Конспект познавательно-математической деятельности в средней группе на тему «Ознакомление с порядковыми числительными»

Ольга Рябоштан
Конспект познавательно-математической деятельности в средней группе на тему «Ознакомление с порядковыми числительными»

Конспект по познавательно-математической деятельности в средней группе

Тема: Ознакомление с порядковыми числительны ми.

Цели: учить порядковому счету в пределах 5, различать количественный и порядковый счет; учить ориентироваться на листе бумаги;

Развивать внимание, логическое мышление, память, усидчивость, зрительное восприятие, мелкую моторику; формировать навыки самоконтроля и самооценки;

Воспитывать самостоятельность, наблюдательность, аккуратность при выполнении заданий; интерес к математическим занятиям.

Материалы и оборудование: записка,картинки с изображением: коровы, волчицы, жучка, червячка, медведицы, Айболита, геометрические фигуры, билеты, заяц из геометрических фигур.

Ход деятельности:

Психогимнастика

Сюрпризный момент

- Рассмотрев все вокруг, я увидела, что в игровом уголке у нас нет игрушек. Вместо них лежит лист бумаги.Вот он: «Я забрал ваши игрушки, потому что они мне очень понравились. Они у меня в Африке и вы их больше не увидите никогда. Ха-ха-ха. Бармалей.»

-Согласны ли вы отправиться в сказочное путешествие и спасти наши игрушки от Бармалея?

- Поплывем мы на корабле. Но сначала мы должны правильно на нем разместиться. На корабле 4 каюты. В каютах места. Вы получите билеты и каждый займет свое место.

Чтобы определить на какое место сесть, нужно сперва определить с какой стороны будем считать. Пассажиры первой каюты, пожалуйста на борт. Какое по счету место у Миры справа? (3-5детей). Также с остальными каютами.

Игра «Найди свое место»

Формировать представления о порядковом счете.

5 детей с кругами (цифрами) разного цвета двигаются по ковру. После хлопка и появления карточки с цветными кругами того же цвета, выстраиваются в ряд в том же порядке, что и на карточке.

- Кто стоит на втором (5,1) месте справа (слева)

Считалочка

- Чтобы отправиться в путешествие нужно проговорить считалочку:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики:

1,2,3,4,5. Начинаем счет опять

1,2,3,4,5 – вот и кончили считать.

Игра «Кто пришел к Айболиту»

- Вот мы с вами и прибыли в Африку. Посмотрите, а кто это под деревом сидит?

«Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться и корова, и волчица, и жучок, и червячок, и медведица.

Всех излечит, исцелит, добрый доктор Айболит…»

- Перечислите всех, кто пришел к доктору? Сколько их всего? Давайте посчитаем.

- Лиза, сколько всего больных пришло к Айболиту?

- Если мы хотим узнать, на каком по счету месте все, кто пришел к Айболиту, то должны считать по-другому. Первой к Айболиту пришла корова, второй волчица, третий-жучок, четвертый- червячок, пятой- медведица.

-Давайте вместе повторим, какими по счету пришли больные.

- Какой по счету пришла к доктору корова? Волчица? Жучок? Червячок? Медведица?

Игра «Кто внимателен»

- Кто пришел к Айболиту третьим? Пятой? Второй?

Физкультминутка.

Игра «Что, где находится»

Игра «Положи туда, куда скажу»

- В середине нужно положить круг, в правом верхнем углу – квадрат, в левом нижнем углу – овал, в правом нижнем углу – треугольник, в левом верхнем углу- прямоугольник.

- Расскажи, Саша, как расположены геометрические фигуры на листе.

Физкультминутка.

Мы по Африке гуляем, 1,2,3,4,5.

Во все стороны глядим, 1,2,3,4,5.

Мы кокосы собираем, 1,2,3,4,5.

С обезьянкой мы танцуем. 1,2,3,4,5.

- А теперь пойдем искать злодея Бармалея и наши игрушки. Но что это?Записка: «Я понял, что вы умные и смелые дети. Поэтому решил отдать вам ваши игрушки. Только я их спрятал. Они спрятаны в пещере, камни которой похожи на геометрические фигуры, из которых состоит заяц. Если вы правильно выполните задание, то игрушки окажутся у вас в группе, и вам проще будет их отыскать… Бармалей»

Работа в тетрадях

Игра «Наоборот»

- Чтобы нам вернуться в группу, вы должны правильно ответить наоборот.

Большой- маленький, длинный- короткий, высокий- низкий, широкий- узкий, толстый- тонкий.

Итог.

Путешествие окончено.

- Где мы с вами побывали?

- Чем вы занимались?

А теперь идем искать игрушки. 5шагов прямо, 4 на лево, 5 шагов на право, еще 5 шагов на право…. Нашли ящик с игрушками.

Публикации по теме:

Конспект организованной деятельности детей в средней группе на тему «Подвижные и малоподвижные игры с элементами математики»Конспект организованной деятельности детей в средней группе на тему «Подвижные и малоподвижные игры с элементами математики» Направлено на развитие познавательного и физического интереса дошкольников Реализация содержания программы в образовательных областях:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе. Цель: Расширить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Цель. Сформировать у детей представление.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Математика
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект познавательно-математической деятельности в средней группе на тему «Ознакомление с порядковыми числительными»
Опубликовано: 3 марта 2021 в 21:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 апреля. День мецената и благотворителя

Людям, творящим благие дела, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о благотворительности и привлечь их к участию в благотворительных...

13 апреля. День зелёного лука на МААМ

Весной зелёный лук особенно быстро и дружно идёт в рост – посади его хоть в грунт, хоть в стакан с водой. Предлагаем уделить внимание этому интересному и полезному занятию с детьми.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Шкатулка добрых дел»
ОО «Социально – коммуникативное развитие» Цель: организация совместной деятельности с детьми в реализации социального проекта. Задачи:...
Мастер-класс для педагогов «Организация сюжетно-ролевой игры «Космонавты»
12 апреля – важная дата для России и всего мира. В этот день 60 лет назад наш космонавт Юрий Гагарин совершил первый полёт в космос. В День космонавтики...
Фотоотчет о детском творчестве ко Дню космонавтики
Доброе время суток, дорогие друзья! Ровно 60 лет назад Юрий Гагарин стал первым человеком в космосе. Это значимое событие не только для нашей страны, но...