Валерия Морозова
Конспект НОД в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: Средняя группа.
Тип НОД: Закрепляем приобретённые знания.
Форма организации обучения: Индивидуально – групповое.
Задачи:
• Закрепить знания о прочитанных сказках.
• Развивать мышление, речь, воображение, память, словарный запас и актёрские способности.
• Способствовать воспитанию устойчивого интереса детей к творчеству писателя,
• Прививать деткам веру в добро, дружбу и любовь.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
Интеграция образовательной области: Речевая, социально-коммуникативная, физическая.
Интеграция детских видов деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, игровая, творческая.
Средства и оборудование :
Методические: Картина из сказки «Муха-Цокотуха», картина из сказки "Телефон", картина из сказки "Бармалей», Портрет писателя Чуковского.
Организационные: Гелиевый шарик, книга со сказкай Цыплёнок
Ход НОД:
Вводная часть.
Воспитатель: Детки, сегодня мы отправимся с вами в путешествие по сказкам К. И. Чуковского.
Воспитатель: Вы этого автора все знаете (показываю портрет писателя).
Воспитатель: Он написал много произведений для детишек - они добрые, весёлые.
Воспитатель: Но на чём же нам отправиться в путешествие (ответы детей)
Основная часть.
Воспитатель: А вот послушайте на чём и на ком разъезжали герои сказок Корнея Ивановича, а кто помнит слова из сказки, помогайте мне.
«Ехали медведи»
На велосипеде. (добавляют дети)
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке.
Волки на кобыле.
Львы в автомобиле.
Зайчики
В трамвайчике.
Жаба на метле.
Едут и смеются,
Пряники жуют.
Воспитатель: На чём и на ком же разъезжали зверята (ответы детей)
Воспитатель: Мы тоже отправляемся в путешествии, и я предлагаю посмотреть, что нас ждет в углу?
(в углу группы весит воздушный гелиевый шарик)
Дети: на шарике - как комарики!
Воспитатель: Отлично, давайте отправимся в путешествие на шарике (беру за верёвочку шар).
Воспитатель: Но чтобы наш шарик летел точно по маршруту, надо сказать волшебные слова :
Воспитатель: Давайте их произнесём.
- Шарик, ты лети, лети - в сказку ты нас приведи!
Воспитатель: Ах, куда же привёл нас шарик (на стене за шторой развешены иллюстрации по сказкам Чуковского)
Воспитатель: Мы попали с вами в художественную галерею. Художественные галереи - это такие места, где проходят фотовыставки и выставки картин разных художников. В галереях, на выставках, надо вести себя культурно - не шуметь, не бегать, а спокойно ходить и рассматривать картины, и слушать экскурсовода.
Воспитатель: Внимательно посмотрите, что за картины весят в нашей галереи?
1 картина из сказки "Муха-Цокотуха"
Воспитатель: О чём это произведение (ответы детей)
2 картина из сказки "Телефон"
Воспитатель: Давайте вспомним вместе эту сказку. (зачитываю начало -дети продолжают)
3 картина из сказки"Бармалей"(закрыта вуалью)
Воспитатель: Ой, а это какая-то загадочная картина.
Воспитатель: А чтобы узнать из какой сказки эта картина, послушайте фразу одного из героев, и отгадайте название сказки :
«О, я буду добрей,
Полюблю я детей!
Не губите меня!
Пощадите меня!
О, я буду, я буду, я буду добрей!»
Дети: сказка "Бармалей"
Воспитатель: Молодцы. А где мы с вами побывали (в галерее) Воспитатель: А теперь отправляемся дальше, говорим волшебные слова. (Шарик, ты лети, лети- в сказку ты нас приведи) (стоит стол, на столе маски цыплёнка, курочки, петуха, кота, лягушки).
Воспитатель: Смотрите на столе какой-то сундучок, давайте мы посмотрим что в нем? (ответ детей)
Воспитатель: Посмотрите это книжечка сказка «Цыплёнок» Чуковского. Давайте я вам ее почитаю а вы садитесь по удобней и слушайте. (Читение сказки)
Воспитатель: Вот это чудо, вот это путешествие,ну а нам пора возвращаться в группу. Давайте скажем волшебные слова: "Шарик, ты лети, лети, в группу нас скорей веди!
Заключительная часть.
Дети летят за шарикам, возвращаются в группу.
Воспитатель: Где мы сегодня побывали? Понравилось вам путешествие?
Что вам больше всего понравилось?