Конспект занятия «Поможем ёжику» для детей 2–3 лет

Субботина Наталья Валерьевна
Конспект занятия «Поможем ёжику» для детей 2–3 лет

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять в ходьбе и беге стайкой за воспитателем.

-Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при выполнении ходьбы по «мостику».

- Формировать умение выполнять упражнения с использованием простейших технологий здоровьесбережения: приемы самомассажа «Су – джок», дыхательной гимнастики, логоритмики.

- Обогащать словарный запас детей.

- Активизировать двигательный опыт детейпосредством подвижной игры: «Солнышко и дождик».

Развивающие:

- Развивать координацию движений, равновесие, мелкую моторику рук и ног, навыки ориентировки в пространстве, ритмичность движений,

- Стимулировать работу внутренних органов,

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к занятию физической культурой, вызвать радость и удовольствие от совместных игровых действий, желание прийти на помощь.

- Повысить интерес к двигательной активности при использовании нестандартного оборудования: «Дорожка здоровья», «Мостик», «Су – джок» (массажный мячик, «Бутылочка с водой» (для дыхательной гимнастики, игра – моталочка «Паучок».

Ход деятельности:

1.Подготовительная часть: 4 минуты.

Дети входят в зал под музыку (звучит фонограмма песни «Осень»)

- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей,давайте поздороваемся с гостями и скажем: «Здравствуйте!» (шлют воздушный поцелуй).

- Если листья пожелтели,

Дождик льется без конца.

Значит осень золотая

В гости к нам опять пришла! (обращает внимание на экран)

Презентация: «Осень»

1 слайд: «Осень:

- Ребята, посмотрите, какая красивая природа!

- Сегодня мы с вами поговорим о том, что бывает осенью.

2 слайд: «Листья, ветер, листопад, тучки, дождик»

- Осенью листья становятся желтыми, красными, оранжевыми.

- Дует холодный ветер.

- Ветер срывает листочки с деревьев и застилает землю ярким ковром.

- Такое явление называется листопад.

- Небо затянуто серыми тучами.

- Все чаще моросит осенний дождик.

3 слайд: «Лесные звери»

- Осенью лесные звери начинают готовиться к зиме: делают запасы, меняют шубки, утепляют норки.

4 слайд: «Лиса, зайчик, волк, ёжик»

- Ребята, какие звери живут в лесу? (лиса, зайчик, волк, ёжик)

- Правильно ребята!

5 слайд: «Ёжик» (грустный)

- Ребята, ребята! Случилась беда! Я со своими ежатами собирал сухие листочки, чтобы утеплить норку, а в это время ежата убежали! Ой, беда! Беда! Беда! Ведь пропадут маленькие ежата в лесу! Помогите ребята! Спасите моих ежат! Заранее спасибо! Ёжик.

- Ребята, нас ёжик просит помочь ему и найти его ежат. А где живет ёж с ежатами? (в лесу). Правильно ребята! И мы с вами отправимся в осенний лес и найдем маленьких ежат. Вы хотите отправиться в осенний лес? (да)

Разминка по «Дорожке здоровья»с элементами логоритмики:

- Ребята, встали все за мной (дети строятся за воспитателем)

1. 1,2.3,4.5 – в лес отправимся гулять (обычная ходьба)

2. На дорожку дружно встали,

Наши ножки пошагали.

Ручки выше поднимаем

На носочках мы шагаем! (ходьба на носках, руки вверх – 10 сек.)

3. А теперь идем на пятках

Держим спинку все ребятки! (ходьба на пятках, руки в стороны – 10 сек.)

4. 1,2.3,4.5 – будем ножки высоко мы поднимать! (ходьба с высоким подниманием бедра, руки на поясе – 10 сек.)

5. Холодно в лесу осеннем,

Побежали мы скорее! (бег за воспитателем в колонну по одному – 20 сек.)

6. Тише, тише, не спешите

На ходьбу переходите! (дети маршируют в движении – 10 сек.)

- Вот мы и пришли в осенний лес. Ребята, давайте подышим лесным воздухом.

7.Дыхательная гимнастика: «Аромат леса»

(вдох носом, пауза, выдох ртом – 3-4 раза)

2.Основная часть: 15 минут

(звучит шум ветра)

- Ой, ребята, что это? (ветер)

Появляется взрослый в костюме Ветра с султанчиками в руках.

Ветерок: Здравствуйте, ребята! Я – Ветерок.

Пришел к вам поиграть

В танце с вами поплясать! (раздает султанчики)

ОРУ «Танец с султанчиками»

(песня «Осень в золотой косынке», слова и музыка Н. Бобковой) 1мин, 15 сек.

Проигрыш: (дети сидят на корточках, закрывают лицо султанчиками)

1. Осень в золотой косынке

Приглашает нас гулять. (машут султанчиками перед собой)

Шлепать весело по лужам («шлепают» султанчиками)

И листочки собирать. (встают, трясут ими перед собой)

Припев: Прыг-скок, прыг-скок,

Перепрыгни лужицу! (прыгают)

А вокруг, вокруг

Листики закружатся. (кружатся, ручки с султанчиками вверху)

2. Погуляем по дорожкам,

Много листьев соберем. (идут за воспитателем, ручки в стороны)

И красивые букеты,

Нашим мамам принесем! (подходят к воспитателю, делают букет из султанчиков)

Припев: тот же.

3. Не пугай, подружка осень,

Нас ни ветром, ни дождем. (махи руками из стороны в сторону, изображая «ветер»)

Дома мы скучать не будем.

Все равно гулять пойдем! (выставляют ножки на пяточку, махи руками перед собой)

Припев: тот же. (складывают султанчики в корзиночку)

Ветерок: Как же мне с вами весело ребята, но мне пора, меня ждут важные дела!

- До свидание ребята! (убегает)

- Ребята, вам понравилось играть с ветерком? (да)

- Ребята, с ветерком мы поиграли, а ежат так и не нашли.

- Нам пора отправляться дальше!

- Встали за мной ребята,

Весело зашагали! (дети строятся за воспитателем)

- 1,2.3,4.5 – мы идём ежат искать! (обычная ходьба)

- Ребята, шли, шли, шли,

К ручейку пришли!

Основные виды движения:

6 слайд: «Ручеек»

- Что это ребята? (это ручеек)

- Ребята, вы хотите послушать, как журчит ручеек? (да)

Дыхательная гимнастика: «Ручеек»

- Ребята, посмотрите на столе стоят бутылочки с водой – это маленькие ручейки.

- Подойдите все ко мне и возьмите бутылочки в ручки, а теперь давайте подуем в трубочку (дети дуют в бутылочку с водой). Еще раз подуйте сильно, сильно!

- Ребята, поставьте бутылочки на стол. Вам понравилось играть с ручейком? (да)

- И ручейку понравилось играть с вами ребята.

- Ребята с ручейком мы поиграли, а ежат так и не нашли. Нам пора отправляться дальше!

-Встали за мной ребята,

Весело зашагали! (дети строятся за воспитателем)

- 1,2.3,4.5 – мы идём ежат искать! (обычная ходьба)

- Ребята, шли, шли, шли,

И к речке пришли!

- Перед нами ребята широкая река и нам с вами ее нужно перейти, а пойдем мы по мостику.

Упражнение на равновесие: «Мостик»

- Поставим ручки в сторону и пойдем по мостику. Идти нужно, не спеша, спинку держать прямо (дети за воспитателем идут по мостику, второй воспитатель подстраховывает детей).

- Все прошли по мостику? (да)

- Ребята мостик перешли, а ежат так и не нашли. Нам пора отправляться дальше!

-Встали за мной ребята,

Весело побежали! (бег за воспитателем в колонну по одному – 10 сек.)

Тише, тише, не спешите

На ходьбу переходите! (дети маршируют в движении – 5 сек.)

- Ребята, шли, шли, шли,

На полянку пришли!

- Ой, кто это нас с вами встречает на полянке! (паучок) (дети рассматривают паучка)

- Ребята, паучок готовится к зиме, давайте ему поможем собрать паутинку.

Игра –моталочка: «Паучок»

(дети наматывают паутинку на палочку)

- показ воспитателя.

- самостоятельное выполнение задания.

- Ребята, мы с вами помогли паучку собрать паутинку? (да)

- Ой, посмотрите, что это шевелиться под листочками? (обруч накрыт покрывалом, на нем листочки). Дети подходят к обручу, воспитатель снимает покрывало.

- Ребята, да это же маленькие ежата! Вот мы с вами и нашли ежат, а давайте с ними поиграем.

- Возьмите каждый по ежику и идите ко мне, садитесь на коврик.

Самомассаж: «Ёжик» (Су-джок)

Мячик – ёжик мы возьмем (берут массажный мячик)

Покатаем и потрем (катают между ладошками)

Веселиться любит ёжик,

Сколько сделал он дорожек.

Тише, ёж, не торопись!

Ты по ручкам прокатись.

Ты по ножкам прокатись

И обратно возвратись! (движения соответствуют тексту)

- Встали! Ежат в ручки взяли!

- Молодцы ребята, давайте поможем ежатам вернуться в их норку (показывает на пенечек). Дети подходят к пенечку и по одному сажают ежат в пенечек.

- Вот мы и вернули ежат домой!

7 слайд: «Благодарность от ежика»

- Спасибо вам дорогие ребята, я очень рад, что вы спасли моих ежат и вернули их домой. И теперь мы снова вместе. Ребята, нам пора ложиться спать! Мы с вами прощаемся до весны. За вашу помощь я вам подарю подарок! До свиданья детвора!

- Ребята, посмотрите, ёжик дарит вам корзиночку с грибами. (звучит шум дождя)

- Ребята, да это же дождик! Давайте поиграем с дождиком!

Подвижная игра: «Солнышко и дождик» - 2 раза.

- Ребята, дождик все сильнее и сильнее капает и нам с вами пора возвращаться в детский сад. А вернуться нам поможет волшебный зонтик.

«Под зонтиком ребятки покружились,

В детский садик возвратились!»

(воспитатель закрывает зонтик, берет корзинку с грибами)

3.Заключительная часть: 1 минута

- Вот мы и вернулись в детский сад.

- Ребята, вам понравилось в осеннем лесу? (да).

- Мы помогли ежику? (да, спасли его ежат)

- А сейчас нам с вами пора возвращаться в группу,давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им: «До свидание!» (дети прощаются с гостями и под музыку выходят из зала)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Поможем Лунтику вернуться к маме»Конспект интегрированного занятия «Поможем Лунтику вернуться к маме» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений. «Поможем Лунтику вернуться к маме» Младшая.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «В гости к ёжику»Конспект НОД по рисованию в младшей группе «В гости к ёжику» Цель: Создать условия для развития творческих способностей. Формировать познавательную активность детей. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект ООД по музыке в средней группе «В гости к Ёжику»Конспект ООД по музыке в средней группе «В гости к Ёжику» Конспект ООД по музыке в средней группе «В гости к Ёжику» Цель: Закрепить приобретённые музыкально-ритмические и певческие навыки. Развивать.

Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе «Поможем котятам» Технологии: здоровьесбережение Цели и задачи: Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри» Цель: Познакомить дошкольников с ОВЗ со свойствами мыла, его разновидностями и назначением, со способами образования мыльных пузырей. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Конспект игрового занятия «Поможем Буратино» Задачи: познакомить с образованием числа 5, учить детей считать до пяти; упражнять в различении круга, квадрата, треугольника. Виды деятельности:.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия «Поможем ёжику» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 15 марта 2020 в 13:05
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...

14 мая. День радуги на МААМ

После весеннего дождя так приятно увидеть в небе радугу – чудесное явление природы, в котором семь цветов плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков. Очередной тематический день...


Горячие темочки