МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Животноводческий комплекс «Добрая Бурёнка» в старшей группе

Эллина Грачева
Сюжетно-ролевая игра «Животноводческий комплекс «Добрая Бурёнка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Животноводческий комплекс Добрая Бурёнка

Грачева Э. Н., воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №86 «Радость»

ТЕМА: СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ЖИВОТНОВОДЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

«ДОБРАЯ БУРЕНКА»

СТАРШАЯ ГРУППА

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Животноводческий комплекс „Добрая Бурёнка“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: Вызвать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, помочь перевести реальные знания о многообразии профессий в животноводстве в игровые образы. Формировать умение детей играть по собственному замыслу, умение играть сообща, побуждать использовать в игровой деятельности предметы - заместители, бросовый материал, разные виды конструкторов, стимулировать творческую игровую активность, развивать диалогическую и монологическую речь.

Оборудование: Машины (грузовые, трактора, молоковозы, подъемный кран. Крупный и мелкий конструктор. Предметы-заместители. Корм для животных (нарезанная зеленая бумага)

Оборудование места для игры: обозначение маркерами границ игровой зоны: загоны для животных, луг для выпаса животных, столовая.

Схема постройки коровника. Набор игрушек «Домашние животные и их детёныши. Коровы и телята», аудиозапись «на ферме».

Строителям: каски, жилеты, строительные инструменты.

Механизаторам: комбинезоны, инструменты для ремонта машин, бензоколонка.

Пастуху: кепка, рубашка, кнут, дудочка.

Дояркам и телятницам: косынки, халаты, тряпочки, доильный аппарат, ведёрки, мерные стаканы, разные емкости для молока (пластмассовые бидончики, баночки).

Животноводам : комбинезоны, шапочки, ведерки, метелки, лопаты.

Ветеринарному врачу: аптечка, медицинские инструменты, белый халат.

Поварам: колпак, фартук, игровой набор «Продукты», игрушечная посуда.

Ход игры:

Воспитатель приносит в группу ящик с продуктами (сыр, творог, сметана, кефир, молоко).

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой подарок для нас передал директор животноводческого комплекса «Добрая Буренка»! Какие это продукты? Для чего нужно употреблять эти продукты детям и взрослым? (Дети отвечают). Хорошо. Мы передадим эти продукты на наш пищеблок.

Воспитатель: Директор рассказал, что многие работники заболели, а некоторые сейчас в отпуске. Стадо коров и телят увеличилось, пока они на пастбище, но скоро похолодает, а коровников не хватает. Коровы дают много молока, а отвозить молоко на молокозавод водитель еле успевает, т. к. остался один на весь комплекс. Если они не успеют построить новый коровник с наступлением осени, то коровы будут мокнуть под осенним дождем.

Воспитатель: Как же выйти из этой ситуации? Мы сможем помочь работникам комплекса, коровам и телятам? Что мы можем сделать? (Построить животноводческий комплекс.)

Воспитатель: А где находится «Добрая Буренка»? В городе или деревне? (в деревне, от города далеко). Как нам туда добраться? (на автобусе). Дети строят из стульчиков «автобус», выбирают водителя, едут в животноводческий комплекс «Добрая Буренка».

Животноводческий комплекс «Добрая Буренка» есть на свете,

Знают об этом взрослые и дети.

Работать с коровами, телятами поверьте мне, класс,

«Добрая Буренка» с нетерпеньем ждёт вас!

Воспитатель: Нам нужно построить коровник и телятник: помещения для животных (загоны, стойла, определить место, где коровы будут пастись и подготовить технику. Предлагаю вам план фермы. По этой схеме мы легко все построим.

Воспитатель: Кто из вас желает стать строителем, кто будет ухаживать за телятами, доить коров, привозить им корм? Нам ещё нужен шофер, тракторист, пастух, ветврач и повар. (Роли распределяются по желанию детей. Роль директора в первой игре остается за воспитателем). Все участники надевают специальную одежду: рабочие халаты, фартуки, специальные головные уборы.

Директор (воспитатель) : Как нам правильно построить коровник, чтобы поместились все животные? ( Посчитать сначала: сколько коров и телят - столько и надо будет строить стойл). Итак, начинаем.

Дети - водители привозят на машинах строительный материал, строители строят коровник и телятник. Пока строители работают, механизаторы едут за кормом, пастух, доярки и телятницы, животноводы идут на пастбище к коровам и телятам, повар идет в столовую готовить работникам обед.

Директор: Водители, проверьте пока машины: заправьте, накачайте колеса, чтобы успеть развести молоко всем заказчикам. (Водители едут в ремонтную мастерскую, на бензоколонку).

Директор: На ферме животным дают клички. Предлагаю и нашим животным придумать клички. Дети совместно придумывают клички коровам, телятам.

Директор: А еще на ферме все обращаются друг к другу по имени и отчеству. (Дети называют свои имена и отчества).

Директор: Познакомьтесь с коровами и телятами. Погладьте своих телят и коров, они любят ласку, и обязательно дадут много молока. Как хорошо поработали строители! Вот уже готов животноводческий комплекс!

Доярки идут в коровник, готовятся к дойке (берут ведра, доильные аппараты- используют маленькие цилиндры, трубочки от коктейля). Животноводы наводят порядок в стойлах: подметают, приносят корм, наливают воду в поилки. Пастух пригоняет стадо на утреннюю дойку (включается аудиозапись идущего стада коров)

Директор: Послушайте, как коровы мычат, значит много молока, надо быстрее доить. (Девочки доярки доят коров). Виктория Александровна, как зовут вашу корову? - Ночка. Целое ведро дала мне молока!

Директор: Сливайте в бидоны молоко, считайте, сколько ведер надоили. (Дети сливают молоко, считают). Наши доярки хорошо поработали и много надоили молока. Куда его надо отвозить? (на молокозавод). Что на молокозаводе из него сделают? (много разных молочных продуктов). Дети, а какие молочные продукты делают из молока? (Творог, сметана, кефир, сливочное масло, сыр, йогурт и т. д.). А куда поступают эти продукты с молокозавода? Где мы их видим и можем приобрести? (В магазине).

Милана Игоревна: Моя Зорька дала тоже ведро молока. А моя Майка, сказала Ольга Викторовна, дала полведра молока, стоит не веселая, мычит.

Директор: Почему твоя корова дала так мало молока? Наверное, она заболела? Вызывай по телефону ветврача, пусть осмотрит ее. Ольга Викторовна вызывает врача по телефону.

Ветврач: (осматривает корову) Ваша корова съела очень много травы, и у нее заболел живот. Сейчас сделаю укол и дам ей лекарство (осматривает остальных животных).

Директор: Слышу громкое мычание из загона телят, они, наверное, голодные. Несите скорее молоко, покормите их. Не забывайте с ними разговаривать, поглаживать: все животные любят ласку, тем более маленькие (Телятницы несут молоко телятам, кормят их). Ветврач их осматривает, делает прививки.

Директор: Много молока надоили в утреннюю дойку, а как вы думаете, почему? (Это пастух хорошо пас коров на пастбище, следил, чтобы коровы ели только сочную траву). Недаром говорят «Корова ест вволю, значит, молока будет вдоволь».

Приходит пастух и выгоняет коров на пастбище. Животноводы наводят порядок в стойлах, разносят силос, сено, наливают воду в поилки. Пастух пасет стадо. Доярки измеряют молоко условными мерками.

Директор интересуется, сколько молока всего надоили девочки доярки. Говорит, что его пора отправлять на молокозавод, а то может прокиснуть. Звонит по телефону, чтобы подъезжали водители на молоковозах. Водители молоковозов подъезжают, вместе с доярками считают бидоны с молоком. Сколько бидонов? (Шесть).

Водители: Надо срочно везти на молокозавод, в магазин, в детский сад, в школу, в больницу, чтобы не прокисло.

Директор: Что случилось? Почему одна машина стоит у ворот? (Не работает сцепление, надо срочно ехать в мастерскую, ремонтировать молоковоз, а то вечером не на чем везти молоко). Водитель вызывает по телефону тракториста, чтобы помог докатить машину в мастерскую, остальные развозят молоко.

Директор: Наступает время обеденного перерыва. Позвоню сейчас поварам, готов ли обед для работников (обед готов, повара приглашают в столовую).

Повар: Рассказывает обеденное меню. Садитесь обедать, приятного аппетита.

Директор: Молодцы повара, вкусный обед приготовили. (Дети едят, благодарят за обед). Отдохнули, подкрепились, значит, пора работу продолжать.

Далее продолжается игра : пастух пригоняет стадо в коровник и идет обедать, доярки встречают коров, загоняют в стойла и начинают ласково разговаривать, поглаживать, подкармливать хлебом (кирпичик из мелкого строителя, мыть, вытирать. Затем подключают доильные аппараты и начинают доить. Затем подъезжают молоковозы, загружают бидоны с молоком, развозят заказчикам.

Директор во время игры наблюдает за «работниками», оказывает посильную помощь, дает совет. В конце игры объявляет, что рабочий день заканчивается, напоминает работникам комплекса, что необходимо навести порядок на своих рабочих местах. Когда наведен порядок, приглашает всех на общее собрание, где обсуждается, как прошел рабочий день.

Итог: Директор (воспитатель) предлагает детям сесть на стульчики. Благодарит всех детей за активное участие в игре. Выяснят, понравилась ли им игра.

- Доярки, много ли надоили молока? Как вы считаете, почему? (Да, много, т. к. хорошо заботились о коровах; мыли, кормили, были с ними ласковыми).

- Шоферы, как вы сегодня поработали? (успели отвезти молоко на завод, в магазин, детский сад и оно не прокисло) и т. д.

- Дети, а кому нужно молоко? (детям в детском саду, в школе, столовой, в магазине). Почему детям и взрослым необходимо молоко? Какие продукты делают из молока? (дети отвечают).

- Как вы считаете, тяжелый или легкий труд работников животноводческого комплекса?

- Хотелось бы кому-нибудь из вас работать на животноводческом комплексе, когда вырастите?

За «рабочими» приезжает автобус. Дети снимают свою «спецодежду», садятся в автобус и едут в город, в детский сад.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра «Воздушное путешествие — Аэропорт» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Воздушное путешествие — Аэропорт» в старшей группе Технологическая карта ООД Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Группа: старшая «Светлячок» Воспитатель: Алырева.

Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе»Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе» Игра остаётся основным видом деятельности у старших дошкольников. Разнообразие сюжетов, свободный полёт фантазии, активный обмен репликами.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Госпиталь»Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Госпиталь» В старшей группе «Золотой ключик», через сюжетно-ролевую игру дети познакомились со значением слова «Госпиталь», узнали, что бывают врачи.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» в старшей группе. ФотоотчетСюжетно-ролевая игра «Больница» в старшей группе. Фотоотчет Задачи: развивать интерес к игре; продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группе Цели: закреплять умение различать цветы, называть их, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету,.

Сюжетно-ролевая игра по ПДД в старшей группе «Машенька идёт в гости»Сюжетно-ролевая игра по ПДД в старшей группе «Машенька идёт в гости» Цель: Формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить названия некоторых видов транспорта, закрепить понятие «дорога» «тротуар»,.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для старшей группыСюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для старшей группы Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»Конспект занятия Цели: 1. Расширять и углублять знания и представления детей о профессии парикмахера;.

Сюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группе I. Задачи руководства: 1)расширить представления детей о профессиях людей, работающих в театре: режиссер, актер, гример, костюмер, кассир,.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Дом моды «Золотая ниточка»Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Дом моды «Золотая ниточка» Цель: формирование умений обогащать игровой сюжет на основе знаний полученных от восприятия окружающего мира. Задачи: 1. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Животноводческий комплекс «Добрая Бурёнка» в старшей группе
Опубликовано: 16 января 2023 в 16:22
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Животноводческий комплекс «Добрая Бурёнка» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Эллина Грачева (УИ 2979962) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД