МААМ-картинки

Тема проекта: «Математика в магазине одежды».

светлана бабаева
Тема проекта: «Математика в магазине одежды».
▼ Скачать + Заказать документы

Вид: исследовательский

По числу участников: групповой.

Участники: воспитатели, родители, воспитанники группы.

Руководитель: Бабаева С. А. Ларгина Е. В.

Консультант: Попова Юлия Александровна

Цель: Развивать познавательный интерес к исследованию предметов одежды с математикой.

Публикация «Тема проекта: „Математика в магазине одежды“,» размещена в разделах

Проблема: Как математика связана с магазином «Одежда».

Задачи педагога: Совершенствовать и систематизировать знания детей о математике в магазине «Одежда»,закреплять умение выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления, стимулировать исследовательскую деятельность, формировать у родителей активную жизненную позицию по вопросу нравственного воспитания.

Задачи детей: узнать, что такое математика, зачем она нужна человеку в магазине «Одежда», узнать, как математика взаимосвязана магазином «Одежды».

Задачи родителей: подготовить выставку «Моя мама модельер», подготовить раскраски на тему «Одежда для всей семьи», поддерживать познавательный интерес ребёнка, посещение магазина, подготовить информационный материал о математике. Стимулировать исследовательскую деятельность в домашних условиях.

Ресурсное обеспечение: интернет, НОД по математике, экскурсия в магазин «БУМ», «ЦЕНОГРАД», таблицы, разные виды ткани, дидактическая игра «Одень куклу», сюжетно ролевая игра «Семья», раскраски различных видов одежды с помощью геометрических фигур.

Реализация проекта : Создание ситуации, в которой ребёнок самостоятельно или с помощью воспитателя приходит к формулировке исследовательской задачи.

Воспитатель приносит в группу разные виды ткани, картинки с изображением разного вида одежды, геометрические фигуры для украшения одежды, пуговицы разного цвета, формы и количества отверстий, показ денежных купюр и монет. В ходе рассматривания и беседы появляются вопросы: как математика связана с магазином «Одежды», что их объединяет.

Формулируется проблема: как математика связана с магазином «Одежда». В ходе беседы ставятся задачи: узнать, что такое одежда, как из каких тканей её изготавливают, какая связь с математикой.

Оформление проекта : Основной вопрос исследования: как математика связана с магазином «одежда», зачем она нужна в магазине, какая одежда по цвету, размерам, форме.

- Проведение опроса, оформление результата. В ходе опроса выявляются источники информации с точки зрения детей: родители, воспитатель, Интернет.

Предлагаем провести опрос детей по вопросам на нашу тему: «Что мы знаем? Что мы хотим знать? Как мы это узнаём?» до получения информации:

Модель трех вопросов (детям)

Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы это узнаем?

Бернацкий Ваня

Что такое одежда?

Это вещь. Как одежда связана с магазином одежда.

Спросим у мамы.

Кузьмин Алёша

Это вещь, которую носят. Цифры и ценники. У родителей спросить

Вождаева Лиза

Это вещь, чтобы человек не замерзал. Как делают одежду разного цвета. Из интернета.

Ширшина Ульяна

Это предмет, который необходим человеку. Одежда для взрослых и детей. У мамы спросили.

В ходе опроса, беседы после получения информации:

Что знаем сейчас? Как мы это узнали? Кто нам помог?

Бернацкий Ваня

За одежду расплачиваются деньгами, на которых цифры. Сходили с мамой в магазин за футболкой. Спросил у мамы

Кузьмин Алёша

В магазине одежда развешана на полки верхние, средние и нижние. От воспитателя. Продавец – консультант.

Вождаева Лиза

Одежда украшена узорами из геометрических фигур. На занятии, ходили на экскурсию в магазин. Воспитатель показал и рассказал об узорах.

Ширшина Ульяна

Научилась узнавать время работы магазина. От взрослых во время посещения магазина. Во время сюжетно – ролевой игры

В ходе беседы после опроса и чтения информации в интернете выяснили: практически все считают, что математика и магазин взаимосвязаны и зависят друг от друга, почти все считают, что математика нужна для того чтобы знать время работы магазина, как выбрать размер одежды, как оплатить покупку. Договариваемся о создании в группе отдела магазина «одежда (с целью показать другим ребятам, чем они взаимосвязаны).

Защита проекта : Презентация в подготовительной к школе группе на тему: Математика и магазин «Одежда».

Проблема беседы: Какую роль играет математика в нашей жизни?

«Математику уже затем изучать следует, что она ум в порядок приводит» М. В. Ломоносов С древних времен в своей повседневной жизни человек не мог обойтись без счета. У каждого народа необходимость в простейших арифметических подсчетах возникала задолго до появления первых зачатков письменности, потому что постижение Мира во всем его многообразии постоянно требовало количественной оценки обретенных знаний. Используя опыт ушедших поколений, первые великие мыслители своими открытиями закладывали фундамент древнейшей из наук, имя которой – математика. Неслучайно корень этого слова в переводе с греческого означает «наука». Десятки веков канули в прошлое, но до нас дошло овеянное славой имя древнегреческого ученого Пифагора, жившего в середине тысячелетия до нашей эры. "Все есть число" - считал он, и мир чисел жил для Пифагора и его последователей особой жизнью. В копилке мировых знаний не поблекли сокровища, подаренные человечеству Архимедом, великим древнегреческим математиком и механиком, погибшим при защите Сиракуз от римлян за 200 лет до нашей эры. «Дайте мне точку опоры, и я поверну Землю," - говорил Архимед. Многие известные математики говорят, что главное в математике — научить человека мыслить, ставя порою перед ним очень сложные задания. «Математика развивает логическое мышление, умение самостоятельно решать проблемы, способность быстро уловить суть и найти к жизненной задаче наиболее подходящий и простой подход»- говорят нам взрослые. Математика тесно связана с нашей повседневной жизнью. Математика встречается в нашей жизни практически на каждом шагу и не такая уж она серая и скучная, а разноцветная и веселая.

Математика применяется практически во всех областях человеческой деятельности, в разных профессиях. Убедимся в этом на примере. Мы исследуем, как используются математические знания в кулинарии, торговле, в раскрое одежды и в строительстве.

Шаг 1. Математика в кулинарии. Беседа со шеф-поваром столовой: «Математика в кулинарии имеет большое значение, так как для приготовления любого блюда должен соблюдаться рецепт. В рецепте указывается точное соотношение продуктов, которое необходимо соблюдать в процессе приготовления. При взвешивании продуктов в кулинарии используются математические величины масса и объём. Ими тоже необходимо уметь пользоваться. Единицы времени играют далеко не последнюю роль в приготовлении блюд. Приготовленные блюда нужно умело делить на порции, в чём нам опять же поможет математика. Наша Бердутина Даша и её мама Бердутина Анна Сергеевна рассказали: «Для того, чтобы приготовить овощную икру для нашей семьи из 4 человек, мы используем следующие расчё ты: репчатый лук, солё ные огурцы и морковь берутся в весовом соотношении 3: 4:4. Вымытые, очищенные и порезанные овощи перемешиваются с небольшим количеством томатной пасты и 15 минут тушатся на огне. Подаются в холодном виде».

Шаг 2. Математика в торговле. Беседа с продавцом магазина «Бум» и Попова Юлия Александровна: «Математика в торговле важнее всего. Работники торговли должны хорошо знать числа, уметь их складывать и вычитать, умножать и делить. Без этого продавцы не смогли бы сосчитать товар в магазине. Не могли бы вести ведомости расхода и прихода прибыли в магазине. С помощью математических вычислений продавцы считают стоимость приобретённого покупателем товара, отсчитывают сдачу.

Шаг 3. Математика в раскрое одежды. Беседа Долгополовой Мариной Евгеньевной: «Прежде чем сшить одежду, необходимо снять все мерки с человека, и тут не обойтись без математики. Сантиметровой лентой нужно сделать замеры (длину рукавов, ширину, длину костюма или платья и другое, записывая их в тетрадь. Потом по журналу мод нужно выбрать фасон одежды и по ранее замеренным цифрам мерки рассчитать и начертить выкройку. При помощи математических расчётов оставим запас ткани на припуск и подгиб, только после этого делаем раскрой ткани для шитья из него одежды.

«Экскурсия в магазин одежды»

Цель. Совершить знания детей через экскурсию в магазин одежды.

Задачи:

•Закреплять представления об одежде, ее назначении с помощь математики.

•Коррекция и развитие диалогической речи посредством уточнения, расширения и активизации словаря по теме «математика и одежда».

Ход

Воспитатель. Смотрю я на вас ребята и радуюсь: какие у вас заботливые мамы, как красиво нарядили вас. Расскажите мне, во что вас нарядили ваши мамы?

Дети рассказывают про свою одежду. (обращаю внимание на цвет, детали одежды) .

Воспитатель. А где и как вам мамы приобретают одежду?

Дети. Шьют, вяжут, покупают в магазине.

Воспитатель. Как нужно подобрать одежду, какого цвета и формы, зачем же нам нужна одежда? Как следует обращаться с одеждой?

Дети дают свои ответы.

Воспитатель. Ребята, хочу вас сегодня пригласить на экскурсию в магазин. А что это за магазин, вы мне скажете когда мы его посетим.

Дети. Это магазин одежды.

Воспитатель. Какую одежду можно приобрести в этом магазине?

Дети перечисляют виды одежды.

Воспитатель. Одежда бывает разная : детская, мужская и женская, она отличается друг от друга цветом, размером, наличием разных деталей, по сезонам. Чтобы поближе с ней познакомиться отправляемся на экскурсию в магазин.

Экскурсия по магазину. Дети называют появляющийся на слайде предмет одежды и название отдела :

- мужская одежда

- женская одежда

- детская одежда

- зимняя одежда

- летняя одежда

- демисезонная одежда

- школьная одежда

- спортивная одежда

Воспитатель. Мы с вами много говорили про одежду. Теперь мы посетили магазин одежды, где продаются самые разные изделия. Как видите они отличаются по цвету, по сезонам, есть изделия для мальчиков и девочек. В этом магазине вы будете покупать одежду для наших Вани и Маши. Чтобы купить – надо подробно описать тот предмет, который вы хотите получить. Но без математике, мы не можем сделать выбор, посетив магазин. Где вы её встретили? (размер, цвет, форма, цифры).

Публикации по теме:

«Познавательное развитие» математика Тема: «Раз, два, три, четыре, пять — будем в Африке гулять» Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» Цель: Создать условия для формирования навыков счета в пределах пяти; совершенствовать.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности По ФЭМП тема: «Веселая математика» группа детей 4–5 лет ОКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ТЕМА: «Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5. Порядковый счёт. Слева, справа, вверху, внизу.» ЦЕЛИ: - Закрепить.

«Магазин одежды». Конспект НОД в рамках реализации инновационного проекта Конспект НОД по направлению "Ткацкая мастерская" в рамках реализации инновационного проекта "Сетевое взаимодействие по организации и сопровождения.

«Виды одежды». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта Конспект НОД по направлению "Ткацкая мастерская" в рамках реализации инновационного проекта "Сетевое взаимодействие по организации и сопровождения.

«Дизайн одежды». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта Конспект НОД по направлению "Ткацкая мастерская" в рамках реализации инновационного проекта "Сетевое взаимодействие по организации и сопровождение.

Математика тема: «Путешествие Чебурашки» Программные задачи: учить детей выполнять движения в определенном направлении; закреплять понятия «высокий», «низкий», «длинный», «короткий»,.

Проектная деятельность в подготовительной группе. Тема проекта: «Здравствуй, Пушкин!» Срок реализации проекта: 1 год. Вид проекта: групповой, творческий. Участники проекта: педагоги, дети группы, родители. Проект «Здравствуй,.

Тема проекта «Береги энергию» План работы над проектом 1. Мы создали экологический совет 2. Решили работать над проблемой 3. Разработали план а) Помогли Теплоше и Электроше.

Тема проекта «Вода» в старшей группе ДОУ Районный детский конкурс «Растим вундеркиндов» по развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в форме проектов».

Занятие в подготовительной группе «Приключения в Цветочном городе» в рамках проекта «Математика в движении» (фотоотчет)Занятие в подготовительной группе «Приключения в Цветочном городе» в рамках проекта «Математика в движении» (фотоотчет) Организация учебно-воспитательного процесса с опорой на здоровьесберегающие технологии является основополагающим направлением в работе ДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема проекта: «Математика в магазине одежды».
Опубликовано: 22 августа 2016 в 22:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тема проекта: «Математика в магазине одежды».» (включая файлы) размещена пользователем светлана бабаева (УИ 120745) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД