МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и окружающему миру в старшей группе «В гости в осенний лес»

Мураткина Гузель
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и окружающему миру в старшей группе «В гости в осенний лес»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи

и окружающему миру в старшей группе на тему «В гости в осенний лес»

Задачи:

- упражнять в подборе глаголов к существительным.

- закрепить знания детей:

- о диких животных, как готовятся к зимней спячке;

- о перелётных и зимующих птицах;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и окружающему миру в старшей группе „В гости в осенний лес“» размещена в разделах

- продолжать учить детей составлять небольшой рассказ об осени, опираясь на мнемотаблицу.

- побуждать устанавливать функциональные связи и отношения между объектами (зелёные и сухие листья) применяя средства познавательных действий.

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе и животным.

Материал: Зонт, корзина, муляжи капусты, морковки, грибов, ягоды рябины, карточки птиц, мяч, мнемотаблица, тазики с желтыми и зелёными листьями

Воспитатель:- Стало вдруг светлее вдвое, двор как в солнечных лучах —

Это платье золотое у березы на плечах.

Утром мы во двор идем — листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят и летят… летят… летят…

Пролетают паутинки с паучками в серединке.

И высоко от земли пролетают журавли.

Все летит! Должно быть, это улетает наше лето.

- Ребята, о каком времени года говорилось в стихотворении (про осень)

-Назовите осенние месяцы. (перечисляют)

-Посмотрите, у меня есть волшебный зонтик, с помощью него я вам предлагаю отправиться в осенний лес. Согласны? (Да) Но прежде, давайте вспомним с вами правила поведения в природе. (ответы детей)

Ребята, сейчас все лесные жители готовятся к зиме. Что они делают? (запасаются едой). А давайте, мы отнесём лесным друзьям гостинцы.

-Все под зонтик становитесь. Повторите за мной волшебные слова.

В небе тучи набежали

Вместе мы под зонтик встали

Ведь наш зонтик словно щит

От всего нас защитит.

В:- Ребята, вот мы оказались в осеннем лесу, смотрите как здесь красиво. Посмотрите, здесь следы. А чьи это следы? (лесных жителей)

(идут по следам, подходят к белке)

В: -Здравствуй, белка! Мы пришли в осенний лес, с ребятами хотим помочь лесным жителям сделать запасы на зиму.

Белка: - Спасибо, ребята! Очень рада вас видеть. А я хочу немного поиграть с вами. Можно? (Да) Вот этот осенний и волшебный мяч будет в руки вам скакать и вопросы задавать. Давайте, встанем в кружок. Кому я брошу мяч, тот должен отвечать на мой вопрос.

-листья осенью (что делают)- листья осенью желтеют и опадают.

-дождь осенью (что делает)- дождь осенью моросит, идёт.

-солнце осенью (что делает)- солнце осенью меньше греет

-птицы осенью (что делают)- птицы осенью улетают на юг.

-деревья осенью (что делают)- деревья осенью желтеют, роняют листья.

-звери осенью (что делают)- звери готовятся к зиме, меняют шубки.

Б:- Молодцы! Так много знаете об осени.

Ребё нок:- Белка, мы подарим тебе орешки. Зимой будешь есть и нас вспоминать.

Б:- Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли. Жду вас и в следующем году.

В:- А мы продолжаем наш путь по следам. Куда же приведут нас эти следы?

Сова:- Здравствуйте, ребята! Услышала ваши голоса. Я для вас тоже приготовила задание.

-Скажите, а что происходит в жизни птиц осенью (птицы улетают на юг)

В:- Как называют таких птиц, которые улетают от нас в тёплые края? (перелётные птицы). А птицы которые остаются здесь на зиму? (зимующие птицы). Правильно! Вот перед вами задание с карточками. Вам нужно зимующих птиц собрать к снежинке, а перелётных птиц к солнышку.

(выполняют задание)

Сова:- Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием.

Ребё нок:- Спасибо тебе, тётушка Сова! Вот тебе- ягоды рябины.

В:- А нам пора продолжать наш путь. Нам ещё нужно поведать остальных жителей.

(идут по следам)

В:- Ой, ребята, вы что-нибудь чувствуете? (ветер дует).Осенью часто дует холодный ветер. Давайте мы с вами поиграем.

Подул маленький ветер у-у-у-у

Подул сильный ветер У-У-У-У

Осенние листочки на веточках сидят

Осенние листочки детям говорят

Осиновый А-А-А-А

Рябиновый И-И-И-И

Берёзовый О-О-О-О

Дубовый Э-Э-Э-Э

В:- А теперь, встаньте друг за другом, продолжим путь. А кто же тут у нас под деревом сидит? (зайчик)

Заяц:- З-з-здравствуйте, ребята! Рад вас видеть в нашем лесу. Я слышал, что вы пришли нам помочь готовиться к зиме. Спасибо огромное! Но я не хочу вас отпустить сразу. Сегодня утром я нашёл в лесу вот такую таблицу. Но только не могу понять, что с ним делать, для чего она нужна? Помогите мне понять.

В:- Так это же мнемотаблица. Мы сейчас попробуем составить с помощью него описательный рассказ про осень.

(сидя на подушках составляют описательный рассказ)

Заяц:- Молодцы, ребята! Вы ловко справились с заданием.

Ребё нок:- И тебе спасибо, зайка! Вот тебе от нас гостинцы! (дают капусту и морковку)

В:- Нам ещё нужно проведать остальных жителей, продолжаем путь. Ой, ребята, послушайте, кто это под деревом шуршит?

Ё жик:- Здравствуйте, ребята! Скажите мне, почему листья осенью шуршат (ответы детей)

В:- Ребята, подойдите к столу поближе. Ёжик приготовил вам листья для проведения эксперимента.

-Берите по одному листочку и попробуйте сломать. Легко ломается?

-Что слышите? (листья шуршат)

-А теперь берите по одному зелёного листика и также попробуйте сломать.

-Чем отличаются сухой лист от зелёного?

-Почему сухой лист легко сломалось? А зелёный- нет? (у сухого листья- нет влаги, у зелёного есть влага)

Из этого делаем вывод: сухие листья легко ломаются и при этом мы слышим как они шуршат.

Ё жик:- Молодцы, ребята! Справились с заданием.

В:- Спасибо, ёжик! Вот тебе грибочки от нас. Ребята, нам пора возвращаться. Мы обещаем прийти к нашим друзьям весной.

-Ребята, идите все под зонтик. Закройте глаза, и подуйте очень сильно чтобы мы быстрее оказались в нашем детском саду.

(садятся на стульчики)

В:- Ребята, где мы сегодня побывали?

-Кому мы помогали?

-Что мы делали?

-Что вам понравилось больше всего?

В:- Все вы молодцы! Все постарались. Я думаю, что и лесные жители благодарны вам за гостинцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «Цветы на поляне» Цель: расширить знания детей о первоцветах, выполнить коллективно-творческую работу «Цветы на поляне». Задачи: - Образовательные: дать элементарные.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группеКонспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа №1373 Отделение дошкольного образования №2 Конспект интегрированного.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группе Тема: " Кто живет в цветнике" (занятие проводится на прогулке) Цели: развивать основные понятия о насекомых, развивать у детей представления.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «День Победы» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: «День победы» Программное содержание: - сформировать представление детей о событиях.

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Эти удивительные фиалки»Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Эти удивительные фиалки» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Эти удивительные фиалки». Цель: Вырастить комнатную фиалку из листового черенка. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и окружающему миру в старшей группе «В гости в осенний лес»
Опубликовано: 24 октября 2022 в 16:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД