МААМ-картинки

«Скворечник для скворушки». Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе

Наталья Шишкина
«Скворечник для скворушки». Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе

Конспект НОД по художественно – эстетическому творчеству (аппликации) в подготовительной группе

Тема. «Скворечник для скворушки»

Цель: вызвать желание совместно с родителями изготовить скворечник для птиц.

Задачи:

1. Обобщить и закрепить знания детей сезонных изменениях, о жизни перелётных птицах, познакомить с особенностями внешнего вида, повадками скворцов;

Публикация «„Скворечник для скворушки“, Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Развивать логическое мышление детей: умение устанавливать причинно-следственные связи; умение классифицировать по определённым признакам;

3. Учить анализировать и создавать сюжетную композицию по собственному замыслу

4. Развивать художественное творчество детей, мелкую моторику рук и координацию движений в процессе аппликации и выполнения пальчиковой гимнастики;

5. Воспитывать аккуратность в работе; любовь, интерес и бережное отношение к птицам; желание им помогать.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами и их кормление; рассматривание иллюстраций перелетных птиц, дидактические игры: «Что за птица?», «Третий лишний», «Перелетные – зимующие».

Оборудование и материалы: письмо, иллюстрации перелетных птиц, картинки со схемами перелета птичьих стай, скворечник, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, подкладной лист на каждого ребенка.

Ход НОД:

Ребята встают в круг.

Мы собрались в ровный круг.

Ты мой друг, и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, какое сейчас время года?

- По каким признакам мы можем заметить приход весны?

- Как вы думаете, почему в народе часто говорят " Весна - красна" (потому что весна красивая).

- Чем она красива? (Солнце ярче светит и пригревает, день становится длиннее; появляются трава и листья на деревьях; начинается цветение растений, прилетают птицы и поют песни).

- Какие птицы прилетают в наши края с приходом весны? (дети называют) --- Как их называют? (перелетные птицы)

- Почему их так называют?

- Почему птицы улетают с наступлением холодов?

Д/и «Покорми птицу» (дети подбирают картинку птицы и способ питания).

- В какое время года птицы улетают в теплые края?

- Зачем возвращаются на родину?

- Когда это бывает?

- Ребята, я прочитала в энциклопедии и узнала, что некоторые птицы улетают на юг ночью, другие днём. Но перед полётом они совершают пробные полёты, больше обычного едят, нагуливают жирок. В полёте они едят редко. Некоторые птицы улетают стайкой /воспитатель показывает схему/, другие выстраиваются «цепочкой» в одну линию, журавли выстраиваются «клином» в виде треугольника. Некоторым птицам нужны вожаки, которые показывают дорогу.

Д/и «Угадай и назови»

- Посмотрите на картинку, угадайте и назовите ее.

- Кто же это прилетел к нам сегодня, что за птица? Послушайте загадку.

Птицы мы.

У нас есть крылья, хвост, носик.

Мы весну – красну на крыльях вам приносим.

Глядя в небо, ваши матери, отцы

Говорят: “Весна пришла!

Летят… ”(Скворцы)

- Весны гонец – это кто? (Скворец)

-Кто знает, какая это птица? (Воспитатель показывает картинку).

-Утром мне пришло письмо от Скворца. Хотите послушать, о чем он пишет? (да)

Письмо

«Дорогие ребята. Вот и закончилась зима. Нам пора возвращаться домой. Но мы все очень обеспокоены, тем, что нам негде будет жить и растить своих птенцов. Помогите нам, пожалуйста.

Ваши друзья – скворцы

- Что-то не веселый у нас скворец, как вы думаете почему? - Как можно им помочь? (Предложения детей).

- Посмотрите на картинку, на каких птиц она похожа? (ворона, грач)

С. Гази

Скворец поменьше, чем ворона,

Зато побольше воробья -

Он из скворечника ну как с балкона,

Поёт не хуже соловья!

Послушайте описание скворца :

Тело у птицы массивное, шея короткая, ноги сильные, снабженные большими изогнутыми когтями. Острый клюв тонкий и длинный, слегка изогнутый вниз. Хвост короткий, почти прямой на конце. Оперение взрослой черное с ярким металлическим отливом. На общем черном фоне выделяются белые пятна, более крупные на теле и крыльях и мелкие на голове. Голова, и горло отливают фиолетовым цветом, спина и поясница — зеленым, брюхо — фиолетово-синим.

Птица умеет подражать голосам других птиц и даже животных, услышанным звукам. Она то запоет, то замяукает как кошка, то заскрипит как дверь. Слушать такую птицу, что кроссворд разгадывать. Вот какая эта удивительная птица!

Но главная особенность птицы в том, что уничтожает вредителей. Питаются насекомыми, личинками, червями, слизнями, отыскивая пищу преимущественно на земле. В связи с этим чтобы привлечь их к уничтожению вредных насекомых в садах и огородах, люди издавна сколачивали для них искусственные домики, названные скворечниками. Переезжая на новое место жительства на другой континент, люди пытались перевезти с собой и этих птиц. Вот какие это полезные и способные птички!

- Как назвать скворца ласково? (Скворушка)

- Как мы с вами назовем птенцов скворца? (Скворчата)

Физкультминутка «Скворцы прилетели»

Ждет гостей высокий клен —

Дом на ветке укреплен. (Стуки кулачками).

Краской выкрашена крыша,

Есть крылечко для певцов.

В синем небе щебет слышен — (Махи руками).

К нам летит семья скворцов.

Мы сегодня встали рано, (Потянулись)

Ждали птиц еще вчера.

Ходит по двору охрана (Ходьба на месте).

Гонит кошек со двора.

Мы скворцам руками машем,

Барабаним и поем: (Имитируем барабанную дробь).

— Поживите в доме нашем!

Хорошо вам будет в нем!

Стали птицы приближаться,

Долетели до двора, (Махи руками).

Не смогли мы удержаться,

Хором крикнули: — Ура! (Дети кричат- Ура)

- Как называется домик для скворца? (Скворечник).

- Чем отличается скворечник от кормушки?

- Куда крепят скворечник и почему?

- Я предлагаю вам сегодня сделать весенние композиции «Скворечник для скворушки» и попросить пап помочь в изготовлении настоящих скворечников для птиц.

- Ну, что, готовы? Поможем скворцам и сделаем для них скворечники.

Практическая часть.

- Ребята, сегодня мы будем делать весеннюю композицию - изобразим дерево берёзу со скворечником.

- Ребята, из каких фигур состоит скворечник?

- Давайте вместе, определим последовательность выполнения работы.

1) Береза. Из белой бумаги скручиваем трубочку, обрываем черные крапинки для ствола, нарезаем зеленые полоски для веток (одинаковой толщины) и закручиваем их ножницами. Наклеиваем деревья на лист тонированной бумаги, приклеиваем черные крапинки и ветки.

2) Скворечник. Для скворечника нужно вырезать один большой прямоугольник – это стенка скворечника, треугольник – это крыша; круг - это леток. Наклеиваем скворечник на дерево.

3) Солнце. Обрываем круг из желтой бумаги и приклеиваем на композицию по своему желанию.

4) Составляем композицию по своему творческому замыслу.

- Давайте вспомнить правила работы с ножницами и клеем.

- А перед тем, как приступить к работе, давайте разомнем наши пальцы.

Пальчиковая гимнастика «Птенчики»

Птенчики скворцов зовут : Собрать пальцы обеих рук в щепоть и поочередно

раскрывать «клювики».

- Мама, папа! Тут мы, тут!

Принесите нам еды Делаем движение рук, приглашая к себе

И немножечко воды.

Червячков мы поедим,

С вами в небо полетим! Соединить два больших пальца и делать взмахи

остальными пальцами

Дети выполняют работу.

/В процессе работы воспитатель напоминает отдельным детям этапы работы, оказывает индивидуальную помощь. /

Рефлексия:

-Ребята, о ком сегодня мы с вами беседовали?

- Что интересного вы узнали?

-Что вам понравилось сегодня на занятии?

- В чем испытывали трудность? Что вы хотели бы сделать по-другому?

- Давайте посмотрим, какие изображения у нас получились.

- Как вы думаете, чей скворечник больше всех понравиться нашему скворушке? Почему?

- Представьте, если бы птички поселились у нас в скворечниках на участке! Вот весело б у нас было!

- Прилетели скворцы

Молодой весны гонцы

Червяков они клюют

И поют, поют, поют.

- Как пригласить скворцов к нам на участок? (Показать папам свои работы и попросить помочь в изготовлении скворечников для скворушек)

- А сейчас я предлагаю вам оформить выставку работ и убрать свои рабочие места.

Итог работы. Воспитатель хвалит детей и предлагает полюбоваться своими работами.

+ В Мои закладки

Публикации по теме:

Фотоотчет «Домик для скворушки». Мастер-класс по аппликации в младше-средней группе»Фотоотчет «Домик для скворушки». Мастер-класс по аппликации в младше-средней группе» Вот и наступила долгожданная весна. Природа просыпается от зимнего сна, побежали говорливые ручьи, стали возвращаться с юга перелётные птицы. С.

5 апреля — День скворечника на МAAM. Конспект ООД по аппликации «Скворечник на берёзе» в подготовительной к школе группе5 апреля — День скворечника на МAAM. Конспект ООД по аппликации «Скворечник на берёзе» в подготовительной к школе группе Тема «Скворечник на берёзе» Цель: вызвать желание совместно с родителями изготовить скворечник для птиц. Задачи: 1. Обобщить и закрепить.

Конспект занятия по аппликации «Скворечник» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Скворечник» в средней группе Образовательные задачи: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Скворечник для скворушки». Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе
Опубликовано: 7 апреля 2024 в 14:19
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД