Лучший педагог года

Конспект занятия «Театр в гостях у сказки»

Наталья Ларичева
Конспект занятия «Театр в гостях у сказки»

Тема: Театр в гостях у сказки.

Цель: Создание условий для развития речевой активности детей в театрализованной деятельности.

Задачи:

- Воспитание творческого, раскованного, эмоционального, общительного ребёнка.

- Воспитание и развитие внутренней (память, мышление, внимание, воображение) и внешней (чувства ритма, темпа) техники актёра в каждом ребёнке.

Публикация «Конспект занятия „Театр в гостях у сказки“» размещена в разделах

- Совершенствование грамматического строя речи ребёнка, его звуковой культуры, эффективному общению и речевой выразительности.

- Совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку театральных сказок, упражнений актёрского тренинга.

- Активизация мыслительного процесса и познавательного интереса у детей.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Структура занятия была выстроена таким оброзом, что все её части были взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Сюжет образовательной деятельности не утомляет, а вызывает любопытство, что создаёт положительный настрой и способствует повышению результативности непосредственно образовательной деятельности.

Для реализации образовательных задач мной были использованы все группы методов:

- Наглядные методы: демонстрационный материал (проэктор, театры : теневой, стендовый, Би-Ба-Бо,)

- словесные методы: беседа воспитателя с детьми в ходе занятия - напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

-практические методы: Показ сказки, физминутка, танец.

-игровые методы: Использование сюрпризного момента в начале занятия и в конце занятия.

Элементы педагогических технологий:

- здоровьесберегающие технологии;

- личностно-ориентированного взаимодействия педагога и детей;

- ндивидуально-дифференцированное обучение, основанное на индивидуальных возможностях;

- интегрированное обучение;

- групповое;

- проблемное обучение;

Содержание деятельности:

- артикуляционная гимнастика;

- чистоговорка;

- загадки;

- упражнения на имитацию движений;

- упражнения на активизацию словарного запаса (прилагательные);

- упражнения на интонационную выразительность;

- упражнения на формирование разговорной речи;

- обыгрывание эпизодов;

- инсценирование сказок;

- показ театрализованного представления.

Ход занятия

. Выход.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Сергеевна. Я добрая Волшебница!

- А как зовут вас?

- Я живу в театре вот он какой (слайд№1, большой, красивый, там много интересного.

- Ой, ребята, да что же это такое? На моём колпачке осыпались все звёзды, а вместе с ними я потеряла волшебную силу. Что же мне делать? Здесь что-то на звёздах написано, а я поняла это задания, которые мне нужно выполнить, но без вашей помощи мне ребята совсем не справиться. Ребятавы мне поможите?

1. Первое задание "Артикуляционная гимнастика"

- Жтл-был на свете Язычок, и захотел он пойти взоопарк. А вместе с Язычком отправимся в зоопарк и мы: будем изображать животных, которых Язычок встретит.

Вот пришёл Язычок в зоопарк и видит, что в пруду сидит кто-то огромный, как гора, и рот широко открывает. Это был. бегемот. Давайте и мы превратимся вбегемотиков и будем широко открывать рот. (упр. "Бегемотики")

Идёт Язычок дальше. Ой, кто это такой большой, с длинным носом? Да это же. слон! Давайте покажем, какой у слона хобот!

(упр. "Слон")

Полюбовался Язычок слоном и пошёл к другой клетке. А там никого нет, только длинный резиновый шланг валяется посередине. Но вдруг шланг зашевелился, и Язычок увидел, что это. змея. Давайте изобразим змею.

- Молодцы! как вы думаете справились мы с заданием, вернётся звездочка на мой колпачок (звезда)

(Слайд №2)

В моём большом доме этот вид театра называется - теневой

показывали его ночью при свете лампы, фигурки делали из чёрного картона. (Слайд№3)

2. А здесь задание по сказке. "Найди ошибку"

Обратите внимание на этот стенд.

- Вы знакомы с героями этой сказки?

- Как она называется?

- Все ли здесь правильно?

- Назовите героев по порядку, первый тянул репку.

- А сколько всего героев тянули репку?

Мы ответили на все вопросы, которые нам приготовила эта звёздочка, проверим правильно ли. (Звезда)

Этот театр стендовый. Вы его можете сделать дома с родителями.

Папа вырежет картон, мама обошьёт красивой тканью, а вы вырежите фигурки и получится театр на экране. (Слайд№4)

3. Следующая звезда-задание Физминутка"Репка"

В огороде детка репку посадил.

И водой из лейки репку он полил.

Расти, расти репка, и сладка и крепка

Большая, прибольшая, Огромная такая.

(Звезда)

4. Следующее задание "Чистоговорка"

Нам нужно научиться самим и научить героев сказки чисто и правиль говорить, а поможет нам чистоговорка.

"Ха-ха-ха"- пышный хвост у петуха.

"Ух-ух-ух"- ходит подвору петух.

- Как бы произнёс чистоговорку зайка? лисичка?

- А кто вспомнит название сказки, где встречаются эти герои. (Заюшкина избушка)

Правиль ребята, и с этим заданием мы справились. (Звезда)

- А эти герои, театра куклы-руковички. (Слайд№5)

-Посмотрите ребята на моём колпачке звёзды прибавляются, и я набираю волшебную силу, а в этом помогли вы мне ребята. Спасибо вам большое. Давайте вспомним, как нам удалось это сделать.

- А что больше всего вам понравилось?

- Но у нас с вами осталась последняя звезда, что же она нам приготовила? Задание такое. мы должны с вами стать героями сказки, а вот какой не написано. но есть загадки.

Загадки

1. Под полом таится,

Кошки боится. (Это мышка.)

Воспитатель.

А какая мышка? (Мышка маленькая, серенькая.)

2. На лугу по кочкам

Прыгают листочки

Выпуклые глазки

И кривые лапки

Только где же ушки

Кто это? (Это лягушка)

Воспитатель.

Где живет лягушка? (Лягушка живет в болоте.)

3. Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Грызёт морковку. (Заяц.)

Воспитатель.

Какой зайка? (Зайка пушистый, длинноухий, трусливый)

4. Хитренько взглянула

Хвостиком махнула

И исчезла -чудеса

Где ты, рыжая (лиса)

В. Какая лиса? (Лиса рыжая, хитрая)

5. Ой, зайчишкам не до смеха

От его клыков и меха

В зайцах с детства знает толк

Злой, зубастый, серый … (волк)

Воспитатель.

Какой волк? (Волк серый, злой, голодный.)

6. Кто большой и косолапый -

Мёд достал из улья лапой?

Скушал сладость - и реветь

Как зовут его? … (Медведь)

Воспитатель.

Какой медведь? (Медведь большой, косолапый)

- Молодцы, все загадки отгадали. А вы догадались, из какой сказки все эти герои? («Теремок».) (Театр живых кукол (Слайд№6)

- Предлагаю стать героями сказки" Теремок"

Стоит в поле теремок.

Бежит мимо мышка-норушка.

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Кто в тереме живёт?

Никто не отвечает.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:.

-Вот живут они вместе дружно и весело песни поют, танцы танцуют.

танец

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гостях у сказки «Теремок»Конспект занятия «В гостях у сказки «Теремок» Цель занятия: развитие творческий способностей детей через сказку, с привлечением родителей к занятию. Задачи: 1. Обучающие: Учить детей.

Конспект занятия по психомоторному развитию «В гостях у сказки» для детей 5–6 лет. ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ООД Конспект занятия по психомоторному развитию «В гостях у сказки» для детей 5-6 лет. Составил: педагог-психолог: Ключкина.

Конспект занятия «В гостях у сказки» (старшая группа) Цель: Обобщить знания детей о русских народных сказках, через планирование деятельности и использование математических заданий. Образовательные.

Конспект занятия «В гостях у сказки» (средняя группа)Конспект занятия «В гостях у сказки» (средняя группа) Конспект занятия: «В гостях у сказки». Старшая группа «Облачко». Воспитатель: Сафонова С. А. Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня.

Конспект занятия в старшей группе «В гостях у сказки» Конспект занятия в старшей группе по теме: «В гостях у сказки». Цели: прививать интерес к сказкам и литературе в целом, развивать познавательную.

Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» в рамках проекта «В гостях у сказки» Программное содержание: Закрепление в памяти детей знакомой сказки; Развитие коммуникативных навыков, творческих.

Консультация «В гостях у сказки, или Настольный театр»Консультация «В гостях у сказки, или Настольный театр» Настольный театр – это ощущение волшебства! Наши малыши замирают от изумления при виде игрушки, который оживает, разговаривает, здоровается.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» Выполнила: воспитатель Мамедова Т. С. Цель: Создание социальной ситуации для развития речи посредством закрепления.

Методическое пособие «Театр в чемодане «В гостях у сказки»Методическое пособие «Театр в чемодане «В гостях у сказки» Алла Сушилина Методическое пособие-театр в чемодане "В гостях у сказки"[/b][/h3] Все дети любят слушать сказки, но когда сказка оживает,когда.

Конспект занятия в средней группе «В гостях у сказки» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Театр в гостях у сказки»
Опубликовано: 18 февраля 2017 в 16:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД