Получи документы

Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников

Наталья Петровна Артонова
Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников

ДОШКОЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ЧЫЛТЫЗАХ»

Тема самообразования:

«Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений с приёмами сочетающие практическую и игровую деятельность у дошкольников»

Воспитатель: Артонова Н. П.

Публикация «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников» размещена в разделах

ТЕМА: «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений с приёмами сочетающие практическую и игровую деятельность у дошкольников»

(на 2021 – 2023 учебный год)

Воспитатель: Артонова Н. П.

.

Пояснительная записка:

В наше время, в век «компьютеров» математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий, не только математикам. Особая роль математики - в умственном воспитании, в развитии интеллекта. Запоздалое формирование логических структур мышления этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенными. Поэтому, математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике. Все эти качества пригодятся детям, и не только в обучении математике. Психологией установлено, что основные логические структуры мышления формируются примерно в возрасте от 5 до 11 лет.

Мы признаем, что одной из основных задач дошкольного образования является математическое развитие ребенка.

Актуальность темы обусловлена тем, что концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является формирование элементарных математических представлений. В связи с этим меня заинтересовала проблема: как обеспечить математическое развитие детей, отвечающее современным требованиям ФГОС ДО.

Цель: способствовать созданию педагогических условий для развития фэмп развивать познавательную активность детей, любознательность через занимательный математический материал.

Задачи:

Развивать интерес к математике в дошкольном возрасте.

• Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, логического мышления и креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить);

• Способствовать стремлению к достижению положительного результата, настойчивости и находчивости;

Формирование базисных математических представлений, речевых умений

Работа с родителями:

• Рекомендации для родителей «Математика – это интересно».

• Консультация для родителей «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала».

• Проведение родительского собрания по теме «Математика в гостях у семьи».

Оформление папки-передвижки «Занимательная математика дома в повседневной жизни».

• Индивидуальные беседы и консультации.

Оформление выставки для родителей: «Математические игры и упражнения для дошкольников».

• Привлечение родителей к изготовлению дидактического материала.

Ожидаемые результаты. Развитие у детей :

• Интереса к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности;

• Образного и логического мышления, умения воспринимать и отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать, видоизменять;

• Произвольного внимания, умения использовать приемы мнемотехники;

• Способности к установлению математических связей, закономерностей, порядка следования, взаимосвязи арифметических действий, знаков и символов, отношений между частями целого, чисел, измерения и т. д. ;

• Стремление к творческому процессу познания и выполнению строгих действий по алгоритму, самовыражению в активной, интересной, содержательной деятельности.

План реализации темы

«Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений с приемами сочетающие практическую и игровую деятельность у дошкольников»

На 2021-2022 учебный год

Работа с детьми Работа с родителями Взаимодействие с коллегами

дата Форма, тема Форма, тема Форма, тема

1 сентябрь Подбор и изучение литературы,

дидактических игр и упражнений, сюжетных картинок Изучение особенностей фэмп Консультация для родителей «Дидактические игры для развития фэмп» Семинар-практикум «Игры, в которые мы играем».

2 октябрь Продолжать оформлять картотеку дидактических игр уголок игры, наглядно-дидактический материал по развитию фэмп Беседы : «Развивающие игры в условиях семьи» Консультация:«Игротерапия», «Использование игр для старшего возраста для улучшения фэмп детей группы в разных видах деятельности»

3 ноябрь Игра: «Подбери ключик к замочку»

Цель: Цель: Научить соотносить форму и вкладыш; развить зрительно-двигательные координации, моторику; закрепить знание основных цветов; развить внимание, речь Беседа с родителями:

«Какие способы вы используете для исправления ошибок» Подготовить и провести открытое мероприятие для анализа со стороны коллег (взаимопосещение)

4 декабрь Дидактические игры с использованием опорных схем для составления описательных рассказов Папка - ширма «Почему ребенку нужна игра» Семинар – практикум «Пальчиковый игро-тренинг»

5 январь Использование народного творчества в фэмп художественно-речевой деятельности Пополнение картотек загадок; пальчиковой гимнастики; стихотворений Консультация для родителей «Создание предметно развивающей среды в домашних условиях» Консультация для воспитателей

«Основные функции дидактической игры по фэмп»

6 февраль Назови фигуры, которые использовал художник для изображения картинки?» Цель: закреплять названия геометрических фигур, развивать зрительное восприятие, память. Консультация:

«Играя –развиваем, учимся общаться.» Влияние дидактической игры на развитие фэмп детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС

7 март Подготовка к проведению открытого просмотра НОД «Путешествие в школу» Оформление папки передвижки. Тема: «Развитие формирования элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста» Мастер-класс для педагогов по теме «Формирование элементарных математических представлений,современные подходы»

8 апрель Игра:«Игры - договорки»

Цель: учить по описанию, называть геометрическую фигуру. Консультация для родителей

«Развитие фэмп дошкольников в играх» Консультация на тему: «Современных подходов к решению задач в фэмп»

9 май Игра: «Скажи наоборот»

Цель: сопоставлять предметы и явления по временным и пространственным отношениям (по величине, цвету и качеству, подбирая антонимы. Консультации для родителей на тему: «Роль семьи в развитии речи и фэмп ребёнка»

Выставки детских рисунков для родителей. Консультация для воспитателей

Написание отчёта о проделанной работе

Форма самообразования : (индивидуальная)

Этапы Содержание работы Сроки Практическая деятельность

Диагностический Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

Изучение образовательных технологий по теме: Дидактическая игра, как формирование элементарных математических представлений. 2021- 2022 год Курсы повышения квалификации.

Изучение ФГОС

Изучение психолого – педагогической литературы:

Прогностический Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы Дидактическая игра, как средство формирования элементарных математических представлений дошкольников».

Прогнозирование результатов

Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, по математическому развитию отслеживание результатов работы) 2021– 2022год Участие в тренинге, семинаре - практикуме, педсовете

Публикация, консультация, сообщение на педсовете «Из опыта работы

Практический Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса по математическому развитию, корректировка работы. 2022 – 2023 год Всероссийский, муниципальный, район

Обобщающий Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений с приемами сочетающие практическую и игровую деятельность у дошкольников». Распространение опыта своей работы 2022-2023 год Всероссийский, д/с

Литература по теме:

• Программа «От рождения до школы» — Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

«Математика и дети» — А. Белошинская – кандидат пед — х наук.

«Ориентировка в пространстве» — Т. Мусейнова – кандидат пед — х наук.

• «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» — А. А. Смоленцева.

«Сенсорное воспитание» — Э. Пилюгина.

«Играем в числа» — серия пособий

«Развиваем восприятие, воображение» — А. Левина.

• Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. — М. : Баласс, 2003 г. — 256 с.

Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. «Давайте вместе поиграем». Комплект игр с блоками Дьенеша. С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г

Публикации по теме:

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Использование тактильных дидактических игр для закрепления элементарных математических представлений дошкольниковИспользование тактильных дидактических игр для закрепления элементарных математических представлений дошкольников «Использование тактильных игр для закрепления элементарных математических представлений дошкольников». Тактильные ощущения - одна из форм.

Инновационный педагогический опыт работы. Использование развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников Инновационный педагогический опыт работы «Использование развивающих игр в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста».

Использование Тико-конструктора в формировании элементарных математических представлений у старших дошкольниковИспользование Тико-конструктора в формировании элементарных математических представлений у старших дошкольников Использование ТИКО конструктора в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Консультация для педагогов «Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников» ЧАСТЬ 3Консультация для педагогов на тему "Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников". СЛАЙД.

Мастер класс «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3–7 лет»Мастер класс «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3–7 лет» Мастер класс Добрый день, уважаемые коллеги меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна, вашему вниманию представляется мастер - класс на тему:.

Практическое использование ИКТ технологий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику. Она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого.

Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников»Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализованного мной педагогического проекта на тему "Развитие элементарных математических.

Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возрастаРоль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возраста МБДОУ детский сад №8 Мастер – класс тема: «Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного.

Электронные дидактические пособия как средство закрепления знаний при формировании элементарных математических представлений Электронные дидактические пособия как средство закрепления знаний при формировании элементарных математических представлений у детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников
Опубликовано: 16 августа 2022 в 12:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД