Папки-передвижки

Палочки Кюизенера как средство развития математических представлений дошкольников

Светлана Игнатова
Палочки Кюизенера как средство развития математических представлений дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Цель : Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по математическому развитию. Повышение уровня профессионализма воспитателей.

Задачи мастер – класса:

- Сформировать у педагогов – участников мастер – класса представление об игровой технологии.

Публикация «Палочки Кюизенера как средство развития математических представлений дошкольников» размещена в разделах

- Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по применению развивающих игр с палочками Кюизенера.

- Обучить участников мастер – класса навыкам, составляющим основу игровой технологии.

Ход мастер класса

Уважаемые коллеги!

Добрый день уважаемые коллеги!

А. С. Макаренко говорил: «Какой ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет». Учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, мы должны помнить, что главная форма организации – игра, а основной метод развития – проблемно – поисковой. Существует множество разнообразных игр, которые обеспечивают интеллектуальное развитие детей. Одними из эффективных развивающих игр, являются «цветные палочки» Кюизенера, которые дают возможность формировать в комплексе все важные для умственного развития мыслительные умения.

И на сегодняшнем мастер-классе я хочу познакомить вас с Палочками Кюизинера и продемонстрировать некоторые приемы применения данной методики в работе с детьми.

Хотите верьте, хотите нет, но все математические представления, которые ребенок получает, начиная со второй младшей до подготовительной группы, можно проиллюстрировать с помощью цветных счетных палочек.

Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками.

Каждая палочка – это число, выраженное цветом и величиной. Сейчас я вам предлагаю посмотреть небольшой видеосюжет о палочках Кюизенера.

Видеоролик

Работа с палочками Кюизенера подразумевает 2 этапа:

На первом этапе палочки рассматриваем просто как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками и палочками, создают различные конфигурации. Их привлекают конкретные образы, а также качественные характеристики материала — цвет, размер, форма. (возраст 3-5 лет)

На втором этапе палочки использую уже как средство обучения арифметике. Пространственно-количественные характеристики не столь очевидны для детей, как цвет, форма, размер. Открыть их можно в совместной деятельности взрослого и ребенка. (возраст 5-7 лет). И сегодня я покажу это на основных игровых упражнениях.

1. Один и много. Много и один.

Где один? Где много?

Сравнение множеств. Больше, меньше; длиннее короче.

Понятие равенство показываем на палочках.

2. Понятие цифры.

Каждая палочка имеет имя, оно записывается цифрой. (Картонные цифры и знаки входят в состав игры).

Давай подпишем фиолетовую палочку, и желтую… Как называется розовая палочка, давай подберем к ней цифру!

3. Состав числа из единиц. Сколько единиц в числе, таково и число.

Исследовательская деятельность детей: определить сколько единиц в палочке голубого цвета, в палочке черного цвета. Длину каждой палочки можно обозначить цифрой, а при сравнении использовать знаки ><=

4. Формируем представление больше, меньше. На сколько больше (меньше).

4 больше 3 на 1 5 меньше 7 на 2

5. Натуральный ряд. Построение натурального ряда.

Первый этап: строим ряд до 5, второй этап — от 5 до 10. Ряды строим в двух плоскостях — вертикальной и горизонтальной.

Давай построим лесенку! (Какая следующая ступенька? Давай посчитаем! (один, два, три ….)

Еще одна исследовательская работа — доказать, что каждое последующее число на 1 больше или на 1 меньше предыдущего.

6. Палочки можно объединить в семейки:

Белая семейка, красная семейка, синяя семейка, желтая семейка, черная семейка.

Можно отметить, что некоторые числа входят в несколько семеек. Как вы догадались, в семейки объединяются числа кратные 2,3,5 и простые числа. Один и семь – семейки — одиночки

7. Состав числа из двух меньших.

Очень эффективно упражнение на закрепление состава числа из двух меньших.

Дети не просто запомнят состав, а еще сами подберут число и прочувствуют состав тактильно.

Пример упражнений:

Соткем коврики.

Дети составляют различные ковры, в результате чего у них вырабатывается представление о понятии "столько же"

Возможны различные варианты.

Построить ковер как можно больше без какого-либо условия (правила). Построить ковер так, чтобы все полосы в нем были разного цвета. Построить ковер из палочек только определенного цвета и т. д. Составление узоров.

Полезно записать (закодировать) свой коврик с помощью цифр. Интересно и раскодирование.

8. Составление задач по моделям.

Дети с удовольствием придумывают задачи по предложенным моделям на сложение и вычитание.

У Димы было 3 машины ему подарили еще 2 сколько машин стало у Димы? На столе стояла 5 тарелок одну убрали, сколько тарелок осталось стоять на столе? …. и т. д. Фантазия детей безгранична.

Заключительная часть: Таким образом, использование палочек Кюизенера способствует успешному обучению основам математики, формированию математического мышления, стимулируют развитие творческого воображения, воспитанию настойчивости, воли, усидчивости, целеустремленности.

Публикации по теме:

Использование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольниковИспользование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольников Палочки Кюизенера – универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей, основные особенности - абстрактность,.

«Ёжик-Математик». Игра для развития математических представлений«Ёжик-Математик». Игра для развития математических представлений Жил-был в группе Ёжик - пушистая голова, две пары ножек. Ёжик служил Утешителем - малышей успокоителем. Но малыши подрастали, с Ёжиком.

Математические раскраски -как средство улучшения восприятия элементарных математических представлений у дошкольниковМатематические раскраски -как средство улучшения восприятия элементарных математических представлений у дошкольников Математика - царица наук и мощный фактор интеллектуального развития ребёнка. Математикой мы пользуемся каждый день, поэтому навыки математического.

Оснащение уголка сенсорного воспитания и развития элементарных математических представлений (часть 1)Оснащение уголка сенсорного воспитания и развития элементарных математических представлений (часть 1) Часть 2 Познавательное развитие дошкольников в соответствии с ФГОС предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование.

Оснащение уголка сенсорного воспитания и развития элементарных математических представлений (часть 2)Оснащение уголка сенсорного воспитания и развития элементарных математических представлений (часть 2) Часть 1 Уважаемые коллеги, хотелось бы сегодня продолжить рассказ о нашемУголке сенсорного воспитания и развития элементарных математических.

Палочки Кюизенера «Цветы для мамы»Палочки Кюизенера «Цветы для мамы» Подарила мир ты мне, яркий солнца свет, Для меня на свете лучше мамы нет. Именно весною, в марте, в день восьмой Я хочу поздравить маму.

Презентация «Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений» Презинтация"Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений "Любовь МайороваДоброго времени суток.

Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников»Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализованного мной педагогического проекта на тему "Развитие элементарных математических.

Видеофрагмент «Математические корзинки» Воскобовича и палочки Кюизенера» Предлагаю вашему вниманию видеоматериал индивидуальной работы с детьми подготовительной группы. Дети используют сразу две игры - "Математические.

Электронные дидактические пособия как средство закрепления знаний при формировании элементарных математических представлений Электронные дидактические пособия как средство закрепления знаний при формировании элементарных математических представлений у детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Палочки Кюизенера как средство развития математических представлений дошкольников
Опубликовано: 24 марта 2020 в 15:37
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Палочки Кюизенера как средство развития математических представлений дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Игнатова (УИ 2043444) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД