Папки-передвижки

Тема организационной образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Друзья»

Наталья Смирнова
Тема организационной образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема организационной образовательной ситуации для детей

старшего дошкольного возраста

«Друзья»

[/b]

09.06. – Международный день друзей

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие

Публикация «Тема организационной образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста „Друзья“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, музыкальная, двигательная.

Цель:

Уточнить представление детей о том, что значить «уметь дружить».

Задачи:

Образовательные:

- научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения;

- обобщить и закрепить знания о пословицах и поговорках о дружбе;

- обобщать и расширять знания детей по теме «дружба»

Развивающие:

- развивать мыслительную, речевую деятельность, используя проблемные ситуации;

- развивать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе;

- развивать умение вежливого, доброжелательного общения.

Воспитательные:

- воспитывать толерантность (взаимную терпимость);

- воспитывать доброжелательность, отзывчивость;

- воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.

Метод:

- наглядное обучение;

- словесный;

- игровой;

- практический.

Информационные ресурсы:

- ИКТ: видеопроектор «Optoma DS211», ноутбук Samsung.

Материалы:

- аудио запись «Песенка друзей»;

- иллюстрации с изображением различных ситуаций взаимодействий детей;

- воздушные шарики (по количеству пар);

- листы бумаги;

- карандаши цветные,

- подборка пословиц и поговорок о дружбе.

Ход деятельности:

[/b]

Воспитатель входит в группу и напевает песенку

Воспитатель: - Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья. ….

Воспитатель: - А кто может продолжить эту песенку? Ответы детей. Двигательная импровизация. Приложение 1

(ставиться аудио запись)

Воспитатель: - Про что песенка?

Высказывания детей.

Воспитатель: - Что значит дружить? Что бы это узнать мы сыграем в игру.

Игра-упражнение «Дружить – это…»

Дети высказывают свое мнение.

А вот сейчас мы узнаем, как вы относитесь к своим друзьям

Игра «Мост дружбы».

Цель: развивать ориентацию на поведение и эмоциональное состояние другого, способности видеть позитивное в другом, преодоление нерешительности, скованности, оптимизировать взаимоотношения.

Взрослый показывает воздушный шарик и говорит: «Это мост дружбы. Давайте попробуем удержать этот мост лбами, при этом будем говорить друг другу что-либо хорошее».

Воспитатель: - Молодцы как много хорошего вы друг другу сказали.

Имитация «Друзья»

Приложение 2.

Цель: развивать выразительность движений, способность к образному перевоплощению.

Мальчик стоит одиноко, скучает, в сторонке играют двое детей, они замечают одинокого мальчика, подходят с улыбкой к нему, берут его за руку и начинают весело играть вместе (проигрывая подобные ситуации, дети переживают соответствующие чувства и в результате начинают лучше понимать настроение и чувства других людей).

Воспитатель: - А сейчас мы поиграем в игру, один из вас опишет характер друга.

Воспитатель: - Каким бы вы хотели видеть своего друга?

Игра «Опиши друга»

Цель: развивать слуховую и зрительную память, коммуникативные способности.

Дети внимательно рассматривают друг друга. Педагог просит описать друга по внешнему виду, цвету волос, одежде. Ребята называют имя ребенка. Делается вывод, насколько дети внимательны.

Воспитатель: - Умнички! Все справились с заданием.

Воспитатель: - Мне бы хотелось узнать, как вы внимательно меня слушали в прошлый раз. Я бы хотела, чтобы вы продолжили пословицу (поговорку):

Друг познается в …. (беде).

Друзей много, а друга …. (нет).

Друг за друга держаться - ничего не …. (бояться).

Легко друзей найти, да трудно …. (сохранить).

Ситуация

[/b]

Воспитатель: - Вы поссорились с другом перед вашим днем рождением. Пригласите ли вы его на свой день рождения?

Ответы детей.

Воспитатель: - Пригласит ли он вас?

Ответы детей.

Воспитатель: - Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: - Если он вас не пригласит, что вы сделаете?

Ответы детей.

Воспитатель: - Хорошо ли ты чувствуешь себя, когда ты в ссоре?

Ответы детей.

Воспитатель: - Подскажите, как можно исправить ситуацию и помирится с другом?

Рассуждение детей.

Воспитатель: - Правильно мы заем игру «мирилочка».

Упражнение Мирилочка

Цель: воспитывать уважение и доброжелательность.

Педагог спрашивает у детей, бывает так, что дети ссорятся, обижаются друг на друга. Если такое случается, необходимо сделать шаг навстречу и помириться со своим другом. А в этом поможет мирилочка. Дети цепляются мизинчиками и проговаривают слова.

Солнце выйдет из-за тучек,

Нас согреет тёплый лучик.

А ругаться нам нельзя,

Потому что мы …. (друзья).

Творческое задание «Сложи картинку дружбы»

Цель: развивать творческое воображение, наблюдательность.

Группа делиться на две команды. Педагог предлагает детям сложить пазлы.

Молодцы, команда победителей собрав первыми пазл, помогла другой команде.

Что мы сегодня узнали.

- Если когда не играет, можно позвать их в игру.

- Когда ссорятся или обижаются нужно сделать шаг на встречу и помирится. Это можно сделать с помощью мирилки.

Понравилось вам занятие?

На память давайте с вами сфотографируемся, запечатлев дружбу.

Берегите своих друзей, дружбу и вам радостнее будет жить.

Приложение 1

«ПЕСЕНКА ДРУЗЕЙ»

СЛОВА СЕРГЕЯ МИХАЛКОВА

МУЗЫКА МИХАИЛА СТАРОКАДОМСКОГО

Описание движений

И. П. –дети стоят друг за другом.

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья. Ходьба друг за другом бодрым шагом.

Нам весело живётся,

Мы песенку поём,

И в песенке поётся

О том, как мы живём. И. П. – стоя лицом в круг.

Красота! Красота!

Мы везём с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая —

Вот компания какая! На слова «Кра –со-та» -три хлопка справа у головы.

Повторение - три хлопка слева.

На слова «Мы берем с собой кота» - на 4-х прыжках руки вниз.

На слова «чижика» -наклон вперед, руки назад «хвостиком»,

«собаку» -слегка присесть, руки перед собой, согнутые в локтях, кисти опущены,

«Петьку –забияку» -шаг на месте, одновременно маховые движения руками, согнутыми в локтях,

«обезьяну» -наклон вправо, руки согнуты в локтях, ладони вперед, «попугая» -наклон в том же положении влево,

«вот» -руки вперед, «компания какая» - руки опустить».

Повторение последней фразы – движения те же, в конце – шаг на месте.

Когда живётся дружно,

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

И можно всех любить. Ходьба топающим шагом, вращение согнутыми в локтях руками («паровозик»).

Ты в дальнюю дорогу

Бери с собой друзей:

Они тебе помогут,

И с ними веселей. На повторение музыки изменить направление движения, руки «держат руль» - имитация езды на автомобиле.

Красота! Красота!

Мы везём с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая —

Вот компания какая! Припев – движения те же.

Мы ехали, мы пели

И с песенкой смешной

Все вместе, как сумели,

Приехали домой. Подскоки по кругу друг за другом.

Нам солнышко светило,

Нас ветер обвевал,

В пути не скучно было,

И каждый напевал: Начиная со слов «Нам солнышко светило» одновременно с подскокам и выполняют маховые скрещивающиеся движения над головой («ветерок»). Эти движения можно выполнять врассыпную и к припеву становиться лицом к зрителю.

Красота! Красота!

Мы везём с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая —

Вот компания какая! Припев – движения те же.

На последний аккорд – прыжок на месте, руки вверх.

Приложение 2

Картинки 1

Картинка 2

Приложение 3

Пословицы и поговорки о дружбе.

Бедный знает и друга и недруга.

Без беды друга не узнаешь.

Больше той любви не бывает, как друг за друга умирает.

Будь друг, да не будь в убыток.

Будь друг, да не вдруг.

Был бы друг, найдется и досуг.

Был у друга, пил воду - показалась слаще меду.

Был Филя в силе - все други к нему валили, а пришла беда - все прочь со двора.

Верный друг лучше сотни слуг.

Вешний лед обманчив, а новый друг не надежен.

Волк — хищник по природе, а человек — по зависти.

Вражда не делает добра.

Все за одного и один за всех.

Все любят добро, да не всех любит оно.

Все пройдет, одна правда останется.

Где лад, там и клад.

Дал слово, держи его.

Дальний путь, да ближний друг.

Два горя вместе, третье пополам.

Два друга - мороз да вьюга.

Держись друга старого, а дома нового

Держись за землю-матушку — она одна не выдаст.

Для друга и семь верст не околица.

Для милого друга не искать досуга.

Для милого дружка и сережку из ушка.

Доброе слово лечит, а злое убивает.

Добрый друг лучше ста родственников.

Доносчику первый кнут.

Друг верен во всем измерен.

Друг за друга держаться - ничего не бояться.

Друг на друга глядючи, улыбнешься; на себя глядючи только всплачешься.

Друг познается в беде.

Дружба да братство дороже всякого богатства.

Дружба дружбой, а в карман не лезь.

Дружба дружбой, а служба службой.

Дружба — дело святое.

Дружба заботой да подмогой крепка.

Дружно за мир стоять — войне не бывать.

Друзей много, а друга нет.

Дружба народов увеличивает их силу.

Ежели несчастья бояться, то и счастья не будет.

Жаль друга, да не как себя.

Жить было с другом, да помешал недруг.

Жить не тужить — добро добыть да лиха избыть.

Завистливый от чужого счастья сохнет.

Зависть добра не прибавит.

Змея кусает не для сытости, а для лихости.

Знаем вас — были вы у нас: после вас колуна не досчитались.

Зовется другом, а обирает кругом.

И сват свату друг, да не вдруг.

И собака помнит, кто ее кормит.

Иглой да бороной деревня стоит.

Как аукнется, так и откликнется.

Как хорош тот, у кого умная голова и доброе сердце.

Карманы туги так будут други.

Кому мир недорог, тот нам и ворог.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Кто в нраве крут, тот никому не друг.

Кто друг себе, а кто и недруг.

Кто хвалится, тот кается.

Ласковое слово лучше сладкого пирога.

Ласковый роток да чистые руки по всей земле обведут.

Легко друзей найти, да трудно сохранить.

Лжец - всегда неверный друг, оболжет тебя вокруг.

Лучше матери друга не сыщешь.

Лучше умереть возле друга, чем жить у своего врага.

Люби спорщика, не люби потаковщика.

Мил да люб, так и будет друг.

Много добра в кувшине, да головой в него не пролезешь.

Мстят сильно иногда бессильные враги.

На себя не наговаривай, а с друга сговаривай.

Надо пуд соли вместе съесть, чтобы друга узнать.

Назвался другом - помогай в беде.

Нашего горя и топоры не секут.

Не бей в чужие ворота плетью, не ударили бы в твои дубиною.

Не будь упрям, а будь прям.

Не в обиду будь сказано.

Не до дружка, до своего брюшка.

Не имей 100 рублей а имей 100 друзей!

Не имей сто латов а имей сто друзей.

Не ставь недруга овцою, а ставь его волком.

Недоверие убивает дружбу.

Нет друга, так ищи, а нашел, так береги.

Нет такого дружка, как родная матушка.

Нужно много дней и ночей, чтобы узнать человека.

От теплого слова и лед тает.

По щедрости руки видно, какое сердце.

Правда всего дороже.

Правду говорить - друга не нажить.

Потому хорошо живется, что дружба народов в нашей стране ведется.

Путь к победе проще и короче, когда дружит крестьянин и рабочий.

С волками жить - по волчьи выть.

Сабля ранит голову, а слово – душу.

Сердечный друг не родится вдруг.

Солома с огнем не дружись.

Соха не плуг, приятель не друг.

Столько наговорил, что и в шапку не возьмешь.

Счет дружбы не портит.

Сыр калача белее, а мать всех друзей милее.

Тихая вода берега подмывает.

У нашего свата ни друга, ни брата.

Умный себя винит, глупый - своего товарища.

Худой мир лучше доброй ссоры.

Царю правда лучший друг.

Чужому горю не смейся.

Приложение 4

МИРИЛКИ.

Своё название мирилки получили от слова «мир» - мириться, дружба. Это короткие стихотворные строчки, которые проговаривают дети после ссоры. При этом ребята сцепляют мизинцы и трясут руками, прощая друг друга.

1. Ссориться не будем.

Будем мы дружить.

Клятву не забудем,

Пока будем жить.

Ир - ир- ир- ир,

Наступил мир.

Ба-ба-ба-ба

Снова дружба.

Я мирюсь, мирюсь, мирюсь.

И я больше не дерусь.

Ну, а если подерусь,

В грязной луже окажусь.

2. Жили - были я ли, ты ли

Между нами вышел спор.

Кто затеял позабыли

И не дружим до сих пор.

3. Петя драться любит очень

С ним играть никто не хочет.

На друзей не дуйся, брат.

Сам ты в этом виноват!

Драчунов и нытиков

Пусть исправит критика.

4. Ем я кашу и сметану,

У меня силёнки есть.

Все же драться я не стану,

Только ты ко мне не лезь.

5. Улыбкой делиться мы будем,

И с дружбой по жизни шагать.

Пожалуйста, больше не будем,

Друг друга мы обижать.

6. Лучше съешьте вы ириску

Или сладких сухарей.

А драчливых и капризных

Прочь гоните поскорей.

7. Не ругайся, не бранись.

А скажи ты: «Подружись»

А скажи ты: «Помирись»

Будем мы с тобой всегда

Неразлучные друзья!

8. Мы с тобою подружились

Чтобы вместе играть.

Чтоб игрушки и улыбки

Друг другу дарить.

Чтобы ссора исчезла

И пропала обида

Чтобы яркое солнце

Нам светило всегда.

9. Кто будет играть в интересную игру

Драться, обзываться

Тому не разрешу.

Лучше весело играть

Никого не обижать,

Если будешь драться –

Один можешь остаться.

10. Я твой друг,

Ты мой друг

Руку мне давай

И меня не обижай.

11. Раз, два, три, четыре, пять.

Мы помиримся опять,

Руку крепко мы пожмем

И опять дружить начнем.

Публикации по теме:

«Снегирь на ветке калины». Сценарий образовательной ситуации по рисованию для детей дошкольного возраста 4–5 лет Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад № 3 «Петушок» городского округа Стрежевой Томской.

Физкультурный досуг «Друзья-соперники» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: закреплять навыки выполнения ритмических упражнений, закреплять двигательные умения и навыки, развивать быстроту, ловкость; воспитывать.

Конспект игровой образовательной ситуации «Помоги Незнайке» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развитие познавательно – исследовательской деятельности детей в процессе самостоятельного выполнения опытов. Задачи: -Образовательные:.

Конспект образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Откуда пришла книга?» .

Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста «Экологический транспорт»Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста «Экологический транспорт» Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Экологический транспорт»Тема: «Экологический транспорт».

Конспект организационной образовательной деятельности Тема: «Профессии людей создающих одежду» Основные этапы Цель этапа Содержание педагогического взаимодействия Деятельность педагога Деятельность детей Познава-тельная Коммуника-тивная.

Конспект проведения «Дня здоровья» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Наши верные друзья» Г. Дудинка, ТМБ ДОУ «Забава» Воспитатель: Гутько И. Н. Конспект проведения «Дня здоровья» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Наши.

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Пернатые друзья»Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Пернатые друзья» Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Пернатые друзья» Актуальность: проект направлен на расширение и обобщение.

План-конспект образовательной ситуации для детей младшего дошкольного возраста по теме «Будь здоров, Снеговик» Цель: создать условия для расширения знаний у детей о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Закреплять знания детей о размере, форме и цвете.

Птицы — наши друзья! Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста Птицы - наши друзья! Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Обогатить и систематизировать знания детей.

Автор публикации:
Тема организационной образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Друзья»
Опубликовано: 31 марта 2017 в 23:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тема организационной образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Смирнова (УИ 952063) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД