Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Весёлая неделька»

светлана ерофеева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Весёлая неделька»

Цель: создать условия для развития познавательной активности у дошкольников, обеспечение разнообразия мыслительной и практической деятельности с использованием информационно-компьютерных технологий у детей.

Задачи: - закрепить названия и последовательность дней недели, знание цифр от 1 до 7,

совершенствовать навыки порядкового счёта, умение различать и называть цвет, используя наглядный, мультимедийный и раздаточный материал;

- развивать лексико-грамматический строй, связную речь, способствовать обогащению и расширению словаря, развивать мышление, память, внимание;

- создать условия для воспитания культуры поведения через доброжелательное отношение друг к другу, воспитывать коммуникативные навыки, формировать умение работать в подгруппах и общем коллективе.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: 1. Создание модели «неделька»(по пособию Рихтермана «Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста»).

2. Беседы о происхождении названий дней недели и из личного опыта детей о видах деятельности в разные режимные моменты.

3. Чтение литературного произведения Н. Носова «Приключение Незнайки».

4. Чтение стихотворений, загадок о днях недели.

Оборудование и материалы: кукла Незнайка, мультимедийный фильм «Мишка и дни недели» (взят с портала готовых презентаций prezentacii.com, аудиозапись, «разноцветные» человечки (дни недели, прямоугольники разного цвета с цифрами от 1 до 7; картинки с видами деятельности: танцы, занятия физической культурой, рисование, различные виды отдыха; листы бумаги формата А-4 разного цвета, клеящие карандаши, салфетки, клеёнки; шкатулка с карманными календарями (по количеству детей).

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Дети стоят в кругу.

- Ребята, посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости (внести куклу в костюме Незнайки). Как зовут этого героя? (Незнайка)

Звучит аудиозапись «Песенка Незнайки»:

«Вместе весело шагать по неделе, по неделе, по неделе.

Мы трудились, отдыхали, звонко пели, звонко пели, звонко пели.

Раз денёчек, два денёчек- будет весело!

Что вы третий и четвёртый, нос повесили?

Вот и пятый, и шестой закуролесили!

Ну, а целых семь денёчков – это лесенка».Трам-пам-пам.

- Ну вот, Незнайка, ты опять веселишься. Ребята, а вы догадались про какие денёчки пел Незнайка. Как мы называем их одним словом? (неделя)

- Ребята, а давайте поиграем в игру «Незнайкина неделя». Присаживайтесь за столы. В «Солнечном» городе, где живёт Незнайка, проживают человечки в разноцветных одеждах. Их зовут как дни недели,но Незнайка назвал их так:

«Воскресенье – день веселья,

Потом среда – но это ерунда,

Потом суббота – отдыхать охота.

Вот и все дела! Да»

- Ребята, правильно ли назвал Незнайка человечков?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте посмотрим мультфильм «Мишка и дни недели».

(после просмотра каждого слайда дети выкладывают соответствующего цветом человечка на стол и называют его имя)

- Покажите человечка с таким именем.

Дальнейшие задания к игре:

- как зовут человечка, который находится между Вторником и Четвергом?

- как зовут человечка, который находится между Пятницей и Воскресением?

- как зовут человечка, который находится после Понедельника?

- как зовут человечка, который находится перед Пятницей?

- Молодцы. Незнайка предлагает сыграть ещё в одну игру, которая называется «Неделька, стройся». На столе лежат цветные прямоугольники с цифрами от 1 до 7. По сигналу вы берёте карточки и выстраиваетесь в ряд по порядку, называя свой день недели.

Задания к игре: - выйди вперёд день недели, который был вчера?

- выйди вперёд день недели, который сегодня?

- выйди день недели, который будет завтра?

- Молодцы. Ребята, а как называются дни недели: с понедельника по пятницу? (рабочие)

- А как называются суббота и воскресение вместе? (выходные)

- Ребята, а давайте расскажем Незнайке о том, как мы проводим время в детском саду. Посмотрите, по группе развешаны картинки с каким-либо видом деятельности. Найдите и покажите ту картинку, на которой изображены танцы.

- В какие дни недели мы занимаемся хореографией? (данную картинку дети приклеивают на лист бумаги соответствующего цвета определённому дню недели).

Найдите и покажите картинку, на которой художник рисует. В какой день недели мы с вами «превращаемся в художников» и работаем в мастерской?

Найдите и покажите картинку, на которой изображены спортсмены. В какие дни недели мы занимаемся физкультурой?

Найдите и покажите картинку, на которой люди отдыхают. В какие дни недели мы отдыхаем, проводим их дома? А чем вы занимаетесь в выходные дни?

- Молодцы. Ну что, вам понравилось играть с Незнайкой? Но ему пора возвращаться в «Солнечный» город.

Дети прощаются с куклой и она «уходит».

- Ребята, Незнайка оставил вам сюрприз. Пройдите по группе и найдите его.

Игровое упражнение «Найди шкатулку».

Вы по группе походите

И подарок поищите.

В шкатулке помещены карманные календари по количеству детей, присутствующих в группе.

- Какой внутри предмет? Но с календарём мы познакомимся в следующий раз.

Публикации по теме:

«Весёлая неделька» гимнастика для глаз “Весёлая неделька” гимнастика для глаз - Всю неделю по — порядку, Глазки делают зарядку. - В понедельник, как проснутся, Глазки солнцу.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» Тема: «Друзья». Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» Тема: «Друзья» (старший дошкольный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе. Тема: «Сапожки для сороконожки» Программное содержание: учить детей рисовать прямые линии слева на право, круги состоящие из двух полукругов, точки (рисовать ватными палочками);.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по профессиям» Тема: «Путешествие по профессиям» Цель. Создание социальной ситуации для расширения знаний детей о профессиях людей. Задачи: • Создать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Вот и осень к нам пришла!» Возрастная группа: 2-я младшая Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: Образовательная: - обобщить и систематизировать знания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема «Пчёлка — золотое брюшко» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: " Пчёлка- золотое брюшко". Программное содержание: Познакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе Тема: «В гостях у Сказки» Введение Направление деятельности: Познавательно-речевое Образовательная область: «Чтение (восприятие) художественной литературы». Возрастная.

Непосредственно образовательной деятельности «Познание». Тема: «Здравствуй, хлебушек душистый» Программные задачи: Образовательные Познакомить детей с русскими традициями выпечки хлеба, данным процессом в современных условиях. Дать.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему «Осенний лес» МБДОУ детский сад №34 Краснодарский край ст. Ленинградская План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности. Тема: Виды транспорт Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности. МКДОУ «ЦРР-Чесменский детский сад «Березка» Старший воспитатель Байтенова.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Весёлая неделька»
Опубликовано: 18 октября 2016 в 20:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. День ковриков на МААМ

Древнему прикладному творчеству посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о ковроткачестве и заинтересовать плетением ковров.

20 сентября. День работников леса

День работников леса и лесоперерабатывающей промышленности – профессиональный праздник всех работников данной отрасли, с 1966 года отмечаемый в каждое третье воскресенье сентября. Очередной тематический...

Мастер-класс по изготовлению композиции из цветной бумаги и фоамирана «Осеннее дерево»
Осень, это время года, которое вдохновляет всех на занятия творческой деятельностью. Ведь только осенью мы можем любоваться красивыми осенними пейзажами,...
Конспект занятия «Здоровые зубы»
Конспект занятия на тему: «Здоровые зубы» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Научить детей правильно ухаживать за зубами ( полоскать рот, пользоваться зубной...
Тематическое планирование «Дары осени. Фрукты» в средней группе (понедельник, вторник)
ПОНЕДЕЛЬНИК ТЕМА НЕДЕЛИ: «Дары осени. Фрукты» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой...