Получи документы

«Зимняя история». Занятие по математике для детей 5–6 лет. Счёт. Количество, цифры и числа, счетный материал

Ирина Савинова
«Зимняя история». Занятие по математике для детей 5–6 лет. Счёт. Количество, цифры и числа, счетный материал
▼ Скачать + Заказать документы

Тип занятия : Занятие закрепляющего типа.

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры.

Задачи занятия :

1. Повторение цифр.

2. Показать знание числового ряда.

3. Прямой и обратный счет.

4. Соотношение числа и количества.

5 .Закреплять понятия «больше», «меньше», «столько же».

6. Повторение знаков + - =

7. Решение примеров при помощи наглядного материала.

6. Развивать речь, мышление, внимание детей.

Публикация «„Зимняя история“, Занятие по математике для детей 5–6 лет, Счёт, Количество, цифры и числа, счетный материал» размещена в разделах

7. Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

8. Развивать логические умения: доказательство, анализ, синтез. Систематизировать знания детей о зиме.

9. Воспитывать интерес детей к занятиям по математике.

10. Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Оборудование и материалы : Слайды с зимними пейзажами, магнитные цифры, кормушка, птицы: снегири, синицы; набор снежинок с цифрами, елка, набор геометрических фигур, медвежонок, заяц, лиса, снеговик, письмо от Деда Мороза.

Ход урока:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые взрослые!

- Сегодня у нас необычный урок. Называется он: «Зимняя история». Я расскажу вам историю о том, как медвежонку зиму показывали. Но а вы покажите на сегодняшнем уроке математики свои знания. Знания цифр, счет, соотношение числа и количества, знания геометрических фигур. А еще мы продолжим знакомство с решением примеров и математическими знаками + - =

2. Введение в тему.

-И так, ребята, слушайте историю :

Жили –были зайчик, лисичка и медвежонок. Жили дружно, никогда не ссорились, весело проводили время, все делали вместе и никогда не ссорились. Но вот пришла зима и медвежонок куда то пропал.

-Как вы думаете, ребята, куда?

-Когда же медведи просыпаются?

-А зачем они спят зимой? (так легче перезимовать).

Скучно стало зайчику и лисички без медвежонка зимой. Решили они его разбудить и зиму показать.

Пришли они в берлогу и начали его будить:

-Просыпайся, медвежонок. Пойдем мы тебе зиму покажем. Ведь зимой так интересно!

-А что же интересного зимой? Ребята, расскажите медвежонку.

-Хорошо, отвечает медвежонок, показывайте мне зиму!

3. Повторение пройденного.

Задание 1: Повторение цифр

- А прежде чем медвежонку зиму показать, нам ребята нужно повторить цифры.

Задание с числовым рядом :

1) Показать все цифры числового ряда.

2) Показать цифры в обратном порядке.

-Ходят наши звери по зимнему лесу, дивится медвежонок. Вроде бы все по-старому, но не так.

-Что же не так, ребята, расскажите?

Да и зайчика медвежонок не узнает! Почему?

Задание 2: Сосчитать птиц

Увидел на дереве медвежонок странный домик. (слайд 1)

-Что это за домик?

-Для чего нужна кормушка? (слайд2)

-Посмотрите, ребята, на нашу кормушку тоже прилетели птицы.

1) Сосчитать птиц.

2) Показать цифру.

Задание 3: Живые цифры-снежинки

Во время прогулки по зимнему лесу вдруг с неба что то посыпалось, закружилось в воздухе (слайд3)

-Что это? (снегопад)

- Предлагаю поиграть в математические снежинки.

-Без моей подсказки нужно составить из этих снежинок числовой ряд.

4. Продолжаем изучать решение примеров.

Задание 4: Решение примеров

Пришли наши друзья на речку, а там вместо воды что (слайд 4)

А на льду какие то странные знаки (+ - =)

Вопросы:

1) Назвать знаки

2) Что делает + и тд.

3) Где + и тд

(слайд 5)

Тут пришли на лед дети и начали кататься на коньках.

И коньки нарисовали примеры с нашими знаками.

Чтобы решить эти примеры нам понадобятся шарики. (слайд6)

А что за зимняя игра, когда дети лепят шарики из снега и кидают друг в друга?

(Дети решают примеры при помощи разноцветных шариков)

5. Физкультминутка

На дворе у нас мороз Дети хлопают себя ладонями по плечам и

Чтобы носик не замерз, топают ногами

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают

Как на сказочной картинке. хватательные движения, словно ловят снежинки.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, Потягивания — руки в стороны.

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем Ходьба на месте.

И к себе приходим в дом. Дети садятся на свои места.

6. Повторение геометрических фигур.

-Лисичка и зайчик рассказали медвежонку, что еще зимой елку наряжают.

Зачем? (слайд7)

-Вот и я вам предлагаю нарядить елку. Только она будет не простая, а математическая. Наряжать мы ее будем геометрическими фигурами.

Вопросы:

1) Какие геометрические фигуры вы знаете?

2) Назовите фигуру?

3) На что похож круг, квадрат и тд. ?

(дети по очереди подходят к елке и наряжают ее геометрическими фигурами)

7. Сюрпризный момент.

-Славная у нас получилась елка.

Лисичка зайчик и медвежонок решили рядом с елочкой слепить снеговика (слайд). Вот как раз и подходящий сугроб нашелся. Стали наши друзья его копать. Как вдруг, раскопали снеговика. А у снеговика в руках конверт. Ребята, это письмо от Деда Мороза.

Дед Мороз поздравляет детей с наступающим Новым годом.

8. Подведение итогов.

Сегодня на нашем уроке мы познакомили медвежонка с зимой. А еще показали свои знания: повторяли цифры, геометрические фигуры, играли в математические снежинки, продолжали изучать решение примеров. Все молодцы, всем спасибо за урок.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Полет в космос». Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры Конспект занятия по ФЭМП в старшеи группе по теме Полет в космос Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Полет в.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры» Программное содержание: - Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?»,.

Конспект по математическому развитию в подготовительной группе. Счёт. Количество, цифры и числа Тема: число 12. Область: познавательное развитие Цель: закрепление знаний о числах от 10-12 и новой и о счетной единице –десяток. Задачи:.

Конспект занятия «Математическое королевство. Счёт до 10. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры» «Математическое королевство» Задачи : Логико-математическое развитие: o Закрепить у детей прямой и обратный счет в пределах 10. o Продолжать.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Космическая школа. Счёт. Количество, цифры и числа» Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Космическая школа" Задачи: Обучающие: - Закрепить умение работать со схемой;.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие с Симкой в город математики. Счёт. Количество, цифры и числа» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида "Детский сад №78" городского округа Самара.

Математический КВН для детей старшего дошкольного возраста. Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры Цель: Создать условия для закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков у детей, полученных на занятиях по ФЭМП; Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Математическое путешествие по сказке «Колобок». Счёт. Количество, цифры и числа. Части суток Цели. I. Образовательные: 1) Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 5; 2) Закреплять представления о частях суток;.

НОД по ФЭМП «Центр подготовки космонавтов. Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры» Тема: Математическая игра «Центр подготовки космонавтов» Подготовительная группа № 4 «Подсолнушки» для детей со сложным структурным дефектом.

НОД по познавательному развитию детей средней группы «Зеленый луг». Счёт. Количество, цифры и числаНОД по познавательному развитию детей средней группы «Зеленый луг». Счёт. Количество, цифры и числа Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Родничок» РСО-Алания г. Моздока.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимняя история». Занятие по математике для детей 5–6 лет. Счёт. Количество, цифры и числа, счетный материал
Опубликовано: 25 января 2018 в 14:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зимняя история». Занятие по математике для детей 5–6 лет. Счёт. Количество, цифры и числа, счетный материал» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Савинова (УИ 427577) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД