Лучший педагог года

Тема: «Ранняя профориентация дошкольников. В мире профессий». На 2019–2020 учебный год в ДОУ

Оксана Сомова
Тема: «Ранняя профориентация дошкольников. В мире профессий». На 2019–2020 учебный год в ДОУ

План работы по самообразованию на 2019-2020 учебный год

Сентябрь

Диагностика сформированности знаний у детей дошкольного возраста по профессиям

Цель: выявить имеющие знания у детей по профессиям на момент диагностирования ребенка

Форма проведения: беседа.

Консультации для родителей - «Профориентация детей в дошкольном образовании»

Цель: продолжать знакомить родителей с планом работы ДОУ по профориентации детей. Форма проведения: консультация

Октябрь

«Врач - окулист»

Публикация «Тема: „Ранняя профориентация дошкольников, В мире профессий“, На 2019–2020 учебный год в ДОУ» размещена в разделах

Цель: актуализировать знания детей о профессии врача окулиста : способствовать формированию умения осуществлять систему игровых действий в соответствие с полученной ролью: обогащение активного словаря формировать умение владеть речью как средством общения и культуры речевого общения: воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью.

Форма проведения: беседа, сюжетно - ролевая игра «Врач- окулист».

Игры из картотеки

«Школа»

Цель: обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе игровой деятельности; расширять представления детей о школе, организации школьной жизни.

Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.

Развивать мышление, творческие способности, эмоционально – волевую сферу.

Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители.

Воспитывать дружественные взаимоотношения, согласовывать игровые действия, повысить желание детей учиться в школе, формировать позитивное отношение к процессу обучения.

Форма проведения: беседа, сюжетно-ролевая игра «Школа"

«Презентация" Профессии в детском саду» обогащать знания и представления детей о профессиях работников детских учреждении.

Ноябрь

«Парикмахер стилист».

Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия. Развивать умение подбирать предметы и атрибуты к игре. Формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками, считаться с интересами товарищей. Расширять представления детей о труде взрослых (парикмахер, мастер маникюра, визажист, администратор, курьер). Воспитывать уважение к труду работников салона красоты.

Форма проведения: сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»»

Дидактическая игра «В мире профессий»

Цели: расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Знакомить с орудиями труда, инструментами нужными людям этих профессий, соотносить их. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Игры из картотеки

«Профессия писатель» Закреплять и уточнить знания детей о книге. Расширят и углублять знания детей о профессиях, их значимости в нашей жизни. Учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания. Обогащать словарь детей за счёт употребления слов

Беседа. Выставка любимых книг.

Декабрь

«Актёр» Цель: Расширить представления детей о профессии актер формировать элементарные знания о мире театра; развивать

приобщать детей к театральной культуре.

Форма проведения: беседа.

Игры из картотеки

«Сценарист кукольного театра» Цель: познакомить воспитанников с историей куклы и кукольного театра, приёмами вождения кукол.

развивать творческие способности и речь воспитанника, побудить детей к импровизации, используя театральные куклы; создать творческую атмосферу на занятии.

Форма проведения: беседа. Постановка импровизация мини спектакля с кукольным театром «Профессии»

Презентация

«Кто работает в театре» Цель: знакомить детей с профессиями людей, которые работают в театре, продолжать учить интонационно и выразительно проговаривать фразы, совершенствовать диалогическую речь.

Январь

«Продавец продуктового магазина»

«Продавец продовольственного магазина Цель: Познакомить дошкольников с профессией продавец. Вызывать у детей интерес к окружающему миру.

Познакомить детей с профессией - продавец

Воспитывать уважительное отношение к труду людей.

Развивать познавательную активность.

Форма проведения: беседа.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Экскурсия.

Презентация

«В магазине есть…» Цели: способствовать развитию представлений о продовольственных магазинах, видах отделов в продовольственном магазине, видах товаров.

Игры из картотеки

Февраль

«Профессия –Родину защищать» Цель: продолжать знакомить детей с профессиями военнослужащих;

-расширять представления детей о Российской армии;

-воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине;

-знакомить с разными родами войск (сухопутными, морскими, воздушными);

-формировать стремление быть сильными, смелыми защитниками своей страны. Форма проведения:

беседа,

выставка творческих работ.

Презентация «Военные профессии» Цели: Расширить представление детей о Российской Армии. Знакомить с различными родами войск, боевой техникой.

Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

"Профессия моего папы» Цели: Развивать у детей диалогическую речь: умение слушать партнера, реагировать на высказывание сверстника, соблюдать в беседе очередность. Учить детей составлять творческие рассказы. Формировать навыки словообразования и словоизменения при образовании притяжательных и сложных прилагательных, составлении предложений со словом.

Форма проведения: беседа.

Март

Игры из картотеки

«Моя мама работает….» Цель: Расширять знания детей о профессиях мам и пользе, которую мамы приносят своим трудом. Развивать умение связно и последовательно составлять рассказ; развивать речь детей и коммуникативные навыки. Развивать у детей желание выступать публично

Форма проведения: беседа

Презентация «Женские профессии» Цель: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий;

сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии : парикмахера, повара, врача, продавца, воспитателя, учителя, швеи.

Игры из картотеки

«Стилист визажист» Цели: расширить и уточнить знание детей о современных дизайнерских профессиях (модельер, визажист, стилист парикмахер, дизайнер) : название профессий, трудовые операции, орудий труда, значение профессий для жизнедеятельности людей. Форма проведения: Сюжетно-ролевая игра «Дом мод»

Апрель

«Врач - ветеринар» Цель: формировать у детей первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека; первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. Расширять представления детей о профессии врача- ветеринара. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи. Форма проведения: бесед.

Сюжетно-ролевая игра:

«Я - ветеринар»

Игры из картотеки

«Повар» Цели: расширять представление детей о профессиях;

Познакомить с профессией повара, со спецификой его труда. Расширять и уточнять представления детей о здоровом образе жизни.

развивать желание трудиться вместе со взрослыми; Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений, подведение к результату своей работы.

Форма проведения: беседа.

Экскурсия на кухню детского сада.

Май

«Кем я хочу быть» Цели: Показать значение трудовой деятельности в жизни человека. Уточнить, обобщить и расширить знания о людях разных профессий.

Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активировать и обогащать словарь детей.

Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий. Отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, учитывать мнение партнера, желание выбрать профессию и стремление учиться.

Форма проведения: беседа.

Игры из картотеки

Презентация «Как мы провели весь год, в мире профессий»

Показ презентации детям за весь год.

Игры по желанию детей «Это - моя профессия» Цели: формировать у детей сами определяться в профессии, умения создать игру, применяя уже имеющие знания. Форма проведения: сюжетно-ролевые игры.

Публикации по теме:

Годовой план ДОУ на 2019–2020 учебный год Годовой план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Нижне-Бестяхский детский сад общеразвивающего вида с.

Индивидуальный план по самообразованию на 2019–2020 учебный год МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2019-2020.

Педагогический совет «Установочный» (2019–2020 учебный год) Педагогический совет «Установочный» от 30.08.2019г. 2. Слайд Уважаемые коллеги! Поздравляю Вас с началом нового учебного 2019 – 2020 года.

Перспективный план по ПДД на 2019–2020 учебный год Месяц Формы работы Содержание работы Сентябрь -Чтение и заучивание отрывка из стихотворения С. Михалкова «Моя улица», отгадывание загадок.

План работы по самообразованию на 2019–2020 учебный год План работы по самообразованию на 2019 – 2020 учебный год Ф. И. О. педагога Иванс А. В. Цель: расширение и углубление теоретических знаний,.

План работы РМО заведующих ДОУ на 2019–2020 учебный год План работы районного методического объединения руководителей МКДОУ Быковского муниципального района. Тема методической работы на 2019-2020.

План с родителями младшей группы на 2019–2020 учебный год Тематическое планирование с родителями на 2019-2020 учебный год в младшей группе «Дружная семейка». Воспитатель: Бочарникова И. А. Цели:.

План самообразования на 2019–2020 учебный год Самообразование Тема: «Дидактическая игра как форма развития детей младшего дошкольного возраста» (воспитатель Артонова Наталья Петровна).

План социального партнерства с семьей на 2019–2020 учебный год Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной.

План самообразования «Подготовка старших дошкольников к школьному обучению» на 2019–2020 учебный год Актуальность Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема: «Ранняя профориентация дошкольников. В мире профессий». На 2019–2020 учебный год в ДОУ
Опубликовано: 22 октября 2019 в 16:57
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД