Алла Дряева
Конспект НОД «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»
ЦЕЛЬ:
Развитие речи детей на материале народных сказок.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев.
2. Совершенствовать звуковую культуру речи. Активизировать словарный запас, связную речь.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
1. Развивать мышление, память, воображение, артикуляционный аппарат.
2. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
1. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки, интерес к народному творчеству.
2. Воспитывать дружеские отношения, культуру поведения.
3. Формировать интерес к сказкам, нравственное начало личности ребенка.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:
Игровой, коммуникативный, двигательный, загадки, физкультминутка
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Волшебная палочка, аудиозапись, коробочка с загадками, кружочки разного цвета.
ХОД
непосредственной образовательной деятельности
Организационный момент:
ВСТАНЕМ ДРУЖНО ПОЛУКРУГОМ,
СКАЖЕМ: «ЗДРАВСТВУЙТЕ!» ДРУГ ДРУГУ,
СКАЖЕМ: «ЗДРАВСТВУЙТЕ!» МЫ ВАМ,
УВАЖАЕМЫМ ГОСТЯМ.
ЕСЛИ КАЖДЫЙ УЛЫБНЕТСЯ,
УТРО ДОБРОЕ НАЧНЕТСЯ!
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Ребята, подарите улыбки нашим гостям.
- Сегодня, по дороге в детский сад, я встретила волшебника из страны сказок, и, он пригласил нас в свою волшебную страну.
- А вы любите сказки? (Ответы детей)
- Я тоже люблю, ведь именно там происходят чудеса. А еще волшебник подарил мне вот такую палочку. Она волшебная, с ее помощью мы сможем попасть в страну сказок.
- Ну, что! Примем приглашение волшебника, совершим путешествие? (Ответы детей)
(Воспитатель с детьми берутся за палочку, вспоминают сказки и произносят)
И РАЗ, И ДВА, И ТРИ, И ВОСЕМЬ,
В СКАЗКУ ВСЕХ МЫ ПЕРЕНОСИМ!
(Звучит музыка «В гостях у сказки»)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Вот, ребята, мы с вами попали в страну сказок. Ой! Какая-то интересная коробочка. Что же в ней может быть? Записка (Читает, волшебник просит детей помочь ему вспомнить сказки).
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА:
«КАКОЙ СКАЗОЧНЫЙ ПЕРСОНАЖ ЭТО СКАЗАЛ И КАК НАЗЫВАЕТСЯ СКАЗКА?»
1. «Сяду на пенек, съем пирожок!» - (Медведь «Маша и медведь»).
2. «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел!» (Колобок «Колобок»).
3. «Как выскочу, да как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!» (Лиса «Заюшкина избушка»).
4. «Битый небитого везет» (Лиса «Лиса и волк»).
5. «Кто сидел на моем стуле и сломал его?» (Мишутка «Три медведя»).
6. «Съешь моего лесного яблочка» (Яблонька «Гуси-лебеди»).
7. «Дорогие, гости! Помогите! Паука-злодея зарубите!» (Муха «Муха-цокотуха»).
8. «Лимпопо – Лимпопо - Лимпопо! Что будет с моими зверями больными?» (Айболит «Доктор Айболит»).
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились. Так как мы с вами в волшебной стране, давайте превратимся в бабочек.
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА: «БАБОЧКА»
- Ребята, а здесь еще один конверт. Давайте посмотрим, что в нем. (Загадки).
1. Он любит грызть морковку.
Ест капусту очень ловко
Скачет он, то тут, то там,
По полям и по лесам. (Заяц)
2. Серый злой по лесу рыщет
На обед зверушек ищет.
Как пойдет, зубами щелк,
Догадались? Это…Волк.
3. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед.
Ну-ка! Кто же назовет? (Медведь)
4. С хозяином дружит.
Дом сторожит.
Живет под крылечко,
А хвост колечком. (Собака)
5. Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый – Краса,
А зовут ее… Лиса
6. Кто рано встает
Голосисто поет?
Деткам спать не дает? (Петух)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились, отгадали все загадки.
- Ой. А здесь еще кружочки разного цвета. Давайте, мы каждого животного обозначим кружочком, расскажем сказку. Вот у меня два домика. Как вы думаете, из какой это сказки? («Заюшкина избушка». Дети с помощью моделей рассказывают сказку)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Молодцы, ребята! С этим заданием вы тоже справились, рассказали сказку. Вы очень помогли волшебнику. А теперь нам нужно возвращаться в наш любимый детский сад. Возьмемся за палочку и скажем:
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ,
ВМЕСТЕ МЫ В КРУГУ ОПЯТЬ,
СО СКАЗКАМИ ПРОЩАЕМСЯ,
В ГРУППУ ВОЗВРАЩАЕМСЯ.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Молодцы, ребята! Где мы сегодня побывали? Что мы там делали? Что вам понравилось больше всего?