МААМ-картинки

Конспект занятия «Поможем воде стать чистой» (4 фото)

Алёна Гуйганова
Конспект занятия «Поможем воде стать чистой»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек;

- Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; -

- Создать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды;

- Развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуации и их решения;

- Воспитывать бережное отношение к воде. Словарь: фильтр, водопровод, воронка

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия „Поможем воде стать чистой“» размещена в разделах

Чтение художественной литературы о воде, закрепление правил работы с водой, чтение книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

Оборудование: грязная вода, емкость для воды, воронки, ткань бумажные салфетки, марля, вата.

Ход занятия:

Дети сидят за столом.

Воспитатель:

- Ребята послушайте стихотворение и догадайтесь, о чем сегодня мы будем с вами говорить.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без.

(Воды)

Воспитатель:

- Ребята,о чем мы будем с вами говорить? воде)

Поговорим с вами о воде. Это самое распространенное и удивительное вещество в природе!

Сегодня мы поговорим о "Волшебнице воде".

- Кому нужна вода? (людям, животным, растениям).

- Для чего нужна вода? (готовить пищу, стирать, умываться, мыться, пить, тушить пожар).

- Для чего нужна вода животным? (пить, умываться, для жизни)

- Для чего нужна вода растениям? (для роста).

- Где можно увидеть воду? (реке, в море, в океане, в озере, в ручье, в луже, в водопроводном кране).

Воспитатель:

- Согласитесь, невозможно представить жизнь современного человека без воды в квартире.

Вода из большой реки течет по специальным трубам и попадает в наши дома и к нам в детский сад - эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду - не тратить её зря.

Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.

Воспитатель: (обращает на лежащий конверт)

- Ребята смотрите, письмо. На обратном адресе из Цветочного города от! Медуницы.

Текст письма: «Здравствуйте, дорогие ребята

В Цветочном городе случилась беда: сломался водопровод, и мы берем воду из реки. Но она там грязная, и мы не знаем, что делать.»

- Как мы сможем помочь малышам?

(отремонтировать водопровод; привезти чистой воды; попробовать самим очистить воду.)

Воспитатель:

- Правильно, а теперь посмотрите: перед вами две емкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая? (нет)

Воспитатель:

- А с помощью чего еще мы можем очистить воду? (салфеткой,ватой, марлей, тканью)

- Так давайте попробуем этими фильтрами очистить воду.

Сначала мы попробуй отфильтровать воду салфеткой.

Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а в воронку фильтр – салфетку. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем из одного стакана тонкой струйкой в другой стакан.

-Ребята, что у вас получилось?

Дети: Фильтр стал грязный, на нем остались большие кусочки грязи.

Воспитатель: А вода стала чистой?

Дети:Да, но она осталось мутной.

Воспитатель: Правильно. Ребята, теперь возьмите вату и отфильтруйте воду. Вода стала чистой.

Дети:Да, весь мусор остался на фильтре.

Воспитатель:Сейчас мы воду будем фильтровать через слой бинта. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а в воронку фильтр – слой бинта. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем из одного стакана тонкой струйкой в другой стакан.

-Ребята, что у вас получилось?

Дети: Фильтр стал грязный, на нем остались большие кусочки грязи.

Воспитатель: А вода стала чистой?

Ответы детей: Нет.

Воспитатель: Значить слой бинта пропускает мелкий мусор и грязь.

-А теперь профильтруем воду через ткань

Дети, вода стала чистой?

Дети:Да.

В каком стакане самая чистая вода? Какой фильтр вы использовали для получения самой чистой воды?

- Ребята, давайте сделаем, с вами выводы о опыте с грязной водой.

Дети:

Грязь осталась на фильтре, а вода стала чистой.

Воспитатель:

- Ребята, какое у вас настроение от проделанной работы? (радостное)

- А почему? (сами очистили воду и помогли жителям Цветочного города)

Воспитатель:

- А теперь с вами вспомним, как попадает вода в наши квартиры?

- Где нужна вода?

Воспитатель:

- Молодцы! А теперь послушаем стихотворение. Дети:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

На плите у Вас кипит

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем

Мы привыкли, что вода -

Наша спутница всегда!

Воспитатель:

- Ребята, вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.

Конспект занятия «Поможем воде стать чистой»
Фото «Поможем воде стать чистой»
Конспект занятия - фото
Фото №1 Задачи Уточнить представление детей о том что
Публикации по теме:

Конспект урока в 1 классе «Всероссийский урок чистой воды» Цели: - познакомить детей с источниками воды в природе, с процессами загрязнения и очищения воды; - развивать мышление, связную речь;.

Конспект музыкального занятия «Как Незнайка хотел стать музыкантом» для детей подготовительной группыКонспект музыкального занятия «Как Незнайка хотел стать музыкантом» для детей подготовительной группы Цель :социализация детей старшего дошкольного возраста посредством художественно - эстетического развития в ДО: • содействовать развитию.

Конспект НОД в старшей группе «Как сделать воду чистой?» Цель: Расширение и уточнение знаний детей о воде и способах ее очистки Задачи: • Продолжать знакомить детей со значением воды в жизни человека.

Конспект образовательной деятельности «Сделаем воду чистой» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Место НОД в образовательном процессе: Конспект НОД является материалом по обучению детей логически мыслить путем.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной школе группе «Поможем мальчику — звезде стать добрым» Цель: подвести детей к таким нравственным категориям, как добро и зло. Программные задачи: Образовательная: формировать элементарные общепринятые.

Конспект экологического занятия «Через добрые дела можно стать юным экологом»Конспект экологического занятия «Через добрые дела можно стать юным экологом» Цель. Побуждать детей к совершению добрых поступков по отношению к природе. Задачи. Раскрыть перед детьми на конкретных литературных примерах,.

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия «Космонавтом чтобы стать, надо многое узнать» (Подготовительная к школе группа) Цель: расширение представление о космосе, о профессии космонавт. Задачи: - систематизация знаний об освоении космического пространства.

Первое родительское собрание в ясельной группе «Поможем малышам стать взрослыми, или Так ли страшна адаптация?»Первое родительское собрание в ясельной группе «Поможем малышам стать взрослыми, или Так ли страшна адаптация?» Каждый родитель так или иначе сталкивался с этим страшным словом Адаптация. Много написано про нее, много наслышаны от друзей и соседей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Поможем воде стать чистой»
Опубликовано: 14 марта 2024 в 14:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Поможем воде стать чистой»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Гуйганова (УИ 648709) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД