Баранова Елена
«Один дома». Конспект итогового занятия по окружающему миру за второй квартал в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Один дома»
Конспект итогового занятия по окружающему миру за 2 квартал в подготовительной группе.
Выполнила
Воспитатель :
МБДОУ № 34 «Колокольчик»
Публикация «„Один дома“, Конспект итогового занятия по окружающему миру за второй квартал в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Один дома. ОБЖ для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Баранова Елена Юрьевна.
Цель:Формирование у дошкольников представления о самосохранении.
Задачи: Закреплять умение правильно вести себя в случаях опасности. Закреплять знания номеров (01; 02; 03). Развивать умение делать правильный телефонный вызов, точно называя свой домашний адрес. Обобщить знания детей о правилах пользования предметами, которые могут угрожать жизни и здоровью людей: колющие и режущие предметы, электроприборы, лекарства. Воспитывать в детях уверенность в себе, самостоятельность. Развивать речь, память, мышление,внимание.
Словарная работа: электроприборы, электричество, колющие, режущие, бытовая химия, лекарство.
Методические приемы: художественное слово,рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, показ.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, обсуждение опасных ситуаций.
Материал к занятию : к4артинки: бытовые приборы, режущие, колющие предметы, лекарства, бытовая химия.
Ход занятия
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение:
На работе взрослые с утра,
и одни остались дома сын и дочка,
учит брата старшая сестра,
Чиркать палочкой о спинку коробочка,
И когда наверняка
Дрогнет детская рука-
Испугается ребенок с непривычки,
Безо всякого труда
Начинается беда.
Так, как пламя начинается со спички.
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (О безопасности)
-Сегодня мы с вами побеседуем о безопасности. Ведь неприятные и опасные ситуации могут случиться с любым человеком в любой момент.
-Ребята, а у вас так бывает, что вы на какое то время остались дома одни? (Да)
-Сегодня мы будем говорить о том, когда вы остаетесь дома одни, какие опасности могут подстерегать вас дома.
Присаживайтесь на стулья.
Воспитатель: - Ребята, дома у нас есть много нужных предметов, при неправильном обращении с которыми мы можем пораниться,обжечься и даже отравиться. Сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы разгадывайте:
1. По тропинке я бегу
Без тропинки не могу
Где меня, ребята нет,
Не зажжется в доме свет.
(электрический ток)
2. Четыре солнца у бабушки на кухне,
Четыре солнца горели и потухли.
Готовы щи, компот, блины -
До завтра солнца не нужны.
(газовая плита)
3. В домике тесном
Много сестер,
Спрятан у каждой
В головке костер.
(спички)
4. То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход.
Остановишь — горе,
Продырявит море.
(утюг)
5. Я тонкая и острая
И уколю так просто я.
За мною — нитка белая,
Лишь с нею дело сделаю.
(иголка)
6. Длинный носик, круглый бок.
В нем — горячий кипяток.
Он шипит, кипит.
Всем чай пить велит.
(чайник)
7. Ох, и острый же предмет,
Нанесет любому вред,
с ним веди себя по строже,
Будь предельно осторожен,
стоит только зазеваться,
Ранит, некуда деваться.
Хоть опасен он, но все ж,
Повседневно нужен …
(нож)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь скажите: пылесос, электрочайник, утюг, телевизор — это какие приборы? (электрические приборы)
- Могут ли такие полезные и нужные электроприборы быть опасными для детей?
Дети: Да,электроприборы есть нагревательные, которые опасны — утюг, электрочайник, фен.
Воспитатель:- Правильно, электроприборы могут обжечь, ударить током или стать причиной пожара. Это первая опасность дома (открываю картинку)
- Как нужно вести себя при возникновении пожара, если ты дома один? (надо сразу сообщить о пожаре, позвонить 01).
Ребенку предлагается телефонный аппарат, он должен правильно набрать номер, сообщить о пожаре и назвать свой домашний адрес.
- вспомним правило «01»
(Вместе) : Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не все сгорело!
- Молодцы! А кто напишет 01? Пишут на листке и проверяют.
Вопросы для детей:
1. Найди четвертый лишний предмет, который может стать причиной пожара. (картинки)
Книга Раскраска Цветные карандаши
Фломастеры Конструктор Кукла
Спички Краски Кровать
Кубики Зажигалка Зажженная свечка
- Ребенок: Добрые милые дети. Запомните правила эти:
1. Не пользуйтесь без взрослых электроприборами!
2. Не включай самостоятельно электроплиту.
Помни : шутки со спичками до добра не доведут! Спичка — невеличка, а огонь от нее большой.
Физминутка : «Что правильно».
- Ребята! Скоро вы пойдете в школу, станете совсем взрослыми, самостоятельными. И ваши родители переживают о том, как вы будете оставаться дома одни без взрослых.
- Вот, кто из вас может смело остаться дома один? (ответы детей)
- Чем вы будете заниматься, пока нет родителей? (ответы детей)
- Представьте ситуацию : Вы занимаетесь своим делом, вдруг неожиданно звонок в дверь, ваши действия? (ответы детей).
Инсценировка «Женщина предлагает котенка».
Обсуждение ситуации:
- Дети, скажите открывать ли дверь, не спросив «кто это» можно?
- И не посмотрев глазок? (ответы детей)
- Почему нельзя? Объясните! (ответы детей)
- Ребята, а если все таки незнакомец пытается проникнуть в ваш дом?Как вы себя поведете? (позвоним в полицию).
- По какому номеру будете звонить в полицию? (02)
- Кто сможет написать номер 02 ?
Воспитатель проверяет.
- Давайте вспомним правила 02.
Ребенок : Дома я одна осталась,
Кто то дверь открыть пытался,
Я тогда «02» набрала,
И полицию позвала.
Не пройдет пяти минут,
Как воришку заберут.
-Ребята, какая же еще опасность ожидает нас дома? (предположения детей).
В начале занятия мы отгадывали загадки про : иголку, нож, ножницы.
- Как можно назвать все эти предметы? (режущие и колющие).
- Ребята острые, колющие и режущие предметы — это еще одна опасность, которая может вас поджидать дома.
К нм пришел сегодня гость,
И случайно сел на гвоздь,
Гость смертельно побледнел,
Встал со стула робко,
И на кресло пересел,
Где лежала кнопка.
Бедный гость из-за стола
Подлетел, как птица.
А внизу его ждала
Бабушкина спица.
С полки вдруг топор упал,
Нож, пила и гвозди.
Гость несчастный с этих пор
К нам не ходит в гости.
- Ребята,что нужно делать, чтобы эти предметы не стали причиной беды? (не махать ножницами, не брать нож, все предметы убирать на свои места). Правильно ребята!
Воспитатель показывает иллюстрации лекарственных средств и бытовой химии.
- А что за опасность подстерегает на этот раз? (лекарства и бытовая химия).
- Витамины, капли, таблетки,как назвать одним словом? (лекарства)
- Чем опасны лекарства, ими же лечатся. (ответы).Правильно!
- Порошок, чистящие средства, моющие средства, освежитель — как можно их короче назвать? (бытовая химия).
-Что вы должны знать о бытовой химии? (можно отравиться, попасть в больницу, детям нельзя эти вещества брать).
Игра «Что где хранится?» (нужно разложить все предметы по своим местам и тогда они перестанут угрожать нам.)
Лекарства — в аптеку,
Бытовая химия- в шкаф,
Спички- в шкаф,
Нож — в стол,
Зажигалку — на полку.
- Ребята, а что же делать если вдруг выпил лекарство по ошибке? (звонить в «скорую помощь»).
- Назовите номер «скорой помощи»? (03).
Ребенок пишет номер на листе бумаги.
Итог занятия : И так, о каких домашних ситуациях мы сегодня говорили? (острые, колющие предметы, электроприборы, лекарства и бытовая химия, общение с чужими людьми.)
- Чтотнужн6о делать, чтобы все эти предметы не угрожали здоровью? (ответы детей).
- А теперь кто был самый внимательный и запомнил правила! А остальные повторяют и запоминают.
Игра с мячом (воспитатель бросает мяч и говорит ситуацию, дети поясняют опасно или нет).
- Выглядывать в открытое окно;
- Открывать крышку горячей кастрюли ;
- Помогать маме, бабушке;
- Вставлять ножницы в розетку;
- Смотреть со взрослыми телевизор;
- Поджигать бумагу;
- Рисовать;
- Трогать острые предметы;
- Поливать цветы;
- Открывать кран с водой;
- Играть в мяч;
- Брать моющие средства и лекарства;
- Открывать дверь незнакомому человеку;
- Играть в игрушки.
Молодцы ребята! Вы все запомнили и были очень внимательные!