Папки-передвижки

НОД по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с применением карт Проппа «Путешествие в страну Сказок»

Анна Березнева
НОД по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с применением карт Проппа «Путешествие в страну Сказок»

Конспект НОД «Развитие связной речи детей старшего

дошкольного возраста с применением карт Проппа»

Тема: «Путешествие в страну Сказок»

Цель: формирование умения пересказывать сказку с использованием инновационной технологии «Карты Проппа»

Задачи:

Публикация «НОД по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с применением карт Проппа „Путешествие в страну Сказок“» размещена в разделах

Формировать умение пересказывать сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»» с помощью

конструктора сказок "Карты Проппа"

Закрепить названия и назначение некоторых карт Проппа.

Формировать умение выделять структуру сказки (зачин, повторы, герои, концовка)

Развивать умение сочинять сказки, соблюдая последовательность.

Развивать у детей коммуникативные способности, умение высказать свою точку зрения.

Развивать способность правильно оценивать позитивные и негативные поступки героев.

Активизировать словарь детей.

Воспитывать интерес к волшебным сказкам.

Вызывать эмоциональный отклик детей, воспитывать любовь к художественной литературе.

Ход НОД:

Воспитатель: - Вы любите сказки? (Да.) Я тоже их очень люблю. Ведь только в сказках происходят настоящие чудеса!

Много сказок есть на свете.

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И немного поиграть.

- А вы хотите попасть в Сказочную страну? (Да).

- Чтобы нам там оказаться, нужно произнести волшебные слова. Давайте поколдуем:

Проводится пальчиковая игра:

Начинаем колдовать, Растирают ладони

Двери в сказку открывать. Вращают кистями рук

Хоть замочек очень крепкий, Соединяют ладони

Металлический и цепкий, Сцепляют пальцы в замок

Сильно мы его сожмём, Поднимают и опускают пальцы

А потом слегка потрём, Растирают ладони

Покачаем: раз, два, три, Встряхивают ладони

Дверь, замочек, отопри. Хлопают в ладоши

Звучит аудиозапись волшебной музыки (“В гостях у сказки”)

Воспитатель: - Ну, вот мы и в Сказочной стране. Ребята, ведь сказок очень много, а какие бывают сказки?

Упражнение «Подбери слово» Сказки – добрые, мудрые, детские, складные, длинные, поучительные, короткие, волшебные, интересные, авторские и народные…

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам рассказать сказку с помощью карт Проппа, а какую отгадайте:

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Воспитатель: - Выходите, сказку начинайте, а «волшебные карты» вам помогут!

(Дети пересказывают сказку с помощью карт Проппа)

Физминутка «Тень, тень – потетень» (под фонограмму)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это перед нами? Речка, почему-то белого цвета? (ответы детей). – Это речка молочная с кисельными берегами и мостик есть. И речка позволит нам перейти через мостик при условии, если мы назовем сказку по сказочным героям.

Игра «Узнай сказку по героям»

1. Лисичка, курочка, гусочка, девочка («Лисичка со скалочкой»)

2. Щука, русская печь, воевода, царевна («По щучьему веленью»)

3. Дед, баба, лиса, волк («Лисичка Сестричка и Серый Волк»)

4. Утки, куры, индюки, дикие лебеди («Гадкий утенок»)

5. Девочка, жаба, крот, ласточка («Дюймовочка»)

6. Брат, сестра, яблоня, Баба Яга («Гуси – лебеди»)

7. Кот, воробей, человечек, лиса («Жихарка»)

8. Дед, бабка, внучка, ёжик («Пых»)

9. Мать, девочка, волк, бабушка («Красная Шапочка»)

10. Собака, петух, осел, разбойники («Бременские музыканты»)

11. Царь, три сына, стрелы, болото («Царевна Лягушка»)

12. Кот, дрозд, петух, лиса («Петушок – золотой гребешок»)

13. Девочка, короб, собаки, медведь («Маша и Медведь»)

14. Петушок, курочка, гребеньщики, калашники («Петушок и бобовое зернышко»)

Воспитатель: - Молодцы, вы хорошо знаете сказки, поэтому справились с заданием и перешли через мостик. Идем дальше по Сказочной Стране.

- Ребята, посмотрите – волшебный клубочек! Он тоже хочет с вами поиграть.

Словесная игра «Противоположности» (упражнение в подборе антонимов)

Бывают сказочные герои (клубочек передаётся по кругу) :

Великаны - и (карлики)

Феи – и (колдуны)

Слабые – и (сильные)

Глупые – и (умные)

Жадные – и (щедрые)

Веселые – и (грустные)

Смелые – и (трусливые)

Добрые – и (злые)

Богатые – и (бедные)

Ленивые – и (трудолюбивые)

Болтливые – и (молчаливые)

Опрятные – и (неряшливые)

Вежливые – и (грубые)

Лживые – и…правдивые)

Старые – и (молодые)

Печальные – и (радостные)

Положительные – и (отрицательные)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите – здесь у нас такое красивое сказочное солнышко, но оно без лучиков. Давайте ему поможем! Мы будем с вами собирать пословицы и поговорки о сказках и прикреплять лучики к солнышку.

Упражнение «Собери пословицу»

Кашу кушай, а сказку слушай : …. (умом-разумом смекай да на ус мотай).

Сказка-складка : …. (послушать сладко).

Скоро сказка сказывается, …. (да не скоро дело делается).

Сказка ложь, …. (да в ней намек, добрым молодцам урок).

Либо дело делать, …. (либо сказки сказывать).

Сказки - не салазки : …. (не сядешь да не поедешь).

Всякой сказке …. (бывает конец).

Худо тому, …. (кто не делает добра никому).

Воспитатель: - Здорово! Какое у нас красивое яркое солнышко получилось! Ребята, путешествуя по Сказочной стране мы точно знаем главное условие сказки. Какое? (Там добро всегда побеждает зло)

А наше сегодняшнее путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться обратно:

- А теперь мои друзья,

Возвращаться нам пора.

Хлопни, топни, повернись,

В группе нашей окажись!

Итог. Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего?

- Вас ещё ожидает много встреч со сказками! До новых путешествий!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Консультация для воспитателей логопедических групп «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста» «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста». Своевременное формирование грамматического строя речи ребенка – важнейшее.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Проект «Рассказывание сказок с использованием карт Проппа»Проект «Рассказывание сказок с использованием карт Проппа» Актуальность. Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно.

Развлечение «Путешествие в страну Светофорию» для детей старшего дошкольного возраста Дети под веселую музыку входят в зал и встают полукругом. Ведущий. Веселые дети здесь живут, веселые песни они поют. Вы любите путеше- ствовать?.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с применением карт Проппа «Путешествие в страну Сказок»
Опубликовано: 10 марта 2020 в 20:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД