МААМ-картинки

«Один дома». Конспект итогового занятия по окружающему миру за второй квартал в подготовительной группе

Баранова Елена
«Один дома». Конспект итогового занятия по окружающему миру за второй квартал в подготовительной группе

Тема: «Один дома»

Конспект итогового занятия по окружающему миру за 2 квартал в подготовительной группе.

Выполнила

Воспитатель :

МБДОУ № 34 «Колокольчик»

Публикация «„Один дома“, Конспект итогового занятия по окружающему миру за второй квартал в подготовительной группе» размещена в разделах

Баранова Елена Юрьевна.

Цель:Формирование у дошкольников представления о самосохранении.

Задачи: Закреплять умение правильно вести себя в случаях опасности. Закреплять знания номеров (01; 02; 03). Развивать умение делать правильный телефонный вызов, точно называя свой домашний адрес. Обобщить знания детей о правилах пользования предметами, которые могут угрожать жизни и здоровью людей: колющие и режущие предметы, электроприборы, лекарства. Воспитывать в детях уверенность в себе, самостоятельность. Развивать речь, память, мышление,внимание.

Словарная работа: электроприборы, электричество, колющие, режущие, бытовая химия, лекарство.

Методические приемы: художественное слово,рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, показ.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, обсуждение опасных ситуаций.

Материал к занятию : к4артинки: бытовые приборы, режущие, колющие предметы, лекарства, бытовая химия.

Ход занятия

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение:

На работе взрослые с утра,

и одни остались дома сын и дочка,

учит брата старшая сестра,

Чиркать палочкой о спинку коробочка,

И когда наверняка

Дрогнет детская рука-

Испугается ребенок с непривычки,

Безо всякого труда

Начинается беда.

Так, как пламя начинается со спички.

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (О безопасности)

-Сегодня мы с вами побеседуем о безопасности. Ведь неприятные и опасные ситуации могут случиться с любым человеком в любой момент.

-Ребята, а у вас так бывает, что вы на какое то время остались дома одни? (Да)

-Сегодня мы будем говорить о том, когда вы остаетесь дома одни, какие опасности могут подстерегать вас дома.

Присаживайтесь на стулья.

Воспитатель: - Ребята, дома у нас есть много нужных предметов, при неправильном обращении с которыми мы можем пораниться,обжечься и даже отравиться. Сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы разгадывайте:

1. По тропинке я бегу

Без тропинки не могу

Где меня, ребята нет,

Не зажжется в доме свет.

(электрический ток)

2. Четыре солнца у бабушки на кухне,

Четыре солнца горели и потухли.

Готовы щи, компот, блины -

До завтра солнца не нужны.

(газовая плита)

3. В домике тесном

Много сестер,

Спрятан у каждой

В головке костер.

(спички)

4. То назад, то вперед

Ходит, бродит пароход.

Остановишь — горе,

Продырявит море.

(утюг)

5. Я тонкая и острая

И уколю так просто я.

За мною — нитка белая,

Лишь с нею дело сделаю.

(иголка)

6. Длинный носик, круглый бок.

В нем — горячий кипяток.

Он шипит, кипит.

Всем чай пить велит.

(чайник)

7. Ох, и острый же предмет,

Нанесет любому вред,

с ним веди себя по строже,

Будь предельно осторожен,

стоит только зазеваться,

Ранит, некуда деваться.

Хоть опасен он, но все ж,

Повседневно нужен …

(нож)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь скажите: пылесос, электрочайник, утюг, телевизор — это какие приборы? (электрические приборы)

- Могут ли такие полезные и нужные электроприборы быть опасными для детей?

Дети: Да,электроприборы есть нагревательные, которые опасны — утюг, электрочайник, фен.

Воспитатель:- Правильно, электроприборы могут обжечь, ударить током или стать причиной пожара. Это первая опасность дома (открываю картинку)

- Как нужно вести себя при возникновении пожара, если ты дома один? (надо сразу сообщить о пожаре, позвонить 01).

Ребенку предлагается телефонный аппарат, он должен правильно набрать номер, сообщить о пожаре и назвать свой домашний адрес.

- вспомним правило «01»

(Вместе) : Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не все сгорело!

- Молодцы! А кто напишет 01? Пишут на листке и проверяют.

Вопросы для детей:

1. Найди четвертый лишний предмет, который может стать причиной пожара. (картинки)

Книга Раскраска Цветные карандаши

Фломастеры Конструктор Кукла

Спички Краски Кровать

Кубики Зажигалка Зажженная свечка

- Ребенок: Добрые милые дети. Запомните правила эти:

1. Не пользуйтесь без взрослых электроприборами!

2. Не включай самостоятельно электроплиту.

Помни : шутки со спичками до добра не доведут! Спичка — невеличка, а огонь от нее большой.

Физминутка : «Что правильно».

- Ребята! Скоро вы пойдете в школу, станете совсем взрослыми, самостоятельными. И ваши родители переживают о том, как вы будете оставаться дома одни без взрослых.

- Вот, кто из вас может смело остаться дома один? (ответы детей)

- Чем вы будете заниматься, пока нет родителей? (ответы детей)

- Представьте ситуацию : Вы занимаетесь своим делом, вдруг неожиданно звонок в дверь, ваши действия? (ответы детей).

Инсценировка «Женщина предлагает котенка».

Обсуждение ситуации:

- Дети, скажите открывать ли дверь, не спросив «кто это» можно?

- И не посмотрев глазок? (ответы детей)

- Почему нельзя? Объясните! (ответы детей)

- Ребята, а если все таки незнакомец пытается проникнуть в ваш дом?Как вы себя поведете? (позвоним в полицию).

- По какому номеру будете звонить в полицию? (02)

- Кто сможет написать номер 02 ?

Воспитатель проверяет.

- Давайте вспомним правила 02.

Ребенок : Дома я одна осталась,

Кто то дверь открыть пытался,

Я тогда «02» набрала,

И полицию позвала.

Не пройдет пяти минут,

Как воришку заберут.

-Ребята, какая же еще опасность ожидает нас дома? (предположения детей).

В начале занятия мы отгадывали загадки про : иголку, нож, ножницы.

- Как можно назвать все эти предметы? (режущие и колющие).

- Ребята острые, колющие и режущие предметы — это еще одна опасность, которая может вас поджидать дома.

К нм пришел сегодня гость,

И случайно сел на гвоздь,

Гость смертельно побледнел,

Встал со стула робко,

И на кресло пересел,

Где лежала кнопка.

Бедный гость из-за стола

Подлетел, как птица.

А внизу его ждала

Бабушкина спица.

С полки вдруг топор упал,

Нож, пила и гвозди.

Гость несчастный с этих пор

К нам не ходит в гости.

- Ребята,что нужно делать, чтобы эти предметы не стали причиной беды? (не махать ножницами, не брать нож, все предметы убирать на свои места). Правильно ребята!

Воспитатель показывает иллюстрации лекарственных средств и бытовой химии.

- А что за опасность подстерегает на этот раз? (лекарства и бытовая химия).

- Витамины, капли, таблетки,как назвать одним словом? (лекарства)

- Чем опасны лекарства, ими же лечатся. (ответы).Правильно!

- Порошок, чистящие средства, моющие средства, освежитель — как можно их короче назвать? (бытовая химия).

-Что вы должны знать о бытовой химии? (можно отравиться, попасть в больницу, детям нельзя эти вещества брать).

Игра «Что где хранится?» (нужно разложить все предметы по своим местам и тогда они перестанут угрожать нам.)

Лекарства — в аптеку,

Бытовая химия- в шкаф,

Спички- в шкаф,

Нож — в стол,

Зажигалку — на полку.

- Ребята, а что же делать если вдруг выпил лекарство по ошибке? (звонить в «скорую помощь»).

- Назовите номер «скорой помощи»? (03).

Ребенок пишет номер на листе бумаги.

Итог занятия : И так, о каких домашних ситуациях мы сегодня говорили? (острые, колющие предметы, электроприборы, лекарства и бытовая химия, общение с чужими людьми.)

- Чтотнужн6о делать, чтобы все эти предметы не угрожали здоровью? (ответы детей).

- А теперь кто был самый внимательный и запомнил правила! А остальные повторяют и запоминают.

Игра с мячом (воспитатель бросает мяч и говорит ситуацию, дети поясняют опасно или нет).

- Выглядывать в открытое окно;

- Открывать крышку горячей кастрюли ;

- Помогать маме, бабушке;

- Вставлять ножницы в розетку;

- Смотреть со взрослыми телевизор;

- Поджигать бумагу;

- Рисовать;

- Трогать острые предметы;

- Поливать цветы;

- Открывать кран с водой;

- Играть в мяч;

- Брать моющие средства и лекарства;

- Открывать дверь незнакомому человеку;

- Играть в игрушки.

Молодцы ребята! Вы все запомнили и были очень внимательные!

Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группеКонспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группе Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг. «В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем.

Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья»Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья» Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья».2013 г. ,РСО-Алания,г. Моздок, МБДОУ №34 «Колокольчик».

Конспект итогового занятия за второй квартал по лепке (пластилинография) в старшей логопедической группе «Зимний еловый лес» «Зимний еловый лес». Воспитатель: Голодова Н. Г. Программное содержание: Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: Образовательные:.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли»Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли» «Как ребята Мишке помогли».Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей называть вид машины – грузовая. 2. Учить использовать печатки.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Признаки зимы» Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. Ход.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки» Задачи: Дать детям элементарные знания о времени; показать разные виды часов; рассказать для чего нужны стрелки, сколько их, какие, в каком.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Один дома». Конспект итогового занятия по окружающему миру за второй квартал в подготовительной группе
Опубликовано: 10 апреля 2020 в 15:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД