Лучший педагог года

Конспект НОД по коллективной аппликации «Снеговик» в старшей группе

Юлия Ефремова
Конспект НОД по коллективной аппликации «Снеговик» в старшей группе

Тема НОД: «Снеговик»

Тип НОД: непосредственно - образовательная деятельность по познавательному развитию.

Возрастная группа : старшая группа.

Место НОД в изучении темы: НОД проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием воспитательно-образовательной работы по образовательной программе дошкольного образования МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №107».

Цель: Создать условия для формирования умения у детей старшего дошкольного возраста самостоятельно создавать композицию при выполнении коллективной аппликации

Публикация «Конспект НОД по коллективной аппликации „Снеговик“ в старшей группе» размещена в разделах

Задачи приоритетной области познавательное развитие:

- познакомить детей с образом снеговика;

- развивать наблюдательность, познавательный интерес в процессе игровой деятельности.

-развивать чувство формы, композиции, эстетическое восприятие.

Социально-коммуникативное развитие:

- способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками;

- продолжать развивать интерес к работе в группе;

- создать у детей радостное настроение, вызвать желание играть вместе с педагогом, совершать добрые дела.

Речевое развитие:

- воспитывать у детей интерес к общению с взрослыми и сверстниками, отвечать на вопросы воспитателя,

- развивать устную речь, внимание, память,

- уточнять и обобщать представления о зиме

Физическое развитие:

- развивать двигательную активность,

- приучать детей выполнять движения одновременно по показу педагога,

- совершенствовать навыки в основных движениях путем их применения в изменяющихся игровых ситуациях

Художественно-эстетическое развитие

развивать творческое воображение,

развивать эстетический вкус детей,

развитие мелкой моторики рук

Планируемые результаты:

следить за развитием действий в игровой ситуации (помощь снеговику, встреча со снеговиком,

проявить сострадание к снеговику и желание помочь персонажу, проявление увлеченности в коллективной работе,

проявляет интерес к участию в подвижных играх, повторяет движения за воспитателем.

Используемое оборудование для воспитателя:

Картинки с зимними и летними заданиями, разрезанная фотография, аудиосопровождение, вырезанные ранее детали для снеговика, ватман, фломастеры, клей, снеговик.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап,

продолжительность (2 минуты)

Цель этапа: стимулирование интереса детей к предстоящей деятельности, мотивирование их на образовательную деятельность.

Цель этапа: переключение на образовательную деятельность.

Воспитатель:

Ребята, вы сегодня такие славные, как красиво улыбаетесь, такие веселые и красивые. Покажем всем какие вы веселые? Солнышко проснулось и потянуло лучики. Покажите, как солнышко просыпается? (Мимикой, жестами дети изображают солнце, улыбаются) Теплые лучики ласковое солнышко посылает к нам. Поднимем руки это лучики-ласковые, добрые, нежные. Прикоснёмся осторожно ручками-лучиками друг к другу, погладим и улыбнёмся. От прикосновения солнечного лучика мы стали добрее, радостнее.

Воспитатель:

Ребята, скажите какое сейчас время года?

Расскажите, что происходит зимой в природе.

А вам нравится зима?

Что вы любите делать зимой на улице на прогулке?

Да, ребята, зима прекрасное время года, и только зимой можно создавать интересные постройки из снега, лепить снеговика.

Сегодня морозным утром, в детский сад приходил почтальон и принёс письмо. Давайте посмотрим на него. Г. Иваново. Запольный переулок 28 А «Детский сад незабудка» старшая группа «Сказка»

Это письмо точно нам? Почему?

А группой не ошибся почтальон?

Хорошо, давайте прочитаем от кого же оно. Но тут загадка. Отгадаем её?

Я дружка себе слепила

Из того, что рядом было:

Снег, ведро, морковку — тык!

Получился. (Снеговик)

Молодцы, теперь можем открыть конверт с письмом.

Здравствуйте, ребята. Это я – Снеговик. Я живу в лесу и мне так скучно. Когда я был у вас в детском саду, на новогодней елке, мне очень понравилось! Но из леса я не могу выйти, я, наверное, заблудился. Помогите мне, пожалуйста. Выполните задания, которые находятся на снежинках. С уважением, ваш Снеговик.

Ребята давайте посчитаем сколько здесь снежинок

Поможем нашему гостю снова прийти к нам садик?

Основной этап (20 минут)

Цель этапа: развивать наблюдательность, интерес в процессе игровой деятельности, устанавливать причинно-следственные связи. Цель этапа: принять участие в игровой деятельности с воспитателем, проявить самостоятельность, умение выполнять необходимые действия в определенных условиях

Воспитатель:

Давайте найдём снежинку с заданием №1

Воспитатель читает задание:

Я очень люблю играть, и подготовил для себя карточки с зимними забавами, но белочка перемешала свои карточки с моими, и я запутался, помогите, пожалуйста, мне разобраться

Какое интересное задание придумал нам снеговик, давайте поможем ему.

Воспитатель подводит детей к столу (на столе корзина с карточками)

Давайте проверим правильно ли мы выполнили задание

Обсуждение ответов детей.

Молодцы! Мы справились. Давайте найдём снежинку с заданием №2

Воспитатель читает задание

На прошлой неделе я гулял с другом снеговиком, мы заигрались и случайно порвали любимую фотографию. Помогите мне её починить.

Ой, как же так. Интересно, что было изображено на любимой фотографии снеговика.

А вам ребята интересно?

Какой чудесный снимок! Вам нравится?

Давайте посчитаем сколько снеговиков на снимке?

Как вы думаете кто это? Наверное это большая семья снеговичка или его друзья

Давайте найдём снежинку с заданием №3

Воспитатель читает задание

Вы молодцы, выполнили уже половину заданий, отдохните немного и станцуйте под мою песню.

Потанцуем дети?

Воспитатель включает песню (физкультминутка)

Снег пушистый нагребаем – по очереди движения обеими руками к себе

Лепим, лепим ком большой – фонариками рисуем большой круг, приседая

И ещё раз нагребаем – по очереди движения обеими руками к себе

Лепим, лепим ком другой – фонариками рисуем поменьше круг

Лепим ручки – ручками лепим пирожок

Лепим ножки – ручками лепим пирожок

Чтобы бегал по дорожке – бег на месте

Лепим глазки – указательными пальцами показываем по очереди глаза

Лепим бровки – показываем брови

И длиннющий нос морковкой – выстаиваем ладошки друг к другу

Отдохнули дети?

Сколько заданий мы уже выполнили? А сколько осталось? Давайте возьмём последнюю снежинку №4

Воспитатель читает задание

Вам понравилась моя песня? Получился ли у вас танец? Молодцы! Я сочинил много стихотворений про зиму, послушайте моё любимое стихотворение:

Ёжик смотрит на снежинки.

«Это, — думает, — ежинки…

Белые, колючие

И к тому ж — летучие».

Паучок на паутинке

Тоже смотрит на снежинки:

«Ишь какие смелые

Эти мухи белые!»

Заяц смотрит на снежинки:

«Это заячьи пушинки…

Видно, заяц — весь в пуху —

Чешет шубу наверху».

Мальчик смотрит на снежинки:

«Это, может быть, смешинки?.»

Не поймёт он, почему

Очень весело ему.

Это стихотворение я написал для вас ребята, а вы знаете стихотворения про зиму?

Ребята давайте расскажем стихотворение про зиму

Воспитатель дочитывает текст со снежинки.

Вы молодцы! Выполнили все задания! Я приготовил для вас подарки!

Дети, какой внимательный и хороший снеговик, приготовил нам подарки, а нам подарить ему нечего. Давайте мы тоже сделаем ему общий подарок от нашей группы «Сказка». На прошлом занятии мы с вами вырезали три круга (большой, средний, маленький) морковку, веточки, 2 маленьких круга, ведро. Давайте приклеем наши детали на ватман (на ватмане нарисованы сугробы)

На столе в корзинках лежат вырезанные фигурки (морковки,веточки, ведра, три круга большой, средний, маленький, цветные фломастеры, клей, ватман.

Дети вместе с воспитателем выполняют коллективную работу «Аппликация снеговичков»

Подвиньте к себе тарелочку с приготовленным материалом. Для начала нам надо разместить круги в правильном порядке, чтобы наш снеговик был настоящим мы ему нарисуем глазки черные, приклеим нос-морковку и нарисуем ему ротик улыбающийся.

Воспитатель показывает все действия на своем снеговике, расположенном на мольберте и сопровождает словесными указаниями.

Давайте их разместим на ватмане.

Наш подарок готов!

Ребята, кто же это стучится, давайте посмотрим

Воспитатель открывает дверь и берёт снеговика в руки.

Ребята давайте поздороваемся со снеговиком

Какой невежливый снеговик, мы с ребятами поздоровались, а ты молчишь.

Что-то с ним не так…

Давайте посмотрим на него повнимательнее. Потрогайте его.

Мне кажется он влажный. У нас в группе тепло.

Как мы можем ему помочь?

А давайте подуем на снеговика, поможем ему остыть

Снеговик : здравствуйте ребята! (Аудиозапись)

Я так рад, что пришёл к вам в гости! Как вы выросли за этот год. Юлия Михайловна, дети хорошо себя вели в этом году?

Воспитатель: Да!

Снеговик : откройте мой мешок, там для вас подарки.

Воспитатель: спасибо большое снеговичок, а мы тоже не с пустыми руками. Приготовили тебе аппликацию. На ней много снеговичков, ребята сами вырезали, приклеивали, рисовали глазки и ротик. Тебе понравился наш подарок?

Снеговик : очень красиво, спасибо ребята. Мне пора идти в другой детский садик. В следующем году обязательно приду к вам в гости! Ребята ведите себя хорошо, слушайтесь воспитателей и родителей. Досвидания!

Публикации по теме:

Мастер-класс по коллективной аппликации из ватных дисков «Снеговик» в средней группеМастер-класс по коллективной аппликации из ватных дисков «Снеговик» в средней группе Цель : Создание аппликации “Снеговик” с использованием ватных дисков. Задачи: 1. Развитие творческих способностей и фантазии детей. 2.

Изготовление коллективной аппликации «Снеговик»Изготовление коллективной аппликации «Снеговик» Сегодня хочу представить вашему вниманию изготовление коллективной работы в технике аппликация из бумаги "Снеговик" из ладошек. Дети дошкольного.

Конспект НОД по коллективной аппликации «Лето глазами детей» в старшей группеКонспект НОД по коллективной аппликации «Лето глазами детей» в старшей группе Цель НОД: Формирование умений детей передавать в аппликации образ лета. Задачи НОД: Образовательные: формирование умений детей создавать.

Конспект НОД по коллективной аппликации в старшей группе «Зимний заяц»Конспект НОД по коллективной аппликации в старшей группе «Зимний заяц» Конспект НОД по коллективной аппликации в старшей группе. Тема: «Зимний заяц!». Цель: Закрепить умение детей работать совместно с группой.

Конспект НОД по коллективной аппликации «Животные Северного полюса» в старшей группеКонспект НОД по коллективной аппликации «Животные Северного полюса» в старшей группе Цель: закрепить знания детей о животных Северного полюса. Задачи: 1. Развитие умения создавать объёмную аппликацию с помощью шаблонов;.

Конспект НОД в старшей группе по коллективной аппликации «Снегири и синички»Конспект НОД в старшей группе по коллективной аппликации «Снегири и синички» Конспект НОД в старшей группе по художественно- эстетическому развитию. Тема: «Коллективная аппликация. Снегири и синички.» Цель: создать.

Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Снеговик»Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Снеговик» Задачи: Образовательные:- -совершенствовать технические навыки работы приёмом обрывной аппликации. Развивающие: -развивать творческие способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по коллективной аппликации «Снеговик» в старшей группе
Опубликовано: 16 декабря 2023 в 22:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД