Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Спасение медвежонка»

Папанова Жаннат
Конспект НОД по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Спасение медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

Авторская образовательная программа: Н. Е. Вераксы «От рождения до школы».

Возрастная группа : старшая группа

Тема НОД: ФЭМП и Ознакомление с окружающим миром «Спасение медвежонка»

Задачи:

1. Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, называть смежные числа заданного числа,

2. Развивать интерес и любовь к родной природе.

3. Закреплять знания детей о диких животных и растениях Родного края.

Развивающая: Развивать познавательный интерес;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Спасение медвежонка“» размещена в разделах

Развивать логическое мышление, восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; Развивать самостоятельность; Формировать навыки самостоятельной работы; Делать умозаключения и выводы.

Образовательная (коррекционная) : Продолжать формировать умение называть и различать геометрические фигуры. Различать предметы по величине (широкий, узкий,длинный,короткий)

Воспитательная: Воспитывать интерес к математическим и познавательным занятиям; Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации; Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Интегрируемые образовательные области:

1. «Познавательное развитие (ФЭМП и Ознакомление с окружающим миром)»

2. «Социально-коммуникативное развитие»

3. «Речевое развитие»

4. «Художественно-эстетическое развитие»

5. «Физическое развитие»

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Оборудование: Слайды диких животных и растений; схемы геометрических фигур; раздаточный материал, картинка медведицы (разрезная, воздушный шарик с письмом, знаки символы: «Правила поведения в лесу», бумаги размером 8*8см на каждого ребёнка по 3 шт., две полоски: 1) длинная и узкая; короткая и широкая.

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

Организационный момент

Детей встречает воспитатель.

Запоминает наша голова важные поступки и умные слова.

Слушаем внимательно.

Смотрим обязательно.

Взрослых не перебиваем.

Знаний много получаем.

В группе висит воздушный шар, а к ниточке привязан конверт.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

Давайте откроем конверт и посмотрим что там.

Ребята смотрите в конверте лежит разрезанная картинка, давайте мы её сейчас соберём и тогда может быть узнаем от кого оно.

Всё ясно, значит, письмо нам пришло от Большой мамы медведицы. Теперь мы можем с вами его прочесть.

(Воспитатель читает письмо).

«Здравствуйте дорогие ребята! Я Большая мама медведица. У меня горе, мой маленький сыночек медвежонок Умка, решил без проса полакомиться у мамы Пчелы мёдом, которая живёт в волшебном лесу и залез к ней в улей. Она его поймала и заперла, а для того, чтобы спасти медвежонка, я вас прошу мне помочь. Ребята, для того чтобы мой сыночек ко мне вернулся вы должны пройти все испытания мамы Пчелы и справиться с заданиями, которые она для вас приготовила. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы тем самым поможете медвежонку вернуться домой. Вы готовы к испытаниям?»

Поможем Большой маме медведице спасти её маленького сыночка медвежонка Умка.

Воспитатель: Тогда отправляемся на спасение медвежонка Умки в волшебный лес. Добраться до него нелегко поэтому мы станем гусями-лебедями и полетим. Где ваши крылья? Делайте крыльями взмахи энергичнее, чтобы скорее долететь.

Давайте покричим, как лебеди: «Курлы-курлы-курлы»

Вот мы пролетели над лугом, теперь над рекой, над полем, маленькой деревенькой и, наконец, впереди появился лес. Наконец-то добрались!

Я предупреждаю, что в лесу надо быть очень внимательными. Садимся на краю леса и теперь можно и в детей превратиться опять.

Дети гладят себя по голове.

Подносят руки к ушам.

Подносят руки к глазам.

Грозят указательным пальцем.

Сжимают и разжимают пальцы на обеих руках.

(воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).

(дети собираю картинки, на картинке изображена Большая мама медведица).

Ответ детей: Да

Ответ детей: Да

(дети имитируют полёт лебедей)

(дети подражают крику лебедей)

Ответ детей: Нет

II. Основная часть

Воспитатель:

Но прежде, чем отправиться в лес и начинать выполнять задания мамы Пчелы, что нам необходимо вспомнить?

Воспитатель: И в этом нам помогут знаки – символы-карточки.

Дидактическая игра: «Правила поведения в природе» или «Береги живое» (работа со знаками символами- карточками)

(ведущий показывает картинку детям, а они должны объяснить, какая ситуация на ней изображена и как её избежать)

1. картинка: Не разоряйте птичьи гнёзда (1)

2. карточка: Не разоряйте муравейники (2)

3. карточка: Не шумите в лесу (8)

4. карточка: Не оставляйте и не закапывайте мусор в лесу. (10)

5. карточка: Не вырезайте надписи на деревьях. (12)

6. карточка: Не разводите костер в лесу (4)

7. карточка: Не рвите редкие цветы. (6)

8. карточка: Не вырывайте грибы и ягодные кустарники с корнем (14)

Воспитатель: Но вот, теперь можно отправляться в путь.

1 задание: «Длинный – короткий»

Воспитатель: Ребята, смотрите перед нами две дорожки. Одна дорожка ведёт в лес к улью мамы Пчелы, а другая в болото к Лешему.

Посмотрите, пожалуйста, внимательно на эти дорожки и скажите какие они по длине?

Воспитатель: А какие они по ширине?

Воспитатель: — Ребята, а по какой дорожке как вы думаете, мы с вами можем попасть к улью мамы Пчелы в лесу?

Воспитатель: Правильно ребята пойдемте по короткой — широкой дорожке. Вот мы и вошли в лес.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, как называют лес.

Лес- настоящие лёгкие нашей планеты.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Вы справились с этим заданием, отправляемся дальше.

2 задание: «Природные зоны: Леса России»

Воспитатель: Ребята, смотрите, лес красив и разнообразен. А кто из вас знает, в какой именно мы с вами попали лес, как он называется?

Воспитатель: Правильно. А почему вы так решили?

Воспитатель: Правильно. Молодцы.

Воспитатель: А что ещё растёт в этом лесу?

Воспитатель: Молодцы и на этот вопрос ответили правильно.

Воспитатель: Ребята, а на вопрос какие животные живут, в этом лесу, нам с вами помогут геометрические фигуры.

3 задание: «Выложи животного» (работа с геометрическими фигурами)

Воспитатель: Ребята, у кого какое животное получилось?

Воспитатель: Вы справились с этим заданием, давайте с вами отдохнем.

2. Физминутка «Лесные жители»

Добрый лес, старый лес

Полный сказочных чудес!

Мы идём гулять сейчас

И зовём с собою вас!

Ждут вас на лесной опушке

Птички, мышки и зверушки

Мышка, мышка

Серое пальтишко

Мышка тихо идёт,

В норку зёрнышко несёт.

А за мышкой шёл медведь

Да как начал он реветь

«У-у! У-у!

Я вразвалочку иду»!

А весёлые зайчата

Длинноухие ребята

Прыг да скок, прыг да скок,

Через поле за лесок.

Птички в гнёздышках

Проснулись, улыбнулись,

Встрепенулись: «Чик-чирик,

Друзьям привет!

Мы летаем выше всех!»

Здравствуй, старый добрый

Полный сказочных чудес!

Идем дальше!

4 задание: : «Назови число»

Воспитатель: Мы попали с вами на волшебную полянку, где живёт много чисел, они очень любят гулять по своей полянке, но случилась беда, некоторые из них отправились гулять и заблудились. Нам нужно с вами помочь им вернуться обратно -это и будет наше следующее задание от мамы Пчелы.

4,5,6,7,.9

1,2,. ,4,5,6,7,8,. 10.

8,7, 6, …

3, 1

7,6,5, 3,, 1

Воспитатель: Молодцы! Все числа вернули на свои места.

5 задание: «Кто быстрее сосчитает»

Воспитатель: Вот мы и справились со всеми заданиями, которые нам приготовила мама Пчела и тем самым спасли и вернули маленького медвежонка Умку к его маме Большой медведице.

Ребята, нам пора возвращаться домой.

Закрывайте глаза. 1,2, 3!

Ну, вот мы и дома!

Ответы детей: (правила поведения в лесу)

Ответы детей.

Ребё нок: Если в лес пришел гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай, и играй, только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь, Даже очень громко петь. Ты в лесу всего лишь гость, здесь Хозяин – дуб и лось. Их покой побереги, ведь они нам не враги.

Ответ детей: Коротая дорожка, и длинная дорожка

Ответы детей: Одна широкая, а другая узкая.

Ответ детей: По дорожке, которая короткая и широкая.

Ответ детей: Лес называют зелёным океаном Земли, бесценным даром природы.

Ответ детей: Это – смешанный лес.

Ответ детей: Потому что в смешанном лесу растут высокие ели, сосны, берёзы, осина, рябина, лиственница.

Ответ детей: Ягоды- Черника, брусника, малина, клюква, земляника. Грибы- подберёзовики, подосиновики, лисички, мухоморы…

Ответ детей: Медведь, волк, белка, заяц.

(широко развести руки в стороны)

(повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

(ходьба)

(присесть)

(медленно подняться, повороты вправо-влево, руки в стороны)

(мягкий пружинистый шаг, спина слегка прогнута вперёд)

(«лапки» перед грудью)

(руки полусогнуты в локтях, ладони соединены ниже пояса)

(ноги на ширине плеч, переступание с ноги на ногу)

раскачивание туловища из стороны в сторону)

(ладони прижаты к голове и прыгать на двух ногах)

(продвижением вперёд)

(машут крыльями)

(чирикают легко подпрыгивают)

(машут рукой, повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

(дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами)

III. Заключительная часть (рефлексия)

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Воспитатель: Кого мы сегодня спасали?

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: А как мы это делали?

Воспитатель: Молодцы!

Медвежонок вернулся к своей маме (показ слайда).

ОТМЕТИТЬ САМЫХ АКТИВНЫХ ДЕТЕЙ, Ответы детей: Да

Ответ детей: Маленького Медвежонка Умку

Ответы детей: Выполняли задания, которые приготовила для нас мама Пчела.

Ход НОД

Воспитатель:

Запоминает наша голова важные поступки и умные слова. Дети гладят себя по голове.

Слушаем внимательно. Подносят руки к ушам.

Смотрим обязательно. Подносят руки к глазам.

Взрослых не перебиваем. Грозят указательным пальцем.

Знаний много получаем. Сжимают и разжимают пальцы на обеих руках.

В группе висит воздушный шар, а к ниточке привязан конверт.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

Давайте откроем конверт и посмотрим что там (воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).

Ребята смотрите в конверте лежит разрезанная картинка, давайте мы её сейчас соберём и тогда может быть узнаем от кого оно (дети собираю картинки, на картинке изображена Большая мама медведица).

Всё ясно, значит, письмо нам пришло от Большой мамы медведицы. Теперь мы можем с вами его прочесть.

(Воспитатель читает письмо).

«Здравствуйте дорогие ребята! Я Большая мама медведица. У меня горе, мой маленький сыночек медвежонок Умка, решил без проса полакомиться у мамы Пчелы мёдом, которая живёт в волшебном лесу и залез к ней в улей. Она его поймала и заперла, а для того, чтобы спасти медвежонка, я вас прошу мне помочь. Ребята, для того чтобы мой сыночек ко мне вернулся вы должны пройти все испытания мамы Пчелы и справиться с заданиями, которые она для вас приготовила. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы тем самым поможете медвежонку вернуться домой. Вы готовы к испытаниям?»

Ответ детей: Да

Воспитатель: Поможем Большой маме медведице спасти её маленького сыночка медвежонка Умка.

Ответ детей: Да

Воспитатель: Тогда отправляемся на спасение медвежонка Умки в волшебный лес. Добраться до него нелегко поэтому мы станем гусями-лебедями и полетим. Где ваши крылья? Делайте крыльями взмахи энергичнее, чтобы скорее долететь. (дети имитируют полёт лебедей)

Давайте покричим, как лебеди: «Курлы-курлы-курлы»

(дети подражают крику лебедей)

Вот мы пролетели над лугом, теперь над рекой, над полем, маленькой деревенькой и, наконец, впереди появился лес. Наконец-то добрались!

Я предупреждаю, что в лесу надо быть очень внимательными. Садимся на краю леса и теперь можно и в детей превратиться опять. Посмотрите, никого не потеряли по дороге?

Ответ детей? нет

Воспитатель:

Но прежде, чем отправиться в лес и начинать выполнять задания мамы Пчелы, что нам необходимо вспомнить?

Ответы детей: (правила поведения в лесу)

Воспитатель: И в этом нам помогут знаки – символы-карточки.

Дидактическая игра: «Правила поведения в природе» или «Береги живое» (работа со знаками символами- карточками)

(ведущий показывает картинку детям, а они должны объяснить, какая ситуация на ней изображена и как её избежать)

9. картинка: Не разоряйте птичья гнёзда (1)

10. карточка: Не разоряйте муравейники (2)

11. карточка: Не шумите в лесу (8)

12. карточка: Не оставляйте и не закапывайте мусор в лесу. (10)

13. карточка: Не вырезайте надписи на деревьях. (12)

14. карточка: Не обижайте лесных насекомых. (4)

15. карточка: Не рвите редкие цветы. (6)

16. карточка: Не вырывайте грибы и ягодные кустарники с корнем (14)

17. карточка: Не портите несъедобные грибы. (13)

18. карточка: Не забирайте из леса животных. (3)

Ребё нок: Если в лес пришел гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай, и играй, только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь, Даже очень громко петь. Ты в лесу всего лишь гость, здесь

Хозяин – дуб и лось Их покой побереги, ведь они нам не враги.

Воспитатель: Но вот, теперь можно отправляться в путь.

1 задание: «Длинный – короткий»

Воспитатель: Ребята, смотрите перед нами две дорожки. Одна дорожка ведёт в лес к улью мамы Пчелы, а другая в болото к Лешему.

Ребята, посмотрите, пожалуйста, внимательно на эти дорожки и скажите какие они по длине?

Ответ детей: Коротая дорожка, и длинная дорожка

Воспитатель: А какие они по ширине?

Ответы детей: Одна широкая, а другая узкая.

Воспитатель: — Ребята, а по какой дорожке как вы думаете, мы с вами можем попасть к улью мамы Пчелы в лесу?

Ответ детей: По дорожке, которая короткая и широкая.

Воспитатель: Правильно ребята пойдемте по короткой — широкой дорожке. Вот мы и вошли в лес.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, как называют лес.

Ответ детей: Лес называют зелёным океаном Земли, бесценным даром природы.

Лес- настоящие лёгкие нашей планеты.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Вы справились с этим заданием, отправляемся дальше.

Физкультминутка: «Лесные жители»

Добрый лес, старый лес (широко развести руки в стороны)

Полный сказочных чудес! (повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Мы идём гулять сейчас (ходьба)

И зовём с собою вас!

Ждут вас на лесной опушке (присесть)

Птички, мышки и зверушки (медленно подняться, повороты вправо-влево, руки в стороны)

Мышка, мышка (мягкий пружинистый шаг, спина слегка прогнута вперёд)

Серое пальтишко («лапки» перед грудью)

Мышка тихо идёт,

В норку зёрнышко несёт.

А за мышкой шёл медведь (руки полусогнуты в локтях, ладони соединены ниже пояса)

Да как начал он реветь (ноги на ширине плеч, переступание с ноги на ногу)

«У-у! У-у! (раскачивание туловища из стороны в сторону)

Я вразвалочку иду»!

А весёлые зайчата (ладони прижаты к голове и прыгать на двух ногах)

Длинноухие ребята (продвижением вперёд)

Прыг да скок, прыг да скок,

Через поле за лесок.

Птички в гнёздышках (машут крыльями)

Проснулись, улыбнулись, (чирикают легко подпрыгивают)

Встрепенулись: «Чик-чирик,

Друзьям привет!

Мы летаем выше всех!»

Здравствуй, старый добрый лес (машут рукой, повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Полный сказочных чудес!

2 задание: «Природные зоны: Леса России»

Воспитатель: Ребята, смотрите, лес красив и разнообразен. А кто из вас знает, в какой именно мы с вами попали лес, как он называется?

Ответ детей: Это – смешанный лес.

Воспитатель: Правильно. А почему вы так решили?

Ответ детей: Потому что в смешанном лесу растут высокие ели, сосны, берёзы, осина, рябина, лиственница.

Воспитатель: Правильно. Молодцы.

Воспитатель: А что ещё растёт в этом лесу?

Ответ детей: Ягоды- Черника, брусника, малина, клюква, земляника.

Грибы- подберёзовики, подосиновики, лисички, мухоморы…

Воспитатель: Молодцы и на этот вопрос ответили правильно

Воспитатель: Ребята, а на вопрос какие животные живут, в этом лесу нам с вами помогут геометрические фигуры.

3 задание: «Выложи животного» (работа с геометрическими фигурами)

Воспитатель: Ребята, у кого какое животное получилось

Ответ детей: Медведь, волк, белка, заяц.

Воспитатель: Вы справились с этим заданием, но чтобы нам отправиться, дальше нам нужно ещё выполнить одно задание здесь.

Физминутка

4 задание: «Четвертый лишний»

(на доске размещены картинки с животными)

Воспитатель: Ребята, назовите пожалуйста лишнее животное и объясните почему вы так решили:

Корова – волк – лиса – медведь.

Волк – лиса – петух – заяц.

Лиса – медведь – волк – морж.

Воспитатель: Вы справились с этими заданиями, отправляемся дальше.

5 задание: «Назови число»

Воспитатель: (Психогимнастика)

А теперь, ребята мы с вами отправляемся на волшебную поляну, на которой мы должны будем выполнить задания от мамы Пчелы. Дорога к ней пролегает через темный, темный лес.

Вы идете по кругу друг за другом, перед вами широкий ручей, осторожно переступайте его, не намочите ноги;

теперь вам надо идти в гору, поднимайте высоко ноги, хорошо;

а сейчас ветки царапают вам лицо, раздвигайте ветки руками;

и последнее препятствие – вы заходите в самую чащу, приседайте ниже, ниже, чтобы ветки не попали вам в глаза, вот ветки становятся все реже, поднимаемся потихоньку и вот вы на волшебной поляне.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и попали на волшебную полянку, где живёт много чисел, они очень любят гулять по своей полянке, но случилась беда, некоторые из них отправились гулять и заблудились. Нам нужно с вами помочь им вернуться обратно -это и будет наше следующее задание от мамы Пчелы.

4,5,6, 7,, 9

1,2,, 4, 5, 6,7, 8,, 10

8,7, 6, …

3, 1

7,6,5, 3,, 1

(дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами)

Воспитатель: Молодцы! Все числа вернули на свои места.

Воспитатель: Ребята, я слышу, как цифры спорят между собой, каждая думает, что она первая давайте наведём порядок на этой полянке, и расставим цифры по порядку от 1 до 10. (на доске цифры в беспорядке)

Ребёнок выполняет задание. Числовой ряд

Воспитатель: Молодцы! Давайте проверим.

Воспитатель предлагает посчитать до 10 и обратно (от 10 до 0).

(дети считают) Воспитатель: Вы справились с этим заданием, переходим к следующему заданию от мамы Пчелы, которое находится на этой полянке.

.

Воспитатель: Вот мы и справились со всеми заданиями, которые нам приготовила мама Пчела и тем самым спасли и вернули маленького медвежонка Умку к его маме Большой медведице.

Ребята, нам пора возвращаться домой.

Закрывайте глаза. 1,2, 3!

Ну, вот мы и дома!

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Ответ детей: Да

Воспитатель: Кого мы сегодня спасали?

Ответ детей: Маленького Медвежонка Умку

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: А как мы это делали?

Ответы детей: Выполняли задания, которые приготовила для нас мама Пчела.

Воспитатель: Молодцы!

Медвежонок вернулся к своей маме (показ слайда).

«Здравствуйте дорогие ребята! Я Большая мама медведица. У меня горе, мой маленький сыночек медвежонок Умка, решил без проса полакомиться у мамы Пчелы мёдом, которая живёт в волшебном лесу и залез к ней в улей. Она его поймала и заперла, а для того, чтобы спасти медвежонка, я вас прошу мне помочь. Ребята, для того чтобы мой сыночек ко мне вернулся вы должны пройти все испытания мамы Пчелы и справиться с заданиями, которые она для вас приготовила. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы тем самым поможете медвежонку вернуться домой. Вы готовы к испытаниям?»

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Ребё нок: Если в лес пришел гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай, и играй, только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь, Даже очень громко петь. Ты в лесу всего лишь гость, здесь Хозяин – дуб и лось. Их покой побереги, ведь они нам не враги.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группе .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Русский народный костюм» МБДОУ № 45 детский сад "Ручеек" с. Кагальник Азовского района Ростовской области Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми»Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Спасение медвежонка»
Опубликовано: 5 октября 2021 в 13:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Спасение медвежонка»» (включая файлы) размещена пользователем Папанова Жаннат (УИ 2762450) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД