Получи документы

«Поможем коту спасти петушка». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы

Чернышева Екатерина
«Поможем коту спасти петушка». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация: конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы (4-5 лет). Дети закрепляют прямой и обратный счёт в пределах 5 и 10, знание цифр в пределах 10; умение различать и называть геометрические фигуры. Учатся сравнивать и уравнивать две группы предметов; составлять закономерности и геометрические фигуры из счётных палочек; решать логические задачи на установление последовательности событий (части суток, времена года); соотносить цифру с количеством предметов. С помощью дидактических игр и упражнений педагог формирует у детей умения преобразовывать готовые формы, разрезая на 2 части квадраты и прямоугольники, развивает любознательность, память, логическое мышление; интерес к математике, любовь к стихам и пению, воспитывает аккуратность при разрезании и наклеивании.

Публикация «„Поможем коту спасти петушка“, Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы» размещена в разделах

Тема: «Поможем коту спасти петушка».

Возрастная группа : дети 4-5 лет.

Задачи:

o Закреплять прямой и обратный счёт в пределах 5 и 10, знание цифр в пределах 10; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.

o Упражнять в сравнении и уравнивании двух групп предметов; в составлении закономерностей; и геометрических фигур из счётных палочек.

o Совершенствовать умения решать логические задачи на установление последовательности событий (части суток, времена года); учить соотносить цифру с количеством предметов.

o Формировать умения преобразовывать готовые формы, разрезая на 2 части квадраты и прямоугольники.

o Развивать любознательность, память, логическое мышление; интерес к математике, любовь к стихам и пению.

o Воспитывать аккуратность при разрезании и наклеивании.

o Вызывать желание помочь коту.

Интеграция образовательных областей : познание, художественное творчество, социализация, музыка, художественная литература.

Оборудование и материалы:

Игрушечные кот и петушок, письмо, мяч, ковролин с цветами, бабочками, деревьями, листьями, силуэтами речки, ручья, птицами (одна птица из геометрических фигур, цифры, «кочки» с цифрами, нарисованный домик с замком.

Раздаточный: геометрические фигуры (квадраты и прямоугольники) двух цветов на каждого, клестер, салфетки, кисточки.

Предварительная работа с детьми: чтение русской народной сказки «Кот, петух да лиса»

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, вчера вечером нам пришло письмо от кота. Вот оно: «Ребята, помогите! Хитрая лиса похитила петушка и спрятала его в своей лесной избушке.»

А утром пришёл и сам грустный кот. Вот он.

- Поможем ему отыскать петушка? (Да).

- Котик, отдохни пока.

Воспитатель: А поедем мы на паровозике. Встаём друг за другом и поехали. А чтобы было веселее ехать споём песню «Мы едем, едем, едем в далёкие края.».

- Впереди поляна, но нам нужно преодолеть болото, перепрыгивая строго по кочкам, которые пронумерованы от 1 до 5 (дети прыгают и называют цифры).

- Ну, вот мы на поляне (дети садятся на ковре). Аня загадает вам загадку.

Спал цветок и вдруг проснулся -

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

- Что это? (Бабочка). Правильно. Посмотрите, здесь растут цветы, летают бабочки. А бабочки любят сладкий цветочный нектар, всем ли бабочкам достанется по цветочку? (сравнить количество цветов (5) и бабочек (4). Одинаковое ли количество? (Нет) Как их уравнять? (Сорвать один цветочек или может прилететь ещё одна бабочка).

- Посмотрите, на поляне есть яблоня, сколько листочков на ней(10). Кто хочет выложить числовой ряд от 1 до 10? (Индивидуальная работа)

- А кто это на дереве сидит? (птицы) Сколько(4). Все ли они одинаковые? (одна из геометрических фигур)Каких? (треугольника, квадрата, прямоугольника, круга). Что ещё бывает похожим на эти фигуры?

- Посмотрите, здесь ещё ёлочки и яблоня растут. Максим нам хочет про яблоню стих рассказать.

Яблоня.

Зимою спит устало

Под снежным одеялом.

Весною белым цветом,

Как девица одета.

А с наступленьем лета

Подарки дарит детям.

Ее плоды сочны, вкусны.

Едят до самой до зимы.

Один бочок - зеленый.

Под солнышком взращенный.

Другой бочок горит огнем

И солнца луч играет в нем.

- Что можно сказать про яблоню и ёлочки, если их сравнить? (яблоня высокая, а ёлочки низкие, а если сравнить речку и ручей? (речка широкая, ручей узкий).

- Давайте вспомним, какой сегодня день недели и что мы делаем в течение дня?

Физкультминутка «Дни недели».

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала,

В среду я пекла калач,

А в четверг искала мяч,

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила,

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденья!

- А что же мы ещё можем делать?

«Закончи предложение» (с мячом)

• Завтракаем мы утром, а ужинаем. (вечером)

• Катаемся на коньках зимой, а купаемся. (летом)

• Днём мы обедаем, а завтракаем. (утром)

• Солнце светит днём, а луна. (ночью)

• Весной листья распускаются, а падают с деревьев. (осенью).

Воспитатель: Избушку мы так и не нашли, давайте выложим дорожку из геометрических фигур, которая приведёт нас к петушку. Дорожка будет состоять из маленьких треугольников, квадратов, которые будут чередоваться (составить закономерность). Посмотрите, у нас есть только большие прямоугольники и квадраты, что же делать? (Согнуть квадраты по диагонали, разрезать, и получим маленькие треугольники, а прямоугольники согнуть пополам, разрезать и получим маленькие квадраты). А теперь наклеим её на свои листочки. Будьте аккуратны во время работы с клестером.

- Дорожка привела нас к избушке, в котором спрятан петушок, но на двери весит замок. Он откроется, если мы построим такой же домик из счётных палочек. Сколько палочек мы возьмём? (6, из каких геометрических фигур состоит избушка? (квадрата и треугольника).

- Молодцы! Посмотрите, замок открылся, а в домике наш петушок. Мы его нашли! Скорее в обратный путь к коту! Поскачем по кочкам в обратном порядке (то 5 до 1, и на паровозике приедем в детский сад и вернём петушка коту.

- Давайте расскажем коту, что мы видели во время путешествия и что делали для того, чтобы спасти петушка.

- Кот благодарит вас и дарит вам книжку со сказкой «Кот, петух да лиса».

Список литературы:

«350 упражнений для подготовки детей к школе. Игры, задачи, основы письма и рисования. ДОУ.» Пособие

Узорова О. В., Нефедова Е. А.

Издательство АСТ-Астрель

«36 занятий для будущих отличников (для дошкольников)» (для дошкольников) (ФГОС). Методическое пособие

Мищенкова Л. В.

Издательство РОСТкнига

«Комплексные занятия. Выпуск 2. Планирование. Конспекты занятий. Дидактический материал. ДОУ.»

Вакуленко Ю. А.

Издательство Учитель

Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поможем коту спасти петушка». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы
Опубликовано: 25 марта 2014 в 17:18
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поможем коту спасти петушка». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Чернышева Екатерина (УИ 168816) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД