МААМ-картинки

Открытое занятие «Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Белка и волк» в подготовительной группе

Мусиенко Елена
Открытое занятие «Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Белка и волк» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Белка и волк»

Возраст: подготовительная группа.

Цель: Создать условия для пересказа сказки с помощью литературного текста.

Задачи:

Образовательные: формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей; упражнять в образовании однокоренных слов, активизировать в речи детей антонимы; ввести их в активный словарь.

Публикация «Открытое занятие „Пересказ сказки Л, Н, Толстого „Белка и волк“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивающие: Развивать память, мышление, творческое воображение, связную диалогическую и монологическую речь, грамматическую и звуковую культуру речи.

Воспитывающие: Воспитывать дружеские взаимоотношения, а также положительные качества личности- уверенность в себе, смелость, умение сопереживать героям сказки.

Предварительная работа: загадывание загадок про животных, разучивание пословиц и поговорок про добро и зло.

Материалы и оборудование: иллюстрации главных героев сказки «Волк и белка"

Ход образовательной деятельности

Задачи Деятельность воспитателя Действия детей

Организационный этап(3мин). Мотивация детей к совместной деятельности.

Побуждать детей к диалогу.

Здравствуйте.

Воспитатель приветствует вместе с детьми

Возьмёмся за руки,друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуй, солнце!»

Ребята, у меня есть интересное стихотворение (читает)

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

Что бы Лучше все узнать.

О чём это стихотворение?

Как вы считаете, о чём мы сегодня будем говорить? А точнее о сказке.

А загадки нам помогут узнать, о какой сказке будем говорить. Дети здороваются с гостями, берутся за руки, смотрят друг другу в глаза и улыбаются, проговаривая слова.

О сказках

Будем говорить о сказках.

Основной этап(24мин)

Развивать память, мышление, творческое воображение, связную диалогическую и монологическую речь, грамматическую и звуковую культуру речи.

Физминутка.

формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей;

упражнять в образовании однокоренных слов

активизировать в речи детей антонимы;

Я люблю орешки,

И наряд мой прост,

Рыжая шубка

И пушистый хвост

С ветки прыгаю на ветку

По земле гуляю редко.

Злой и страшный серый зверь

Водится в лесу теперь

Всех зайчат перепугал

Белочек он разогнал

Он и хищный и голодный

Хоть и страшный и проворный.

О какой же сказке мы будем сегодня говорить?

Сегодня мы с вами отправимся в одну из сказок, которую написал Л. Н. Толстой «Белка и волк»

О чём эта сказка, мы сейчас узнаем (воспитатель показывает рукой на стульчики)

Как вы думаете, чей это портрет (Показывает портрет писателя).

Воспитатель читает сказку.

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел её съесть.

Белка стала просить :

- Отпусти меня.

Волк сказал :

- Хорошо, я пущу тебя. Но ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху всё играете и прыгаете.

Белка сказала :

- Пусти меня прежде на дерево, я оттуда скажу, а то я боюсь тебя.

Волк отпустил. Белка убежала повыше на дерево и оттуда сказала :

- Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

Про кого эта сказка?

Что произошло с героями сказки?

Почему волк отпустил белку?

Почему волк решил, что белки всегда веселы?

Отчего белки веселы, а волку всегда скучно?

Словарная работа:

Белка сказала волку : «Тебе злость сердце жжет»

- А чем можно обжечься?

- Кто из вас обжигался? Это больно?

- А когда больно хочется веселиться или плакать?

Как вы понимаете эти слова? Что волк обжёг сердце огнём? (воспитатель наводящими вопросами помогает детям, если затрудняются)

Что-то мы с вами засиделись. Что нужно сделать?

Вспомним стихотворение про белочку.

Белка прыгала, скакала.

К зиме кладовку заполняла:

Здесь – орешки,

Тут – грибочек

Для сыночков и для дочек.

Ребята, чтобы сказка лучше запомнилась и вы смогли её пересказать, послушаем ещё раз. (Повторное чтение сказки, с установкой на пересказ)

Кто же попробует пересказать? Как нужно пересказать, чтобы сказка получилась понятной и складной как у писателя?

Как называется сказка и кто ее автор (воспитатель помогает наводящими вопросами, если ребёнок затрудняется. Прослушивает 3-4 детей)

Что делала белка?

Что делал волк?

Чем сказка закончилась?

Представим себя актёрами и попробуем рассказать эту сказку по ролям.

Кто действующие лица в сказке?

Кто будет белка, волк, а я буду автор.

В сказке говорилось, что белки веселые.

А как они еще веселятся, что делают?

Как по-разному можно сказать о

белках?

Белкам весело, а волк какой?

Белки веселятся а волк?

Белкам весело, а волку?

Молодцы, как у вас все здорово получилось! Вы устали сидеть, что нужно сделать?

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо-влево.

А теперь руками крутим-

И для них разминка будет.

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим.

Повороты вправо-влево,

Плавно производим.

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол.

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминки

Ребята, сколько разных слов вы сказали о волке : грустный, грустит, грустно. О белочке: весёлые, веселятся, весело. Слова разные, но чем связаны друг с другом?

Это слова-родственники.

И слова веселый, весело, веселиться- тоже родственные, потому что они связаны между собой по смыслу и звучат похоже.

Подберите слова, родственные слову радостный.

Если дети подбирают таких слов мало, воспитатель подводит их к этому, дает образец: «Можно сказать : белки веселятся, а можно сказать, что они. радуются. Можно сказать : им весело или им радостно; они веселы или они радостны; у белок веселье или у белок радость».

Много слов-родственников мы вспомнили. Придумайте предложения с ними.

Ребята, мы назвали похожие по смыслу слова, а есть слова противоположные по смыслу.

Как сделать, чтобы я была в кругу?

Есть интересная и знакомая вам игра. Я буду называть слово, а вы скажите противоположное.

Игра с мячом «Скажи наоборот».

Мягкий - твёрдый;

Тяжёлый - лёгкий;

Грустный - весёлый;

Громко - тихо;

Горячо - холодно;

Добрый - злой;

Высокий - низкий;

Сильный - слабый;

Толстый - худой;

Новый - старый;

Пустой - полный;

Узкий - широкий;

Шершавый - гладкий;

Глупый - умный;

Больной - здоровый;

Быстро - медленно;

Голодный - сытый;

День - ночь;

Зажечь - потушить;

Забыть - вспомнить;

Закопать - выкопать;

Друг - враг;

Мокрый - сухой;

(Если времени мало, количество слов уменьшить) Дети стоят вокруг воспитателя, отвечают.

Белка

Волк

Дети высказывают свои предположения.

Дети присаживаются на стулья, слушают.

Л. Н. Толстого

про белку и волка

Белка прыгала и упала на спящего волка

Чтобы узнать, от чего белки так веселы

Потому что они скачут, резвятся

Волку скучно от того что он всегда злой

Можно обжечься огнём

Дети отвечают.

Не хочется веселиться.

Можно поранить плохим, злым словом. Тогда сердце болит, как будто его обожгли. Или, когда злишься на что-то или кого-то, сердце тоже жжёт.

Вот и волку грустно, скучно, потому что его сердце болит, злость его жжет.

Нужно размяться.

(Дети прыгают на месте)

(Наклоны – как будто что собирают)

(Поворот вправо)

(Поворот влево)

(Шагают на месте)

Дети присаживаются.

Необходимо постараться рассказать как можно подробнее, точнее

Сказка «Белка и волк» автор- Л. Н Толстой

Белка прыгала с ветки на ветку

Волк спал

Сказка закончилась тем что что волк отпустил белку.

Белка и волк. (в ролях дети. Дети стараются голосом, движениями показать персонажей)

Они прыгают с ветки на ветку, играют

веселые белки, белки веселятся, белкам весело.

Грустный

Грустит

Грустно.

Отдохнуть и размяться.

Выполняют упражнение

Присаживаются.

Одинаковые по смыслу.

И звучат они похоже.

Дети отвечают.

Дети выполняют.

Стать вокруг вас.

Дети отвечают, бросают мяч воспитателю.

Заключительный этап(3мин) Ребята, вы сегодня все молодцы, были внимательны, хорошо меня слушали, правильно отвечали на поставленные вопросы, были активны.

С какой сказкой мы сегодня познакомились? Кто её автор?

Что же больше всего вам понравилось на занятии?

С какими трудностями вы столкнулись на занятии?

Что расскажете родным о нашем занятии?

Дети отвечают, делятся эмоциями.

Организованный переход к другому виду деятельности. Можно слепить белочку и волка в уголке ИЗО.

Публикации по теме:

«На полях сражений». Открытое занятие в подготовительной группе (начало) Цель: воспитание в детях чувства патриотизма и любви к Родине. Задачи: Обучающие: познакомить детей с историей Великой Отечественной.

Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (старшая группа) Задачи. Закрепить представление детей о фруктах. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованиемКонспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованием Цель: • Уточнить с детьми значение слова «сказка». • Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. • Передавать.

«На полях сражений» Открытое занятие в подготовительной группе (продолжение) Награды победы. В годы Великой Отечественной войны людям, отличившимся в бою, командование вручало награды – ордена и медали. Ордена и медали.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Открытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группеОткрытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группе Открытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группе Подготовили: воспитатель Перелетова И. В., инструктор по физической.

Открытое занятие по музыке в подготовительной группе «Осенняя музыка» Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе: «Осенняя музыка» Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей в различных.

Открытое занятие. Театрализация сказки «Волк и семеро козлят» в средней группе.Открытое занятие. Театрализация сказки «Волк и семеро козлят» в средней группе. Тема: Театрализация сказки «Волк и семеро козлят»Цель: Развитие творческих и коммуникативных способностей через театрализованную игру. Задачи:.

Открытое занятие в подготовительной группе «Звездочки на земле» Конспект открытого занятия Подготовительная группа Цель: Воспитывать социально-активную, творческую личность, способную понимать и ценить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Белка и волк» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 мая 2020 в 18:49
+84Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Белка и волк» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Мусиенко Елена (УИ 1846050) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД