Конспект занятия «Составление текста-рассуждения»

Инзиля Дусбоева
Конспект занятия «Составление текста-рассуждения»

4 занятие по программе "Развитие речи детей 5-7 лет"., Ушаковой О. С.

Тема: «Составление текста-рассуждения».

Возрастная группа: 6-7 лет

Форма совместной деятельности: интегрированная.

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.

Средства:

Наглядные: рис №7; игрушка заяц; напечатанные слова для обогащения словаря; карточки для артикуляционной гимнастики.

Цель: создать условия для ознакомления с овалом через умение распознавать овал в окружающих предметах.

Задачи:

Обучающие

- связная речь: учить употреблению сложноподчиненных предложений;

- словарь и грамматика: учить подбирать определения к заданным словам;

- учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

Воспитательные

- воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение выслушивать ответы сверстников.

Развивающие:

- развивать внимание, память, речь, воображение;

- продолжать развивать умение отвечать полным ответом, умение подбирать однокоренные слова.

Содержание деятельности

1. Мотивация к деятельности.

- Доброе утро!

Для выполнения артикуляционной гимнастики приглашаю Катю. Я буду показывать упражнения, а Катя будет показывать это упражнение и все вместе будем выполнять.

2. Актуализация опорных знаний, выявление.

Перед нами картина «Зайцы»

Посмотрите на зайца (показывает на ближайшего зайца).

- Как можно сказать про зайца, какой он?

Пугливый, трусливый, серый…

- Если мы захотим рассказать о том, какая у зайца шубка, то какие слова подберем?

Серая, пушистая, мягкая.

- Какими словами можно сказать про то, какое у зайца настроение?

Веселое, хорошее, бодрое, грустное.

3. Поиск, решение задачи, проблемы.

- Как называется детеныш зайца?

Зайчонок.

- А как можно сказать по-другому?

Заинька, заюшка, зайчишка.

Если дети затрудняются ответить, можно немного помочь, задав наводящий вопрос: «Как можно назвать зайчонка ласково?»

- Как называются детеныши зайца?

Зайчата.

- А как сказать по-другому?

Заиньки, зайчата, заюшки.

- Какие бывают зайчата?

Веселые, пушистые, быстрые, шустрые, длинноухие.

- Где живут зайцы?

В лесу.

- Как называется маленький лес?

Лесок, лесочек.

- Как можно сказать про тропинку в лесу? Какая

Лесная.

- Как называется человек, который охраняет лес, ухаживает за ним?

Лесник, лесничий.

- Как называется сказочный человек, который живет в лесу?

Лесовичок.

- Теперь повторим все слова, которые мы вспомнили и назвали. Вот сколько разных слов вы назвали: лесная, лесок, лесочек, лесник, лесовичок. Во всех этих словах слышится одинаковая часть — лес, и все они по смыслу как-то связаны с лесом.

--Какие слова можно образовать от слова река?

Реченька, речка, речной.

- Как можно сказать о маленькой реке?

Речка.

- Как можно сказать о реке ласково?

Реченька.

- Как называется песок на реке? Д

Речной.

Физкультминутка «Зайцу холодно сидеть».

Жили-были зайчики (подпрыгиваем на месте, руки перед грудью, кисти опущены)

На лесной опушке, (прямые руки вверх, пальцы врозь - "дерево" и качаемся)

Жили-были зайчики (подпрыгиваем на месте)

В беленькой избушке. (соединили руки над головой "домик")

Мыли свои ушки, (изображаем как моем уши)

Мыли свои лапочки, (потираем правой рукой левую и наоборот)

Наряжались зайчики (приседаем с поворотами в сторону,

руки на пояс)

Надевали тапочки. (поочерёдно вытягиваем вперёд и

ставим на пятку то левую, то правую ногу)

4. Закрепление. (Деятельность действия.)

- Зайчик получил из леса письмо. Он очень обрадовался, но вот беда: письмо попало под дождь и размокло. Некоторые слова невозможно прочитать. Поможем зайчику прочитать письмо. Слушайте внимательно, а в тех местах, где строчки размыты, подсказывайте, что там могло быть написано.

«Здравствуй, Пушок. Расскажу тебе историю, которая случилась со мной и моим братом. Как-то раз мы долго играли на берегу реки. Потом мы сделали лодку, чтобы. Мы сели в лодку и поплыли. Вдруг подул сильный ветер. Поднялись большие волны, которые. Мы на-чали кричать так громко, что. На помощь приплыл медведь и выта-щил нас на берег. Мы стали прыгать и скакать, чтобы. Мы быстро высохли и согрелись, потому что. Пришел Мишка и принес нам еду. Морковки и капусты мы съели столько. Скоро мы будем дома»

Перечитывает ещё 1 раз письмо.

- Письмо мы написали, теперь предлагаю пересказать. Кто нам перескажет, что написано в письме?

5. Самоконтроль. Рефлексия.

Что для вас было трудным?

Справились с заданием?

Что нового узнал на занятии?

Ребята, вам понравилось занятие?

Кто себя постарался сейчас похлопает в ладоши.

6. Открытость.

Сейчас придумаем новый рассказ с нашими (новыми сказками).

Публикации по теме:

Конспект урока по русскому языку «Комплексный анализ текста» Конспект урока по русскому языку на тему «Комплексный анализ текста». Цель урока: обучение комплексному анализу текста. Задачи урока:.

Конспект занятия «Составление рассказа по сюжетной картинке «Птичий двор» Тема: «Составление рассказа по сюжетной картинке "Птичий двор» Цели: закреплять умение детей составлять сюжетный рассказ по картине, развивать.

Конспект логопедического занятия «Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетным картинкам» Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетным картинкам Цель: Обучать детей составлению рассказа по сюжетным картинкам Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа с помощью мемотаблиц»Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа с помощью мемотаблиц» Цель: обучение детей составлению связного описательного рассказа по сюжетной картине с использованием схемы. Задачи: - формировать навыки.

Конспект занятия в средней группе «Составление рассказа по картине «Куры» Конспект занятия в средней группе «Составление рассказа по картине «Куры» Цель: - связная речь: учить составлять короткий описательный рассказ.

План-конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа о котенке» Ирина Смирнова План-конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа о котенке» для младшей группы детского сада Цели: 1. Связная.

Конспект занятия по составлению связного текста из данных абзацев. Рассказ В. В. Вересаева «Братишка» Тема: Рассказ В. В. Вересаева «Братишка» (составление связного текста из данных абзацев) Цель: учить составлять из частей текста единое целое.

Конспект занятия «Составление рассказа по скороговорке» СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СКОРОГОВОРКЕ Цель: учить составлять короткий рассказ по скороговорке; закреплять умение использовать в речи сложноподчиненные.

Конспект занятия «Составление рассказа из личной жизни по образцу воспитателя» Цель: Учить детей самостоятельно выполнять поставленную воспитателем умственную задачу. Связно и последовательно, грамматически правильно.

Урок по инфоматике «Форматирование текста» Тема урока: Форматирование текста. Цели урока: - познакомить с понятием форматирование текста. Рассмотреть способы форматирования текста.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Фрукты и ягоды
  • Домашние питомцы
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Составление текста-рассуждения»
Опубликовано: 1 октября 2017 в 17:13
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лексическая тема «Наша армия»
Тема армии - и близкая, и далёкая для детей. Из опыта могу сказать, что детки неравномерно усваивают материал по этой теме. Да, им близки понятия "солдат",...
Фотоотчёт зимний участок «В гостях у сказки»
Зима - чудесное время года для активных игр на свежем воздухе. Особенно, когда попадаешь в сказку, тогда. . Наша вторая младшая группа подошла активно к...
Видео «Поздравление учителей с профессиональным праздником»
! Уважаемые педагоги! Время пролетело мгновенно. Еще не так давно мы были маленькими и неуверенными в себе первоклассниками. Сейчас повзрослевшим...
Праздник «День Защитника Отечества» в средней группе
Сценарий досуга «Мой папа самый лучший! », посвященный дню Защитника Отечества в средней группе Атрибуты: Спортивное оборудование, игрушки –самолёт и...