Лучший педагог года

Конспект занятия «В стране добрых поступков»

лиана шайдуллина
Конспект занятия «В стране добрых поступков»

Тема: «В стране Добрых поступков"

Цель: Обогащение представлений воспитанников о доброте, как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.

Задачи:

Образовательные задачи:

- углублять представления детей о доброте, как неотъемлемом качестве человека;

- совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность, побуждать к осмыслению человеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия „В стране добрых поступков“» размещена в разделах

- развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности.

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь к окружающему миру, чувство сострадания и милосердия, щедрость, доброту, веру в то, что добро всегда побеждает зло.

Направление образовательной деятельности: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материал и оборудования. Дерево доброты, листики, ИКТ, сердечко. Методы и приёмы. Рассматривание иллюстраций, предметных картин, беседа, физкультминутка, анализ рассказа, дидактическая игра, социально-коммуникативная игра.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: «Волшебное слова» В. Осеева; рассматривание иллюстраций : изображения различных поступок; физкультминутка; беседа о доброте и о вежливости.

Место проведение. Музыкальный зал.

Ход деятельности

Организационный момент. Психогимнастика.

К солнышку мы потянулись,

Лучик взяли,

К сердцу прижали,

Людям отдали

Всем улыбнулись!

Добра пожелали.

Воспитатель. Доброе утро ребята!

Воспитанники. Доброе утро.

Воспитатель. Какие мы все молодцы! Замечательно мы с вами поздоровались и своим приветствием пожелали здоровья и добра друг другу. И теперь я вижу, что у всех у нас хорошее настроение.

Воспитатель. Ребята, вы хотите стать самыми добрыми воспитанниками нашего детского сада?

Воспитанники. Да.

(Воспитатель вместе с воспитанниками подходит к «дереву», на котором нет ни одного листика)

Воспитатель. Как вы думаете, что такое добро? Доброта?

Воспитанники. Это хорошие поступки, добрые слова, красивая песня, стихи.

Воспитатель. Правильно, добро бывает разное. И теперь узнаем каким оно ещё может быть?

Воспитатель. В этом нам может помочь дерево Доброты.

Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите на дерево, какое-то оно грустное и сухое. И скорее всего утратило свою волшебную силу. Надо срочно помочь стать дереву нарядным и веселым. Иначе люди могут позабыть добрые слова и тогда все вокруг начнут ссориться. Вы поможете мне отыскать листики для дерева Доброты.

Воспитанники. Да, поможем!

Воспитатель. Для того, чтобы найти все листики нам надо отправиться в необычную страну - Страну Добра.

Воспитатель. Как вы думаете ребята, почему так называется это страна?

Воспитанники. Все ее жители желают друг другу добра и счастья.

Воспитатель. Да, правильно. Эта страна носит такое название потому что все ее жители желают друг другу добра и счастья, пользуясь специальными словами, которые называются волшебными. Вы готовы начать наше путешествие?

Воспитанники. Конечно!

Воспитатель. Тогда смотрите – вот перед нами карта этой страны (на мультимедийном оборудование показано изображение страны). В этой стране находятся такие необычные города. В каждом городе нас будут ждать испытания. А теперь нам пора отправляться в путь. И первый город который мы посетим называется Хорошие поступки.

1 город «Хорошие поступки»

Воспитатель. В этом городе давайте вспомним какие поступки надо совершать для того, чтобы не навредить окружающим.

(Дидактическая игра «Оцени поступок». Надо вместе с воспитанниками подойти к столу, где разложены карточки с изображением различных поступок : бить по голове, бросать мусор, помогать старшим, драться, надо быть вежливым, собирать мусор).

Воспитатель. Ребята, рассмотрите внимательно картинки и помогите мне выбрать из этих картинок только те, на которых изображены хорошие поступки.

(Воспитанники выбирают картинки).

Воспитатель. Почему вы выбрали именно эти картинки?

Воспитанники. Потому что в этих картинках, только хорошие поступки.

Воспитатель. Каких больше поступков мы должны стараться делать? Почему?

Воспитанники. Мы должны делать больше добрых дел, чтобы не было стыдно.

Воспитатель. Вы дали верные ответы, поэтому жители этого города с радостью отдают вам несколько листиков для нашего дерева. Но этого недостаточно, чтобы дерево снова стало приносить людям пользу. Отправимся на поиски остальных листиков? И теперь наш маршрут лежит дальше к следующему городу.

2 город «Волшебники»

Воспитатель. Город называется «Волшебники». А сейчас давайте станем добрыми волшебниками - превратим «плохие поступки» в «хорошие». Встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду подавать каждому по очереди это красивое улыбчивое сердечко. Вы называете слово противоположное по значению и возвращаете сердечко мне.

Разорвать книгу - склеить книгу

Толкнуть – обнять

Намусорить – убрать

Поломать – починить

Нагрубить –поблагодарить

Промолчать при встрече – поздороваться

Испачкать одежду – постирать

Оторвать пуговицу – пришить.

Воспитатель. Какие вы молодцы, настоящие волшебники. Ребята, а какие поступки я говорила?

Воспитанники. Плохие.

Воспитатель. Да правильно. А какие вы больше всего совершаете поступки?

Воспитанники. Хорошие.

Воспитатель. Проверим. А теперь отправляемся в дорогу к очередному городу этой страны – Доброта везде и всюду.

3 город «Доброта везде и всюду»

Воспитатель. Вот мы и прибыли в следующий город, но перед тем как приступить к новым испытаниям, я предлагаю вам немного отдохнуть.

(Физкультурная минутка).

Нужно нам всем отдохнуть,

чтоб усталость отряхнуть.

(Дети встают, встряхивают руками)

Ну-ка встали, потянулись.

(потягиваются)

Влево – вправо повернулись.

(поворачиваются)

И к соседу прикоснулись.

(парами берутся за руки)

Все друг другу улыбнулись.

(улыбаются друг другу).

Воспитатель. Все жители этого города называют всё, что их окружает ласковыми словами. А вы знаете такие слова? Кому мы говорим такие слова?

Воспитанники. Знаем. Такие слова мы говорим своим родным и близким, своим друзьям.

Воспитатель. И чтобы отдать нам листики, они хотят узнать умеете ли вы называть предметы ласково.

( На мультимедийном оборудовании задание: появляется изображение предмета. Воспитатель называет слово, а дети должны это слово произнести ласково)

Солнце – солнышко

Заяц – зайчик

Утка - уточка

Книга – книжечка

Кукла – куколка

Цветок – цветочек

Ваза – вазочка

Гриб – грибочек

Шар – шарик

Мяч – мячик

Мама – мамочка

Папа – папочка

Воспитатель. Молодцы, ребята. А вам приятно слышать ласковые слова о себе?

Воспитанники: Очень приятно.

Воспитатель. Давайте ребята запомним: ласковые и добрые слова радуют нас и согревают.

С этим заданием вы успешно справились и получаете еще листики для дерева Доброты. И перед тем как нам с вами отправиться дальше в путешествие предлагаю поиграть в игру, которая называется «Слушайте внимательно!»

(Социально-коммуникативная игра «Слушайте внимательно!»)

Воспитатель. Я вам буду говорить задание, а вы движениями должны отвечать.

Возьмитесь за руки те, кто любит мороженное.

Топните ногой те, кто хочет обижать друзей.

Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.

Хлопните в ладоши те, кто не помогает маме.

Поставьте руки на пояс те, кто любит ходить в гости.

Разведите руки в стороны те, кто любит делать пакости.

Возьмитесь за руки те, кто любит мультики.

Воспитатель. Вот видите, сколько общего, сколько любимых занятий нас всех вместе объединяет! И мы можем смело все вместе продолжить наше путешествие. Следующий город, в который мы отправляемся называется Волшебные слова.

4 город «Волшебные слова»

Воспитатель. Вспомните, ведь мы тоже знаем рассказ с таким названием «Волшебное слово». Кто автор рассказа?

Воспитанники. Его автор – писательница Валентина Осеева.

Воспитатель. И вот и задание: вам нужно ответить на несколько вопросов по этому рассказу, и тогда жители этого города отдадут нам остальные листики для нашего чудо-дерева.

(На мультимедийном оборудование появляются картинки из повести «Волшебное слово» В. Осеевой).

Воспитатель. Как звали главного героя этого рассказа?

Воспитанники. Главного героя звали Павлик.

Воспитатель. Назовите мне волшебное слово, которое старичок сказал Павлику.

Воспитанники. Пожалуйста.

Воспитатель. В каких случаях волшебное слово помогло Павлику?

Воспитанники. Он попросил краски у Лены, попросил у бабушки пирожки, попросил брата покататься с ним на лодке.

Воспитатель. Какие ещё «волшебные слова» Вы знаете?

Воспитанники. Спасибо, пожалуйста, извините, до свидания, приятного аппетита, простите.

Воспитатель. Как по-другому можно назвать эти слова?

Воспитанники. По-другому можно еще назвать вежливыми.

Воспитатель. Молодцы, ребята. А всегда используете «волшебные» слова?

Воспитанники. Всегда (нет).

Воспитатель. Ребята надо быть вежливыми не только с незнакомыми людьми, но с членами своей семьи. Вежливость помогает решать многие проблемы, и «волшебные» слова нужно говорить, как можно чаще. Теперь мы можем отправиться назад к нашему дереву и украсить его всеми листиками, которые нам удалось вернуть в путешествии по Стране Добра.

(Воспитатель вместе с воспитанниками подходит к «дереву»).

Включить музыку Песня «Если добрый ты»

Воспитатель. Пусть это дерево напоминает вам о том, чтобы вы никогда не забывали употреблять в своей речи вежливые слова.

(Под «деревом» воспитатель находит подарки для детей)

Воспитатель. Ребята и дерево вам в знак благодарности подарило листы для раскрашивания с изображениями хороших поступков, чтобы вы о них не забывали и всегда делали.

Воспитатель. Вот и путешествие подошло к концу.

Воспитатель. Ребята, посмотрите друг на друга и подарите свою улыбку. А теперь расскажите, что вы сегодня для себя поняли самое главное?

Воспитанники. (Ответы детей)

Воспитатель. Ребята, никогда не забывайте говорить добрые и вежливые слова и совершать добрые поступки. Говорите ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей.

Публикации по теме:

«В сказочной стране добрых фей». Сценарий новогоднего праздника«В сказочной стране добрых фей». Сценарий новогоднего праздника Персонажи: Дед Мороз, Снегурочка, Фея Счастья (ФС) и Фея Радости (ФР, Злая Колдунья, дети персонажи сказок, можно варьировать. Зал в.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект интегрированного занятия «Встреча в стране детства»Конспект интегрированного занятия «Встреча в стране детства» Конспект интегрированного занятия «Встреча в стране детства» совместно с родителями в подготовительной группе МДОУ д/с 76 Воспитатель:.

Конспект занятия «Кто живёт в Молочной стране» Цель. Закрепить понятие о пользе молока и молочных продуктов. Материал. Молочные продукты;на столе отдельно стоят гречка,соль,сахар;яйцо,соль;.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группыКонспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группы Воспитатель коррекционной группы Кулагина С. В. Программные задачи: Обучающие: 1. Продолжать учить выкладывать цепочку из блоков по.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по социально – нравственному и личностному развитию в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков.

Конспект занятия «В стране шахматной королевы» для детей подготовительной группыКонспект занятия «В стране шахматной королевы» для детей подготовительной группы В стране шахматной королевы. Цель. Создания условий для интеллектуального развития дошкольников. Задачи: • Активизировать мыслительную деятельность,.

Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» Видео Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» «Путешествие по стране Оригамия» Разработано педагогом дополнительного образования.

Экспериментальная педагогическая работа «Шкатулка добрых дел и хороших поступков»Экспериментальная педагогическая работа «Шкатулка добрых дел и хороших поступков» Что нужно для того, чтобы люди стали добрее, чтобы доброта была повсюду? Как нужно начинать свой день? Конечно, с добрых слов и добрых дел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В стране добрых поступков»
Опубликовано: 2 ноября 2020 в 18:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД