МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну». Арт-терапия. Техника «эбру»

Шмуйдина Ольга
Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну». Арт-терапия. Техника «эбру»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

подготовительная группа

(Количество детей присутствующих на занятии – 6человек)

Подгруппа.

Тема «Путешествие в волшебную страну «

Арт-терапия -. Техника Эбру.

Воспитатель: Шмуйдина Ольга Валентиновна

Интеграция областей: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в волшебную страну“, Арт-терапия, Техника „эбру“» размещена в разделах

Описание материала. Восточная техника Эбру – это техника рисования на воде. Для работы в этой технике применяются специальные инструменты и краска. В данной работе я использовала подручные средства, ведь педагог должен уметь находить заменители. Этот конспект будет интересен воспитателям и просто творческим людям.

Программное содержание:

Цель: раскрытие творческого потенциала, снижение психоэмоционального напряжения.

Задачи:

Образовательные:

-систематизировать знания детей о свойствах воды;

- познакомить детей с техникой рисования на воде;.

- познакомить со способами изготовления нетрадиционных красок;

- расширить представление у детей о разных способах и материалах в изобразительной деятельности;

-закрепить умение располагать узоры и отпечатывать изображение на лист плотной акварельной бумаги.

Воспитательные:

- содействовать развитию чувства прекрасного;

- воспитывать радость новых открытий;

- воспитывать желание оказать помощь;

-способствовать сплочению группы ;

-продолжить учить воспитанников использовать «добрые слова»

Развивающие:

- развивать интерес к экспериментированию с различными материалами;

- развивать наблюдательность, воображение, творческое мышление,

самостоятельность;

- способствовать развитию качеств личности: умение работать в группах, дружелюбие, уважение к своим товарищам, умение договариваться;

-развивать творческие способности, эстетическое восприятие, цветовое сочетание, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук.

Материалы и оборудование: Презентация «Знакомимся с Эбру» видеозапись «Лунтик на цветной полянке», мультимедийный проектор, акустическая система, кисточки, шило, лотки со специальной водой, специальные краски для эбру, бумага.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма «Лунтик». Рассматривание иллюстраций с изображением Лунтика и его друзей.

Словарная работа: Эбру, восточное искусство, шило, гребень, загуститель. путешествие, черно – белый, адресат.

Методологическая основа: элементы сказко-, музыко —, изотерапии.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

1. Организационный момент:

-Однажды на луне родился малыш… (Дети смотрят начало сказки).

Слайд №1. Появляется Лунтик.

-Вы меня узнали?

+…

-Сколько здесь гостей? Вы такие весёлые и улыбчивые. Хочется со всеми поздороваться. Здороваться мы будем необычно, придумаем сами и покажем нашим гостям. Звучит музыка «Кутерьма».

Для начала предлагаю несколько вариантов приветствия: тыльной стороной ладони, стопами ног, коленями, плечами, лбами и т. п.

- Как здорово. А какое у вас настроение?

+…

-Выберите смайлик с вашим настроением. (Дети выбирают смайлик).

2. Введение в игровую ситуацию.

- А вот у меня сегодня плохое настроение, вот такое. (Лунтик выбирает грустный смайлик). Хотите узнать почему? У моих друзей случилось несчастье. Давайте узнаем, что же случилось? Вы не боитесь трудностей?

+…

Тогда я приглашаю вас в волшебную страну, в которой мы станем настоящими волшебниками. Презентация «В сказку нас ведёт дорога».

Дети проходят через волшебные ворота.

Слайд № 2. «Волшебная страна».

Вот мы и пришли. Давайте посмотрим как здесь красиво? За окном лежит снег, а у нас на полянке уже расцвели цветы, порхают бабочки.

А какой чудесный воздух.

Прочитайте, что написано на экране?

+…

Давайте посмотрим, что же случилось на сказочной поляне у моих друзей?

Слайд №3. «Мила просит Лунтика о помощи».

Поляна стала чёрно белой. Не цветной.

Слайд № 4. «Чёрно-белая поляна»

-Как мы можем помочь Миле?

+…

-Посмотрите, Мила передала нам краски и воду, но чего- то здесь не хватает?

+…

Л. : А на чём же мы будем рисовать?

+…

- Как вы думаете, можно ли рисовать на воде?

+…

- Но все же, это возможно. Хотите узнать как?

+…

Давайте посмотрим.

Слайд №5, «Что такое Эбру» Слайд№6. Художник рисует картину»

(Дети смотрят презентацию).

-А вы хотите попробовать нарисовать свои картины?

+.

3. Открытие нового

- Как вы думаете, без чего не обойтись при создании волшебных картин?

+…Без волшебства. Вы хотели бы стать волшебниками?

- Тогда повторяйте за мной:

(Дети встают и повторяют слова за воспитателем)

Мы немного покружились

И в волшебников превратились

Чтобы вода в наших лоточках превратилась в волшебную скажем

друг другу добрые слова.

Дети проговаривают добрые слова:

- Саша, у тебя красивое платье!

- Спасибо! Соня ты очень добрая!

- Спасибо! И т. д.

- Теперь наша вода волшебная.

- Вы готовы творить волшебство?

+…

-Вода во всех лоточках уже превратилась в волшебную после ваших добрых слов. Давайте сначала попробую я нарисовать волшебную картину, а потом вы будете волшебниками. (Лунтик рисует).

- Но, как же нам отправить эти прекрасные картины пчёлке?

+…

Как сделать так, чтобы черно – белая полянка стала цветной? А вот как. Посмотрите. У нас над головой плывут белые облака. Мы отпечатаем рисунок на облако, а попутный ветер донесет письмо адресату. Пойдет цветной дождь и окрасит все вокруг в разные яркие цвета.

Опускаем бумагу – облако на поверхность листа, ждем 10 секунд и поднимаем. Говорим волшебные слова : «Палочкой волшебной в воздухе взмахнём волшебство появится в сказку попадём»! Готово! Подуем на облако, чтобы оно обязательно нашло адресата.

- Посмотрите какая получилась красота. Хотите и вы попробовать?

+…

Давайте разогреем наши пальчики. Смотрите на волшебный экран,

пчёлка делает с вами гимнастику для пальчиков. Презентация «Пчёлка». Как хорошо быть пчёлкой

("пчёлка")

С веселой рыжей чёлкой

("чёлка")

И перед всем народом

("человечек")

Своим гордиться мёдом!

("тарелка")

-Теперь мы готовы к волшебству надевайте фартуки, берите волшебные краски, кисти, палочки.

Работа в парах. Звучит музыка.

Набираем краску на веерную кисть и постукивая палочкой по кисточке капаем краску. Берем гребень «расчесываем» краску, вверх вниз, справа налево.

Затем набираем на палочку краску и осторожно опускаем в воду, сделаем несколько разноцветных капель по поверхности воды не прокалывая плёнку с водой.

Наши волшебные капли можно растягивать, чтобы получился цветок.

(Дети самостоятельно пробуют рисовать).

Слайды №7, 8, 9, 10, 11, 12. Поэтапное рисование.

Рассматриваем полученное изображение со всех сторон, попробуем угадать, увидеть в причудливых узорах какие-то изображения, дать им названия. Даем немного подсохнуть. Получается вид фантастической планеты из космоса, ледниками, горами, реками, пустынями, диковинными цветами.

-Очень интересные получились рисунки. После того, как краски перенесены

на лист, можно творить еще много раз, и каждый раз рисунки получатся необычные!

- А теперь возьмите свои работы, встаньте и покажем полученные рисунки гостям! Ребята, мы смогли помочь пчёлке?

+…

- Что мы для этого сделали?

+…

- Что вы узнали нового?

+…

- Что для вас было самым трудным сегодня?

+…

- Что самым легким?

+…

- Что нам помогло справиться со всеми заданиями? Почему у нас все получилось?

+…

-Теперь полянка снова цветная. (пчёлка благодарит детей).

Слайд № 13 Пчёлка благодарит детей.

- Ребята, вам понравилось сегодня играть в волшебников?

+…

- Волшебником может стать каждый, нужно только захотеть.

Спасибо вам за помощь!

- Благодаря вашим добрым словам, пчёлке, краскам и облаку мы смогли помочь моим друзьям на полянке. Посмотрите, полянка вновь стала цветной. Слайд №14. «Цветная полянка»

- На прощание давайте поиграем.

Игра «Встретимся опять»

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.

Ура! Пчёлка передаёт Вам сладкое угощение.

Звучит сказочная музыка. Дети возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения»«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» «Социализация», «Безопасность», «Социализация»,.

Фотоотчет о занятии «Путешествие в волшебную страну «Здоровей-ка»Фотоотчет о занятии «Путешествие в волшебную страну «Здоровей-ка» Проблемы сохранения здоровья детей и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. Необходимо создание условий, направленных.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование).

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика»Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика» Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика». Цель: Развитие у детей музыкальных способностей.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия в дошкольной группе СРЦН «Путешествие в волшебную страну Акварелька»Конспект открытого занятия в дошкольной группе СРЦН «Путешествие в волшебную страну Акварелька» Цель: социализация и реабилитации детей путем включения в различные виды деятельности, развитие их творческих способностей посредством.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну». Арт-терапия. Техника «эбру»
Опубликовано: 19 июля 2022 в 12:30
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну». Арт-терапия. Техника «эбру»» (включая файлы) размещена пользователем Шмуйдина Ольга (УИ 2774869) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД