МААМ-картинки

Конспект занятия «Профессии. Формирование навыка словообразования и расширение словаря. Звук [Р’], буква [Р]»

ОЛЬГА ГОЛОВАНИК
Конспект занятия «Профессии. Формирование навыка словообразования и расширение словаря. Звук [Р’], буква [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия.

Тип занятия : фронтальное, подгрупповое.

Тема: Профессии. Формирование навыка словообразования и расширение словаря. Звук Рь, буква Р.

Цель: Образование звука Р,Рь в профессиях.

Задачи:

Обучающие:

- Дать понятие о механизме образования звука Рь.

-закрепление понятий звук,слог,слово,предложение.

Публикация «Конспект занятия „Профессии, Формирование навыка словообразования и расширение словаря, Звук [Р’], буква [Р]“» размещена в разделах

Развивающие:

- совершенствование подвижности органов артикуляционного аппарата

- развитие навыков звукобуквенного анализа с использованием графической записи

-работать над голосом

- уточнять и развивать словарь

Воспитательные:

-воспитывать интерес к занятию

- воспитание трудолюбия, настойчивости, адекватному отношению к своему дефекту и дефекту товарищей.

Оборудование: предметные картинки на лексическую тему, картинки с буквами, магниты, графические схемы звуков предложений, счетные палочки, проектор, мяч.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Деятельность логопеда

I. Организационный момент, сообщение темы занятия. (5 мин.)

Здравствуйте ребята. (стук в дверь). Ребята, кто-то постучался. Посмотрите, что нам принесли? Нам прислали письмо! Давайте вместе посмотрим кому и от кого. Ребятам детского сада «Березка»,группе «Цветики». А от кого не указано. Это мы узнаем отгадав загадку.

В гости звать его не надо,

Он всегда приходит сам.

В сумке доставляет радость

По домашним адресам.

В настроенье приподнятом

Телеграммы носит в дом.

Потому что он, ребята,

Кто, скажите?. (Почтальон).

Верно ребята. Печкин просит вашей помощи, он не умеет выговаривать звук, а какой вы позже узнаете. Просит вас научить выговаривать этот звук, обьяснить ему, как звук образовывается и чем отличаются звуки от букв. Поможем ему.

1. И первое задание отгадать загадку

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

Ребята, а что же за подсказка прячется в слове –моряк? Не знаете? Тогда еще загадка

С ним, наверно, вы знакомы.

Знает он про все законы.

Не судья, не журналист.

Всем совет дает. (юрист) Ребята, а что же вы заметили в слове юрист,моряк,нотариус?Как назвать одним словом?

Конечно, это профессии. И сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Как вы считаете,сколько существует на земле профессий?Кто знает,что такое профессия, что это за слово? Да, это дело, работа, которой занимается человек. Людям каких профессий нужно трудиться? Трудиться нужно всем. А еще мы поговорим о звуке Рь.

Посмотрите на слайд и найдите мне юриста на картинке, кто догадался (рассказываю о юристе и натариусе.)А что это за кружочек на картинке, что это за штампик, кто знает? Конечно это печать, а для чего она нужна?.Ну хорошо, молодцы разобрались.

II.Основная часть (20 мин.)

1. Пальчиковая гимнастика

«Поварята»

Муку в тесто замесили,

(Сжимают и разжимают пальчики.)

А из теста мы слепили:

(Прихлопывают ладошками, «лепят».)

Пирожки и плюшки,

(Поочередно разгибают

Сдобные ватрушки,

пальчики, начиная с мизинца)

Булочки и калачи

- Всё мы испечём в печи.

Очень вкусно!

(Обе ладошки разворачивают вверх.)

2. Артикуляционная гимнастика

Упр:

Маляр, Лошадка, грибок, дятел, индюк.

3. Анализ артикуляции и характеристика звуков(5 мин) :

Ребята, а кто из вас может изобразить какс заводится мотор? РЬ,РЬ,РЬ.

Следующее задание от печкина

(ПУСТЬ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ САМИ)

А как образуется звук рь. Какой он, чем отличается звук Рь от буквы р. Давайте поможем нашему Печкину ответить на вопрос звук рь какой?Он согл., мягкий, звонкий.

А как его произнести правильно? Губы полураскрыты, зубы разомкнуты, широкий кончик языка поднят вверх к бугоркам за зубами, он находится в напряжении. Спинка языка приподнята,между нею и небом свободно проходит воздух. Голосовые связки вибрируют, воздушная струя мощная, попадает на кончик языка и колеблет его, поэтому и получается такой интересный звук.

Ребята, посмотрите на экран. Что изображено на нем. Буква рэ. А чем же отличаются буквы от звуков. Буквы мы видим, пишем и читаем. А звуки мы говорим и слышим. И так ребята. Буква рэ, звук р, рь.

Артикуляция звука

4. Закрепление звука изолированно и в слогах:

Давайте попробуем вместе произнести РЬРЬРЬРЬ.

РЯ_РЯ_РЯ, РЕ_РЕ_РЕ.

Давайте вы назовете столько слогов РЯ,сколько красных кружочков,а РЕ Столько, сколько зеленых кружочков

Развитие высоты и силы голоса:

А давайте мы с вами поиграем в нашу лесенку.

Вверх идем ря-спускаемся ре. ПОВТОРИТЬ ДВА РАЗА,2 р. Дети сами

Ребята, печкин предлагает поиграть в игру» Договори слово». Поиграем?

3. Закрепление в словах. Игра»Договори словечко»

Мне мигает светофор, Знает он,что я (шофер)

Победит огонь коварный тот, кого зовут (пожарный)

Знает точно детвора, Кормят вкусно (Повара)

Знает каждый в доме житель Этот дом возвел (строитель)

Мне поставила вчера Пять уколов (мед. сестра)

Не решит больной задач, всех больных полечит (врач)

устали, отдохнем?

4. Физминутка(2мин

Я – шофер, помыл машину

Сел за руль, расправил спину.

Загудел мотор и шины

Зашуршали у машины.

Мы отважные пилоты

Водим в небе самолеты

Над родной землей летаем

Обгоняя птичьи стаи.

Хоть взлетаем высоко

Приземляемся легко. (преседают)

5. Закрепление звука в предложении(2 мин) :

Следующее задание

Нужно помочь Печкину правильно составить предложение.

Игра «Зашифрованное предложение»

Обед приготовил повара.

Клиент подстриг парикмахера.

Пожар потушил пожарного.

Картина нарисовала художника. Молодцы.

Расшифровали. Справились.

А теперь подойдите все ко мне. Разделитесь на 2 команды. Печкин прислал в письме нам картинки. Игра»Угадай профессию»

-Каска, шланг, вода

-Руль, колеса, дорога

-Корабль, тельняшка, море

-Топор, пила,гвозди

-небо, самолет, аэрадром

-Печать, ручка, головной убор юриста

КАЖДЫЙ ПО ОДНОМУ БЕРЕТ КАРТИНКИ В РУКИ, ОТГАДЫВАЕТ, А ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ГОВОРЯТ УГАДАЛ,ИЛИ НЕТ,

А вы задумывались над тем кем бы вы хотели стать?

8. Закрепление звука в тексте(2 мин) А скажите, все профессии нужны? Может среди них есть ненужные?А вы решили кем хотите стать? А сейчас закройте глаза и представьте, кем бы вы хотели стать.

Строитель

нам построит дом,

И мы в нем

дружно заживем.

Костюм

нарядный, выходной,

Искусно

нам сошьет портной.

Даст книги

нам библиотекарь,

Хлеб

испечет в пекарне пекарь,

Учитель

выучит всему –

Научит

грамоте, письму.

Письмо

доставит почтальон,

А повар

сварит нам бульон.

Я думаю,

ты подрастешь

И дело по

душе найдешь!

Ну что решили кем будете? Ну у вас есть на это еще много времени.

III. Заключительная часть (5мин.)

А с заданиями мы справились?Со всеми?Смогли ли мы ему помочь? Ребята,давайте мы Печкину отправим наше видеописьмо. Ответим с какими заданиями справились,что нового узнали,с какими было трудно,с какими легко.

Помните мы отгадывали загадки,а какие профессии были в загадках,что общего в названиях прозвучало (РЬ) .Как вы думаете, научится Печкин произносить звук Рь? Поможет ему наше письмо ответить на все его вопросы?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ц Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Г Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С (СЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ш Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве З Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Профессии. Формирование навыка словообразования и расширение словаря. Звук [Р’], буква [Р]»
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 17:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Профессии. Формирование навыка словообразования и расширение словаря. Звук [Р’], буква [Р]»» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЬГА ГОЛОВАНИК (УИ 1451661) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД