Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Волшебная кладовая»

оксана тулупова
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Волшебная кладовая»

Муниципальное дошкольное образовательное

автономное учреждение

«Детский сад №167»

Тема: «Волшебная кладовая»

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе.

Выполнил:

Тулупова О. С.

Воспитатель I квалификационной категории

МДОАУ «Детский сад №167»

Цели:

1. Учить детей ориентироваться в пространстве, действовать по описанию.

2. Развивать умение применять имеющие знания по практике.

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе „Волшебная кладовая“» размещена в разделах

3. Воспитывать любовь к миру сказок.

Материал:

1. Свиток

2. Сундук

3. Глобус

4. Волшебные вещи (волшебная палочка, сапоги-скороходы, волшебная лампа Алладина, скатерть самобранка).

5. Рисунки с изображением фруктов и «заморских» ягод, карточки с надписями.

6. Кисточки, салфетки, подставки, краски, бумага.

7. Кассеты для музыкального сопровождения.

Активизация словаря: глобус, части света (материки).

Дети сидят на коврике.

Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза и представим себе прекрасный и удивительный мир сказок.

Дети закрывают глаза и рассказывают о том, что они представили: горы изумрудные, реки молочные с кисельными берегами, деревца с наливными и румяными яблоками.

Дети открывают глаза

Входит Афоня

Афоня: Здравствуйте, дети! Я Афоня из деревни Александровка. А пришел я к вам с просьбой. Мне очень нужно прочитать этот свиток. Вы умеете читать?

Дети: Да!

Афоня: Вот и хорошо. В том свитке написано как найти сказочную кладовую. В этой кладовой хранятся все чудеса сказок. А вы знаете эти чудесные вещи?

Дети: Это: сапоги-скороходы, шапка-неведимка, вода живая и мертвая, ковер-самолет, скатерть-самобранка, волшебная палочка, лампа Алладина, волшебная дудочка …

Афоня: Вы знаете для чего нужны эти предметы?

Дети объясняют волшебные свойства предметов.

Воспитатель: Афоня, зачем тебе нужна сказочная кладовая?

Афоня: Я очень хочу поесть заморские фрукты и ягоды, увидеть дальние страны.

Воспитатель: Ребята, какие же сказочные вещи помогут Афоне воплотить его мечты?

Ответы детей (сапоги-скороходы, скатерть-самобранка)

Дети читают свиток, выполняют задания и находят сундук с волшебными вещами.

Воспитатель расстилает скатерть – самобранку.

Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза и скажем волшебные слова : «Крибле-крабле-бумс»

На скатерте появляются карточки с изображением фруктов и ягод (ананас, апельсин, абрикос, киви, банан, виноград)

Афоня: Да, но я не знаю даже их названий.

Воспитатель: Не волнуйся, Афоня, ребята тебе сейчас их назовут и подберут к каждому фрукту карточки с названиями. Ты, надеюсь, собираешься научиться читать?

Афоня: Да, я понял, как это важно уметь читать.

Дети выполняют задание «Подбери нужное название»

Афоня: Спасибо, ребята. Мне нужны еще сапоги – скороходы. Я хочу увидеть дальние страны (земли). Правда ли, ребята, что наша земля держится на трех китах? Имеет форму тарелки.

Ответы детей (Земля похожа на шар, дети показывают Афоне глобус и говорят, что это макет Земного шара.

Воспитатель: Короной снежной с двух сторон

Наш шар прекрасный окружен!

Два полюса, два братика –

Антарктика и Арктика!

Чтоб полюса мне не искать

Должны вы их скорей назвать,

Потом на карте показать.

(Серный и Южный полюса)

Воспитатель: Я буду загадки загадывать, а вы отгадывать и показывать на глобусе.

1. Материк лежит большой, самый жаркий и сухой.

Там лето круглый год. Кто его мне назовет? (Африка)

2. Больше всех материков и, конечно, краше

Там где мы с тобой живем, где Россия наша? (Евразия)

3. Ну, а эти самые длинные, и, конечно, очень нужные!

Они почти соединяют полюс Северный и Южный? (Северная и Южная Америка)

4. Для других он младший брат

Невелик, зато богат.

Там одна страна всего

Назовите-ка его! (Австралия)

5. Дуют ветры ледяные, горы снежные, крутые,

Там о лете не слыхали, там согреешься едва ли,

Он не мал и не велик, этот снежный материк. (Антарктида)

Афоня: А вот волшебная дудочка. Кто-нибудь хочет сыграть на ней?

Ребенок берет дудочку, играет.

Физкультминутка: «Ноги сами рвутся в пляс»

Воспитатель: Достанем волшебную лампу Алладина. Давайте потрем ее и посмотрим, что будет. Из лампы появляется силуэт Пирата.

Задача №1.

Зарыл пират под пальмой клад. Теперь пират совсем не рад. Очень долго вспоминал, где же клад он закопал. Слишком много пальм вокруг, насчитал он 10 штук. Он не мог ни есть, ни спать, лишь копать, копать, копать. Лопата валиться из рук, как избавиться от мук? Вырыл целых восемь ям. И свалился в яму сам. И заплакал «Что за жалость! Сколько ям копать осталось?»

(10-8=2)

Задача № 2.

Плыли в море корабли и доплыли до земли. В далеке видны едва сказочные острова. Каждый остров, как подарок, разноцветен он и ярок,

Без волнений и опаски, там живут герои сказки.

Первый остров – золотой,

Рядом с яркою звездой.

Синий- эльфов, белый – фей,

Белый – маленьких людей,

Желтый – тысячи корон,

Черный –где живет дракон.

У тебя ответ готов.

Сколько было островов. (1+1+1+1+1+1+1 = 7)

Задача № 3.

Однажды колдунья себе на обед наколдовала десяток котлет. Но видно, от голода очень спешила, и в результате всех насмешила:

Превратились три котлеты – в три затертые монеты.

Две котлеты – в двух жуков,

И, помедлив, две котлеты – в очень старые штиблеты.

Сколько у колдуньи осталось на обед

Вкусных, настоящих, жареных котлет? (10-3-2-2 = 3)

Афоня достает волшебную палочку.

Афоня: Я взмахну сейчас палочкой и на этих листочках появятся изображения заморских, сказочных животных. «Крибле-крабле-бумс!»

Афоня достает из сундука листочки, а на них только кляксы.

Афоня: Что-то я неправильно сделал или палочка сломал, что же делать?

Воспитатель: Не волнуйся, Афоня, мы поможем тебе. Ребята сейчас возьмут краски и превратят эти кляксы в сказочных животных.

Дети выполняют просьбу воспитателя.

Работы рассматриваются, обсуждаются.

Афоня благодарит детей и дарит им сладости из сундука.

Публикации по теме:

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Цели и задачи 1. Углублять, расширять и закреплять.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группеКонспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света» «Путешествие вокруг света» Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят в зал по командам под музыку. Визитная карточка команд: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Волшебная кладовая»
Опубликовано: 12 марта 2021 в 17:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД