Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну». Арт-терапия. Техника «эбру»

Шмуйдина Ольга
Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну». Арт-терапия. Техника «эбру»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

подготовительная группа

(Количество детей присутствующих на занятии – 6человек)

Подгруппа.

Тема «Путешествие в волшебную страну «

Арт-терапия -. Техника Эбру.

Воспитатель: Шмуйдина Ольга Валентиновна

Интеграция областей: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в волшебную страну“, Арт-терапия, Техника „эбру“» размещена в разделах

Описание материала. Восточная техника Эбру – это техника рисования на воде. Для работы в этой технике применяются специальные инструменты и краска. В данной работе я использовала подручные средства, ведь педагог должен уметь находить заменители. Этот конспект будет интересен воспитателям и просто творческим людям.

Программное содержание:

Цель: раскрытие творческого потенциала, снижение психоэмоционального напряжения.

Задачи:

Образовательные:

-систематизировать знания детей о свойствах воды;

- познакомить детей с техникой рисования на воде;.

- познакомить со способами изготовления нетрадиционных красок;

- расширить представление у детей о разных способах и материалах в изобразительной деятельности;

-закрепить умение располагать узоры и отпечатывать изображение на лист плотной акварельной бумаги.

Воспитательные:

- содействовать развитию чувства прекрасного;

- воспитывать радость новых открытий;

- воспитывать желание оказать помощь;

-способствовать сплочению группы ;

-продолжить учить воспитанников использовать «добрые слова»

Развивающие:

- развивать интерес к экспериментированию с различными материалами;

- развивать наблюдательность, воображение, творческое мышление,

самостоятельность;

- способствовать развитию качеств личности: умение работать в группах, дружелюбие, уважение к своим товарищам, умение договариваться;

-развивать творческие способности, эстетическое восприятие, цветовое сочетание, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук.

Материалы и оборудование: Презентация «Знакомимся с Эбру» видеозапись «Лунтик на цветной полянке», мультимедийный проектор, акустическая система, кисточки, шило, лотки со специальной водой, специальные краски для эбру, бумага.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма «Лунтик». Рассматривание иллюстраций с изображением Лунтика и его друзей.

Словарная работа: Эбру, восточное искусство, шило, гребень, загуститель. путешествие, черно – белый, адресат.

Методологическая основа: элементы сказко-, музыко —, изотерапии.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

1. Организационный момент:

-Однажды на луне родился малыш… (Дети смотрят начало сказки).

Слайд №1. Появляется Лунтик.

-Вы меня узнали?

+…

-Сколько здесь гостей? Вы такие весёлые и улыбчивые. Хочется со всеми поздороваться. Здороваться мы будем необычно, придумаем сами и покажем нашим гостям. Звучит музыка «Кутерьма».

Для начала предлагаю несколько вариантов приветствия: тыльной стороной ладони, стопами ног, коленями, плечами, лбами и т. п.

- Как здорово. А какое у вас настроение?

+…

-Выберите смайлик с вашим настроением. (Дети выбирают смайлик).

2. Введение в игровую ситуацию.

- А вот у меня сегодня плохое настроение, вот такое. (Лунтик выбирает грустный смайлик). Хотите узнать почему? У моих друзей случилось несчастье. Давайте узнаем, что же случилось? Вы не боитесь трудностей?

+…

Тогда я приглашаю вас в волшебную страну, в которой мы станем настоящими волшебниками. Презентация «В сказку нас ведёт дорога».

Дети проходят через волшебные ворота.

Слайд № 2. «Волшебная страна».

Вот мы и пришли. Давайте посмотрим как здесь красиво? За окном лежит снег, а у нас на полянке уже расцвели цветы, порхают бабочки.

А какой чудесный воздух.

Прочитайте, что написано на экране?

+…

Давайте посмотрим, что же случилось на сказочной поляне у моих друзей?

Слайд №3. «Мила просит Лунтика о помощи».

Поляна стала чёрно белой. Не цветной.

Слайд № 4. «Чёрно-белая поляна»

-Как мы можем помочь Миле?

+…

-Посмотрите, Мила передала нам краски и воду, но чего- то здесь не хватает?

+…

Л. : А на чём же мы будем рисовать?

+…

- Как вы думаете, можно ли рисовать на воде?

+…

- Но все же, это возможно. Хотите узнать как?

+…

Давайте посмотрим.

Слайд №5, «Что такое Эбру» Слайд№6. Художник рисует картину»

(Дети смотрят презентацию).

-А вы хотите попробовать нарисовать свои картины?

+.

3. Открытие нового

- Как вы думаете, без чего не обойтись при создании волшебных картин?

+…Без волшебства. Вы хотели бы стать волшебниками?

- Тогда повторяйте за мной:

(Дети встают и повторяют слова за воспитателем)

Мы немного покружились

И в волшебников превратились

Чтобы вода в наших лоточках превратилась в волшебную скажем

друг другу добрые слова.

Дети проговаривают добрые слова:

- Саша, у тебя красивое платье!

- Спасибо! Соня ты очень добрая!

- Спасибо! И т. д.

- Теперь наша вода волшебная.

- Вы готовы творить волшебство?

+…

-Вода во всех лоточках уже превратилась в волшебную после ваших добрых слов. Давайте сначала попробую я нарисовать волшебную картину, а потом вы будете волшебниками. (Лунтик рисует).

- Но, как же нам отправить эти прекрасные картины пчёлке?

+…

Как сделать так, чтобы черно – белая полянка стала цветной? А вот как. Посмотрите. У нас над головой плывут белые облака. Мы отпечатаем рисунок на облако, а попутный ветер донесет письмо адресату. Пойдет цветной дождь и окрасит все вокруг в разные яркие цвета.

Опускаем бумагу – облако на поверхность листа, ждем 10 секунд и поднимаем. Говорим волшебные слова : «Палочкой волшебной в воздухе взмахнём волшебство появится в сказку попадём»! Готово! Подуем на облако, чтобы оно обязательно нашло адресата.

- Посмотрите какая получилась красота. Хотите и вы попробовать?

+…

Давайте разогреем наши пальчики. Смотрите на волшебный экран,

пчёлка делает с вами гимнастику для пальчиков. Презентация «Пчёлка». Как хорошо быть пчёлкой

("пчёлка")

С веселой рыжей чёлкой

("чёлка")

И перед всем народом

("человечек")

Своим гордиться мёдом!

("тарелка")

-Теперь мы готовы к волшебству надевайте фартуки, берите волшебные краски, кисти, палочки.

Работа в парах. Звучит музыка.

Набираем краску на веерную кисть и постукивая палочкой по кисточке капаем краску. Берем гребень «расчесываем» краску, вверх вниз, справа налево.

Затем набираем на палочку краску и осторожно опускаем в воду, сделаем несколько разноцветных капель по поверхности воды не прокалывая плёнку с водой.

Наши волшебные капли можно растягивать, чтобы получился цветок.

(Дети самостоятельно пробуют рисовать).

Слайды №7, 8, 9, 10, 11, 12. Поэтапное рисование.

Рассматриваем полученное изображение со всех сторон, попробуем угадать, увидеть в причудливых узорах какие-то изображения, дать им названия. Даем немного подсохнуть. Получается вид фантастической планеты из космоса, ледниками, горами, реками, пустынями, диковинными цветами.

-Очень интересные получились рисунки. После того, как краски перенесены

на лист, можно творить еще много раз, и каждый раз рисунки получатся необычные!

- А теперь возьмите свои работы, встаньте и покажем полученные рисунки гостям! Ребята, мы смогли помочь пчёлке?

+…

- Что мы для этого сделали?

+…

- Что вы узнали нового?

+…

- Что для вас было самым трудным сегодня?

+…

- Что самым легким?

+…

- Что нам помогло справиться со всеми заданиями? Почему у нас все получилось?

+…

-Теперь полянка снова цветная. (пчёлка благодарит детей).

Слайд № 13 Пчёлка благодарит детей.

- Ребята, вам понравилось сегодня играть в волшебников?

+…

- Волшебником может стать каждый, нужно только захотеть.

Спасибо вам за помощь!

- Благодаря вашим добрым словам, пчёлке, краскам и облаку мы смогли помочь моим друзьям на полянке. Посмотрите, полянка вновь стала цветной. Слайд №14. «Цветная полянка»

- На прощание давайте поиграем.

Игра «Встретимся опять»

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.

Ура! Пчёлка передаёт Вам сладкое угощение.

Звучит сказочная музыка. Дети возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения»«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» «Социализация», «Безопасность», «Социализация»,.

Фотоотчет о занятии «Путешествие в волшебную страну «Здоровей-ка»Фотоотчет о занятии «Путешествие в волшебную страну «Здоровей-ка» Проблемы сохранения здоровья детей и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. Необходимо создание условий, направленных.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование).

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика»Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика» Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика». Цель: Развитие у детей музыкальных способностей.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия в дошкольной группе СРЦН «Путешествие в волшебную страну Акварелька»Конспект открытого занятия в дошкольной группе СРЦН «Путешествие в волшебную страну Акварелька» Цель: социализация и реабилитации детей путем включения в различные виды деятельности, развитие их творческих способностей посредством.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну». Арт-терапия. Техника «эбру»
Опубликовано: 19 июля 2022 в 12:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД