Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дерево и свойства деревянных предметов»

Уварова Надежда Сергеевна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дерево и свойства деревянных предметов»

Цель:Заложить первые ориентиры в мире природы, обеспечить понимание первоначальных знаний в природе.

Программные задачи:

1. Уточнить и закрепить знания детей о деревьях.

2. Учить правильно определять, где у дерева находится корни, ствол, ветви, листва.

3. Воспитание культурного общения. Приучать к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

4. Формировать познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Дерево и свойства деревянных предметов“» размещена в разделах

5. Создать у детей радостное настроение.

Предварительная работа : Изготовление атрибутов (плакат с изображением дерева; модели строения дерева : крона, ствол,корень). Игрушки: ёжик, леса.

Материал: Скалка, небольшие дощечки и бруски по количеству детей, ёмкость с водой, деревянные игрушки.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Я приглашаю вас в сказочный лес, лес полон чудес и сказочных героев. Думаю, нам будет очень интересно прогуляться по сказочному лесу. Идёмте со мной.

Воспитатель: Большие ножки идут по дорожке топ-топ-топ. Маленькие ножки бегут по дорожке топ-топ-топ. Вот мы и пришли в лесок. А кто это сидит на пеньке?

Дети: Леса.

Лиса: Здравствуйте, дети. Я бежала по дорожке и нашла скалочку (показывает). А для чего она нужна?

Дети. Тесто раскатывать.

Воспитатель:А из чего сделана скалка?

Дети:Из деоева.

Лиса:(Удивлённо) Из дерева., а где растёт дерево?

Дети:В лесу.

Лиса:Расскажите, а дерево- оно какое?

Дети:(Подходят к плакату с изображением дерева. Рассказывают, где находятся у дерева корни, ствол, ветви, листва).

Воспитатель:А сейчас, ребята, давайте покажем Лисе как сложить картинку, на которой нарисовано дерево.

Лиса:Молодцы, ребята, справились с заданием. Ну, я побежала, до свидание. Вы мне столько много рассказали о деревьях.

Воспитатель: А мы с вами отправляемся дальше в лес. Большие ножки бегут по дорожке топ-топ-топ. Маленькие ножки бегут по дорожке топ-топ-топ. Ребята, посмотрите, куда мы вышли? На большую полянку. А кто сидит на полянке?

Дети:Ёжик.

Ё жик: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, ёжик!

Ё жик:А зачем вы пришли на мою поляну?

Воспитатель:Дорогой ёжик, на этой полянке мы с ребятами хотим провести небольшие опыты, и если не возражаешь, ты можешь посмотреть.

Ё жик:С удовольствием посмотрю и послушаю.

Воспитатель:Ребята, какие дощечки лежат на поляне?

Дети: Отвечают.

Воспитатель:Давайте возьмём тонкую дощечку и попробуем её переломить (дети пробуют переломить). Деревянная дощечка тонкая, её можно переломить, она ломается. А теперь давайте возьмём толстую дощечку - брусок, его переломить нельзя, его переломить нельзя. Как вы думаете, если взять брусок и бросить на пол, он разобьётся или нет?

Дети: Отвечают.

Воспитатель:Предметы из дерева твёрдые, гладкие, бывают тонкие и толстые. А теперь попробуем опустить дощечки в воду (опускают в воду) и посмотрим, утонут ли наши дощечки в воде.

Дети:Отвечают.

Воспитатель:Да, действительно, ребята, дощечки не тонут, не бьются. Дорогой ёжик тебе понравились наши опыты?

Ё жик:Очень понравились, я так много узнал о деревянных предметах.

Воспитатель:А давайте, ребята, вместе с ёжиком поиграем.

(Игра с элементами пальчиковой гимнастики).

Гонит ветер с неба тучки- дети поднимают руки вверх и выполняют движения вправо, влево раскачиваясь.

Пляшут листья во дворе- кружатся вокруг себя.

Гриб, надетый на колючки- на вертикально поставленный кулачёк одной руки, опустить ладонь другой руки, затем поменять руки.

Тащит ёж к своей норе- скрестить обе руки вместе в замок и пальцы поднять вверх.

Воспитатель:Ну что, ёжик, понравилось тебе играть с ребятами?

Ё жик:Да! Вам понравилось путешествие в лес. Так легко дышится - это деревья очищают нам воздух. Поэтому природу нужно беречь, не ломать деревья, не мусорить в лесу и не разводить костры. Помните это ребята!

Воспитатель:Нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, ёжик!

Ё жик: До свидания, ребята.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животные и их детёныши»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животные и их детёныши» Цель: обогащение и закрепление знаний детей о животных и их детёнышах. Задачи: Образовательная: продолжать учить детей различать диких и.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомый лес» Тема занятия: «Знакомый лес» Программные задачи: организовывать использование и дополнение знаний о лесе, его обитателях. Цели: Формирование.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Книга знаний» Цель: формирование у детей представлений о празднике день знаний. Задачи: Образовательные: Расширить знания детей о празднике День знаний;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Свойства тканей» конспект Цели: а) Познакомить детей с видами тканей и их свойствами. Учить различать ткань на ощупь. б) Закрепить знания детей о том,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Незнайка в городе» «Незнайка в городе» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить с элементами дороги (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход «зебра»);.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Видео Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Насекомые» Цель. Познакомить детей с названиями насекомых и их характерными.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Задачи: - развивать умение устанавливать причинно-следственные.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Свойства льда. Почему айсберги не тонут» НОД «Свойства льда. Почему айсберги не тонут» Задачи: 1. Уточнить представления детей о свойствах льда: прозрачный, твердый, имеет форму,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Зима» Цель: Продолжать формировать первые представления о временах года у детей, их последовательности, дать представление о количестве месяцев,.

«Свойства воды». Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Свойства воды» ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ Ознакомление детей с представлением о воде,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дерево и свойства деревянных предметов»
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 15:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД