Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста «Сказка в гости к нам пришла»

Анна Шевела
Конспект НОД по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста «Сказка в гости к нам пришла»

Цель: Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Для педагога:

-Формировать умение чётко произносить гласный звук [О]

(изолированный, в звукоподражательных словах, фразовой речи);

- Закрепить знания о диких и домашних животных;

- Развивать умение координировать движения с речью, различать эмоции, изображать их с помощью мимики, жестов, движений, совершенствовать общую и мелкую моторику;

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста „Сказка в гости к нам пришла“» размещена в разделах

- Развивать слуховое восприятие, внимание, воображение; - Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, навыки общения с взрослыми и сверстниками, устойчивый интерес к игровой деятельности;

- Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Для детей : - Воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Средства обучения и воспитания:

Дидактический материал: карточки с изображением различных животных, а также их теней;

Демонстрационный материал: игрушка Колобок, магнитная доска;

Материалы для игры-театрализации: маски животных;

Декорации: домик, пенек.

Технические средства обучения

Ноутбук

Фонограмма заставки из передачи «В гостях у сказки»;

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мотивационный, подготовительный этап

(Звучит фонограмма заставки из передачи «В гостях у сказки»)

Воспитатель: Ребята, вы слышите, какая волшебная сказочная мелодия звучит. Она приглашает нас с вами в сказочное путешествие.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

Звучит фонограмма заставки из передачи «В гостях у сказки» (воспитатель поет отрывок из песни «Приходи, сказка»). Воспитатель:- Вот и оказались мы с вами в сказке, а чтобы узнать в какой, нужно отгадать загадку:

Средь героев сказки этой

Никого круглее нет…

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол.

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Кто же это? Ответы детей

Воспитатель: Правильно, это же колобок. А вот и он.

(Воспитатель показывает игрушку колобка сделанного из ниток).

Поздоровайтесь с колобком. Колобок (игрушка) : Здравствуйте, ребята! Ох, я убежал от дедушки и бабушки и заблудился в лесу. Я такой… (плачет) … не знаю какой! Ох, ох, ох!

Воспитатель: Колобок, ты так часто охаешь. Ребята, давайте вместе произнесем «Ох». (Дети произносят хором и индивидуально «Ох»). А какой звук мы слышим первым? Колобок (игрушка) : Это мой любимый звук! Воспитатель:- Тогда наша чистоговорка тебе точно понравится (вместе проговариваем чистоговорку).

Чистоговорка: ОК-ОК-ОК – пришел к нам в гости Колобок. Воспитатель: Ребята, посмотрите на Колобка и скажите какой он? Дети: высказывают свои предположения. Колобок (игрушка) : Спасибо вам за хорошие слова. Но, я домой хочу! (плачет)

Воспитатель: Ребята, колобок не хочет, чтобы лиса его ела, он хочет вернуться к дедушке и бабушке. Дорога идёт через лес. Он боится идти один. Что делать? Как ему помочь? Дети: высказывают свои предположения. Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Тише, тише не шумите, Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам, сказать тс-с-с) А вот и дорожка. Пойдёмте по ней в лес (идут по дорожке).

Содержательный, деятельностный этап

Игра «Угадай по тени».

Цель: Развитие логики, мышления и зрительной памяти. Закрепить знания о диких и домашних животных.

Ход игры: Предложить найти, где, чья тень и соединить нужные картинки.

Воспитатель: А в лесу колобка и нас уже встречают звери. Вот какие

Ответы детей : (Показывать изображения зверей, дети называют, кто есть кто - волк, заяц, медведь, лиса и кошка).

Воспитатель: Правильно? Нет? А что не так?

Дети: высказывают свои предположения.

Дидактическая игра «Угадай, кто есть кто?». (Вместе с Колобком по тени дети угадывают зверя)

Воспитатель: Ребята, вы заметили, что в слове волк слышится звук [о]

Ответы детей (дети произносят хором и индивидуально слово волк, выделяя голосом звук [о])

Воспитатель: Чтоб легко продолжить путь

Предлагаю отдохнуть!

На полянку проходите,

Колобка с собой возьмите!

Подвижная игра «Баба сеяла горох».

Ох-ох-ох-ох!

Баба сеяла горох! Дети держат руки у щёк, качают головой в стороны, пальчиками изображают, как сеют горох.

Ох-ох-ох-ох!

Большим вырос наш горох! Руки у щёк, качают головой в стороны, поднимаются на носки, тянут руки вверх.

Ох-ох-ох-ох!

Тяжело нести горох!

О-о-о-ох! Руки у щёк, качают головой в стороны.

Опускают руки вниз.

Руки у щёк, качают головой в стороны.

Ох-ох-ох-ох!

Покатился наш горох!

О-о-о-ох! Руки у щёк, качают головой в стороны.

Бегают.

Руки у щёк, качают головой в стороны.

Дидактическая игра «Кто за кем?» Цель: Продолжать закреплять знание содержание сказки «Колобок»

Воспитатель: А вы помните, что случилось с колобком в сказке? Скажите, кого первым встретил колобок? Кого колобок встретил после зайца? Кто из животных встретился колобку после волка? Кого встретил колобок после медведя? (Раздать маски животных)

Ответы детей.

Театрализация сказки «Колобок» Цель: Развивать интерес к игре-театрализации.

Ход игры: Взяв на себя роль Колобка, воспитатель подходит к ребенку и рассказывает : Катится колобок по дорожке, а навстречу ему заяц. Ребенок продолжает: «Колобок, колобок, я тебя съем». Далее, педагог, изображающий Колобка, встречается с волком, медведем. Во время игры дети с воспитателем проговаривают чистоговорку: ОК-ОК-ОК-покатился Колобок.

Воспитатель: А теперь, давайте вместе с Колобком еще раз прокатимся по лесным дорожкам и поможем Колобку, чтобы его звери лесные не съели. Не дадим Колобка на съедение лисе. Поможем колобку и сочиним другую сказку с хорошим концом. А поможет нам чистоговорка: ОК-ОК-ОК-покатился Колобок. Вот покатился колобок по дорожке зверям на удивление, навстречу приключениям!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это кто на полянке ждет колобка? Лиса (ребёнок) : Колобок, Колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Ребята, вы хотите, чтобы лиса съела Колобка?

Дети: высказывают свои предположения.

Воспитатель: Тогда давайте, споем песенку Колобка.

Пальчиковая игра «Колобок» (Дети с воспитателем поют песенку Колобка).

Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок)

По сусекам скребён, (правой ладонью скребут по левой ладони)

По амбару метен, (имитируют подметание пола)

На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)

В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)

На окошке стужен, (показывают руками окно)

Я от бабушки ушел, (перебирают средним и указательными

Я от дедушки ушел. пальцами правой руки по ладони левой)

Воспитатель: Лисе понравилась ваша песенка, не стала она есть Колобка, побежала в лес (предложить ребятам снять маски).

Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот дом бабушки и дедушки. Мы пришли. Положите колобка на окошко.

Колобок (игрушка) : Спасибо, ребята, что меня от лисы спасли и домой проводили.

Воспитатель: Скажем ему до свидания. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец! Нам пора обратно в детский сад. Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

Звучит фонограмма заставки из передачи «В гостях у сказки»

Рефлексивный этап

Воспитатель:

-Кому мы помогали сегодня?

-А как мы ему помогли?

-А какой звук самый любимый у колобка?

Воспитатель: Колобку помогли, отличное дело сделали! Давайте друг дружке похлопаем!

Публикации по теме:

Фотоотчёт об осеннем празднике «Осень в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возрастаФотоотчёт об осеннем празднике «Осень в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возраста Фотоотчёт осеннего праздника "Осень в гости к нам пришла" для детей младшего дошкольного возраста. Осень! Такая яркая и разноцветная.

Конспект игрового занятия для детей младшего возраста «В гости к нам пришла лошадка»Конспект игрового занятия для детей младшего возраста «В гости к нам пришла лошадка» Цель: Обучение детей предметно-действенной игре с игрушкой-лошадкой. Задачи: Учить детей проявлять интерес к игровым действиям своих.

Конспект музыкального занятия «Кукла в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия «Кукла в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возраста Цель. Развивать у детей эмоциональную.

Конспект музыкального занятия «Осень пришла», для детей младшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия "Осень пришла", для детей младшего дошкольного возраста. Цель: уточнить представления детей о времени года.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры; Задачи: упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;.

Конспект НОД по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл»Конспект НОД по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл» Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию «В гости зайчик к нам пришёл». Интеграция образовательных.

Наглядное пособие по речевому развитию к сказке «Колобок» для детей младшего дошкольного возрастаНаглядное пособие по речевому развитию к сказке «Колобок» для детей младшего дошкольного возраста Доброе время суток коллеги, друзья и гости моей странички. Предлагаю вам наглядное пособие для малышей к сказке «Колобок» Наглядное пособие.

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

Сценарий осеннего праздника «Осень в гости к нам пришла» для младшего дошкольного возрастаСценарий осеннего праздника «Осень в гости к нам пришла» для младшего дошкольного возраста Сценарий осеннего праздника "Осень в гости к нам пришла" для младшего дошкольного возраста Дети заходят в зал под весёлую праздничную музыку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста «Сказка в гости к нам пришла»
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 20:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД