Приложение МААМ

«Один дома». Конспект итогового занятия по окружающему миру за второй квартал в подготовительной группе

Баранова Елена
«Один дома». Конспект итогового занятия по окружающему миру за второй квартал в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Один дома»

Конспект итогового занятия по окружающему миру за 2 квартал в подготовительной группе.

Выполнила

Воспитатель :

МБДОУ № 34 «Колокольчик»

Публикация «„Один дома“, Конспект итогового занятия по окружающему миру за второй квартал в подготовительной группе» размещена в разделах

Баранова Елена Юрьевна.

Цель:Формирование у дошкольников представления о самосохранении.

Задачи: Закреплять умение правильно вести себя в случаях опасности. Закреплять знания номеров (01; 02; 03). Развивать умение делать правильный телефонный вызов, точно называя свой домашний адрес. Обобщить знания детей о правилах пользования предметами, которые могут угрожать жизни и здоровью людей: колющие и режущие предметы, электроприборы, лекарства. Воспитывать в детях уверенность в себе, самостоятельность. Развивать речь, память, мышление,внимание.

Словарная работа: электроприборы, электричество, колющие, режущие, бытовая химия, лекарство.

Методические приемы: художественное слово,рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, показ.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, обсуждение опасных ситуаций.

Материал к занятию : к4артинки: бытовые приборы, режущие, колющие предметы, лекарства, бытовая химия.

Ход занятия

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение:

На работе взрослые с утра,

и одни остались дома сын и дочка,

учит брата старшая сестра,

Чиркать палочкой о спинку коробочка,

И когда наверняка

Дрогнет детская рука-

Испугается ребенок с непривычки,

Безо всякого труда

Начинается беда.

Так, как пламя начинается со спички.

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (О безопасности)

-Сегодня мы с вами побеседуем о безопасности. Ведь неприятные и опасные ситуации могут случиться с любым человеком в любой момент.

-Ребята, а у вас так бывает, что вы на какое то время остались дома одни? (Да)

-Сегодня мы будем говорить о том, когда вы остаетесь дома одни, какие опасности могут подстерегать вас дома.

Присаживайтесь на стулья.

Воспитатель: - Ребята, дома у нас есть много нужных предметов, при неправильном обращении с которыми мы можем пораниться,обжечься и даже отравиться. Сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы разгадывайте:

1. По тропинке я бегу

Без тропинки не могу

Где меня, ребята нет,

Не зажжется в доме свет.

(электрический ток)

2. Четыре солнца у бабушки на кухне,

Четыре солнца горели и потухли.

Готовы щи, компот, блины -

До завтра солнца не нужны.

(газовая плита)

3. В домике тесном

Много сестер,

Спрятан у каждой

В головке костер.

(спички)

4. То назад, то вперед

Ходит, бродит пароход.

Остановишь — горе,

Продырявит море.

(утюг)

5. Я тонкая и острая

И уколю так просто я.

За мною — нитка белая,

Лишь с нею дело сделаю.

(иголка)

6. Длинный носик, круглый бок.

В нем — горячий кипяток.

Он шипит, кипит.

Всем чай пить велит.

(чайник)

7. Ох, и острый же предмет,

Нанесет любому вред,

с ним веди себя по строже,

Будь предельно осторожен,

стоит только зазеваться,

Ранит, некуда деваться.

Хоть опасен он, но все ж,

Повседневно нужен …

(нож)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь скажите: пылесос, электрочайник, утюг, телевизор — это какие приборы? (электрические приборы)

- Могут ли такие полезные и нужные электроприборы быть опасными для детей?

Дети: Да,электроприборы есть нагревательные, которые опасны — утюг, электрочайник, фен.

Воспитатель:- Правильно, электроприборы могут обжечь, ударить током или стать причиной пожара. Это первая опасность дома (открываю картинку)

- Как нужно вести себя при возникновении пожара, если ты дома один? (надо сразу сообщить о пожаре, позвонить 01).

Ребенку предлагается телефонный аппарат, он должен правильно набрать номер, сообщить о пожаре и назвать свой домашний адрес.

- вспомним правило «01»

(Вместе) : Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не все сгорело!

- Молодцы! А кто напишет 01? Пишут на листке и проверяют.

Вопросы для детей:

1. Найди четвертый лишний предмет, который может стать причиной пожара. (картинки)

Книга Раскраска Цветные карандаши

Фломастеры Конструктор Кукла

Спички Краски Кровать

Кубики Зажигалка Зажженная свечка

- Ребенок: Добрые милые дети. Запомните правила эти:

1. Не пользуйтесь без взрослых электроприборами!

2. Не включай самостоятельно электроплиту.

Помни : шутки со спичками до добра не доведут! Спичка — невеличка, а огонь от нее большой.

Физминутка : «Что правильно».

- Ребята! Скоро вы пойдете в школу, станете совсем взрослыми, самостоятельными. И ваши родители переживают о том, как вы будете оставаться дома одни без взрослых.

- Вот, кто из вас может смело остаться дома один? (ответы детей)

- Чем вы будете заниматься, пока нет родителей? (ответы детей)

- Представьте ситуацию : Вы занимаетесь своим делом, вдруг неожиданно звонок в дверь, ваши действия? (ответы детей).

Инсценировка «Женщина предлагает котенка».

Обсуждение ситуации:

- Дети, скажите открывать ли дверь, не спросив «кто это» можно?

- И не посмотрев глазок? (ответы детей)

- Почему нельзя? Объясните! (ответы детей)

- Ребята, а если все таки незнакомец пытается проникнуть в ваш дом?Как вы себя поведете? (позвоним в полицию).

- По какому номеру будете звонить в полицию? (02)

- Кто сможет написать номер 02 ?

Воспитатель проверяет.

- Давайте вспомним правила 02.

Ребенок : Дома я одна осталась,

Кто то дверь открыть пытался,

Я тогда «02» набрала,

И полицию позвала.

Не пройдет пяти минут,

Как воришку заберут.

-Ребята, какая же еще опасность ожидает нас дома? (предположения детей).

В начале занятия мы отгадывали загадки про : иголку, нож, ножницы.

- Как можно назвать все эти предметы? (режущие и колющие).

- Ребята острые, колющие и режущие предметы — это еще одна опасность, которая может вас поджидать дома.

К нм пришел сегодня гость,

И случайно сел на гвоздь,

Гость смертельно побледнел,

Встал со стула робко,

И на кресло пересел,

Где лежала кнопка.

Бедный гость из-за стола

Подлетел, как птица.

А внизу его ждала

Бабушкина спица.

С полки вдруг топор упал,

Нож, пила и гвозди.

Гость несчастный с этих пор

К нам не ходит в гости.

- Ребята,что нужно делать, чтобы эти предметы не стали причиной беды? (не махать ножницами, не брать нож, все предметы убирать на свои места). Правильно ребята!

Воспитатель показывает иллюстрации лекарственных средств и бытовой химии.

- А что за опасность подстерегает на этот раз? (лекарства и бытовая химия).

- Витамины, капли, таблетки,как назвать одним словом? (лекарства)

- Чем опасны лекарства, ими же лечатся. (ответы).Правильно!

- Порошок, чистящие средства, моющие средства, освежитель — как можно их короче назвать? (бытовая химия).

-Что вы должны знать о бытовой химии? (можно отравиться, попасть в больницу, детям нельзя эти вещества брать).

Игра «Что где хранится?» (нужно разложить все предметы по своим местам и тогда они перестанут угрожать нам.)

Лекарства — в аптеку,

Бытовая химия- в шкаф,

Спички- в шкаф,

Нож — в стол,

Зажигалку — на полку.

- Ребята, а что же делать если вдруг выпил лекарство по ошибке? (звонить в «скорую помощь»).

- Назовите номер «скорой помощи»? (03).

Ребенок пишет номер на листе бумаги.

Итог занятия : И так, о каких домашних ситуациях мы сегодня говорили? (острые, колющие предметы, электроприборы, лекарства и бытовая химия, общение с чужими людьми.)

- Чтотнужн6о делать, чтобы все эти предметы не угрожали здоровью? (ответы детей).

- А теперь кто был самый внимательный и запомнил правила! А остальные повторяют и запоминают.

Игра с мячом (воспитатель бросает мяч и говорит ситуацию, дети поясняют опасно или нет).

- Выглядывать в открытое окно;

- Открывать крышку горячей кастрюли ;

- Помогать маме, бабушке;

- Вставлять ножницы в розетку;

- Смотреть со взрослыми телевизор;

- Поджигать бумагу;

- Рисовать;

- Трогать острые предметы;

- Поливать цветы;

- Открывать кран с водой;

- Играть в мяч;

- Брать моющие средства и лекарства;

- Открывать дверь незнакомому человеку;

- Играть в игрушки.

Молодцы ребята! Вы все запомнили и были очень внимательные!

Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группеКонспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группе Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг. «В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем.

Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья»Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья» Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья».2013 г. ,РСО-Алания,г. Моздок, МБДОУ №34 «Колокольчик».

Конспект итогового занятия за второй квартал по лепке (пластилинография) в старшей логопедической группе «Зимний еловый лес» «Зимний еловый лес». Воспитатель: Голодова Н. Г. Программное содержание: Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: Образовательные:.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли»Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли» «Как ребята Мишке помогли».Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей называть вид машины – грузовая. 2. Учить использовать печатки.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Признаки зимы» Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. Ход.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки» Задачи: Дать детям элементарные знания о времени; показать разные виды часов; рассказать для чего нужны стрелки, сколько их, какие, в каком.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Один дома». Конспект итогового занятия по окружающему миру за второй квартал в подготовительной группе
Опубликовано: 10 апреля 2020 в 15:36
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Один дома». Конспект итогового занятия по окружающему миру за второй квартал в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Баранова Елена (УИ 2184428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД