Папки-передвижки

НОД «В гостях у сказки» по речевому развитию в средней группе

Гульнара Ильясова
НОД «В гостях у сказки» по речевому развитию в средней группе

ЧОУ «Средняя школа №23 «Менеджер»

Тема НОД «В гостях у сказки»

( образовательная область: речевое развитие)

средняя группа

Марданова Г. К. ,

воспитатель группы «Чадушки»

Г. Альметьевск,2019 г.

Публикация «НОД „В гостях у сказки“ по речевому развитию в средней группе» размещена в разделах

Цель: создание условий для развития речевого творчества, применяя методы ТРИЗ,включая «Метод каталога»,формирование познавательных, творческих способностей дошкольников

Задачи:

Обучающие: способствовать придумыванию новой сказки с помощью наугад выбранных носителей (героев,предметов,действий)формирование умения составлять сказочный текст по модели, в которой присутствуют два героя (положительный и отрицательный, обогащение активизация словаря

Развивающие : развивать умение правильно формировать свои мысли, короткие высказывания, использовать в речи повествовательные предложения

Воспитывающие: формирование нравственных качеств у дошкольника таких как,сопереживание,желание помочь сказочному герою

Предварительная работа: чтение русских народных и авторских сказок, показ настольных театров по русским народным сказкам, игра «Чудесный мешочек»

Методы и приемы:словесный,наглядный,игровой,дидактическая игра

Материалы и оборудование:ноотбук,усилители звука, настольная игра, картинки сказочных героев, игрушки, «Чудесные мешочки»

1. Вводная часть

Воспитатель:

-Здравствуйте. Ребята я знаю, что вы очень любите сказки. А загадки вы отгадывать умеете? Сейчас я вам предложу интересные загадки

Загадки о сказках

«Кот, петух и лиса»

Эта рыжая плутовка

Обманула меня ловко.

Хвать – и кинула в мешок.

Хорошо, что спас дружок.

«Колобок»

По дорожке он катился

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел

Съесть хотел его Зайчишка,

Серый волк и бурый Мишка

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую Лису

От неё уйти не смог.

Что за сказка?

«Теремок»

Невелик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно в нём

Самым разным жителям.

Но висит на нём замок.

Этот домик - …

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Брат решил воды напиться –

Не узнать теперь его.

- Эти рожки и копытца

Отрастил ты для чего?

Отвечает братец мне:

- Мэ-э-э»

«Волк и семеро козлят»

Жили-были семь ребят -

Белых маленьких козлят.

Мама их любила,

Молочком поила

К. И. Чуковский «Айболит»

Добрый доктор говорит:

- Побеждаем мы бронхит,

Корь, простуду и ангину,

Дифтерит и скарлатину,

И конечно, с Бармалеем

Тоже справиться сумеем!

А. Н. Толстой

"Золотой ключик, или Приключения Буратино"

Появился вдруг мальчишка -

Деревянный, с длинным носом,

Про него создали книжку.

В книжке много приключений

Тот мальчишка испытал,

Золотой волшебный ключик

Он, в конце концов, достал.

Как та книжка называлась?

Вы мне скажете сейчас?

Воспитатель:

-Какие молодцы, Я очень рада,что вы ответили правильно на все загадки.

Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Входит Маша,героиня сказки «Маша и медведь» под музыку.

Маша:

-Здравствуйте ребята.

Дети:

-Здравствуй Маша.

Маша:

-Я правильно пришла? Это группа «Чадушки»?

Воспитатель:

-Да Маша ты именно туда пришла. Мы очень рады видеть тебя.

Маша:

-А как я рада. Я принесла вам корзину с сюрпризом. Хотите узнать что у меня в корзине?

Дети:

-Да хотим.

Маша:

-Это интересные картинки, вот посмотрите

Воспитатель берет корзину и показывает картинки с иллюстрациями героев сказок –Буратино, Муха –Цокотуха,Колобок,Маша,Доктор Айболит. Дети называют героев сказок.

Игра «Хорошо-плохо»(ТРИЗ)

Правила игры: воспитатель называет героя сказки,у которого определяются положительные и отрицательные черты характера. Вопросы задаются по принципу : «что-то хорошо-почему?», «что-то плохо-почему?»

Ход игры:

Воспитатель:Буратино-это хорошо. Почему?

Дети: потому что он хочет все знать,он помогает своим друзьям

Воспитатель:Буратино-это плохо. Почему?

Дети: потому что он не слушается папу, не ходит в школу….

Воспитатель:

-Маша тебе понравилось с нами играть?Хочешь у нас остаться,с нами позаниматься?

Маша:

-Да конечно,мне с вами очень интересно

Игра «Подбери картинку»

Дети разделяются по две и подбирают картинки к героям сказок

Маша;

-Мне очень интересно с вами играть, а вы хотите со мной поиграть?

Физкультминутка о героях сказок под музыку

2. Основная часть

Игра «Чудесный мешочек»(ТРИЗ)

Дети достают из мешочков игрушки и по наводящим вопросам воспитателя составляют новую сказку.

Воспитатель:

-Жил- был… кто? Какой он был (Какое добро он умел делать)

-Пошел гулять (путешествовать) Куда?

-Встретил кого злого? Какое зло он всем причинял?

-Был у нашего героя друг. Кто?Какой он был? Как он помог главному герою (Достаем волшебный предмет)

-Что стало со злым героем?

-Как наши друзья стали жить?

-Что стали делать?

Пересказ составленной сказки.

3 Заключительная часть.

Вручение медалей «Знатоки сказок»

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Любимые игрушки в гостях у ребят» .

Конспект образовательного процесса по речевому развитию в средней группе «Рассказывание сказки про колобок» Речевое развитие в средней группе Тема:Рассказывание сказки про пластилиновый колобок. [/h3]Цель:создавать условия для составления сказки.

Конспект ООД по речевому развитию в младшей группе «В гостях у сказки» Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под. редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Возрастная.

Конспект по речевому развитию «В гостях у сказки» Конспект по речевому развитию в средней группе «В гостях у сказки» Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках Образовательные.

Конспект занятия-драматизации по речевому развитию в старшей группе «В гостях у сказки» Цель: развитие речи детей с ОНР в театрализованной деятельности. Задачи: активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности,.

Конспект занятия по речевому развитию «В гостях у сказки» в подготовительной группе Тема: «В гостях у сказки» Цель: создать условия для формирования речевого общения со взрослыми и сверстниками посредством сказок. Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Драматизация сказки» Теремок «» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Драматизация сказки «Теремок»» Воспитатель МДОАУ д/с № 3 г. Зеи Иотко А. В. Образовательная.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №3 города Зеи Конспект занятия по речевому развитию в средней.

Организованная образовательная деятельность «Жили-были сказки» по речевому развитию в средней группе Цель: - Развивать речевые умения детей на примере любимых сказок. Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством.

Открытое занятие по речевому развитию «В гостях у сказки» в средней группе Организованная образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе: «В гостях у сказки». Воспитатель: Борзенко Елена Ивановна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «В гостях у сказки» по речевому развитию в средней группе
Опубликовано: 13 ноября 2019 в 19:16
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД