Папки-передвижки

Проект «Вода — это жизнь» в первой младшей группе

Наталья Маслакова
Проект «Вода — это жизнь» в первой младшей группе

Тема. «Вода- это жизнь 1младшая группа

Цель: создать условие для исследовательской деятельности детей, обратить внимание на два состояния воды (жидкое, твёрдое, Дифференцировать понятие «тёплый», «холодный», учить отвечать на вопросы, развивать речь, внимание, сенсорные возможности, воспитывать любовь и развивать интерес к окружающему миру живой и неживой природы, понимать и называть действия «капает», «льётся», определения «чистая», «прозрачная».

Публикация «Проект „Вода — это жизнь“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование: кувшин прозрачный, стаканы прозрачные, ёмкость для воды, лейки детские, пищевой краситель, игрушечная лягушка, салфетки, пипетка, жетоны с капелькой, комнатные цветы, маленькие полотенца.

Основные методы и приё мы:

1. Орг. момент.

В. Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуйте, гости, дорогие!

Дети, давайте со всеми поздороваемся и улыбнёмся друг другу!

2. Основная часть. Активизация знаний.

В. Дети, скоро придёт волшебница – весна. Начнёт таять снег. Он превратится в воду.

К нам пришла Капелька. Она превратила нас в маленьких капелек. (раздаю жетоны). Она хочет узнать о себе. Какая она? Дети, кто такая Капелька?

О. Водичка.

Она будет наблюдать за нами, как мы будем играть, узнавать новое.

3. Беседа о воде.

В. Дети, посмотрите сюда и скажите, что у меня в чаше?

О. Водичка.

В. Что это, Никита? Диана? Даша?

О. Водичка.

В. Правильно, дети. Это водичка.

В. Ребята, а какая у нас водичка- чистая или грязная?

О. Чистая.

В. Правильно. Водичка чистая, прозрачная.

В. Дети, к нам в чашу запрыгнул кто – то. Кто же это?

О. Лягушонок.

В. Мы его видим?

О. Да.

В. А почему мы его видим? Как вы думаете?

О. Потому что водичка чистая и прозрачная.

В. Скажем вместе «прозрачная».

В. Давайте потрогаем водичку и скажем, какая она Тёплая или холодная?

О. Тёплая.

В. Молодцы. Правильно. Водичка тёплая. Давайте вытрем руки о полотенца.

4. Наблюдения за действиями воды.

В. Дети, давайте понаблюдаем за водичкой. (набираю пипеткой воду и капаю в небольшую ёмкость). Что водичка делает?

О. Капает.

В. Как она капает?

О. Кап – кап.

В. А сейчас, что делает? (воду лью тонкой струйкой).

О. Льётся.

В. Молодцы, умницы. Правильно, водичка льётся. Давайте вместе скажем «льётся» .

В. Дети, а где можно встретить водичку?

О. В кране, реке, луже, море, дождик.

В. Правильно. Молодцы!

5. Наблюдение за состоянием воды и сравнение.

В. Ребята. Для чего нужна вода?

О. Умываться, стирать одежду, готовить еду, пить.

В. Совершенно верно.

Водичка, водичка

Умоет наше личико.

Поможет сварить кашу

Вкусную нашу.

Протрёт всё, постирает,

Во всём нам помогает!

В. Дети, а что это такое? (подношу и показываю всем ребятам лёд).

О. Лёд.

В. Правильно. Это лёд. Давайте все вместе скажем «лёд».

В. Кто знает, что такое лёд?

О. Это замёрзшая водичка, как сосулька на крыше дома. (показ рисунка сосульки).

В. А эта водичка замёрзла в холодильнике.

В. Потрогайте лёд и скажите, какой он мягкий или твёрдый?

О. Твёрдый.

В. Тёплый или холодный?

О. Холодный.

В. Что происходит со льдом в тепле?

О. Тает и превращается снова в водичку.

В. Теперь мы поставим лёд на окошко. Пусть он постоит, а потом мы посмотрим, что с ним произойдёт.

6. Физкультминутка.

Льётся чистая водичка (ладошки).

Мы умеем сами мыться. (тереть руки).

Моем уши, моем шею.

На глазах мы хорошеем.

Вот какие мы чистые и красивые!

7. Экспериментальная деятельность.

В. А теперь нас ждёт волшебство!

В этот стаканчик с водой мы насыпем волшебный порошок, размешаем его. Посмотрите, какого цвета стала водичка?

О. Желтая.

В. А теперь во второй стаканчик мы насыпем волшебный порошок размешаем. Какого цвета получилась водичка?

О. Зелёная.

В. Вот какие превращения получились! Вам понравилось волшебство?

О. Да.

8. Полив комнатных растений.

В. Дети, когда вам хочется пить, вы пьёте водичку?

О. Да.

В. Посмотрите, наши цветочки тоже хотят пить. Давайте их польём. (несколько детей поливают).

Любят все водичку пить.

Без неё нам не прожить!

Пьют букашки, птицы, звери.

Приоткрой скорее двери….

Видишь, дождик там идёт,

И земля водичку пьёт.

И деревья, и кусты

И, конечно, я и ты!

9. Наблюдение за льдом.

В. А сейчас, посмотрим, что происходит с нашим льдом?

О. Тает.

В. Правильно. В нашей группе тепло и поэтому лёд тает.

10. Рефлексия.

В. Вот какая водичка – полезная и нужная всем! Кто у нас был в гостях?

О. Капелька.

В. Капельке очень довольна, что дети узнали о ней очень много нового.

Какая бывает вода?

О. Чистая и грязная.

В. А ещё какая?

О. тёплая и холодная.

В. Во что превращается вода, когда очень холодно?

О. В лёд.

В. А когда тепло?

О. В водичку опять.

Какие вы у меня молодцы! Всё знаете и умеете! Спасибо вам!

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Вода — это жизнь, бесценный дар, богатство страны» Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-это жизнь, бесценный дар, богатство страны» Пояснительная записка: Цель: формировать.

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию на воздухе в старшей группе «Спорт — это жизнь, это движение» Тема: «Спорт- это жизнь, это движение, это –игра» Группа:старшая группа. Оборудование: для детей: фишки, кегли, мячи большого диаметра.

Конспект внеклассного мероприятия «Вода — это жизнь» Тема: Вода – это жизнь! Цели: расширить знания учащихся о значении воды для жизни человека, животных; выделить экологические проблемы и.

Лэпбук «Вода — это жизнь»Лэпбук «Вода — это жизнь» Лэпбук «Вода — это жизнь!» Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования направляет воспитателей.

Непосредственная образовательная деятельность «Вода — это жизнь» Непосредственно – образовательная деятельность Тема: «Вода – это жизнь» Цель: способствовать накоплению у детей конкретных представлений.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности для детей 5–6 лет «Вода — это жизнь!» Цель: формирование у детей представлений о пользе воды в жизни человека, животных и растений; интереса к опытно-экспериментальной деятельности.

Отчет о реализации краткосрочного проекта в средней группе «Вода — это жизнь»Отчет о реализации краткосрочного проекта в средней группе «Вода — это жизнь» Тип проекта: краткосрочный, информационно-исследовательский. Срок проведения: 19.03.-23.03.18г. Участники проекта: дети средней группы,.

Экологический проект «Вода» в первой младшей группеЭкологический проект «Вода» в первой младшей группе Экологический проект 1 младшая группа. "Вода ее свойство и значение Выполнила воспитатель Глезентинова Елена В. 2017год. Проект в.

Конспект занятия «Вода — это жизнь»Конспект занятия «Вода — это жизнь» Цели занятия: 1. Образовательные: показать значение воды в жизни живой природы; закреплять знания детей о воде и о том, как человек использует.

Экологический проект в подготовительной группе «Вода — это жизнь» Экологический проект в подготовительной группе. Тема: «Вода – это жизнь». Цель проекта: сформировать у детей осознанное, бережное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вода — это жизнь» в первой младшей группе
Опубликовано: 7 октября 2018 в 19:59
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД