Папки-передвижки

Конспект занятия «Удивительные свойства воды» (1 фото)

Амина Якубовна
Конспект занятия «Удивительные свойства воды»

Конспект занятия «Удивительные свойства воды»

ель: получение и совершенствование знаний о воде

Задачи:

продолжать знакомить детей со свойствами воды (состоянии-жидком, твердом и газообразном; вода необходима для начала и продолжения жизни; замерзает при определенных условиях; зрительно увеличивает предметы; вода способна передавать информацию; при замерзании может менять свои свойства; теплая вода поднимается быстрее холодной)

Публикация «Конспект занятия „Удивительные свойства воды“» размещена в разделах

прививать бережно отношение к воде;

продолжать обучать навыкам проведения лабораторных работ;

закрепление, полученных ранее, знаний о свойствах воды (бесцветная, без запаха)

закреплять умение работать в коллективе; соблюдать необходимые меры безопасности

Предварительная работа: рассматривание картин о воде; проведение опыта (свойства воды : безвкусная, бесцветная, без запаха).

Материалы и оборудования: кукла Маша, картинки «вода», аудиозапись «Водичка», письмо, стаканчики, вода, трубочки, пищевые красители, кинетический песок, колбочки, снежки, тарелка, краски.

Ход занятия:

Воспитатель зачитывает стих.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в речке, в океане

И в любом домашнем кране,

На плите у нас кипит,

Пар из чайника шипит,

Растворяет сахар в чае

Мы её не замечаем,

мы привыкли, что вода

С нами рядышком всегда.

Без неё нам не умыться,

ни покушать, ни напиться.

И скажу я вам, друзья,

Без неё нам жить нельзя!

В ручейке её найдете,

и в сыром лесном болоте

Путешествует всегда, нам помощница ВОДА!

Воспитатель: Ой, слышите кто-то идет! Кто же это?

Воспитатель вносит куклу Машу.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте, узнаем, что привело к нам?

Воспитатель голосом куклы Маши: Привет, ребята! Я недавно обедала и сильно задумалась, почему вода нам необходима? Что в ней такого? Я хочу, чтобы вы помогли мне ответить на мой вопрос!

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем нашей Маше?

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо, Маша, мы с ребятами приглашаем тебя посетить нашу волшебную лабораторию. А что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты! Но для начала нам нужно в лабораторию попасть. На чем отправимся?

Ответы детей.

Воспитатель: Отлично! Отправляемся на поезде «Знайка».

Дети и воспитатель с куклой Машей, садятся на стульчики. Включается аудиозапись «Водичка»

Заканчивается аудиозапись, все становятся в круг.

Воспитатель: Вот и добрались мы с вами, ребята! Ой, посмотрите, что здесь? Кто-то оставил записку!

Воспитатель читает записку

«Привет дурачки! Это я Злой Гений! Я узнал, что вы снова хотите попасть в вашу распрекрасную лабораторию, и поэтому заблокировал вход. Теперь уж точно не попадете! Ха-ха! А если, доберетесь, то не сможете открыть дверь вам нужно ответить на мои хитрые вопросы! Итак, первый вопрос, понюхайте воду в стаканчиках. Чем она пахнет?

Ответы детей: Ничем! Вода не имеет запаха. Если добавить Лимон, она будет пахнуть лимоном.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы с вами разблокировали вход!

Кукла Маша: Ой, смотрите там еще одна записка!

Читает записку.

«Хе-хе, вы думали, разблокировали вход! Как бы, не так! Вот мой еще один хитрый вопрос! Что произойдет с водой, если добавим в нее краску»? Дети добавляют краску и перемешивают.

Воспитатель: Что изменилось? Растворилась ли краска?

Ответы детей: Краска растворилась и изменила цвет воды.

Воспитатель: Умнички! Вот мы и еще один секрет открыли! Ой, Маша что случилось?

Кукла Маша: Ребята, я так утомилась! Сил нет! Может и не надо нам в лабораторию?

Воспитатель: Детки, как вы думаете нужно бросать полдела? Давай Машенька, мы вместе отдохнем и наберемся сил? Ребята, отдохнем?

Ответы детей.

Физ минутка «Как приятно в речке плавать!»

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

Воспитатель: Отдохнули? Отдохнула Маша? Ну что ж, теперь нас ждут новые и интересные приключения! Покажем нашему Злому Гению, что даже мы не дурачки! Нас просто так не проведешь! Сейчас я вам покажу еще более удивительные свойства нашей воды!

Ответы детей.

Опыт №1

Воспитатель: Перед вами лежат разного цвета кинетический песок. Мы опустим песок в стакан с водой и посмотрим окраситься ли вода? И будет ли он плавать в воде?

Вывод: Вода не окрасилась от песка, песок осел на дно так как песок тяжелее воды.

Дети вместе с воспитателем и куклой Машей перемещаются за другой стол.

Опыт №2

Воспитатель: В один прозрачный стакан нальём воду, другой оставим пустым. Поставим игрушечную фигурку сначала за пустой, затем за наполненной водой.

Вывод: за пустым стаканом размеры фигурки не изменились, а за стаканом с водой значительно увеличились.

Дети вместе с воспитателем и куклой Машей перемещаются за второй стол.

Опыт №3

Возьмем 2 стакана: №1- с теплой водой и №2 с холодной водой; опустим в воду снежки и проследим что произойдет со снежками.

Вывод: в теплой воде снежок растаял быстрее, чем в холодной.

Опыт №4

Воспитатель: Посмотрите, мы возьмём пищевую краску и капнем в воду, что происходит с водой?

Вывод: Вода окрашивается.

Ответы детей.

Воспитатель: Ну что кукла Машенька, тебе понравилось в нашей лаборатории? А Злому Гению мы напишем письмо, что мы попали внутрь без всякого колдовства.

Кукла Маша: Спасибо! Но нам пора возвращаться, меня наверное медведь заждался совсем, я ему обязательно покажу все опыты которые мы с вами проводили!

Воспитатель: Это точно! Думаю Мишке опыты очень понравятся!

Ответы детей. Дети рассаживаются на стульчики, снова включается аудиозапись «Водичка»

Дети вместе с воспитателем и куклой Машей встают в круг.

Воспитатель: Ну что, ребята пора прощаться с нашей Машей! Расскажем что понравилось? Что узнали?

Опрос детей (и индивидуально по именам)

Кукла Маша: Спасибо! Это было интересное приключение! Спасибо вам, что помогли мне узнать про удивительные свойства воды! До свидания!

Рефлексия.

Игра-эксперимент

1. Налейте молоко в тарелку.

2. Добавьте в него по несколько капель краски. Старайтесь делать это аккуратно, пользуйтесь пипеткой, чтобы не двигать тарелку.

3. А теперь хотите, верьте, хотите нет, но мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в моющее средство и дотроньтесь ею до центра тарелки с молоком. Посмотрите что произойдет! Молоко начнет двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в тарелке!

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах.

Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды»Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды» Вода - источник жизни на земле. Где живёт вода? Для кого она важна? И какими свойствами обладает она? Мы попытались разобраться совместно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии»Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии» Опытно-экспериментальная деятельность "Свойства воды в твердом состоянии" Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток.

Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды»Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» Предлагаю вас познакомиться, как мы с ребятами в ходе экспериментальной деятельности знакомились со свойствами воды. Цель: Развивать познавательный.

Конспект НОД по изучению свойств воды в зимних условиях «Ледяные гирлянды для нашей ёлочки»Конспект НОД по изучению свойств воды в зимних условиях «Ледяные гирлянды для нашей ёлочки» Вести из детской лаборатории по изучению свойства воды в зимних условиях Тема НОД:«Ледяные гирлянды для нашей ёлочки» Цель: Формирование.

Экологический квест «Свойства воды, или Удивительное путешествие к Снежной королеве» Цель: расширение знаний и представлений детей о воде и ее свойствах. Задачи: 1. Образовательные: расширить и закрепить знания детей о воде.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды»Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды» Образовательные задачи:Познакомить детей с основными свойствами воды. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Удивительные свойства воды»
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 00:47
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД