МААМ-картинки

НОД «Морское путешествие». Интеллектуальная игра (математика)

Светлана Александровна Дорошенкова
НОД «Морское путешествие». Интеллектуальная игра (математика)
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область. Социально-коммуникативная, познавательная.

Тема НОД «Морское путешествие»

Цель: Развитие логического мышления детей на основе геометрических фигур- блоков Дьенеша, палочек Кюизенера.

• Задачи:

• Продолжать развивать умение детей конструировать корабль с помощью квадрата Воскобовича.

• • развивать способности к логическим действиям и операциям

• умение декодировать (расшифровывать) информацию, изображенную на карточке

• умение видоизменять свойства предметов в соответствии со схемой, изображенной на карточке

• умение действовать последовательно, в строгом соответствии с правилами в игре: «Логический поезд»

Публикация «НОД „Морское путешествие“, Интеллектуальная игра (математика)» размещена в разделах

• • Умение выбирать блоки по заданным свойствам. Закрепление навыков вычислительной деятельности в игре: «Мозаика цифр»

• Развивать умение детей различать геометрические фигуры по величине, форме, цвету. Упражнять в умении систематизировать геометрические фигуры по их признакам. Определение областей пересечения в игре с обручем.

• Совершенствовать умение детей соотносить цветные палочки Кюизенера с цифрами.

Воспитывать умение играть в команде со сверстниками.

Оборудование: Блоки Дьенеша, палочки Кюзенера, квадраты Воскобовича, игра: «Логический поезд», «Мозаика цифр», два обруча; рисунки с изображением героев мультфильма: «Злобный Я», «Губка Боб»

Организационный момент Ребята! Обратите внимание, к нам сегодня пришли гости. Давайте улыбнёмся и поздороваемся с ними. Я тоже хочу с вами поздороваться. Давайте же протянем руки в центр нашего круга, положим их друг на друга и скажем: «Привет!» и улыбнёмся друг другу.

Дети стоят в кругу.

Дети здороваются.

Актуализация знаний – выход на проблему. Мотивация.

-Ребята, посмотрите, что здесь лежит?

Письмо от мистера Грю. Он пишет, что заколдовал на острове героев мультфильмов. Давайте им поможем.

-Как мы доберёмся до островов?

-Давайте построим корабль из волшебных квадратов. (Дети садятся за столы и строят по образцу корабль из квадрата Воскобовича).

-Молодцы! А теперь отправляемся в плаванье. (Дети под музыку изображают корабль, плывут).

-Чтобы наше плаванье прошло быстрее, отгадайте задачки:

Математические вопросы.

У бабушки Даши внучка Маша

Кот Петушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

• - Сколько ушей у двух малышей?

(Четыре уха)

- На одном берегу реки утята, на другом берегу цыплята, посреди реки островок. Кто быстрее доплывет до островка: цыплята или утята. Почему, как вы думаете?

(Утята, потому что цыплята плавать не умеют)

Сколько углов у квадрата? (4)

Сколько хвостов у пяти коров? (5)

-Молодцы! Вот мы и приплыли на остров. Отгадайте –кого мы будем спасать? Этот герой имеет такую форму:

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня-…-Квадрат.

-Ребята, что за герой мультфильма квадратной формы?

-Молодцы! (Дети отгадывают задачки)

-Губка Боб

Постановка проблемы и «открытие» нового знания.

Мистер Грю придумал для нас разные задания. Если мы выполним эти задания, то спасём Губку Боба.

-На острове есть наземный транспорт. Как вы думаете какой?

-Этот транспорт передвигается по рельсам…

(Машина, трактор, мотоцикл, мопед, поезд, автобус…

Дети рассуждают: «Поезд, трамвай, метро»)

-Поезд.

Транспорт перевозит пассажиров, может и грузы.

Молодцы!

Игра «Логический поезд»

На острове три товарных поезда.

Наш грузовой поезд необычный, логический. Грузы, которые он везет, перезагружаются из вагона в вагон. В каждом вагоне с ними происходят изменения в соответствии с правилами, изображенными на карточке над вагоном.

Возьмите карточки с числовыми соотношениями. Определите число. Это будет номер вашего поезда.

•(Каждый ребенок берет карточку с числовыми соотношениями, например, 2<*<4, находит число, обозначенное * - это 3, значит его груз "поедет" в желтом поезде ("3" находит номер этого поезда 1 2 3 4). Таким образом все дети распределяются на три команды (везут грузы в желтом, синем и красном поездах)

-Ребята, груз-это геометрическая фигура. Свой груз надо провезти по всем вагонам в соответствии с правилами (изменение свойств по часовой стрелке).

• Положить груз, с которым начинаем путешествие слева от поезда, груз, побывавший во всех вагонах справа от последнего вагона.

• Взять следующий груз, произвести с ним те же действия. Выигрывает команда, подготовившая к перевозке большее количество груза.

-Молодцы! Справились с заданием.

Теперь слушайте второе задание.

Игра «Мозаика цифр»

Ребята, сядьте за столы. Перед вами закодированные карточки. Это замки от двери, где спрятан Губка Боб. Давайте мы их раскодируем и замок откроется. Мы будем работать парами.

(Дети расшифровывают карточку. Кто готов, подходят к столу берут фигуру, говорят ответ примера, прикрепляют фигуру в соответствии с номером.)

-Какая фигура у нас получилась? (Клоун).

Молодцы! Раскодировали замок. Дверь открылась и появился Губка Боб. (рисунок)

А нам пора плыть на второй остров спасать других героев.

Обратный счет (Дети изображают плавание на корабле и считают обратно от 15.)

Ребята, на этом острове мы будем спасать Миньонов. Нужно выполнить ещё два задания.

Игра с обручами(На ковре лежат карточки с изображением: крокодила, лягушки, винограда, яблока, огурца, гороха, гусеницы, моркови, помидора, банана, тигра)

-Поможем найти домики.

-В одном доме (обруч красного цвета) живут все зелёные предметы, а в другом доме (жёлтый обруч)- все съедобное.

(Дети выполняют задания на ковре. Выясняем, что попало в область пересечения этих двух множеств (это все съедобное зелёного цвета- виноград, огурец, горох, яблоко). Тигр не попал ни в один из домов, так как он несъедобный и не зелёного цвета.)

- Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием.

Второе задание мы будем выполнять за столами. Постройте из цветных полосочек лесенку по возрастанию. От самой длинной до самой короткой.

Каждая полоска имеет своё число.

-Какая по счёту самая короткая полоска?

-Какая самая длинная полоска по счёту и цвету? Какая по счёту жёлтая полоска?

Мистер Грю заточил своих Миньонов в высокой башне. С помощью чего мы можем туда проникнуть?

-Давайте построим из волшебных полосок лестницу по схеме. Каждая полоска соответствует цифре.

(Дети выстраивают лесенку.)

-Какая у нас получилась лестница? Широкая или узкая?

Молодцы, ребята, вы освободили Миньонов! Рисунки с изображением.

Мистер Грю благодарит нас, что мы справились сего сложными заданиями. Он стал добрым. Герои приготовили нам угощения.

-Нам пора возвращаться в детский сад.

Дети изображают плавание на корабле.

Рефлексия (итог НОД)

Вам понравилось наше путешествие?

А что больше всего понравилось? Спасибо всем, вы были молодцы!.

Дети рассуждают.

Публикации по теме:

Игра для младшей группы «Морское путешествие»Игра для младшей группы «Морское путешествие» Игра для младшей группы. «Морское путешествие» Цель: упражнять детей в счёте однородных и разнородных предметов (круги, квадраты, животные).

Интеллектуальная игра Интеллектуальная игра для родителей и детей подготовительной группы №4: «Что? Где? Когда?» по теме проекта «Мы будущие олимпийцы»..

Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Волшебное путешествие» Тема: «Волшебное путешествие» воспитатель Калинкина Е. В. ГБДОУ Детский Сад № 754 «Солнышко» Воспитательные задачи: • воспитывать дружеские.

Интеллектуальная игра КВН. «Путешествие по РСО-Алания с Стариком Хаттабычем». Интеллектуальная игра КВН. «Путешествие по РСО -Алания с Стариком Хаттабычем». Задачи: -знакомить с детским садом как ближайшим социальным.

Интеллектуальная игра «Времена года» Интеллектуальная игра "Времена года"А.  макаренко:Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете.

Интеллектуальная игра «Эрудит» .

Интеллектуальная игра «Звездный час» 1 тур Тестовые задания, в ходе которых детям озвучивают вопрос и предлагают на карточках варианты ответов. Правильные ответы оценивают фишками.

НОД по познавательному развитию (математика) Вторая младшая группа Игра — путешествие «В гости к ежику» НОД по познавательному развитию (математика) Вторая младшая группа Игра – путешествие «В гости к ежику» Цель: вызвать положительные эмоции.

Интеллектуальная игра «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка» Интеллектуальная игра Текст к презентации Тема: «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка» Выполнила: Пономаренко.

Взаимодействие с родителями. Интеллектуальная игра «Путешествие в царство Математики» Интеллектуальная игра «Путешествие в царство математики» Ведущий – Здравствуйте, мы рады приветствовать Вас,дорогие гости и участники игры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Морское путешествие». Интеллектуальная игра (математика)
Опубликовано: 28 февраля 2017 в 17:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Морское путешествие». Интеллектуальная игра (математика)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Александровна Дорошенкова (УИ 335160) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД