Приложение МААМ

Речевые игры и упражнения (3 фото)

Светлана Назаренко
Речевые игры и упражнения
▼ Скачать + Заказать документы

ФИО автора

Назаренко Светлана Владимировна

Должность

Воспитатель

Реализация ФГОС дошкольного образования требует от воспитателя иных подходов к организации образовательной деятельности. Я использую игру, как емкий прием обучения дошкольников. Ведь игра – это ведущий и наиболее ценный вид деятельности дошкольника. Играя, ребенок свободно и с удовольствием познает и осваивает мир во всей его полноте. Вовлекая мягко и ненавязчиво ребенка в игру, эффективно решаю образовательные, развивающие и воспитательные задачи.

Публикация «Речевые игры и упражнения» размещена в разделах

В своей практике использую различные игры : речевые, развивающие, дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые. Каждая игра уникальна.

Предлагаю вашему вниманию речевую игру «Лесные жители» разработанную для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет). Можно проводить в режимном моменте, как часть непосредственно образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности. В основе деятельности взяты речевые игры.

Методическая разработка речевой игры «Лесные жители»

Цель: создание условий для познавательно – речевого развития детей.

Задачи:

Образовательные: Уточнение и расширение знаний о лесных животных. Закрепление представлений о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Развивающие: Развитие мышления, речевого творчества, координации речи с движением, связной речи.

Воспитательные: Воспитание навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Материал: шапочки зверей: лиса, лисенок, медведица, медвежонок, зайчиха, зайчонок, ежиха, ежонок, белка, бельчонок, солнышко, волшебная палочка. Предметы для кафе: земляника, заяц, кабан, лось, трава, кора и веточки деревьев, насекомые, лягушка, змея, яйца, шишки, лесные орехи, грибы, рыба.

Хронокарта речевой игры

1. Вводная часть до 3 мин. :

1.1. Загадки о животных в стихотворной форме

1.2. Опрос: Дикие животные

1.3. Сюрпризный момент: волшебная палочка (превращение в диких зверей)

2. Основная часть до 14 мин. :

2.1. Игровое упражнение «Мама и детеныш»

2.2. Игровое упражнение «Лесное кафе» или «Игра с солнышком»

2.3. Подвижная речевая игра «На водопой»

3. Итоговая часть до 3 мин. :

3.1. Рефлексия - опрос.

Ход игры

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадки о животных, вы можете отгадки говорить все вместе.

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы.

(Заяц)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(Еж)

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек?

(Белка)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее.

(Лиса)

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

Воспитатель: Правильно, молодцы, все загадки верно отгаданы. А как назвать, одним словом всех этих животных?

Дети: Дикие, лесные.

Воспитатель: Почему их считают дикими?

Дети: Они живут в лесу, сами строят себе жилище, сами добывают себе еду, сами растят своих детенышей.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите превратиться в зверей и узнать, как они проживают свой день в лесу?

Дети: Да очень хотим.

Воспитатель: У меня есть волшебная палочка, которая поможет превратиться вам в зверей. Подходите ко мне поближея буду превращать вас в зверят. Девочек в мам – зверей, а мальчиков в детенышей – зверей. Раз, два, три, четыре, пять я ребят превращаю в зверят. (дети одевают шапочки животных).

Игровое упражнение «Мама и детеныш»

Воспитатель: Раз, два, три каждый маму свою найди.

Воспитатель: Как много семеек в лесу кто живет в беличьей семейке?

Дети: Я мама белка, я детеныш бельчонок

Воспитатель: Кто живет в лисьей семейке?

Дети: Я мама лисица, я детеныш лисенок.

Воспитатель: Кто живет в медвежьей семейке?

Дети: Я мама медведица, я детеныш медвежонок.

Воспитатель: Кто живет в заячьей семейке?

Дети: Я мама зайчиха, я детеныш зайчонок.

Воспитатель: Кто живет в ежиной семейке?

Дети: Я детеныш ежонок, я мама ежиха.

Игровое упражнение «Лесное кафе» или «Игра с солнышком»

У воспитателя в руках солнышко. Дети выполняют действия в соответствии со словами

Утро звери просыпаются

И сначала умываются

Делают все по порядку

Занимаются зарядкой

Прыгают и играют

И растения поливают

Днем играют и гуляют

Все цветочки собирают

Час обеда подошел

Приглашаю всех за стол

Кафе лесное открываю

Вас угоститься приглашаю

Воспитатель: Подходите к столу, здесь есть все на любой вкус. Каждая семейка берет по тарелочке и наполняет её едой.

Воспитатель: Чем лакомятся медведи?

Дети: Мы едим рыбку, землянику, грибы, лося, кабана.

Воспитатель: Чем мама лиса накормила своего лисенка?

Дети: Зайчиком, яйцами.

Воспитатель: Что на обед сегодня у ежей?

Дети: Лягушка, змея, жуки.

Воспитатель: Чем кормиться зайчиха и зайчонок?

Дети: Веточками деревьев, корой, травой.

Воспитатель: Что любят погрызть на обед в беличьей семейке?

Дети: Мы любим шишки, орешки и грибы.

Воспитатель: Все подкрепились, а теперь пора на водопой. Шагайте за мной, я отведу вас к лесной речке.

Подвижная речевая игра «На водопой»

(Координация речи с движением)

Речевые игры и упражнения

арким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой-лисицей

крался лисенок.

За мамой-ежихой

катился ежонок.

За мамой-медведицей

шел медвежонок.

За мамою-белкой

скакали бельчата,

Зайчиха вела за собою зайчат.

Все мамы и дети

напиться хотят.

Продолжение игры «Лесное кафе» или «Игра с солнышком»

Вечер - солнышко садится,

Всех зовет угомониться

хочет посмотреть в тиши

«Спокойной ночи малыши»

Ночью звери спят в кроватках.

Снятся сны им сладки – сладки

Звезды светят им в ночи

Спите крепко малыши.

Воспитатель: Зверята, просыпайтесь, пора превращаться в ребят. Раз, два, три, четыре, пять я зверят превращаю в ребят (воспитатель дотрагивается до детей волшебной палочкой).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось быть зверятами?

Дети: Да понравилось.

Воспитатель: Кто в какого дикого зверя превратился? Чем лакомились в лесном кафе животные? Что звери делают утром, днем, вечером, ночью? Ответы детей.

Используемая литература : Н. В. Нищева «Живая природа. В мире животных».

Фото №1 ФИО автора Назаренко Светлана Владимировна Должность Воспитатель Реализация ФГОС дошкольного образования требует от воспитателя иных подходов к организации образовательной деятельности Фото №2 Я использую игру как емкий прием обучения дошкольников
Публикации по теме:

Подвижные и речевые игры «Мир животных» Бунеева Екатерина Владимировна Воспитатель Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад Звёздочка г. Черногорск.

Речевые игры для детей первой младшей группы Приведу пример некоторых игр, которые я приблизила к стандарту (создание проблемных ситуаций) и которыми теперь пользуются педагоги нашего.

Речевые игры для детей старшего дошкольного возраста «Найди пару», «Чьи вещи» Цель: Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных. Научить различать принадлежность вещей для взрослых.

Речевые игры для детей старшего дошкольного возрастаРечевые игры для детей старшего дошкольного возраста Речевые игры для детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы). Игра «Раздели на группы». Цель: развитие словарного запаса, составление.

Речевые игры для детей второй младшей группы. ОБВЕДИ И НАЗОВИ Цель: учить детей комментировать свои действия, развивать мелкую моторику рук, обогащение словаря. Ребенок обводит с помощью.

Речевые игры для индивидуальной работы с детьми. Дидактические игры «Домик для слова», «Игры с трафаретами…»Речевые игры для индивидуальной работы с детьми. Дидактические игры «Домик для слова», «Игры с трафаретами…» "Домик для слова" Цель игры: научить ребёнка определять первый и последний звуки слова и количество слогов в слове. Оборудование: заламинированный.

Речевые игры и упражнения для усвоения предлогов детьми с ОНР (из опыта работы) Особую актуальность в коррекционной работе с детьми с ОНР по формированию грамматического строя речи и, предложно-падежных конструкций в.

Речевые игры и упражнения по теме «Электрические приборы» Речевые игры и упражнения по теме «Электрические приборы» Автор-составитель: Л. В. Абалмазова, учитель-логопед МБДОУ ЦРР-детский сад № 5.

Речевые игры и упражнения по теме «Животные жарких стран» Лексическая тема: «Животные жарких стран». Задание 1. Родителям рекомендуется: — показать ребенку картинки с изображением диких животных,.

Речевые игры со звучащими жестами Методики: Т. Тютюнниковой Т. Боровик К. Орфа Цель: развитие музыкально - речевого творчества детей. Задачи: 1. Коррекционные: развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевые игры и упражнения
Опубликовано: 4 сентября 2017 в 12:13
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевые игры и упражнения» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Назаренко (УИ 1041140) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД