МААМ-картинки

Конспект НОД «Что созрело в огороде»

Елена Николаевна Кудрявцева
Конспект НОД «Что созрело в огороде»

Тема НОД: «Что созрело в огороде»

Возрастная группа: старшая

Образовательная область: «Художественно-эстетическое»

Программная область: «(Художественно-эстетическое развитие)»

Цель: Учить детей передавать в рисунке форму, характерные особенности, цвет овощей; создавать нужные оттенки путем смешивания красок, наложение красок различных цветов («Художественно-эстетическое развитие», «Коммуникация», «Социализация»).

Публикация «Конспект НОД „Что созрело в огороде“» размещена в разделах

Задачи: Продолжать располагать предметы по всему листу; закрашивать предметы по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя; способствовать расширению словарного запаса, речи; создать условия для развития фантазии и воображения;развивать чувство композиции.

Виды деятельности: продуктивная

Формы организации детей: групповая, индивидуальная.

Формы реализации совместной деятельности: беседа, загадывание загадок, игра с речевым сопровождением.

Оборудование: предметные картинки с изображением овощей: помидора, огурца, лука, баклажана, репы, моркови, свеклы; листы бумаги круглой формы (тарелочки); кисточки, акварельные краски, банки с водой, салфетки, подставки для кистей.

Предварительная работа: рассматривание картинок, фотографий с изображением различных овощей; отгадывание загадок, рисование овощей, фруктов ; дидактические и сюжетно-ролевые игры «Салат из овощей», «Магазин «Овощи-фрукты»», «Отгадай-ка»; чтение литературы: Ю. Тувим «Овощи», Н. Носов «Огурцы»,«Про репку», «Огородники».Э. Хогарт «Мафин и его знаменитый кабачок»

Ход НОД

Вводная часть. Дети сидят за столами.

Воспитатель: Сегодня, ребята, я хочу начать занятие со стихотворения Я. Бжехвы. Стихотворение я вам прочту, а название для него вы придумаете сами, прошу вас помочь мне, вставлять нужные слова, когда я буду делать паузу. Во время чтения воспитатель вместо названия овощей показывает картинки:

В огороде…помидор

Взгромоздился на забор:

Притворяется, негодник,

Будто сам он огородник!

Возмутилась тетя…. репа:

«Это глупо и нелепо!»

Крикнул дядя… огурец:

«Безобразник! Сорванец!»

Огорчился старый…лук :

«Не терплю подобных штук!»

Покраснел сорванец,

Устыдился, наконец

И скатился чин по чину

К огороднику в корзину!

Воспитатель: Какое вы бы дали название этому стихотворения?

Дети: («Овощи», «Спор овощей» и т. д.)

Воспитатель: Где люди выращивают овощи?

Дети: (На огородах).

Основная часть. Воспитатель: Сегодня каждый нарисует на круглой тарелке несколько овощей, каких захочет, соблюдая форму и цвет каждого овоща. Напоминаю вам, чтобы рисунок получился красивым нужно правильно расположить предметы на листе бумаги. Некрасиво будет, если на большом листе бумаги будут нарисованы мелкие предметы или предметы нарисованы близко друг к другу и между ними нет свободного места.

Воспитатель: Дети, какой формы у нас бывают овощи?

Дети:(Круглой, овальной)

Воспитатель: Назовите овощи круглой формы?

Дети: (помидор, лук, репа, свекла, редис, капуста)

Воспитатель: Назовите овощи овальной формы?

Дети: (огурец, картофель, морковь, баклажан).

Воспитатель: Молодцы, правильно. Закрашивать овощи нужно не прямыми широкими полосами, а по форме, т. е. повторять форму овоща. Свекла круглая, и закрашивать ее нужно полукруглыми широкими линиями, огурец овальной формы - удлиненными дугами

Физминутка.

В огород пойдем (Идут на месте)

Урожай соберем.

Мы моркови натаскаем («Таскают»)

И картошки накопаем. («Копают)

Срежем мы кочан капусты, («Срезают»)

Круглый, сочный, (Круговые движения руками 3 раза)

Очень вкусный,

Щавеля нарвем немножко («Рвут»)

И вернемся по дорожке. (Идут на месте)

В процессе рисования воспитатель помогает советом, как изобразить чашелистики и черешки овощей, действуя кончиком кисти.

Заключительная часть

Воспитатель: А сейчас мы рассмотрим ваши рисунки. Вот посмотрите на работу, на которой изображены овощи, каких нет на остальных рисунках (баклажан, кабачок, лук).

Вот работы, на которых овощи изображены красиво (по всему листу, между овощами есть свободное место, не далеко друг от друга).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Во саду, ли в огороде» в старшей группеКонспект занятия «Во саду, ли в огороде» в старшей группе «Во саду, ли в огороде!» в старшей группе Фрукты — сочные съедобные плоды, растущие в основном на деревьях. Это румяные яблоки, сочные душистые.

Фотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группеФотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группе Фото-отчет о мини-огороде на окне Здравствуйте, дорогие гости. В нашем детском саду уже сложилась традиция, ежегодно воспитатели разных.

Конспект НОД «Кто трудится на огороде» для детей раннего возраста с использованием ЭОР Возраст: ранний (2,5-3 лет) Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие. Задачи: 1.

Конспект НОД в средней группе «Во саду ли, в огороде»Конспект НОД в средней группе «Во саду ли, в огороде» Конспект НОД. Познавательное развитие. Средняя группа. Тема: «Во саду ли, в огороде.». Цель: Создать условия для закрепления знаний детей.

Конспект прогулки «Наблюдение на огороде за посадками овощных культур»Конспект прогулки «Наблюдение на огороде за посадками овощных культур» Цель прогулки: Провести с детьми наблюдение за молодыми всходами овощных растений,зелени; обратить внимание,что не все растения на грядке.

Конспект прогулки «Наблюдение за всходами на огороде после дождя»Конспект прогулки «Наблюдение за всходами на огороде после дождя» Цель прогулки: учить детей устанавливать связь между состоянием растения и условиями, в которых оно находится, уходом за ним; формировать.

Конспект прогулки «Наблюдения на огороде осенью»Конспект прогулки «Наблюдения на огороде осенью» Цель прогулки:Формировать у детей обобщенные представления об овощах (овощи-это сочные части травянистых растений,которые люди выращивают.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение на огороде»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение на огороде» b]Цель: [/b]формировать представление об изменениях в природе поздней осенью. Ход наблюдения Привести детей на огород. Вспомнить, что они.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Сажаем рассаду в огороде»Конспект занятия по трудовой деятельности «Сажаем рассаду в огороде» Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на территории.

Конспект занятия «Во саду ли, в огороде» Цель: Познакомить с понятиями: плоды, семена. Задачи: - закрепить умение выделять характерные признаки овощей и фруктов: цвет, форма, вкус,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Что созрело в огороде»
Опубликовано: 20 декабря 2022 в 14:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД