МААМ-картинки

Опыт работы «Развитие связной речи старших дошкольников посредством мнемотехники»

Елена Авдеева
Опыт работы «Развитие связной речи старших дошкольников посредством мнемотехники»

Цель моей деятельности: развитие связной речи старших дошкольников посредством мнемотехники.

Задачи педагогической деятельности:

1. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;

2. Развивать у детей умение с помощью графической аналогии понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи по мнемотаблице и коллажу.

Публикация «Опыт работы „Развитие связной речи старших дошкольников посредством мнемотехники“» размещена в разделах

3. Создать условия для развития связной речи :

- Разработать и апробировать серию занятий с использованием мнемотехники

- Создать наглядный материал включающий в себя приемы мнемотехники

- Повысить компетентность родителей в вопросах развития связной речи.

Моя работа разделилась на следующие этапы:

Подготовительный этап

Изучение теоретических аспектов по данной проблеме в педагогике и дидактике (я ознакомилась с работами ведущих авторов по данной проблеме).

Проведение мониторинга эффективности педагогических действий, направленных на развитие связной речи моих воспитанников.

Основной этап

Создание системы работы по развитию речи с испльзованием мнемотехники, её апробация в работе с детьми, родителями, совершенствование предметно-пространственной среды по развитию речи.

Рефлексивный этап

Оценка эффективности проведенной работы, обобщение, определение перспектив.

Изучив теоретические аспекты речевого развития, я организовала педагогическое наблюдение с целью определения уровня эффективности педагогических воздействий на детей по развитию связной речи.

Результаты получились следующие:

Дети группы:

• Имеют недостаточный словарный запас;

• У них недостаточно развита связная, грамматически правильная диалогическая и монологическая речь.

• Отмечается бедное творческое мышление, воображение, слабо развиты коммуникативные умения и навыки.

Также я оценила через анкетирование и беседу с родителями уровень их компетентности по вопросам речевого развития. Результаты показали заинтересованность родителей в вопросах развития речи, но низкую педагогическую грамотность.

Проанализировав развивающую предметно-пространственную среду по развитию речи в группе, я сделала вывод, что она требует пополнения, особенно, что касается дидактического материала.

В своей работе я взяла за основу мнение великих педагогов, считающих, что одним из факторов, облегчающих процесс становления связной речи является наглядность.

Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному.

Начинала работу с простейших мнемоквадратов, последовательно переходила к мнемодорожкам, и позже – к мнемотаблицам. Мнемотаблицы и схемы я использовала во всех образовательных областях. Простейшие схемы одевания, формирования культурно-гигиенических навыков, экологических представлений, схемы выполнения физических упражнений, перестроений, алгоритм выполнения поделок и т. д. Опираясь на опыт педагогов, я разработала мнемотаблицы для составления описательных рассказов об игрушках, посуде, одежде, овощах и фруктах, птицах, животных, насекомых. Данные схемы помогают детям самостоятельно определить главные свойства и признаки рассматриваемого предмета, установить последовательность изложения выявленных признаков, обогащают словарный запас детей. Для детей среднего возраста я использовала цветные мнемотаблицы, так как у детей в памяти остаются отдельные образы. Позже – усложняла или заменяла другой заставкой – изобразить персонажа в графическом виде. Для детей старшего возраста схемы создавала в одном цвете, чтобы не отвлекать внимание на яркость символических изображений.

Мнемотаблицы я использую для : обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, при пересказах, при отгадывании и загадывании загадок. Особенно эффективны мнемотаблицы при разучивании стихотворений.

Основная задача взаимодействия с семьей – обеспечение полноценного развития ребенка. В работе с родителями я использую формы взаимодействия: родительское собрание, проведение анкетирования, консультации, где знакомила с технологией мнемотехники, создала папки – передвижки с наглядной информацией по теме, индивидуальные беседы с родителями.

Большой эффект также имели и нетрадиционные формы взаимодействия: родители были впечатлены результатом применения мнемотаблиц на открытом занятии, я предлагала мнемотаблицы родителям для разучивания стихов дома. Также родители оказали помощь в изготовлении мнемотаблиц, дидактических игр на их основе.

Публикации по теме:

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи»Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи» 1. слайд: Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных.

Консультация «Развитие связной речи через приобщение старших дошкольников к культуре родного края в проектной деятельности» В своей статье хочу рассмотреть проблему значимости формирования связной речи через приобщение к культуре родного края, как сложного личностного.

Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности» 1 слайд: Тема моей презентации «Развитие связной речи у дошкольников средней группы через разные виды деятельности». 2 слайд: «Связная речь.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа)Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа) 22 марта 2017 года для родителей средней группы было организовано родительское собрание в форме «практикума» на тему «Использование приёмов.

Развитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игрРазвитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игр Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Развитие связной речи старших дошкольников посредством мнемотехники»
Опубликовано: 31 октября 2023 в 21:28
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД