Сухоленцева Татьяна
Конспект НОД «Поиграем в профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поиграем в профессии».
Подготовила: воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 18 «Колобок» п. Тюменский муниципального образования Туапсинский район, Сухоленцева Татьяна Андреевна Васильевна.
Видео: https://www.youtube.com/embed/E3t697iM7bcЦель: Расширение представлений о профессиях с использованием дидактических пособий.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Поиграем в профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Образовательные: Систематизировать знания о профессиях, пополнять и активизировать словарь
Развивающие: Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.
Воспитательные: Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.
В работе с детьми использовала наглядные и дидактические пособия -, что позволило донести информацию для детей более доступно и интересно. В работе с детьми использовался деятельностный подход. Знания о профессиях, инструментах дети получали в практической деятельности. Они могли рассмотреть, сравнить и сделать вывод из личного опыта.
Все моменты взаимодействия с детьми последовательны и подчинены одной теме.
В первой части для детей была создана проблемная ситуация, решение которой, они находили в течение всего мероприятия. Такой прием позволил сохранять интерес, развивать мыслительную деятельность.
В ходе основной части использовались различные приемы руководства: наглядные, практические и словесные, позволяющие решать программные задачи и поставленные проблемно-поисковые ситуации. Приемы носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях.
Заключительная часть занятия была организована на решение проблемной ситуации.
После каждого вида детской деятельности старалась обобщить и систематизировать деятельности детей. На протяжении всего занятия старалась побуждать детей к речевой деятельности с помощью вопросов.
Вопросы к детям носили проблемно-поисковый характер.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: развивала умение классифицировать, составлять последовательность, выполняли задание согласно данному шаблону.
Социально-коммуникативное развитие: расширяла представление о профессиях, орудиях труда.
Речевое развитие: создавала условия для высказывания своего мнение, расширяла словарный запас
Физическое развитие: развивала двигательное воображение и координацию движений.
В каждом моменте занятия ставила себе задачу направлять детей на поиск решений проблемы, на приобретение нового опыта, использовала методы активизирующие самостоятельность и поддерживающие положительный эмоциональный настрой. Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей, Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, поддерживая у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. Планировала особое внимание уделять индивидуальным ответам. Так же старалась добиваться чёткого произношения слов, пополнять словарный запас.
Цель достигнута, поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.