Приложение МААМ

Проект «Подружись с водичкой»

Ольга Гавриш
Проект «Подружись с водичкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Подружись с водичкой

«Люди, научившиеся…наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел».

К. Е. Тимирязев

Дети дошкольного возраста – прирождённые исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к экспериментированию. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена в них генетически. Задача педагога состоит в том, чтобы создать оптимальные условия для реализации этой активности.

Публикация «Проект „Подружись с водичкой“» размещена в разделах

Контакт ребёнка с предметами позволяют познать их свойства, качества, пробуждают любознательность, желание узнать больше. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы.

Н. Н. Поддьяков считает, что экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного детства. Потребность ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребёнку моделировать в своём сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах. Экспериментальная работа вызывает у ребёнка интерес к исследованию, стимулирует познавательную и интеллектуальную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями.

При этом экспериментальную деятельность необходимо организовать так, чтобы детям не осталось роль наблюдателя. Какими бы увлекательными не были действия педагога, ребёнку гораздо интереснее самому принять активное участие.

Грамотно организованное экспериментирование позволяет ответить не только на вопрос «Как я это делаю?», но и на вопросы: «Почему я это делаю именно так, а не иначе? Зачем я это делаю? Что хочу узнать, получить в результате?».

Для детей младшего дошкольного возраста экспериментальную деятельность целесообразнее организовывать в виде игр-опытов с водой, песком, снегом и т. п., результатом которых являются первоначальные представления детей о природных явлениях и объектах.

Цель проекта : формировать навыки поисковой деятельности детей согласно возрастным возможностям.

Задачи проекта :

1. Развивать мышление, речь, внимание, моторику, координацию движений;

2. Формировать представления о свойствах воды: чистая, прозрачная, замерзает (превращается в лёд, окрашивается; о свойствах льда (холодный, прозрачный, тает);

3. Поддерживать стремление детей активно вступать в познавательное общение.

Вид проекта : краткосрочный.

Срок реализации: один месяц.

Участники проекта :

- воспитатели;

- воспитанники второй младшей группы.

При реализации проекта используются наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, самостоятельное выполнение детьми опыта, как наиболее соответствующие цели проекта и возрастным особенностям детей данного возраста.

Значимость проекта : развитие личности в деятельности, а также непосредственное участие ребёнка в проводимых опытах.

Реализация проекта : проведение опытов: «Что как плавает», «Вода не имеет цвета, но ее можно покрасить», «Заморозь воду», «Поймай льдинку», «Прозрачная вода может стать мутной».

Результат проекта : формирование у детей элементарных навыков поисковой деятельности, знаний о свойствах воды.

Итоговое мероприятие: проведение игры - сказки «Про маленькую капельку», закрепление знаний о свойствах воды.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Опыт № 1: «Что как плавает»

Цель: знакомство детей со свойствами различных материалов.

Оборудование: резиновая черепашка, пластмассовые шарики, деревянный брусок, железные гвозди, камешки, фигурка рыбки из пенопласта, ракушка.

Ход проведения:

Воспитатель предлагает детям поочерёдно опускать предметы в воду. Во время игры взрослый обязательно просит ребёнка назвать предметы и помогает комментировать действия («тонет»«не тонет», «плавает»).

Опыт №2 «Вода не имеет цвета, запаха, но её можно покрасить»

Цель: знакомство со свойствами воды: прозрачная, может окрашиваться.

Оборудование: три стакана с прозрачной водой, три краски (красная, желтая, синяя)

Ход проведения:

Воспитатель предлагает детям налить в стаканы воду: «Какого цвета вода? (у воды нет цвета, она прозрачная). Воду можно подкрасить, добавив в неё краску». Воспитатель показывает, как окрашивается вода, предлагает детям выполнить те же действий. Дети выполняют и наблюдают за окрашиванием воды.

- Какого цвета стала вода? (Красная, желтая, синяя). Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.

- О чем мы сегодня узнали? Что может произойти с водой, если в нее добавить краску? (Вода легко окрашивается в любой цвет).

Опыт №3 «Заморозь воду»

Цель: знакомство со свойствами воды: замерзает, превращается в лёд.

Оборудование: ёмкость с водой, форма для заморозки.

Ход проведения:

Воспитатель спрашивает детей, что будет с водой, если её поместить в холод (замёрзнет, превратится в лёд). Предлагает проверить. Дети наливают воду в форму, воспитатель помещает форму в холодное место, затем предлагает посмотреть, что получилось. Дети рассматривают льдинки, отмечают, что они холодные, прозрачные.

Опыт №4 «Поймай льдинку»

Цель: развитие координации движений, знакомство со свойством льда: тает.

Оборудование: ёмкость с водой, небольшие льдинки (из формы для льда).

Ход проведения:

Воспитатель опускает в ёмкость с водой 5-10 небольших льдинок. Воспитатель говорит: «Посмотрите, ребята что происходит (льдинки плавают). Льдинки были большими, а почему становятся маленькими? (Тают в воде) Давайте их спасать!»

Малыши достают из воды льдинки и складывают их на поднос. После того, как все льдинки будут извлечены, воспитатель говорит: «Куда делись остальные льдинки? Что с ними стало? – они растаяли, превратились в воду».

Опыт №5 «Прозрачная вода может стать мутной»

Цель: расширять представления о свойствах воды (мутная, прозрачная).

Оборудование: две ёмкости с водой. Одна мутная (добавляем муку при детях) другая прозрачная, игрушка рыбка, ракушки, мука, палочка.

Ход проведения:

Воспитатель обращает внимание на две ёмкости. Одна с чистой, прозрачной водой, вторая с мутной. Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какая вода в этой ёмкости? (Чистая, прозрачная) Да, вода прозрачная, видны ракушки на дне. А в этой ёмкости, какая вода? (Мутная, грязная) В этой воде живёт рыбка, вы её видите? (Нет) Рыбке хорошо или плохо жить в такой воде? Рыбка не может плавать в такой воде, давайте ее спасем и отпустим в другую емкость с чистой водой».

Дети сачком вылавливают рыбку, отпускают в стакан с чистой водой.

«Сказка про маленькую капельку»

Задачи:

- Познакомить детей со свойствами воды (чистая, прозрачная, без вкуса, подвести малышей к пониманию того, что вода может быть цветной, сладкой, солёной, мыльной, что без воды не могут жить растения, рыбы, человек.

-Доставить эмоциональное удовольствие от общения друг с другом, воспитывать бережное отношение к воде.

Материал: ветки плодовых деревьев, лук, цветок, стаканы с чистой водой по количеству детей, краски (желтая, синяя, красная, зеленая, вода сладкая, соленая, молоко, трубочки, мыльные пузыри, салфетки.

Предварительная работа:

- Игры с водой, чтение стихов, потешек о воде, сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр», опыты с водой, наблюдение за веточками, цветами, луком, игры с мыльными пузырями, рассматривание цветных иллюстраций «Подводный мир»

Ход занятий:

-Дорогие ребята, для того, чтобы узнать, о чем я вам расскажу, отгадайте загадку.

Если руки ваши в ваксе, если на нос сели кляксы,

Кто тогда наш первый друг,

Снимет грязь с лица и рук (вода)

Воспитатель: - Правильно, сегодня мы поговорим о воде.

Я Вам расскажу сказку о маленькой капельке. Хотите, послушайте.

Жила-была водяная Капелька. Где была Капелька, там была и водичка. И всем было хорошо. Рыбкам плавать в водичке, кораблю плавать в море, цветочкам цвести на лугу, а человеку жить на Земле!

Капелька: - А вот и я! Здравствуйте дорогие ребята!

Я водяная Капелька,

Я очень вам нужна,

Покапаю, покапаю, получится вода.

Поиграйте со мной. Игра на внимание.

-капли раз, капли два, капли падали сперва,

Кап-кап-кап (хлопают)

Стали капли поспевать и друг друга догонять.

Кап-кап-кап (хлопают)

Зонтик поскорей открой, от дождя себя укрой,

Кап-кап-кап…

Капелька: - Ребята, а Вы знаете, какие песенки я пою? Послушайте (слушание шумов воды)

Воспитатель: - Послушайте следующую загадку.

Без чего нам ни умыться, ни напиться.

Дети: - Без воды!

Воспитатель: - Правильно! А для чего нам нужна вода?

Дети: - Пить, купаться, нырять, мыть посуду, стирать и так далее. Без воды не может прожить никто.

Ребенок:

-Ни умыться, ни напиться без воды,

Листику не распуститься без воды,

Без воды прожить не могут птица, зверь и человек,

И поэтому всегда всем, везде, нужна вода.

А. Плешаков.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, оказывается, капелька хочет с нами поиграть. В одном стаканчике вода, а в другом молоко. Какого цвета молоко?

- Белое! А вода? - Вода прозрачная!

Воспитатель: - Я положу ложечку в стаканчик с водой, и ложечку в стаканчик с молоком

Где видно ложечку? (В стакане с водой)

Значит можно сказать, что вода прозрачная и чистая.

- А вода может стать цветной?

Дети: - Может!

Капелька: - А что для этого нужно добавить в чистую воду (Добавить краску)

- Тогда давайте с Вами подкрасим водичку (Дети подкрашивают воду в красный, желтый, зеленый и синий цвета; называют, какая вода получилась)

Капелька: - А если ли вкус у воды? (Пробуют)

Какая вода без вкуса, простая, чистая?

А у Капельки в сахарнице сахар, если добавить в водичку сахар, размешать, какая будет водичка? (Сладкая) А если добавить соль? (Солёная)

Воспитатель: - И так, какой может быть вода? (Чистой, прозрачной, сладкой, солёной, у воды есть вкус) А что может делать вода, если открыть кран? (Течет, капает, льется) Правильно, ребятки, а ещё вода может быть мыльной. Что нужно добавить в воду? (Мыло)

- Давайте добавим мыла. Смотрите, вода пенится, появляются мыльные пузыри, их очень много.

- Давайте с ними поиграем.

Дети играют с мыльными пузырями.

Воспитатель: - Капельке было приятно с Вами поиграть. А сейчас она хочет отдохнуть и узнать, откуда у Вас в группе вырос лук? (Мы его поливали водой).

- Что произошло с веточками? (Появились зелёные почки)

Почему расцвел такой маленький цветочек? (Всем нужна вода)

- Ребята, а кто живет в воде? (Рыбы, лягушки, черепаха) Они живут в какой воде (Чистой, прозрачной) Правильно! А ещё они живут там потому, что в чистой, прозрачной воде есть воздух. Возьмите трубочки. Подуйте.

- Что Вы заметили?

- Пузыри!

- А пузыри, это и есть воздух.

Воспитатель: - Ребята! Какие Вы сегодня молодцы!

Вы так много знаете о водичке. Водичка нужна всем : птицам, рыбам, растениям, животным и конечно человеку.

- Чтобы падал дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без воды!

И хоть много воды на планете, нам нужно её беречь.

Родник иссяк, ручей ослаб,

Вода из крана кап-кап-кап,

Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду люди зря,

А то пройдет немного лет –

И нет водицы, нет, нет, нет.

С. Погореловский

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия «С малышами подружись» для детей первой младшей и подготовительной групп с фотоотчётомКонспект физкультурного занятия «С малышами подружись» для детей первой младшей и подготовительной групп с фотоотчётом Цель: Познакомить и подружить детей 1-й младшей и подготовительной групп. Создать радостную атмосферу от совместных занятий. Задачи:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Улыбнись и друг с другом подружись» Задачи: 1. Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках. 2. Развивать умение правильно оценивать себя.

Конспект СОД взрослого и ребенка «О водичке все узнаем и с водичкой поиграем» в первой младшей группеКонспект СОД взрослого и ребенка «О водичке все узнаем и с водичкой поиграем» в первой младшей группе Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «О водичке все узнаем и с водичкой поиграем» Цель: Выявить с детьми такое свойство воды как.

Конспект занятия в средней группе «Подружись с зубной щеткой»Конспект занятия в средней группе «Подружись с зубной щеткой» ТЕМА: «ПОДРУЖИСЬ С ЗУБНОЙ ЩЕТКОЙ» Интегрированное занятие в средней группе №1 Провела воспитатель: Тюрина Н. А. Задачи: Образовательные:.

Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «Подружись с ритмом»Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «Подружись с ритмом» «…не забывайте никогда, что Библия музыканта начинается словами: «В начале был ритм» Г. Нейгауз Ритм – чередование долгих и коротких длительностей.

Конспект НОД «Прятки с водичкой» во второй группе раннего возраста Цель: Расширять представление детей о свойствах воды. (жидкая, прозрачная, окрашенная, чистая, тёплая, холодная, питьевая). Задачи: 1. Формировать.

Проект «Космос»Проект «Космос» В этом году наша страна отмечает знаменательное событие – 60 лет со дня полета первого человека в космос. Личность Юрия Гагарина до сих.

Проект «Кто я?»Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Проект «Моё творчество» Методический паспорт проектаРуководитель проекта: педагог МАДОУ «Ягодка» средней группы Лазарчук Т. Н. Вид проекта: информационно познавательный,.

Проект «Моя семья» Образовательный проект для средней группы: «Моя семья» Воспитатели: Ковалева Елена Михайловна Миронова София Николаевна МБДОУ Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Подружись с водичкой»
Опубликовано: 15 сентября 2021 в 04:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Подружись с водичкой»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гавриш (УИ 272940) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД