МААМ-картинки

Организация доброжелательного пространства в группах компенсирующей направленности (из опыта работы)

Ткаченко Юлия Владимировна
Организация доброжелательного пространства в группах компенсирующей направленности (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Организация доброжелательного пространства в группах компенсирующей направленности»

Как известно, развитие ребенка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребенка не может осуществляться без реальной деятельности его самого. Для удовлетворения своих потребностей ребенку необходимо пространство, т. е. среда.

Публикация «Организация доброжелательного пространства в группах компенсирующей направленности (из опыта работы)» размещена в разделах

Эффективность коррекционно-воспитательно-образовательной работы в логопедической группе во многом зависит от организации предметно-пространственной среды. Правильно организованная предметно-пространственная развивающая среда в логопедической группе создает возможности для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии и позволяет ребенку проявлять свои способности не только на занятиях, но и в свободной деятельности.

В логопедических группах должна быть такая развивающая среда, чтобы она служила правильно выбранной коррекционной цели и была системой в процессе работы, т. к именно слаженная работа приводит к положительным результатам.

Предметную среду стараюсь проектировать в соответствии с индивидуальными особенностями развития каждого своего воспитанника, знать группу в целом, чтобы не задерживать дальнейшее развитие детей и вместе с тем не ставить перед ними непосильные задачи (такие задачи могут погасить у ребенка желание даже попробовать их разрешить, сдерживают развитие познавательного интереса).

Для благоприятного нахождения воспитанников моей группы и их положительной мотивации я учитываю следующие принципы построения РППС:

Информативности, этот принцип предусматривает разнообразие тематики материалов и оборудования: это дидактические игры, лэпбуки, альбомы с картинками, макеты, которые применяются как в самостоятельной и образовательной деятельности.

Доступности, где материал для самостоятельных игр расположен на нижних открытых полках, методическая литература и документация логопеда – на верхних полках

Вариативности, наглядно-методический материал и многие пособия многовариантны, т. е. их можно использовать в разных областях.

Мобильности, это принцип использования различных составляющих предметно-развивающей среды. Это различные ширмы, лёгкие скамейки, модульная мебель, шторы и другие приспособления, которые можно изменить функционально.

Педагогической целесообразности, принцип, который позволяет предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающей среды, а также обеспечивает возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребёнка

Трансформируемости, это принцип который обеспечивает возможность изменения предметно-развивающей среды, а именно о меняющихся интересов и возможности детей. Предметы и игрушки, которые можно использовать игр и в образовательной деятельности, макеты, ширмы.

- Для доброжелательного настроения организована в группе цветовая гамма стен, эстетический характер обстановки, уголок приветствия, мягки модули, подушки.

Для уединения организован в группе «Уголок настроения», для отслеживания причин плохого настроения у детей и дальнейшей коррекции.

Для здоровьесбережения организовано в группе компенсирующей направленности тренажеры для рук и ног, мягкие модули, бассейн для мелкой моторики рук (в нём находится разные виды круп, бассейн с камешками «Малбс», дыхательные тренажёры.

Для сплочения детского коллектива используется в группе «Утренний круг», «Шкатулка добрых дел», «Коврик злости», «Правила группы».

Таким образом, это даёт хорошие результаты развития взаимопомощи, социальных чувств, формирование положительного отношения друг к другу, а также развитию всех компонентов речевой системы. А наша задача помочь детям приобрести этот опыт, пригодится им в дальнейшей жизни.

Публикации по теме:

«Организация коррекционно-педагогической работы в группах ОНР» «Организация коррекционно-педагогической работы в группах ОНР» Осталось совсем немного времени до поступления ребенка в школу, а его речь.

Опыт работы «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности» по теме «Россия, Славься Своими героями!» Великой победе посвящается Славим светлый День Победы Всех, кто в бой великий шли! Подвиг,.

Из опыта работы. «Дидактические игры экологической направленности для детей младшего дошкольного возраста»Из опыта работы. «Дидактические игры экологической направленности для детей младшего дошкольного возраста» Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средств экологического воспитания являются дидактические игры экологического содержания.

Конспект долгосрочного игрового проекта «Клуб исследователей» в группах компенсирующей направленности для детей 5–7 лет (ЗПР) Конспект долгосрочного игрового проекта «Клуб исследователей» в группах компенсирующей направленности для детей 5-7 лет (ЗПР) общеразвивающей.

Консультация «Организация развивающего пространства логопедического кабинета» Организация развивающего пространства в логопедическом кабинете группы компенсирующей направленности заслуживает особого внимания и требует.

Мастер-класс «Организация опытно-экспериментальной деятельности» (из опыта работы)Мастер-класс «Организация опытно-экспериментальной деятельности» (из опыта работы) Ни для кого не секрет, что ребенок усваивает новые знания прочно и надолго, когда слышит, видит и делает все сам. Желание ребёнка получить.

Организация игрового пространства в группе дошкольного образованияОрганизация игрового пространства в группе дошкольного образования меня мир детства ассоциируется с игрой. Нет такого ребёнка, который даже без игрушек, не придумал себе игру. Играя дети учатся мечтать.

Организация пространства детской реализации «Сделаем наш дом уютным — интерьер, мебель» в подготовительной группе Цель: Учить понимать назначение предметов домашнего обихода, представление о мебели и её назначении. Задачи: -Расширять и систематизировать.

Организация работы с детьми по дополнительной программе экологической направленности Экологическое воспитание это систематическая деятельность педагога, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры. Проблема.

Совместные работы родителей и детей группы компенсирующей направленностиСовместные работы родителей и детей группы компенсирующей направленности Доброго времени суток уважаемые коллеги и друзья МААМОВЧАНЕ! Спешу представить вам совместные работы родителей и детей группы компенсирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация доброжелательного пространства в группах компенсирующей направленности (из опыта работы)
Опубликовано: 20 октября 2021 в 10:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация доброжелательного пространства в группах компенсирующей направленности (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Ткаченко Юлия Владимировна (УИ 2498289) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД