МААМ-картинки

«Зимняя история». Занятие по математике для детей 5–6 лет. Счёт. Количество, цифры и числа, счетный материал

Ирина Савинова
«Зимняя история». Занятие по математике для детей 5–6 лет. Счёт. Количество, цифры и числа, счетный материал

Тип занятия : Занятие закрепляющего типа.

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры.

Задачи занятия :

1. Повторение цифр.

2. Показать знание числового ряда.

3. Прямой и обратный счет.

4. Соотношение числа и количества.

5 .Закреплять понятия «больше», «меньше», «столько же».

6. Повторение знаков + - =

7. Решение примеров при помощи наглядного материала.

6. Развивать речь, мышление, внимание детей.

Публикация «„Зимняя история“, Занятие по математике для детей 5–6 лет, Счёт, Количество, цифры и числа, счетный материал» размещена в разделах

7. Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

8. Развивать логические умения: доказательство, анализ, синтез. Систематизировать знания детей о зиме.

9. Воспитывать интерес детей к занятиям по математике.

10. Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Оборудование и материалы : Слайды с зимними пейзажами, магнитные цифры, кормушка, птицы: снегири, синицы; набор снежинок с цифрами, елка, набор геометрических фигур, медвежонок, заяц, лиса, снеговик, письмо от Деда Мороза.

Ход урока:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые взрослые!

- Сегодня у нас необычный урок. Называется он: «Зимняя история». Я расскажу вам историю о том, как медвежонку зиму показывали. Но а вы покажите на сегодняшнем уроке математики свои знания. Знания цифр, счет, соотношение числа и количества, знания геометрических фигур. А еще мы продолжим знакомство с решением примеров и математическими знаками + - =

2. Введение в тему.

-И так, ребята, слушайте историю :

Жили –были зайчик, лисичка и медвежонок. Жили дружно, никогда не ссорились, весело проводили время, все делали вместе и никогда не ссорились. Но вот пришла зима и медвежонок куда то пропал.

-Как вы думаете, ребята, куда?

-Когда же медведи просыпаются?

-А зачем они спят зимой? (так легче перезимовать).

Скучно стало зайчику и лисички без медвежонка зимой. Решили они его разбудить и зиму показать.

Пришли они в берлогу и начали его будить:

-Просыпайся, медвежонок. Пойдем мы тебе зиму покажем. Ведь зимой так интересно!

-А что же интересного зимой? Ребята, расскажите медвежонку.

-Хорошо, отвечает медвежонок, показывайте мне зиму!

3. Повторение пройденного.

Задание 1: Повторение цифр

- А прежде чем медвежонку зиму показать, нам ребята нужно повторить цифры.

Задание с числовым рядом :

1) Показать все цифры числового ряда.

2) Показать цифры в обратном порядке.

-Ходят наши звери по зимнему лесу, дивится медвежонок. Вроде бы все по-старому, но не так.

-Что же не так, ребята, расскажите?

Да и зайчика медвежонок не узнает! Почему?

Задание 2: Сосчитать птиц

Увидел на дереве медвежонок странный домик. (слайд 1)

-Что это за домик?

-Для чего нужна кормушка? (слайд2)

-Посмотрите, ребята, на нашу кормушку тоже прилетели птицы.

1) Сосчитать птиц.

2) Показать цифру.

Задание 3: Живые цифры-снежинки

Во время прогулки по зимнему лесу вдруг с неба что то посыпалось, закружилось в воздухе (слайд3)

-Что это? (снегопад)

- Предлагаю поиграть в математические снежинки.

-Без моей подсказки нужно составить из этих снежинок числовой ряд.

4. Продолжаем изучать решение примеров.

Задание 4: Решение примеров

Пришли наши друзья на речку, а там вместо воды что (слайд 4)

А на льду какие то странные знаки (+ - =)

Вопросы:

1) Назвать знаки

2) Что делает + и тд.

3) Где + и тд

(слайд 5)

Тут пришли на лед дети и начали кататься на коньках.

И коньки нарисовали примеры с нашими знаками.

Чтобы решить эти примеры нам понадобятся шарики. (слайд6)

А что за зимняя игра, когда дети лепят шарики из снега и кидают друг в друга?

(Дети решают примеры при помощи разноцветных шариков)

5. Физкультминутка

На дворе у нас мороз Дети хлопают себя ладонями по плечам и

Чтобы носик не замерз, топают ногами

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают

Как на сказочной картинке. хватательные движения, словно ловят снежинки.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, Потягивания — руки в стороны.

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем Ходьба на месте.

И к себе приходим в дом. Дети садятся на свои места.

6. Повторение геометрических фигур.

-Лисичка и зайчик рассказали медвежонку, что еще зимой елку наряжают.

Зачем? (слайд7)

-Вот и я вам предлагаю нарядить елку. Только она будет не простая, а математическая. Наряжать мы ее будем геометрическими фигурами.

Вопросы:

1) Какие геометрические фигуры вы знаете?

2) Назовите фигуру?

3) На что похож круг, квадрат и тд. ?

(дети по очереди подходят к елке и наряжают ее геометрическими фигурами)

7. Сюрпризный момент.

-Славная у нас получилась елка.

Лисичка зайчик и медвежонок решили рядом с елочкой слепить снеговика (слайд). Вот как раз и подходящий сугроб нашелся. Стали наши друзья его копать. Как вдруг, раскопали снеговика. А у снеговика в руках конверт. Ребята, это письмо от Деда Мороза.

Дед Мороз поздравляет детей с наступающим Новым годом.

8. Подведение итогов.

Сегодня на нашем уроке мы познакомили медвежонка с зимой. А еще показали свои знания: повторяли цифры, геометрические фигуры, играли в математические снежинки, продолжали изучать решение примеров. Все молодцы, всем спасибо за урок.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Полет в космос». Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры Конспект занятия по ФЭМП в старшеи группе по теме Полет в космос Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Полет в.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры» Программное содержание: - Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?»,.

Конспект по математическому развитию в подготовительной группе. Счёт. Количество, цифры и числа Тема: число 12. Область: познавательное развитие Цель: закрепление знаний о числах от 10-12 и новой и о счетной единице –десяток. Задачи:.

Конспект занятия «Математическое королевство. Счёт до 10. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры» «Математическое королевство» Задачи : Логико-математическое развитие: o Закрепить у детей прямой и обратный счет в пределах 10. o Продолжать.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Космическая школа. Счёт. Количество, цифры и числа» Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Космическая школа" Задачи: Обучающие: - Закрепить умение работать со схемой;.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие с Симкой в город математики. Счёт. Количество, цифры и числа» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида "Детский сад №78" городского округа Самара.

Математический КВН для детей старшего дошкольного возраста. Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры Цель: Создать условия для закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков у детей, полученных на занятиях по ФЭМП; Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Математическое путешествие по сказке «Колобок». Счёт. Количество, цифры и числа. Части суток Цели. I. Образовательные: 1) Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 5; 2) Закреплять представления о частях суток;.

НОД по ФЭМП «Центр подготовки космонавтов. Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры» Тема: Математическая игра «Центр подготовки космонавтов» Подготовительная группа № 4 «Подсолнушки» для детей со сложным структурным дефектом.

НОД по познавательному развитию детей средней группы «Зеленый луг». Счёт. Количество, цифры и числаНОД по познавательному развитию детей средней группы «Зеленый луг». Счёт. Количество, цифры и числа Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Родничок» РСО-Алания г. Моздока.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимняя история». Занятие по математике для детей 5–6 лет. Счёт. Количество, цифры и числа, счетный материал
Опубликовано: 25 января 2018 в 14:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД