Ирина Савинова
«Зимняя история». Занятие по математике для детей 5–6 лет. Счёт. Количество, цифры и числа, счетный материал
▼ Скачать + Заказать документы
Тип занятия : Занятие закрепляющего типа.
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры.
Задачи занятия :
1. Повторение цифр.
2. Показать знание числового ряда.
3. Прямой и обратный счет.
4. Соотношение числа и количества.
5 .Закреплять понятия «больше», «меньше», «столько же».
6. Повторение знаков + - =
7. Решение примеров при помощи наглядного материала.
6. Развивать речь, мышление, внимание детей.
Публикация «„Зимняя история“, Занятие по математике для детей 5–6 лет, Счёт, Количество, цифры и числа, счетный материал» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
7. Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
8. Развивать логические умения: доказательство, анализ, синтез. Систематизировать знания детей о зиме.
9. Воспитывать интерес детей к занятиям по математике.
10. Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.
Оборудование и материалы : Слайды с зимними пейзажами, магнитные цифры, кормушка, птицы: снегири, синицы; набор снежинок с цифрами, елка, набор геометрических фигур, медвежонок, заяц, лиса, снеговик, письмо от Деда Мороза.
Ход урока:
1. Организационный момент.
- Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые взрослые!
- Сегодня у нас необычный урок. Называется он: «Зимняя история». Я расскажу вам историю о том, как медвежонку зиму показывали. Но а вы покажите на сегодняшнем уроке математики свои знания. Знания цифр, счет, соотношение числа и количества, знания геометрических фигур. А еще мы продолжим знакомство с решением примеров и математическими знаками + - =
2. Введение в тему.
-И так, ребята, слушайте историю :
Жили –были зайчик, лисичка и медвежонок. Жили дружно, никогда не ссорились, весело проводили время, все делали вместе и никогда не ссорились. Но вот пришла зима и медвежонок куда то пропал.
-Как вы думаете, ребята, куда?
-Когда же медведи просыпаются?
-А зачем они спят зимой? (так легче перезимовать).
Скучно стало зайчику и лисички без медвежонка зимой. Решили они его разбудить и зиму показать.
Пришли они в берлогу и начали его будить:
-Просыпайся, медвежонок. Пойдем мы тебе зиму покажем. Ведь зимой так интересно!
-А что же интересного зимой? Ребята, расскажите медвежонку.
-Хорошо, отвечает медвежонок, показывайте мне зиму!
3. Повторение пройденного.
Задание 1: Повторение цифр
- А прежде чем медвежонку зиму показать, нам ребята нужно повторить цифры.
Задание с числовым рядом :
1) Показать все цифры числового ряда.
2) Показать цифры в обратном порядке.
-Ходят наши звери по зимнему лесу, дивится медвежонок. Вроде бы все по-старому, но не так.
-Что же не так, ребята, расскажите?
Да и зайчика медвежонок не узнает! Почему?
Задание 2: Сосчитать птиц
Увидел на дереве медвежонок странный домик. (слайд 1)
-Что это за домик?
-Для чего нужна кормушка? (слайд2)
-Посмотрите, ребята, на нашу кормушку тоже прилетели птицы.
1) Сосчитать птиц.
2) Показать цифру.
Задание 3: Живые цифры-снежинки
Во время прогулки по зимнему лесу вдруг с неба что то посыпалось, закружилось в воздухе (слайд3)
-Что это? (снегопад)
- Предлагаю поиграть в математические снежинки.
-Без моей подсказки нужно составить из этих снежинок числовой ряд.
4. Продолжаем изучать решение примеров.
Задание 4: Решение примеров
Пришли наши друзья на речку, а там вместо воды что (слайд 4)
А на льду какие то странные знаки (+ - =)
Вопросы:
1) Назвать знаки
2) Что делает + и тд.
3) Где + и тд
(слайд 5)
Тут пришли на лед дети и начали кататься на коньках.
И коньки нарисовали примеры с нашими знаками.
Чтобы решить эти примеры нам понадобятся шарики. (слайд6)
А что за зимняя игра, когда дети лепят шарики из снега и кидают друг в друга?
(Дети решают примеры при помощи разноцветных шариков)
5. Физкультминутка
На дворе у нас мороз Дети хлопают себя ладонями по плечам и
Чтобы носик не замерз, топают ногами
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают
Как на сказочной картинке. хватательные движения, словно ловят снежинки.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, Потягивания — руки в стороны.
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием колен.
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем Ходьба на месте.
И к себе приходим в дом. Дети садятся на свои места.
6. Повторение геометрических фигур.
-Лисичка и зайчик рассказали медвежонку, что еще зимой елку наряжают.
Зачем? (слайд7)
-Вот и я вам предлагаю нарядить елку. Только она будет не простая, а математическая. Наряжать мы ее будем геометрическими фигурами.
Вопросы:
1) Какие геометрические фигуры вы знаете?
2) Назовите фигуру?
3) На что похож круг, квадрат и тд. ?
(дети по очереди подходят к елке и наряжают ее геометрическими фигурами)
7. Сюрпризный момент.
-Славная у нас получилась елка.
Лисичка зайчик и медвежонок решили рядом с елочкой слепить снеговика (слайд). Вот как раз и подходящий сугроб нашелся. Стали наши друзья его копать. Как вдруг, раскопали снеговика. А у снеговика в руках конверт. Ребята, это письмо от Деда Мороза.
Дед Мороз поздравляет детей с наступающим Новым годом.
8. Подведение итогов.
Сегодня на нашем уроке мы познакомили медвежонка с зимой. А еще показали свои знания: повторяли цифры, геометрические фигуры, играли в математические снежинки, продолжали изучать решение примеров. Все молодцы, всем спасибо за урок.