Людмила Харитонова
Проект «Почему лук полезный друг» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тема проекта : «Почему лук полезный друг?»
Вид проекта : творческо - исследовательский
Участники: воспитатель, дети старшей группы, родители.
Сроки реализации: с 19.04.2021г по 23.04.2021г, краткосрочный
Публикация «Проект „Почему лук полезный друг“ в старшей группе» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность проекта : Несмотря на то, что дети старшей группы очень любознательны, они обладают недостаточным запасом знаний о полезных свойствах лука и большинство ребят не любят употреблять лук в пищу. И мы, педагоги, стали думать, как сделать так, чтобы донести до детей информацию о пользе этого овоща для здоровья человека и о необходимости введения лука в рацион питания дошкольников. Для этого каждая семья приготовит блюдо с содержанием лука, сфотографирует его, оформит страничку формата А4 с описанием приготовления блюда и с фото, и затем из всех страничек будет создана единая книга «Вкусные и полезные блюда с луком».
Цель проектной деятельности : Расширение представлений детей о пользе лука для организма человека; приготовление блюд с содержанием лука (дети совместно с родителями) и оформление страницы книги «Вкусные и полезные блюда с луком».
Задачи
Для детей:
1. Найти информацию про определенный вид лука и подготовить сообщение.
2. Рассказать свой доклад детям и воспитателю в группе.
3. Приготовить совместно с родителями блюдо из выбранного вида лука и оформить страницу для книги рецептов.
4. Представить свою страницу детям и воспитателю и рассказать, чем полезно приготовленное блюдо.
Для родителей: 1. Помочь детям найти информацию про определенный вид лука и подготовить сообщение.
2. Совместно с ребенком найти рецепт блюда и помочь ребенку приготовить это блюдо.
3. Оказать ребенку помощь в оформлении страницы книги «Вкусные и полезные блюда с луком», помочь с презентацией этой страницы в детском саду.
Для педагогов:
1) Образовательные:
* расширять знания детей о пользе лука через разные виды деятельности; *продолжать знакомить со значением витаминов в жизни человека;
* объяснить детям, что употребление лука в пищу полезно для здоровья.
2) Развивающие:
* развивать желание исследовать и экспериментировать;
* развивать речь, умение выступать перед сверстниками.
3) Воспитательные:
* воспитывать уважение к выступающим, учить слушать внимательно, не перебивать;
* укреплять взаимоотношения семьи и детского сада.
Продукт проекта : 1) Изготовление книги «Вкусные и полезные блюда с луком»;
2) Выставка рисунков и детских работ «Лук – мой полезный друг»
Этапы проекта
Подготовительный этап:
Дата Мероприятия, инициированные воспитателем Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта Риски Результаты
19.04 - Информирование родителей о предстоящем проекте
- Планирование работы с детьми и родителями
- Составление плана проекта
- Подготовить материал для изо, художественную литературу, иллюстрации с изображением разных видов лука
- Составление конспектов - Анкетирование детей и родителей «Любите ли Вы лук?» Нежелание родителей и детей участвовать в анкетировании. После убедительной мотивации родители и дети приняли участие в анкетировании.
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта :
Дата Место в режиме дня Мероприятия Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии Промежуточные результаты
20.04 Первая половина дня Ситуативный разговор «Что такое лук?»
«Полезные свойства лука» Дети, воспитатель Дети задавали вопросы, отвечали, пополняли знания о полезных свойствах лука.
Вторая половина дня Просмотр презентации «Как растет лук» Дети, воспитатель Наблюдение за ростом лука, расширение знаний детей о том, как растет лук.
21.04 Первая половина дня Аппликация «Лук – мой полезный друг»
Оформление выставки детских работ. Дети под руководством воспитателя.
Воспитатель Изготовление работ в технике аппликация и пластилинография.
Выставка детских работ
Вторая половина дня Дать детям и родителям задание дома подготовить и сделать сообщение о полезных свойствах лука. Дать задание родителям совместно с детьми найти рецепт блюда с содержанием лука и приготовить это блюдо, а также оформить страницу будущей книги. Воспитатель руководит процессом, консультирует родителей; дети, родители выполняют предложенные задания. Дети готовят дома сообщение о полезных свойствах лука, совместно с родителями готовят блюдо с содержанием лука и оформляют страницу будущей книги.
22. 04 Первая половина дня Исследовательская деятельность: «Как пахнет лучок?», «Почему от лука плачут?», «А у лука сто одежек – строение лука» Воспитатель, дети Дети исследуют лук на запах, размышляют, почему от лука слезятся глаза, воспитатель чистит лук, разрезает, дети рассматривают строение лука.
Вторая половина дня Слушание докладов детей о полезных свойствах лука.
Воспитатель, дети Дети заслушали доклады о полезных свойствах лука, обогатили свои знания.
Заключительный этап:
Дата Итоговые мероприятия Оценка эффективности реализации проекта Степень достижения поставленных целей Обобщение педагогического опыта
23.04 Презентация детей продуктов совместной деятельности с родителями – защита страницы книги «Вкусные и полезные блюда с луком» В результате реализации проекта дети узнали много нового о полезных свойствах лука, выбирали рецепт блюда с луком и совместно его готовили, оформляли страницу книги. Поставленные цели и задачи решены полностью
1. Анкета для родителей
2. Презентация этапов и результатов проекта на родительском собрании.