Получи документы

Организация доброжелательного пространства в группах компенсирующей направленности (из опыта работы)

Ткаченко Юлия Владимировна
Организация доброжелательного пространства в группах компенсирующей направленности (из опыта работы)

Тема: «Организация доброжелательного пространства в группах компенсирующей направленности»

Как известно, развитие ребенка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребенка не может осуществляться без реальной деятельности его самого. Для удовлетворения своих потребностей ребенку необходимо пространство, т. е. среда.

Публикация «Организация доброжелательного пространства в группах компенсирующей направленности (из опыта работы)» размещена в разделах

Эффективность коррекционно-воспитательно-образовательной работы в логопедической группе во многом зависит от организации предметно-пространственной среды. Правильно организованная предметно-пространственная развивающая среда в логопедической группе создает возможности для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии и позволяет ребенку проявлять свои способности не только на занятиях, но и в свободной деятельности.

В логопедических группах должна быть такая развивающая среда, чтобы она служила правильно выбранной коррекционной цели и была системой в процессе работы, т. к именно слаженная работа приводит к положительным результатам.

Предметную среду стараюсь проектировать в соответствии с индивидуальными особенностями развития каждого своего воспитанника, знать группу в целом, чтобы не задерживать дальнейшее развитие детей и вместе с тем не ставить перед ними непосильные задачи (такие задачи могут погасить у ребенка желание даже попробовать их разрешить, сдерживают развитие познавательного интереса).

Для благоприятного нахождения воспитанников моей группы и их положительной мотивации я учитываю следующие принципы построения РППС:

Информативности, этот принцип предусматривает разнообразие тематики материалов и оборудования: это дидактические игры, лэпбуки, альбомы с картинками, макеты, которые применяются как в самостоятельной и образовательной деятельности.

Доступности, где материал для самостоятельных игр расположен на нижних открытых полках, методическая литература и документация логопеда – на верхних полках

Вариативности, наглядно-методический материал и многие пособия многовариантны, т. е. их можно использовать в разных областях.

Мобильности, это принцип использования различных составляющих предметно-развивающей среды. Это различные ширмы, лёгкие скамейки, модульная мебель, шторы и другие приспособления, которые можно изменить функционально.

Педагогической целесообразности, принцип, который позволяет предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающей среды, а также обеспечивает возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребёнка

Трансформируемости, это принцип который обеспечивает возможность изменения предметно-развивающей среды, а именно о меняющихся интересов и возможности детей. Предметы и игрушки, которые можно использовать игр и в образовательной деятельности, макеты, ширмы.

- Для доброжелательного настроения организована в группе цветовая гамма стен, эстетический характер обстановки, уголок приветствия, мягки модули, подушки.

Для уединения организован в группе «Уголок настроения», для отслеживания причин плохого настроения у детей и дальнейшей коррекции.

Для здоровьесбережения организовано в группе компенсирующей направленности тренажеры для рук и ног, мягкие модули, бассейн для мелкой моторики рук (в нём находится разные виды круп, бассейн с камешками «Малбс», дыхательные тренажёры.

Для сплочения детского коллектива используется в группе «Утренний круг», «Шкатулка добрых дел», «Коврик злости», «Правила группы».

Таким образом, это даёт хорошие результаты развития взаимопомощи, социальных чувств, формирование положительного отношения друг к другу, а также развитию всех компонентов речевой системы. А наша задача помочь детям приобрести этот опыт, пригодится им в дальнейшей жизни.

Публикации по теме:

«Организация коррекционно-педагогической работы в группах ОНР» «Организация коррекционно-педагогической работы в группах ОНР» Осталось совсем немного времени до поступления ребенка в школу, а его речь.

Опыт работы «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности» по теме «Россия, Славься Своими героями!» Великой победе посвящается Славим светлый День Победы Всех, кто в бой великий шли! Подвиг,.

Из опыта работы. «Дидактические игры экологической направленности для детей младшего дошкольного возраста»Из опыта работы. «Дидактические игры экологической направленности для детей младшего дошкольного возраста» Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средств экологического воспитания являются дидактические игры экологического содержания.

Конспект долгосрочного игрового проекта «Клуб исследователей» в группах компенсирующей направленности для детей 5–7 лет (ЗПР) Конспект долгосрочного игрового проекта «Клуб исследователей» в группах компенсирующей направленности для детей 5-7 лет (ЗПР) общеразвивающей.

Консультация «Организация развивающего пространства логопедического кабинета» Организация развивающего пространства в логопедическом кабинете группы компенсирующей направленности заслуживает особого внимания и требует.

Мастер-класс «Организация опытно-экспериментальной деятельности» (из опыта работы)Мастер-класс «Организация опытно-экспериментальной деятельности» (из опыта работы) Ни для кого не секрет, что ребенок усваивает новые знания прочно и надолго, когда слышит, видит и делает все сам. Желание ребёнка получить.

Организация игрового пространства в группе дошкольного образованияОрганизация игрового пространства в группе дошкольного образования меня мир детства ассоциируется с игрой. Нет такого ребёнка, который даже без игрушек, не придумал себе игру. Играя дети учатся мечтать.

Организация пространства детской реализации «Сделаем наш дом уютным — интерьер, мебель» в подготовительной группе Цель: Учить понимать назначение предметов домашнего обихода, представление о мебели и её назначении. Задачи: -Расширять и систематизировать.

Организация работы с детьми по дополнительной программе экологической направленности Экологическое воспитание это систематическая деятельность педагога, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры. Проблема.

Совместные работы родителей и детей группы компенсирующей направленностиСовместные работы родителей и детей группы компенсирующей направленности Доброго времени суток уважаемые коллеги и друзья МААМОВЧАНЕ! Спешу представить вам совместные работы родителей и детей группы компенсирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация доброжелательного пространства в группах компенсирующей направленности (из опыта работы)
Опубликовано: 20 октября 2021 в 10:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД