Папки-передвижки

Однодневный проект «Поможем пернатым друзьям» в рамках проекта «Здравствуй, зимушка-зима»

Наталья Борисова
Однодневный проект «Поможем пернатым друзьям» в рамках проекта «Здравствуй, зимушка-зима»

Тема проекта : «Здравствуй зимушка - зима»

Проект : «Поможем пернатым друзьям»

Возрастная группа : средняя (4-5)

Разработчик: Борисова Наталья Владимировна

МБДОУ «Детский сад № 18»

Цель: Создание условий для систематизации знаний обучающихся об условиях жизни зимующих птиц, роли человека в их жизни

Задачи:

1. Способствовать обогащению представлений о птицах (внешний вид, место обитания, питание);

Публикация «Однодневный проект „Поможем пернатым друзьям“ в рамках проекта „Здравствуй, зимушка-зима“» размещена в разделах

2. Развивать умение самостоятельно наблюдать, анализировать, сравнивать, выявлять, доказательно отвечать на поставленные вопросы;

3. Упражнять детей в выразительном чтении художественного слова;

4. Воспитывать нежность, любовь, заботу о пернатых друзьях.

5. Активировать творческую активность и самостоятельность детей в выборе материалов и способов решения поставленной задачи.

6. Развивать навыки совместной деятельности (умение работать в подгруппах, самоконтроля и взаимоконтроля.

7. Формирование умения делать выводы.

Материалы к занятию:

Центр искусства

Цветная бумага, клей-карандаш, клей ПВА, бисер, альбомные листы, демонстрационный материал.

Центр науки и естествознания.

Лупа, мензурки, вода холодная и теплая, 5 стаканов, 5 ложек, гуашь разного цвета, демонстрационный материал: свойства воды, снег, палочки.

Центр литературы

Схема мнемо таблицы для составления рассказа, картинки по теме.

1. УТРЕННИЙ СБОР. Вхождение в тему.

-Доброе утро, ребята! Я рада вас видеть.

Присаживайтесь на ковёр.

Дети садятся на ковер. А теперь давайте мы поприветствуем друг друга.

Здравствуй, правая рука

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг,

Здравствуй друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Я люблю свой детский сад,

В нем полным –полно ребят.

Хорошо когда мы вместе

Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись.

Воспитатель.

Ребята сегодня в гостях у нас, одна очень необычная птица, но прежде чем она появится, вы должны отгадать загадки.

Загадки

«По лесу летаю, кричу, стрекачу, новость разношу» (сорока).

«Ночью летаю, зверей пугаю» (сова).

На снегу сидит, блистая,

Красногрудых птичек стая.

Бросим крошек поскорей

Для красавцев - …

(Снегирей)

Воспитатель.

Ребята посмотрите кто к нам прилетел (правильно Снегирь)Сегодня Снегирь отправится с нами в наш зимний лес. Ребята, присядем на пенёчки и послушайте какие звуки вы слышите? А кто издает эти звуки? Вам понравилось пение птиц, которых вы услышали? Чьё пение вам нравится, почему? (ответы детей)

Воспитатель:

Ребята нашему Снегирю в лесу очень одиноко и грустно, ему не с кем поговорить он хотел бы чтоб мы ему помогли найти друзей. Поможем ему (ответы детей,поможем).

А что мы можем для него сделать (ответы детей нарисовать ему друзей, слепить из пластилина, теста, склеить из бумаги).

Ребята скажите а Снегирь когда прилетает летом или зимой (ответы детей, зимой)

А зимой снег какого цвета (ответы, белый)

Ребята а снег можно сделать разноцветным (ответы детей,можно)

Наш гость хотел бы посмотреть на цветной снег мы ему покажем (ответы детей)

А как мы это можем сделать ( ответы детей: покрасить краской разных цветов)

Ребята а как вы думаете птицы любят слушать рассказы ( ответы детей: да)

А мы поможем для нашего Снегиря составить рассказ (ответы,да поможем)

Если дети затрудняются ответить, можно помочь наводящими вопросами.

Сегодня я предлагаю Вам отправиться в путешествие по разным центрам, в которых Вы сможете найти ответы на свои вопросы.

2. Планирование детской деятельности. Презентация Центров.

В центре Искусства вы сможете сделать для нашего гостя «Снегирь на рябине»- развивать творческие способности, воспитывать аккуратность.

В центре литературы вы сможете составить рассказ «Пернатые друзья»- развивать речь, обогащать словарь детей.

В центре Науки и естествознания Вас ждут интересные открытия: из видео-фильма узнаете о секретах воды, проведёте различные опыты и исследования из снега в нашей мини-лаборатории.

3. Выбор деятельности ребенком по теме проекта

- Подумайте и решите, в какой Центр вы пойдете. Каждый Центр подписан и графически обозначен. Сейчас вы можете подойти к нашей доске "Я выбираю", поставьте свою фотографию напротив центра, в который вы отправитесь, чтобы найти ответы на свои вопросы.

Вашими помощниками сегодня будут :

Я буду в центре искусств кто выбрал данный центр подойдите ко мне.

В центре экспериментов Дания Алиулловна, кто работает в этом центре подойдите к ней.

В центре литературы Наида. Подойдите к ней те, кто выбрал данный центр.

4. Деятельность в Центрах Активности.

5. Итоговый сбор.

- Ребятки Вам все понравилось?

- Что нового вы узнали?

- Вы выполнил все, что задумали?

- Кто Вам помог, что Вам помогло?

- Вы довольны своей работой?

- Что больше всего порадовало Вас в работе?

- Чему Вы сегодня научились?

Снегирь вас благодарит,ему очень понравилось с нами гулять в лесу. Если вам все понравилось, но кто-то не успел пойти в другой центр, вы можете продолжить свою работу. Наши центры не закрыты. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Акция «Поможем пернатым друзьям»Акция «Поможем пернатым друзьям» В нашем детском саду проходила акция "Поможем пернатым друзьям!" "Покормите птиц зимой". Цель акции: Помочь зимующим птицам пережить холодный.

Отчет об акции «Помоги пернатым друзьям»Отчет об акции «Помоги пернатым друзьям» Поздняя осень. В это время птицам часто бывает трудно добывать корм, особенно, когда оттепели чередуются с морозами и все покрывается ледяной.

Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «Здравствуй, Зимушка-зима!» Информационная карта проекта Авторы проекта: воспитатель: Ильина Ольга Ивановна Тип проекта: познавательно – исследовательский. Срок реализации.

Проект «Здравствуй, Зимушка-зима!» Проект на тему: "Здравствуй, Зимушка- зима!" старшая группа "Солнышко" Вид проекта: Познавательно - исследовательский, творческо-информационный,.

Проект «Здравствуй зимушка-зима» 1. Тема: «Здравствуй Зимушка-зима» 2. Эпиграф Велика роль природы в духовной жизни общества. Природа – это вся Вселенная с существующим.

Проект «Поможем пернатым друзьям» Введение Когда Снежная Королева появляется в своих владениях, перед зимующими у нас птицами встает два жизненно важных вопроса: как прокормиться.

Проект с родителями «Поможем пернатым товарищам»Проект с родителями «Поможем пернатым товарищам» Проект с родителями «Поможем пернатым товарищам» Цель проекта: - объединить усилия родителей и педагогов по воспитанию детей, привлечь родителей.

Проект в первой младшей группе «Здравствуй, зимушка зима» Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский, информационный. Вид проекта: групповой Продолжительность: 01.12-28.12.2018 Возраст.

Проект «Здравствуй, Зимушка-зима» в подготовительной группе .

Вечер загадок «Здравствуй, зимушка-зима!» к тематической неделе «Зима» Составлено воспитателями средней группы Тарасенко О. П. (1 квалификационная категория) Ярошенко О. П., (высшая квалификационная категория).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Однодневный проект «Поможем пернатым друзьям» в рамках проекта «Здравствуй, зимушка-зима»
Опубликовано: 5 января 2019 в 22:24
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД