Лучший педагог года

Интегрированная НОД «Волшебное путешествие»

Волкова Рамиля
Интегрированная НОД «Волшебное путешествие»

Тема: «Волшебное путешествие»

Форма НОД: интегрированное.

Направление: формирование элементарных математических представлений, развитие речи, ознакомление с окружающим миром.

Виды деятельности: продуктивная, познавательная, игровая.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Место проведения: музыкальный зал.

Публикация «Интегрированная НОД „Волшебное путешествие“» размещена в разделах

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса.

Задачи:

Обучающие:

- совершенствовать знания о диких и домашних животных;

- совершенствовать умение выкладывать цифры из природного материала;

- формировать умения выкладывать числовой ряд от 1 до 9;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

-закреплять знания о литературных произведениях.

Развивающие:

- развивать и укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством создания эмоционально благополучного климата;

-развивать творческое воображение, фантазию;

- развивать речь, внимание, мышление, память;

- развивать мелкую моторику и двигательную координацию;

стимулировать поисковую и творческую активность.

Воспитательные:

-воспитывать умения работать в коллективе;

-воспитывать умение согласовывать свои действия, договариваться;

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

- воспитывать инициативу и самостоятельность дошкольников.

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы:

- с Петей Т. – закрепить знания о диких и домашних животных;

- с Мишей С. – закрепить умение выкладывать числовой ряд от 1 до 9;

- с Робертом И. – закрепить знания о литературных произведениях.

Предварительная работа: чтение детям произведений Л. Н. Толстого, чтение русских народных сказок, беседы о диких и домашних животных, экспериментирование.

Словарная работа: макет, ориентир, уровень, взаимопомощь.

Оборудование: ТСО, цифры от 1 до 9, фигурки домашних и диких животных, макет ручья, геометрические фигуры, прозрачная колба, вода, яблоки, ключи, письмо, шары, пенек, коробочки с ракушками и камушками.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Звучит спокойная музыка Грига

Дети вместе с воспитателем заходят в зал и встают в круг.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться: — Доброе утро!

-Доброе утро — солнцу и птицам

-Доброе утро — улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Улыбнитесь друг другу и передайте хорошее настроение.

2. Основная часть.

В зал залетает воздушный шарик, к нему прикреплено письмо.

-Какой красивый, воздушный шар.

-А это что? (Ответы детей)

-Это письмо.

-Откроем и посмотрим, что там?

(Воспитатель читает).

«Здравствуйте девочки и мальчики, меня зовут Царевна! Злой волшебник похитил меня и держит в заточении. Я очень прошу вас –спасите меня, пожалуйста. Чтобы меня спасти нужно пройти испытания и выполнить задания. Освободить вы меня сможете, если найдете ключи от темницы».

-Дети, мы ведь не бросим Царевну в беде? Спасем её? (Ответы детей)

-Тогда отправляемся в путешествие. Впереди нас ждут интересные задания. Нам пора в дорогу и наш путь лежит через мост. Проходите аккуратно, по очереди. Руки в стороны и держим равновесие.

-Молодцы, перешли через мост.

-Что это? (Ответы детей)

(Это пенек, а на нём лежат цифры).

Перед нами первое задание: нужно взять цифры и построиться по порядку.

(Дети самостоятельно выстраиваются по порядку в два числовых ряда- один синего, другой желтого цвета).

-А сейчас мы проверим и посчитаемся.

(Дети, у которых цифры синего цвета, проверяют команду детей, у которых цифры жёлтого цвета, и наоборот)

-Вы выполнили первое задание и получаете первый ключ. (Слайд.)

Мы идем дальше.

- Какая необычная дорога- извилистая. Надо по ней очень аккуратно пройти.

(Дети проходят по извилистой дорожке и останавливаются около животных)

-Посмотрите, кто это? (Ответы детей)

(Это домашние и дикие животные).

-Животные перепутались. Надо им помочь.

- Диких животных надо отправить в лес, а домашних- в дом к человеку

(Дети по одному берут одного животного и относят на противоположный стол. Одна команда собирает домашних животных, а другая диких)

-Где живут дикие животные? (Ответы детей)

(Дикие животные живут в лесу)

-Как они добывают пищу? (Ответы детей)

(Самостоятельно. Охотятся.)

-Где живут домашние животные? (Ответы детей)

(Рядом с человеком)

-Кто их кормит? (Ответы детей)

(Домашних животных кормит человек)

-Молодцы, дети, справились с заданием!

Мы получаем ещё ключ. (Слайд.)

Отправляемся дальше.

-Чтобы продолжить путь нам надо пройти по краю скалы.

(Дети становятся в шеренгу вдоль каната, потом по одному проходят по канату, держась за других детей)

-Слышите, что это за звук? (Ответы детей)

(Звучит шум воды, на слайде изображен лесной ручей. Дети проходят дальше, к макету ручья).

-Что вы видите? (Ответы детей)

-Посмотрите на ручей, какие в нём интересные камушки.

-На что похожи эти камушки? (Ответы детей)

(На геометрические фигуры).

-Сейчас мы их будем собирать.

-Мы возьмём 4 корзины и будем собирать в первую – квадраты, во вторую- прямоугольники, в третью- треугольники, в четвертую-многоугольники.

-А чем они отличаются друг от друга? (Ответы детей)

(Они отличаются цветом, формой, размером)

-Молодцы! Справились с заданием! И мы получаем ещё один ключ! (Слайд- три ключа)

-Сколько стало ключей? (Ответы детей)

(Стало три ключа).

-Дети, чтобы выполнить следующее задание нам надо пройти путь по этой пещере.

(Дети друг за другом проползают по тоннелю).

-Что это здесь стоит перед выходом из пещеры? (Ответы детей)

(Это волшебный сосуд).

-Из чего он сделан? (Ответы детей)

(Он сделан из стекла).

-Какими свойствами обладает стекло? (Ответы детей)

(Оно прозрачное, хрупкое).

Сейчас мы проведём с вами эксперимент.

(Воспитатель наливает воду в большую, прозрачную колбу).

-Я наливаю воду и определяю ориентир.

-Какими свойствами обладает вода? (Ответы детей)

(Вода прозрачная, не имеет цвета, формы, запаха).

-Дети, а как вы думаете, что нужно сделать, чтобы уровень воды поднялся и воды стало больше? (Ответы детей)

(Что-то положить в сосуд).

-В каком произведении это уже было описано? (Ответы детей)

(«Галка и кувшин» Л. Н. Толстого).

(Галка кидала в кувшин камушки и уровень воды поднялся, и она смогла попить воду).

-Да, но у нас нет камушков.

-Посмотрите, у нас есть яблоки.

-Что вы знаете о яблоках? (Ответы детей)

(Яблоко-это фрукт. Яблоки растут на яблоне. Яблоко имеет круглую форму. Яблоки встречаются во многих сказках и связаны с волшебством)

- В каких сказках встречаются яблоки? (Ответы детей)

(Гуси-лебеди, Белоснежка, Иван-Царевич и Серый волк, Сказка о молодильных яблоках и молодце-удальце, Аленький цветочек).

-Какие бывают виды сказок? (Ответы детей)

(Народные и авторские).

-Чем отличается народная сказка от авторской? (Ответы детей)

-Среди сказок, которые вы назвали, есть авторские? (Ответы детей)

(Сказка «Аленький цветочек» Сергея Тимофеевича Аксакова)

-Я вам предлагаю положить в наш сосуд яблоки.

(Дети вместе с воспитателем опускают в волшебный сосуд яблоки, уровень воды поднимается).

-Какой вывод можно сделать? (Ответы детей)

-Молодцы! Справились с заданием. За это мы получаем еще один ключ. Слайд

-Мы близки к цели!

-Путь к следующему заданию не легкий. Перед нами болото. Но его можно перейти, если перешагивать с кочки на кочку.

(Дети друг за другом идут по разложенным на полу кружкам).

-Мы добрались до следующего задания.

(Дети садятся за столы. На столах коробочки с ракушками и камушками

- Что лежит в коробочках? (Ответы детей)

(Ракушки, камушки).

-А где мы их можем взять? (Ответы детей)

(В реке, в море).

-Значит, как называется этот материал? (Ответы детей)

(Это природный материал).

Надо выложить любую цифру из природного материала.

(Дети выкладывают цифры. В конце задания воспитатель спрашивает, какую цифру они выложили).

-Молодцы! Справились с заданием. Получаем еще один ключ. Слайд.

(Дети вместе с воспитателем подходят к экрану телевизора, на нём изображено пять ключей).

-Который по счету красный ключ? (Ответы детей)

(Красный ключ третий по счету)

-Который по счету голубой ключ? (Ответы детей)

(Голубой ключ пятый по счету)

-Молодцы! И с этим, последним заданием справились. Получаем последний ключ.

- А сейчас волшебство!

-Раз, два, три, четыре, пять

-Волшебство произойди опять. Хочу, чтобы ключи с экрана оказались на столе.

-Вот они. Сейчас мы посмотрим, что на обратной стороне. Здесь буквы.

-Давайте назовем звуки и подумаем, какое слово может у нас получиться. (Ответы детей)

-ПОБЕДА.

-Ура! Победа! Мы справились со всеми заданиями!

-И освободили царевну! (Слайд)

3. Заключительная часть.

- Скажите, вам понравилось наше волшебное путешествие? (Ответы детей)

-Что вам понравились больше всего? (Ответы детей)

Рефлексия.

-А какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей)

(Дети выбирают веселый или грустный смайлик)

Воспитатель: «Теплый круг»

Дети, добрые слова не лень

Говорить нам целый день,

На прощание всем мы скажем:

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Волшебное путешествие» по математическому развитию «Волшебное путешествие» (математическое развитие) Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Обучающие:.

Дидактическая игра «Волшебное путешествие в страну «Бизиборд» для детей 2–3 летДидактическая игра «Волшебное путешествие в страну «Бизиборд» для детей 2–3 лет Цели: формировать общие сенсорные способности, способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков. Задачи: развивать понятие.

Игровой тренинг для старших дошкольников «Волшебное путешествие»Игровой тренинг для старших дошкольников «Волшебное путешествие» Игровой тренинг для старших дошкольников «Волшебное путешествие» Цель: развитие навыков эффективного общения, обучение навыкам взаимопонимания,.

Конспект игры по «геокешингу» в старшей группе «Волшебное путешествие» Конспект игры по "Геокешингу" в старшей группе «Волшебное путешествие» Цель: сплочение детского коллектива, развитие интереса к играм.

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе «Волшебное путешествие» Конспект интегрированного занятия во II младшей группе «Волшебное путешествие». Программное содержание: - познакомить детей с эмоцией «радость»;.

Конспект НОД «Волшебное путешествие Колобка» для детей младшей группы Программное содержание: стимулировать познавательную, речевую, двигательную активность детей. Расширение, уточнение и обогащение словаря:.

Конспект открытой НОД «Волшебное путешествие» Быватова Наталия Петровна, МДОУ Старомайнский детский сад № 2 "Василек", воспитатель высшей квалификационной категории, р. п. Старая Майна.

Развивающая книга для детей дошкольного возраста «Волшебное путешествие» 1 слайд. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №7» Развивающая книга для детей дошкольного возраста «Волшебное.

Технологическая карта НОД по ФЭМП «Волшебное путешествие» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Байкаловский детский сад № 1 «Теремок» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО.

Конспект занятия по математике для старшего возраста «Волшебное путешествие» Тема: «Волшебное путешествие». Дата проведения: Воспитатель: 1. Тема: «Волшебное путешествие». 2. Цель: Способствовать формированию элементарных.

Автор публикации:
Интегрированная НОД «Волшебное путешествие»
Опубликовано: 24 июня 2019 в 14:02
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД