Ткаченко Юлия Владимировна
Организация доброжелательного пространства в группах компенсирующей направленности (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Организация доброжелательного пространства в группах компенсирующей направленности»
Как известно, развитие ребенка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребенка не может осуществляться без реальной деятельности его самого. Для удовлетворения своих потребностей ребенку необходимо пространство, т. е. среда.
Публикация «Организация доброжелательного пространства в группах компенсирующей направленности (из опыта работы)» размещена в разделах
Эффективность коррекционно-воспитательно-образовательной работы в логопедической группе во многом зависит от организации предметно-пространственной среды. Правильно организованная предметно-пространственная развивающая среда в логопедической группе создает возможности для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии и позволяет ребенку проявлять свои способности не только на занятиях, но и в свободной деятельности.
В логопедических группах должна быть такая развивающая среда, чтобы она служила правильно выбранной коррекционной цели и была системой в процессе работы, т. к именно слаженная работа приводит к положительным результатам.
Предметную среду стараюсь проектировать в соответствии с индивидуальными особенностями развития каждого своего воспитанника, знать группу в целом, чтобы не задерживать дальнейшее развитие детей и вместе с тем не ставить перед ними непосильные задачи (такие задачи могут погасить у ребенка желание даже попробовать их разрешить, сдерживают развитие познавательного интереса).
Для благоприятного нахождения воспитанников моей группы и их положительной мотивации я учитываю следующие принципы построения РППС:
Информативности, этот принцип предусматривает разнообразие тематики материалов и оборудования: это дидактические игры, лэпбуки, альбомы с картинками, макеты, которые применяются как в самостоятельной и образовательной деятельности.
Доступности, где материал для самостоятельных игр расположен на нижних открытых полках, методическая литература и документация логопеда – на верхних полках
Вариативности, наглядно-методический материал и многие пособия многовариантны, т. е. их можно использовать в разных областях.
Мобильности, это принцип использования различных составляющих предметно-развивающей среды. Это различные ширмы, лёгкие скамейки, модульная мебель, шторы и другие приспособления, которые можно изменить функционально.
Педагогической целесообразности, принцип, который позволяет предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающей среды, а также обеспечивает возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребёнка
Трансформируемости, это принцип который обеспечивает возможность изменения предметно-развивающей среды, а именно о меняющихся интересов и возможности детей. Предметы и игрушки, которые можно использовать игр и в образовательной деятельности, макеты, ширмы.
- Для доброжелательного настроения организована в группе цветовая гамма стен, эстетический характер обстановки, уголок приветствия, мягки модули, подушки.
Для уединения организован в группе «Уголок настроения», для отслеживания причин плохого настроения у детей и дальнейшей коррекции.
Для здоровьесбережения организовано в группе компенсирующей направленности тренажеры для рук и ног, мягкие модули, бассейн для мелкой моторики рук (в нём находится разные виды круп, бассейн с камешками «Малбс», дыхательные тренажёры.
Для сплочения детского коллектива используется в группе «Утренний круг», «Шкатулка добрых дел», «Коврик злости», «Правила группы».
Таким образом, это даёт хорошие результаты развития взаимопомощи, социальных чувств, формирование положительного отношения друг к другу, а также развитию всех компонентов речевой системы. А наша задача помочь детям приобрести этот опыт, пригодится им в дальнейшей жизни.