семенах - это.

Конспект занятия «Жизнь и труд казаков» Цель: -познакомить детей с орудиями труда казаков; -расширить знания детей о жизни и быте первых поселенцев-казаков; Задачи: -продолжить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Посуда. Труд повара»
Опубликовано: 29 февраля 2020 в 18:04
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД