Лучший педагог года

Конспект занятия «Пресмыкающиеся животные»

Камисат Сайдулаева
Конспект занятия «Пресмыкающиеся животные»

Тема: «ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ ЖИВОТНЫЕ

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

1. Углублять у детей знания о пресмыкающихся животных.

2. Продолжать учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, желать обобщения, классифицировать по двум основаниям.

3. Развивать умение связно, последовательно составлять рассказ по мнемосхеме, обогащать словарный запас.

4. Развивать логическое мышление, память, связь.

5. Воспитывать желание беречь природу, любовь к родному краю.

Демонстрационный материал:

Публикация «Конспект занятия „Пресмыкающиеся животные“» размещена в разделах

Биты знаний, магнитофон, мультимедиа, 3 обруча с символикой, мнемосхемы, 2 аудиокассеты.

Биты знаний: ядозуб, игуана, поясо хвост, гюрза, литолаз, анаконда, уж, черепаха, крокодил.

Ход:

Эмоциональный настрой.

Спасибо солнышку за свет

Мы шлем ему большой привет.

Спасибо всем моим друзьям

Спасибо вам и вам, и вам.

Друзья мои все хороши

Я всех люблю вас от души.

- Ребята, сегодня я вам принесла интересные картинки. Встали полукругом (показ бит знаний, раскладывание их на коврике).

• Дикое хищное пресмыкающееся животное – варан.

• Дикое травоядное пресмыкающееся животное – игуана.

• Дикое насекомоядное пресмыкающееся животное – геркон.

- Кто это?

(пресмыкающиеся).

- По каким внешним признакам вы определили, что это пресмыкающееся животное?

(У них тело покрыто костными роговыми щитами или чешуйками. У пресмыкающихся животных брюшко волочится по земле).

- Что еще интересного вы знаете про пресмыкающихся животных (Они откладывают яйца, температура их тела зависит от окружающей среды. Если вынести пресмыкающееся животное на холод, температура его тела понизится. На холоде они цепенеют, засыпают. Если зуб у пресмыкающегося выпадет, на его месте вырастает новый).

- Ребята, к нам в детский сад сегодня пришло звуковое письмо из далекой Америки от кандидата наук Майкла Джейсона. Давайте его послушаем. (Включить запись).

- Ребята, что вы узнали про василиска?

(Рассказы детей).

- Ребята, посмотрите и скажите, на какие группы можно разделить этих животных?

Ответы детей.

1. С ногами и без ног.

2. Животные жарких стран и наших лесов.

3. Ящерицы, змеи, крокодилы, черепахи.

4. Большие и маленькие.

5. Занесены в Красную Книгу или нет.

6. Могут плавать и не могут.

7. Хищные, травоядные и насекомоядные.

- Молодцы, ребята. А сегодня мы, ребята, поделим на три группы: хищные, травоядные, насекомоядные. Давайте проверим. Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Загадки». Вдоль зала разложены мнемосхемы (перевернутые). Здесь лежат схемы-загадки. Нужно взять одну схему, подумать о каком животном она. Взять биту знаний, которая соответствует этому животному, и рассказать детям о нем. Если дети угадают, перевернуть картинку. (3-4 рассказа детей). Остальные ребята разложите свои загадки и картинки рядом, мы проверим, правильно ли вы взяли их.

Примерная мнемосхема: Это пресмыкающееся живет в жарких странах, у него большая голова, короткие лапы с когтями, вытянутое туловище, хищное животное, занесено в Красную Книгу, на букву – В, это варан. Многие хищные животные вызывают у человека страх и опасение – и это является причиной их истребления. Многие занесены в Красную Книгу. Люди веками истребляли крокодилов из-за их красивой кожи, черепах из-за вкусного мяса и красивых панцирей. А сейчас созданы законы в нашем государстве, которые защищают этих животных.

- А как вы можете помочь животным? (ответы детей). Нужно больше узнать про этих животных, понять их и рассказать о них другим. - Давайте же беречь нашу природу, радоваться солнцу и окружающему миру.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Домашние и дикие животные» «Домашние и дикие животные» Цель: Расширить представления детей о животных. Познакомить с домашними и дикими животными и их детенышами,.

Конспект занятия «Домашние животные» МОБУ "СОШ" "Агалатовский центр образования" дошкольное отделение Баданина Елена Викторовна Конспект комплексного занятия: «Домашние животные».

Конспект занятия «Кто такие животные»Конспект занятия «Кто такие животные» Цель. Углубить и обобщить представления детей о разнообразие животного мира (насекомые, птицы, звери, рыбы). Задачи. Способствовать развитию.

Конспект занятия «Лесные животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27» г. Сыктывкара Конспект организованной образовательной.

Конспект занятия «Домашние животные» Конспект занятия по теме: «Домашние животные» (слайд 1). Цель: Уточнять и систематизировать знания детей о домашних животных. Задачи:.

Конспект занятия «Заколдованные животные» Занятие на тему: «Заколдованные животные» Цель: Расширять представления детей о диких животных, • Закрепить знания названий диких.

Конспект занятия «Животные Земли»Конспект занятия «Животные Земли» Цель. Формировать представление о том, что к неприятным на вид животным нельзя относиться негативно, а тем более проявлять это отношение.

Конспект занятия «Животные Севера»Конспект занятия «Животные Севера» Знакомство с животными севера. Цель: Формирование представлений у детей о животных севера. Развитие у детей познавательного интереса к жизни.

План-конспект занятия познавательного цикла «Пресмыкающиеся животные» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Углублять у детей знания о пресмыкающихся животных. 2. Продолжать учить сравнивать, анализировать, устанавливать.

Конспект занятия «Животные леса» Задачи: 1. Закрепить знания детей о животных родного Ульяновского края, пополнить имеющийся опыт новыми сведениями об образе жизни знакомых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Пресмыкающиеся животные»
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 00:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД