Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Порядок в комнате» (3 фото)

Наталья Колтунова
Конспект НОД по развитию речи «Порядок в комнате»

Конспект НОД по развитию речи

Основная общеобразовательная программа ДОУ: Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий». // Науч. рук. Л. Г. Петерсон / Под общей ред. Л. Г. Петерсон.

Возрастная группа: Вторая младшая группа № 3.

Тема НОД: (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) : «Речевое развитие» - развитие речи, «Порядок в комнате». О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» Стр. 46

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Порядок в комнате“» размещена в разделах

Цель: обратить внимание детей на то, как чисто и красиво в Мишкиной комнате, на размещение игрушек, мебели, на то, что каждая вещь в комнате имеет своё место; воспитывать аккуратность и участвовать в поддержании порядка.

Задачи:

Образовательные:

- связная речь: учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;

- словарь и грамматика: расширение словарного запаса;

знание о назначении предметов;

умение употреблять существительные с пространственными предлогами в,у,около; сравнивать предметы; знания обобщающих слов «мебель», «посуда».

Развивающие :

- развивать зрительную и слуховую память;

- развивать связную речь;

- развивать образность речи;

- развивать общую моторику, координацию.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к народному творчеству.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, творческая.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: настольный театр, физминутка, беседа.

Предварительная работа: чтение РНС, рассматривание иллюстраций по народным произведениям, театрализация по РНС.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: настольный театр «Три медведя», картинки с изображением мебели, комната Медвежонка.

Раздаточный: тарелки для медведей, восковые мелки.

Ход НОД

Встречаю детей

- Ребята, проходите

Дети проходят в групповую комнату

Дети садятся на стульчики полукругом перед мольбертом

Показываю сундучок и приглашаю детей

Звучит волшебная музыка

- Сегодня, я - Сказочница принесла вам Сундучок со сказками и сюрпризами.

- Приглашаю вас в сказку! Проходите на стульчики.

-Закройте глаза и произнесите заклинание: «Раз, два, три, повернись, в стране сказок очутись!»

Ребята, посмотрите появился свёрток. Разворачиваю его и вешаю на мольберт.

-Это комната, где живёт Медвежонок Мишутка, из сказки Три Медведя.

- Посмотрите внимательно, что находится в его комнате. Какие предметы? Для чего они нужны?

-Что это? (шкаф)

Для чего он нужен?

-Что это? (стол)

Для чего он нужен?

Что можно делать за столом?

-Что это? (стул)

Для чего он нужен?

-Что это? (диван)

Для чего он нужен?

-Что это? (кресло)

Кто в нём сидит?

- Как одним словом назвать эти предметы?

- Ребята, какой у Мишки порядок! Как всё уютно и красиво! Посмотрите внимательно, где стоит шкаф?

Где стоит кресло?

Где стоит Стол?

Где стоит Стул?

Где стоит Диван?

Где стоит Кровать?

- Какие вы молодцы!

- Ребята, у меня в Сундучке тоже есть предметы мебели.

- Помогите мне удобно расставить мебель в Мишуткиной комнате.

Подходите к столу, выберите один предмет мебели и найдите для него место в Мишуткиной комнате.

Куда поставить стол, стул, шкаф, диван, кресло и т. д.?

Дети выбирают и расставляют мебель

- Спасибо вам ребята, вы красиво расставили мебель в комнате, думаю Мишутке очень понравится его новая комната.

- А вы любите играть? Подходите ко мне, давайте поиграем….

Встают полукругом, повторяют действия воспитателя

Ой-ой-ой, что за гром?

Муха строит теплый дом.

Молоток: стук-стук-стук!

Помогать идёт петух.

- Замечательно с вами поиграли, вам понравилось играть?

Присаживайтесь на стульчики.

- Открываю Сундучок…

Воспитатель показывает настольный театр Три медведя, рассказывая сказку с разной интонацией

Звучит спокойная музыка из сказки

«Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.

Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит: в домике никого нет, и вошла. В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михайло Иванович. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.

В домике было две комнаты : одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михайлы Иваныча. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровны; третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Около каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая»

- Ребята, у меня в Сундучке тоже есть посуда для Медведей! Только она – белая!

- Ой, посмотрите, в Сундучке есть цветные мелки!

- Давайте, раскрасим белые тарелки и они станут разноцветными!

Воспитатель достаёт листок с изображением нарисованных тарелок и цветные мелки

- Садитесь за столы

Рассаживаются за столы

- Ребята, у Михаила Иваныча тарелка самая большая, мы её раскрасим красным цветом.

- Тарелка Настасьи Петровны чуть поменьше, она зеленого цвета?

Берите мелок зелёного цвета и раскрашивайте тарелку Настасьи Петровны.

- Ребята, чья осталась тарелочка? Самая маленькая?

- Правильно, Мишуткина.

-В какой цвет нужно раскрасить Мишуткину чашку?

Конечно, в синий

Звучит волшебная музыка

- Ребята, какие вы молодцы!

-Расставили мебель в Мишуткиной комнате, думаю Мишутке это очень понравится.

- Я, передам ваши тарелки медведям.

- Ребята, давайте закроем глазки и скажем волшебные слова. «Раз, два, три – тарелки Мишкам подари»

Дети повторяют волшебные слова, закрыв глаза ладошками

- Ребята, открывайте глазки, посмотрите, Медведям так понравились тарелки, что они в благодарность прислали вам новую книжку!

- Мы ее обязательно потом почитаем!

Конспект НОД по развитию речи «Порядок в комнате»
Фото «Порядок в комнате»
Конспект НОД по развитию речи - фото
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Дидактическая игра по развитию речи «Кто спрятался в комнате?»Дидактическая игра по развитию речи «Кто спрятался в комнате?» Дидактическая игра по развитию речи «Кто спрятался в комнате?» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию очередную.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по познавательному развитию «На улице — не в комнате, о том, ребята, помните!» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «На улице — не в комнате, о том, ребята, помните!» в старшей группе Цель: Систематизировать и углубить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: Образовательные: 1. Уточнять и закреплять знания.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект урока математики во 2 классе «Порядок действий. Скобки» Схема конспекта урока МОУ «Петровской СОШ», 142965 Московская область, г. о. Серебряные Пруды, с. Петрово, д. 42. Конспект урока математики.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия в сенсорной комнате (часть 2)Конспект занятия в сенсорной комнате (часть 2) Конспект занятия в сенсорной комнате (Часть 2) Занятие проводится с ребенком до 1 года. Цели: 1. Создание атмосферы для получения положительных.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Порядок в комнате»
Опубликовано: 25 декабря 2020 в 10:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД