Получи документы

Конспект НОД «Поможем Гному»

Валентина ЗАХАРОВА
Конспект НОД «Поможем Гному»

Тема «Поможем Гному»

Цель Развивать у детей наглядно образное мышление; учить детей фиксировать внимание на разные свойства и качества предметов и окружающей среды.

Возраст /направленность группы

2-3 лет/группа общеразвивающей направленности

Задачи • Формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира, развитии разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного.

Развивать элементарные представления о качествах и свойствах предметов: твёрдый, мягкий, колючий.

Публикация «Конспект НОД „Поможем Гному“» размещена в разделах

• Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов – названий предметов, действий с ними, свойства предмета (цвет, размер, характер поверхности).

• Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Ресурсы Игрушка – гнома, гелиевые шары, с наклеенными кусочками ваты, дорожка, камешки, игрушка – ёж, поляна, четыре цветных домика основных цветов, фонарики основных цветов по количеству детей, подносы и сито по количеству детей, крупа, миска, ноутбук с записью фонограммы музыкальных произведений.

Виды детской деятельности • Коммуникативная: беседа с детьми, слушание, ответы на вопросы.

Двигательная: движение по дорожке и группе под музыкальное сопровождение.

Познавательно - исследовательская: по средством экспериментирования знакомство со свойствами предметов: мягкий, твердый, колючий, мелкий, крупный, большой и маленький.

Продуктивная: изобразительная деятельность.

Музыкальная: самовыражение в ритмических движениях под музыку.

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Планируемые результаты

I.

Организационный

момент Взаимное приветствие, организация внимания. Дети вместе с воспитателем заходят в проветренную группу, здороваются

II.

Мотивационная часть Воспитатель представляет детям грустного гнома, которому нужна помощь маленьких умельцев для решения его проблемы. Дети отзываются на просьбу и соглашаются помочь. Формирование положительной мотивации.

III.

Поисковая

часть

(постановка

проблемных

вопросов,

активизация

мышлений)

Воспитатель от имени Гнома задает вопрос :

- Как же можно добраться до моей сказочной страны? Дети предлагают варианты:

- Пойдем, поедем. Активизация речи детей, развитие воображения.

Выслушав ответы детей, Гном предлагает превратиться в маленьких гномов (надев цветные колпаки) и отправиться в сказочную страну на облаках. Дети соглашаются с Гномом лететь на облаках.

IV.

Практическая

часть. Воспитатель от имени Гнома предлагает потрогать какие облака на ощупь. Дети трогают шары (вату) и определяют какие они:

- Мягкие. Формирование внимания и активизация речи детей.

Воспитатель от имени Гнома предлагает отпустить шары и приземлиться на дорожку и обращает внимание что на ней лежат камешки. Дети опускают шары и становятся на дорожку с камешками. Выполнение просьбы Гнома.

Задание 1

Экспериментальная деятельность

«Определи

какой камешек» Воспитатель от имени Гнома предлагает взять детям по одному камешку и определить какой он. Дети берут камешки и определяют какие они:

- Твердые, большие, маленькие. Выполнение задания и определения свойства, размера.

Воспитатель от имени Гнома предлагает убрать камешки с дороги. Дети убирают камешки.

Выполнение задания.

Задание 2

Экспериментальная деятельность

«Определи какой Ёжик» Воспитатель от имени Гнома обращает внимание детей на Ёжика, который спит. Предлагает погладить его и определить какой он на ощупь. Дети трогают Ё жика и определяют какой он:

- Колючий. Выполнение действий и развитие мышлений.

Задание 3

Дидактическая игра

«Определи какого цвета»

Воспитатель от имени Гнома обращает внимание детей на разноцветные домики и фонарики в стране Гнома. Предлагает взять фонарики и потанцевать с ними. Дети называют цвета домиков и фонариков в сказочной стране:

- Красный, желтый, синий и зеленый.

Берут фонарики и танцуют с ними. Выполнение действий и развитие мышлений, речи.

Воспитатель от имени Гнома предлагает после танца поставить фонарики к домикам в соответствии с его цветам. Дети расставляют фонарики по цветам домиков. Выполнение действий.

Задание 4

Экспериментальная деятельность

«Разбери крупу»

Воспитатель от имени Гнома просит детей помочь разобрать крупу путем просеивания через сито. Дети подходят к столу с перемешенной крупой и просеивают через сито на поднос. Выполнение действий.

Воспитатель обращает внимание детей, что гном радуется и предлагает оставить свои улыбки Гному, нарисовав пальчиками на подносах с крупой. Дети рисуют на подносах с крупой свои улыбки. Выполнение действий.

V.

Рефлексивно оценочная часть. Воспитатель от имени Гнома благодарит детей и угощает за оказанную помощь яблоками. Дети благодарят Гнома за угощение и прощаются с ним. Формирование положительных эмоций.

Воспитатель задает детям вопросы:

Где мы были?

Кому помогали?

Что сделали? Дети отвечают:

Были в сказочной стране.

Помогали Гномику.

Просеели крупу.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Поможем лесным друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 «Колокольчик» Петровского муниципального.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем сказочным героям» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №64 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ Подготовила и провела:.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Дракоше» в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности Автор: Платонова Валентина Юрьевна. Занимаемая должность: воспитатель. Наименование.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем Колобку» Цель: Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу,.

Конспект НОД «Поможем природе» «ПОМОЖЕМ ПРИРОДЕ».ЦЕЛИ: научить замечать весенние изменения в природе (тепло, ярко светит солнце, ухаживать за комнатными растениями и.

Конспект НОД «Поможем Федоре» (старшая группа) Тема: «Поможем Федоре» Цель: создание условий для коррекции речевых нарушений детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ с использованием.

Конспект НОД в II младшей группе «Поможем кошечке» Конспект НОД в II младшей группе «Поможем кошечке» Цель: ознакомление с правилами поведения при пожаре. П. с. : через инсценирование произведения.

Конспект НОД в средней группе «Поможем птичкам»Конспект НОД в средней группе «Поможем птичкам» Цель: Формировать у детей представление о зимующих птицах, о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес к жизни зимующий.

Конспект НОД в старшей группе «Поможем Хрюше» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: - Закрепить знания детей о рациональном питании. - Закрепить соблюдение детьми.

Развлечение «В гости к гному мы идем» младший дошкольный возрастРазвлечение «В гости к гному мы идем» младший дошкольный возраст Данный конспект развлечения был написан мною специально, для того чтобы показать, как можно использовать мою авторскую игру "Гномики и.

Автор публикации:
Конспект НОД «Поможем Гному»
Опубликовано: 4 апреля 2017 в 20:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД